Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Кафедра русской и зарубежной филологии

Кафедра русской и зарубежной филологии является основным учебно-научным структурным подразделением Дербентского филиала МПГУ, осуществляющим учебную, научно-методическую работу по нескольким родственным дисциплинам, научные исследования, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

 

Шилханова Аида Набиевна

И.о. заведующего кафедрой Русской и зарубежной филологии, кандидат филологических наук

Образование

Высшее-специалитет, иностранные языки, учитель французского и немецкого языков

 

Курсы текущего учебного года

Речевые практики

Детская литература с основами литературоведения

Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности

Сказки разных народов на уроках литературного чтения

История русской литературы

Введение влитературовведени

 

Повышение квалификации:

  • В 2013 г. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» г. Москва.

В 2014 г. – краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

В 2014 г.- краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

В 2014 г. – краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • 2016 г. краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования ( пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях»г. Москва
  • Удостоверение о повышении квалификации № 772407461645 от 01.10.2018 « Управление в сфере инклюзивного высшего образования» , ФГБОУ «ГУУ», 72 ч,  Москва;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 050000002556 от 23.11.2019 «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных , 72ч., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 261200715748  от 16.12.2019,  “Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики” 72 ч., ФГАОУ ВО “Северо-Кавказский федеральный университет” ,  Ставрополь;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 052405207169  от 27.02.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации №052409212274 от 10.10.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Диплом о профессиональной переподготовке №0047852 от 28.01.2021г. по программе «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации”, 360ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент

 

 

Профессиональная деятельность

  • Начала свою трудовую деятельность в 1987 году учителем иностранного языка.
  • С 2003  года работала преподавателем Дербентского филиала ДГПУ.
  • С 2007 года возглавляла кафедру иностранных языков.
  • С 2012 года является заведующей кафедры русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ. Была удостоена ордена «Элита образования».

 

Общий стаж работы 31 год.

Педагогический стаж 31 год.

 

Кафедра обслуживает Направления:

  • Психолого-педагогическое образование
  • Педагогическое образование

 

 

В состав кафедры входят  6 преподавателей, из которых 1 профессор, доктор филологических наук, Баширова Маида Алимирзаевна; 3 кандидата наук, 2 старших преподавателя.

На кафедре трудятся высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж педагогической работы в различных образовательных учреждениях. Кафедра обеспечивает чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий по дисциплинам кафедры.

Кафедра имеет тесные контакты с лучшими школами города, где студенты во время прохождения практики изучают и обобщают передовой опыт ведущих учителей школ города.

Заведующая кафедрой ставит перед коллективом в качестве главной задачи создание мотивации учения, коррекцию образовательной деятельности студентов и обеспечение объективности оценки знаний. Кафедра направляет свои усилия на обеспеченность студентов учебно-методической литературой.

Образовательный процесс на кафедре осуществляется при постоянном обмене опытом с другими образовательными учреждениями -потенциальными работодателями города и района. По всем читаемым дисциплинам на кафедре имеются обновленные программы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС-3+ и ФГОС-3++.

 

Педагогический состав кафедры:

 

Баширова Маида Алимирзаевна

Профессор кафедры русской и зарубежной филологии, доктор филологических наук

 

Образование

Закончив Дагестанский государственный педагогический институт.

С 1993 года работала преподавателем русского языка и литературы в Дербентском педагогическом колледже.

В 1996 приглашена старшим преподавателем на кафедру русского языка и литературы Дербентского филиала ДГПУ.

В 1999 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Награждена значком «Отличник народного образования», «Элита науки».

В 2005 году защитила докторскую диссертацию.

 

Курсы текущего учебного года

История Русского языка

Современный русский язык

Лингвострановедение

Методика обучения  русскому языку и литературе

Глагол в системе частей речи

Когнитивная лингвистика

Письменная коммуникации в профессиональной деятельности

Русский язык

Методика преподавания русского языка в начальной школе

Методика обучения русскому языку и литературе

Основы русского языка

 

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации №052409212250 от 10.10.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации № 772407461632 от 01.10.2018 « Управление в сфере инклюзивного высшего образования» , ФГБОУ «ГУУ», 72 ч,  Москва;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 052405207182  от 27.02.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.

 

Профессиональная деятельность

С 2010 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МГГУ им. М.А.Шолохова. Баширова Маида Алимирзаевна большое внимание уделяет формированию профессиональных умений и навыков, используя на занятиях различные приемы и методы: создание и размещение проблемных ситуаций. Баширова Маида Алимирзаевна – автор 3 монографий, 50 научных статей и методических пособий для студентов филологического факультета и начальных классов.

С 2015 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 28 лет.

Педагогический стаж 28 лет.

 

 

Асланбекова Дженнет Бадрутдиновна

Старший преподаватель кафедры русской и зарубежной филологии, кандидат филологических наук

 

Образование

Высшее-специалитет,  русский язык и литература, учитель русского языка и литературы

В 2004 году завершила Дагестанский государственный педагогический университет.

 

Курсы текущего учебного года

Современный русский литературный язык, стилистика, основы языкознания, методика обучения русскому языку.

 

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации № 772407461645 от 01.10.2018 « Управление в сфере инклюзивного высшего образования» , ФГБОУ «ГУУ», 72 ч,  Москва;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 261200716426 от 09.12.2019,  “Использование цифровых технологий для обработки данных” . 72 ч., ФГАОУ ВО “Северо-Кавказский федеральный университет”,  Ставрополь
  • Удостоверение о повышении квалификации № 052405207158  от 27.02.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.

 

Профессиональная деятельность

С 2003 года работала методистом учебной части Дербентского филиала ДГПУ.

В 2004 году поступила в аспирантуру Дагестанского государственного педагогического университета.

В 2007 году решением диссертационного совета Дагестанского государственного педагогического университета присуждена ученая степень кандидата филологических наук.

С 2011 года работает старшим преподавателем кафедры русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 17лет.

Педагогический стаж 17 лет.

 

 

 

Алиева Зумрият Султаналиевна

Старший преподаватель кафедры русской и зарубежной филологии

 

Образование

В 1988 году получила диплом Дагестанского государственного университета им. В.И.Ленина.

С 1987 года работала учителем в школе г. Дербент.

С 2000 года работает специалистом управления образования.

В 2005 году присвоено почетное звание «Заслуженный Учитель Республики Дагестан»

 

Курсы текущего учебного года

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Производственная (педагогическая) практика (вожатская)

Производственная (педагогическая) практика

Производственная практика  (научно-исследовательская работа)

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта  профессиональной деятельности

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

История русского языкознания

 

Повышение квалификации:

  • В 2013 г. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» г. Москва.
  • В 2014 г.-  краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.
  • В 2014 г.- краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

В 2014 г. – краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Инновационные и активные методы обучения» в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) г. Ярославль.

  • 2016 г. краткосрочные курсы повышения квалификации (72 ч.) по программе «Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования ( пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях»г. Москва
  • Диплом о профессиональной переподготовке №0047851 от 28.01.2021г. по программе «Педагогика и психология высшего образования”, 360ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент
  • Удостоверение о повышении квалификации №052409212246 от 10.10.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • УУдостоверение о повышении квалификации № 772407461621 от 01.10.2018 « Управление в сфере инклюзивного высшего образования» , ФГБОУ «ГУУ», 72 ч,  Москва;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 302 от 03.12.2018 по программе «Теория и практика создания воспитывающей среды в ОО, отдыха детей и их оздоровления СКФО», 72 ч., ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва;
  • УУдостоверение о повышении квалификации № 050000002542 от 23.11.2019 «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных , 72ч., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 261200715713 от 16.12.2019, “Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики” 72 ч., ФГАОУ ВО “Северо-Кавказский федеральный университет” ,  Ставрополь;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 052411006524  от 29.12.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.

 

Профессиональная деятельность

С 2010 года является заведующей практикой Дербентского филиала Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

С 2015 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 33 года.

Педагогический стаж 33 года.

 

 

 

Ибрагимов Марат Казимович

Доцент кафедры русской и зарубежной филологии, кандидат педагогических наук

 

Образование

В 2002  окончил Дагестанский государственный педагогический университет, г. Махачкала,, квалификация – учитель английского и немецкого языков, по специальности:

Английский,  немецкий языки.

В 2016 году – Московский педагогический государственный университет (ДПО),«Государственное и муниципальное управление»,квалификация- менеджер.

 

Курсы текущего учебного года

Практика устной и письменной речи

Практическая фонетика

Практическая грамматика

Теоретическая фонетика

Теоретическая грамматика

Методика обучения иностранным языкам

Практикум по методике обучения рецептивным видам речевой деятельности
Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности
Организация дистанционного обучения по иностранным языкам

Методика обучения иностранным языкам на среднем этапе

Методика обучения иностранным языкам на старшем этапе

Традиционные и современные методы обучения иностранным языкам

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации №052409212261 от 10.10.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации №050000002539 от 23.11.2019г,  по программе «Цифровизация образования как инструмент формирования профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего». 72 ч., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г.Киров
  • Удостоверение о повышении квалификации № 261200715698 от 16.12.2019, по программе “Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики” 72 ч., ФГАОУ ВО “Северо-Кавказский федеральный университет” , Ставрополь .
  • Удостоверение о повышении квалификации №052405207163 от 27.02.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.

Профессиональная деятельность

С 2019 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 19 лет.

Педагогический стаж 19 лет.

 

Ахмедов Владимир Джалалудинович

Старший преподаватель кафедры русской и зарубежной филологии

 

Образование

Высшее-специалитет: романо-германская филология, преподаватель ,английского языка и литературы

 

Курсы текущего учебного года

Лексикология

История изучаемого языка

Традиционные и современные методы обучения иностранным языкам

История русского языкознания

 

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации №052409212248 от 10.10.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации № 052411006525 от 29.12.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.

 

Профессиональная деятельность

С 2019 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 10 лет.

Педагогический стаж 10 лет.

 

                                              Касимова Римма Раджабовна

Старший преподаватель кафедры русской и зарубежной филологии

 

 

Образование

Высшее-специалитет, иностранные языки,  учитель  немецкого и английского  языков

Курсы текущего учебного года

Древние языки и культуры

Основы межкультурной коммуникации

Фонетический аспект иноязычной коммуникации

Организация внеклассной деятельности по иностранному языку

Особенности организации школьного театра на иностранном языке

Творческие конкурсы по иностранным языкам

Введение в литературоведение

Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности

Мультимедийные технологии в литературном образовании

 

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации №052411006532 от 29.12.2020,  «Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», 72 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации №052411006537 от 29.12.2020 г.,  по программе «ИКТ и современные педагогические технологии в организации цифровой образовательной среды”, 108 ч., ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования», Дербент.
  • Удостоверение о повышении квалификации №19-03-19 от 10.10.2018 г.,  по программе  «Практика эффективного управления деятельности образовательной организации в процессе реализации ФГОС”, 72 ч. ФГАОУ ВО “Северо-Кавказский федеральный университет”,  Ставрополь.

Профессиональная деятельность

С 2019 года работает на кафедре русской и зарубежной филологии Дербентского филиала МПГУ.

 

Общий стаж работы 20 лет.

Педагогический стаж 20 лет.

 

 

Организация научно-исследовательской работы:

Современный преподаватель высшей школы – высококвалифицированный специалист, для которого научная деятельность – не личное дело, а непременное условие, закономерная необходимость.

Основными видами научно-исследовательской работы являются:

  • выполнение тем основных направлений исследований;
  • организация, проведение и участие в конференциях;
  • публикации результатов НИР и издательская деятельность;
  • организация работы СНО.

На кафедре много внимания уделяется научно-исследовательской работе студентов, проводимой как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время. Научно-исследовательская деятельность студентов способствует расширению и углублению их научных знаний, формированию научного мировоззрения, развитию творческих способностей, навыков исследовательских трудов и в конечном итоге – повышению качества подготовки специалистов.

Педагогическая практика:

Руководителем педагогической практики с 2010 года является опытный педагог, специалист РОНО, Алиева З.С.

В период педагогической практики студенты проводят многоаспектную учебную работу, внеклассные мероприятия, тестирование, готовят наглядные пособия. Многие студенты проходят практику в ведущих школах города Дербента, а также в школах района.

В ходе практики широко апробируются в образовательном процессе нетрадиционные формы проведения уроков. Студенты филологи проводят уроки-сказки, уроки-концерты, путешествия, диспуты и др.

Значительное место в педагогической практике отводится исследовательской работе студентов. Их эксперименты находят отражение в курсовых и творческих работах.

Цели и задачи педагогической практики:

Цели:

  • знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности;
  • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
  • овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности.

Задачи:

  • изучение студентами-практикантами методик преподавания и педагогического опыта преподавателей факультетских кафедр;
  • проведение различных типов занятий с использованием разработанных педагогических методов и приемов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания учебного предмета.

Воспитательная работа:

Обучение и воспитание – взаимосвязанные составляющие общей оценки университета. Воспитательная работа со студентами является важнейшей составной частью деятельности кафедры и каждого преподавателя и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во внеурочное время.

 

Основные направления воспитательной работы кафедры:

Процесс социализации личности студента в университете охватывает различные сферы жизнедеятельности общества и реализуется через следующие основные направления: духовно-нравственное; культурно-массовое; спортивно-оздоровительное; информационное.

Духовно-нравственное направление воспитательной работы:

Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции у студентов остается сегодня приоритетной задачей воспитательной политики вуза. Нравственное сознание и моральные качества личности являются основой социализации молодого поколения и служат главной целью воспитательной работы со студентами. В условиях трансформации российского общества система нравственности носит достаточно динамичный характер, так как на нее оказывают влияние моральные нормы, традиции, обычаи прежней эпохи и зарождаются новые принципы мировоззрения, соответствующие современному этапу развития страны.

В качестве основных аспектов эффективности нравственного воспитания студентов выступают:

  • Уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали;
  • Сформированность моральных качеств личности, высокая степень овладения умениями и навыками соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях;
  • Потребность и способность руководствоваться в своем поведении нравственными принципами и нормами.

Цели и задачи воспитательной работы со студентами

  • Воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина новой России, способной к высококачественной профессиональной деятельности.
  • Формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этнических и общепринятых правил поведения в обществе.
  • Создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во внеучебное время.

Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.