Навигация по сайту

Файлы

ФГОС ВО

Описания ОП

Учебные планы

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Алексей Николаевич Рыжов

Профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, доцент

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

44.04.01 Проектирование и оценка образовательных программ и процессов. Педагогическое образование

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Проектирование и оценка образовательных программ и процессов

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 зачетных единиц (4320 часов)

Вступительные испытания

Педагогика (письменно)

Миссия ОП

Виды деятельности

- педагогическая;
- научно-исследовательская;
- проектная;
- методическая;
- управленческая

Компетенции

Обучение построено на основе компетентностно-деятельностного подхода.
Магистр готов:
- к постоянной рефлексии педагогической деятельности;
- к сопровождению деятельности стажера, молодого специалиста;
- использовать сведения когнитивных исследований для объяснения умственных, чувственных, физических процессов у учащихся;
- к управлению воспитательной деятельностью в образовательной организации;
- к управлению педагогической практикой (стажировкой) в образовательной организации;
- к сопровождению личностного роста обучающегося;
- к проектированию научных семинаров, конференций.

способен:
- оказывать психолого-педагогическую поддержку;
- использовать знания в области истории образования для решения профессионально-педагогических задач;
- проектировать новую образовательную среду;
- создавать и реализовывать программы индивидуального развития (любого возраста);
- проектировать и руководить работой методических кафедр и педагогических советов;
- проектировать и реализовывать программы учебных предметов (дисциплин);
- проектировать новые формы оценивания учебных достижений обучающихся;
- самостоятельно вести научное исследование;
- презентовать результаты своих научных исследований.

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на базе кафедры педагогики института "Высшая школа образования" с участием кафедр Института филологии и иностранных языков МПГУ.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Практика

Практика представлена следующими формами: производственная практика, стажировка, преддипломная и научно-исследовательская практика. Практика начинается в первом семестре и проходит на протяжении двух лет обучения. Все виды практик и стажировка будут проходить на базе института «Высшая школа образования», структурных подразделений МПГУ, научных организаций-партнеров магистерской программы, организаций среднего общего и профессионального образования.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

Выпускники магистратуры «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» готовы к профессионально-педагогической деятельности в образовательных организациях общего среднего и профессионального образования в качестве руководителей методических служб, педагогов-организаторов, экспертов, методистов. Подготовка в магистратуре позволит преподавать в бакалавриате высших учебных заведений и служить основанием для успешного обучения в аспирантуре. Освоение магистерской программы позволяет осуществлять одновременную профессиональную переподготовку.

Научно-исследовательская работа

Одной из основных форм научно-исследовательской работы в институте "Высшая школа образования" является проведение научных семинаров.
Цель научных семинаров - осмыслить проблемы педагогики, которая фактически существует вне других наук и, собственно, на данный момент с трудом воспринимается как нечто достойное внимания «Большой науки».
Одна из миссий нашего института - выстроить новую педагогику как прикладную когнитивистику. Например, новая дидактика собирается на основе матетики и консультативной психологии. Для решения этой задачи мы собираемся использовать трансдисциплинарный подход. Поэтому на наших семинарах мы ждем представителей разных областей знания: педагогов, философов, психологов, нейрофизиологов, социологов, экономистов. Наши семинары имеют целью совместную работу по построению совершенно новой, осмысленной внутри себя профессии учителя, который обладает технологиями развивающего взаимодействия и особой ментальностью.
Важным аспектом организации семинара является равноправное участие профессоров и магистрантов с педагогическим и непедагогическим базовым образованием.
Еще одна форма научно-исследовательской работы - академическое консультирование студентов. Консультанты осуществляют также тьюторское сопровождение.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Институт "Высшая школа образования" имеет партнерские отношения и ведет ряд совместных проектов с:
- UNESCO;
- НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН;
- Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ);
- Агентством стратегических инициатив (АСИ);
- ФГАУ "Федеральный институт развития образования";
- Национальным управлением образования Финляндии (FNBE);
- Федеральным Институтом профессионального образования ФРГ (BIBB).