Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Логика

Вид программы: программа повышения квалификации

Трудоемкость: 72 часа

Категория слушателей: педагоги, руководители образовательных организаций, руководители структурных подразделений,   музейные педагоги, школьные психологи, работники образовательных учреждений  дополнительного образования, имеющие  высшее образование

Срок обучения: 2 месяца

Форма обучения: очно-заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Возможна разработка и адаптация  программ повышения квалификации, ориентированных на конкретный регион и заказчика

Стоимость обучения: 15 000

Содержание:

Цель:  изложение основных положений теории  и практики логического мышления, аргументации и методологии формирования убеждений;  формирование или совершенствование    компетенций по целесообразному и эффективному их использованию в ситуациях, типичных для профессиональной деятельности педагога, в том числе при принятии решений.

В рамках курса представлен авторский подход к формированию критического мышления. Особое внимание уделяется междисциплинарному подходу как средству интегративного освоения достижений дидактики, педагогики, логики и психологии образования. Использование методологии субъектно-деятельностного подхода позволяет учителю самостоятельно создать модель образовательного процесса применительно к сфере собственной учебно-профессиональной деятельности.

Задачи:

  • обновление знаний в области законодательных оснований  регламентирующих необходимость и гарантирующих формирование и развитие   мышления  и творчества в системе образовании;
  • формирование представлений об основах междисциплинарного подхода к интегративному освоению достижений логики и психологии образования;
  • совершенствование профессиональных знаний и компетенций в области смыслового критического мышления, аргументации, формирования убеждений и принятия решений в образовании;
  • научиться объяснять, стоить логически корректные рассуждения, умозаключения, обосновывать выводы, осуществлять поиск доказательств и строить доказательства и опровержения;
  • формирование представлений о субъектах, средах и содержании образования, а также предмете, принципах, методах самостоятельного обучения (учить учиться, учиться учиться);
  • ознакомление с логическими, когнитивными, коммуникативными и риторическими  моделями аргументации в процессе  формирования убеждений и принятия решений в образовательной деятельности, в том числе  навыками публичных выступлений и дискуссий, навыками критического анализа текстов, речей, дискуссий;
  • овладение основами логики «вопросов и ответов» (эротетической логики) и техникой разрешения проблем и конфликтных ситуаций  с использованием  вопросно-ответной ситуации;   навыками формирования убеждений и разубеждения,   распознавания уловок применяемых в дискуссии, споре;
  • освоение стратегий аргументации и критики, приёмов продуктивного общения и взаимодействия с коллегами: учитывать позицию другого, быть готовым к совместному целеполаганию и планированию совместных, профессиональных способов работы и решению возникающих проблем;
  • формирование способности, готовности и мотивации к эффективной реализации принятых решений в образовании.

Краткое содержание программы.

  1. Основы законодательства РФ в области образования.
  2. Психологические и методологические  аспекты субъектно-деятельностного подхода в реализации ФГОС.
  3. Логическое мышление как необходимое условие  формирования    всех видов результатов образовательной деятельности педагога и   обучающегося.
  4. Вопросно-ответная процедура  как необходимый инструмент критического мышления.
  5. Виды и модели принятия решений.
  6. Практика и теория аргументации.
  7. Аргументация как постановка и решение проблем.
  8. Когнитивные средства аргументации и основы методологии формирования убеждений.
  9. Приложения теории критического мышления, аргументации и формирования убеждений  в педагогической деятельности.

Режим занятий: два раза в неделю

Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации

Начало обучения: по мере формирования групп

Ответственное лицо за набор слушателей: Ирина Валерьевна

Электронная почта: unkcenter@mail.ru