Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа ИРЦО

Научная тема – цифровизация и ее влияние на российскую систему образования: ценности, преимущества, ограничения и риски.

Цель – исследование процесса цифровизации современного образовательного процесса и его положительного и отрицательного влияния на участников образовательного процесса, выявление угроз и рисков, поиск путей их нейтрализации.

Актуальность и новизна:

Понятие «цифровизация» появилось в 1995 г., его ввел в научное поле Николас Негропонте, американский информатик из Массачусетского университета (см. его публикацию Negroponte N. Being Digital. — New York: Knopf, 1995). И изначально цифровизация связывалась исключительно с интенсивным развитием информационно-коммуникационных технологий. Со временем понятие цифровизация расширилось, став одним из драйверов мирового общественного развития практически во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в сфере образования.

Сложились два подхода к цифровизации: широкий и узкий. Под узким подразумевается перевод всей учебной информации в цифровой формат,  а под широким – комплексные изменения инфраструктурного, управленческого, поведенческого, культурного характера, а также перемена в парадигме самой коммуникации. Погоня за технологической стороной цифровизации способна привести к утрате многих ценностных оснований, свойственных национальному российскому образованию. Исследование процессов цифрововизации с позиции ценностных смыслов, содержания, а также выявление угроз и рисков при цифровой трансформации является одной из актуальных задач современной системы образования. Поиск путей нейтрализации рисков – еще одна неисследованная комплексно проблема.

Вехи исследования:

– проведение мониторинговых исследований;

– создание публикаций по теме;

– выступления на научно-практических конференциях;

– работа в сетевых сообществах.