Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Слово к абитуриентам директора Института «Высшая школа образования» Михаила Анатольевича Гончарова

Уважаемые абитуриенты!

 

Институт «Высшая школа образования» был основан в 2015 году. В состав института вошла кафедра педагогики, которая ведет свою историю с 1922 года, а в ноябре 2016 года – кафедра когнитивной нейробиологии и кафедра компьютерной лингвистики и формальных моделей языка.

Структурным подразделением института является тренинговый центр, на базе которого успешно реализуются проекты по курсам повышения квалификации учителей, а также различные тренинги, которые направлены на повышение и развитие таких профессиональных навыков как коммуникация, саморегуляция, работа в команде и управление.

Для разработки современных методов и новых взглядов на педагогическую науку постоянно проводятся научно-образовательные семинары на базе научно-образовательного центра персонологии образования, где главными научными руководителями являются Вадим Артурович Петровский и Валерий Сергеевич Меськов. В ходе проведения семинаров активно разрабатывается новый подход к педагогике как науке с основанием на курсе матетики как учения об учении с трансдисциплинарным подходом.

Какие магистерские программы мы предлагаем?

С сентября 2016 года в нашем институте реализован набор студентов на магистерские программы педагогической, психолого-педагогической и лингвистической направленности: «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» (очная форма, 44.04.01 – Педагогическое образование), «Когнитивные исследования в образовании» (очная форма, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование), «Педагогика профессионального образования» (заочная форма, 44.04.01 – Педагогическое образование).

Особенность этих программ в том, что они одновременно готовят как педагогов – практиков, так и педагогов – исследователей.

Кроме того, в Институте реализуется магистерская программа «Общая и типологическая лингвистика» (очная форма, 45.04.02 – Лингвистика).

Сложно ли поступить в Институт «Высшая школа образования»? Какие вступительные испытания нужно пройти?

Вступительные испытания проводятся в форме эссе по одной из проблем современного образования, которую абитуриент избирает из нескольких предложенных. Такая форма экзамена позволяет дать равные стартовые возможности для поступающих как с педагогическим, так и без педагогического образования. Кроме того, она позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого подавшего документы с позиции включенности его в современный образовательный контекст, желания решать актуальные проблемы в системе образования или выявить стремление заниматься наукой. Конкурс в 2016 г составил 3,2 человека на место, а средний проходной балл – 76 из 100.

Кто может претендовать на бюджетные места?

На бюджетные места может поступить любой желающий, имеющий высшее образование (бакалавриат, специалитет) или ученую степень. Например, в текущем учебном году на одной из наших программ обучаются два кандидата наук. Каждая из программ имеет бюджетные места: «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» (15 бюджетных мест), «Когнитивные исследования в образовании» (15 бюджетных мест), «Педагогика профессионального образования» (10 бюджетных мест), «Общая и типологическая лингвистика» (15 бюджетных мест).

В чем преимущества обучения в Институте «Высшая школа образования»?

В Институте реализуется ряд интересных идей, которые предоставляют каждому магистранту, с одной стороны, довольно широкие академические свободы (индивидуальные образовательные траектории в обучении и подготовке магистерской диссертации; широкий спектр дисциплин по выбору студента, которые составляют около 80% от общего числа; выбор академических консультантов, соединяющих в себе функции научного руководителя и тьютора). С другой стороны, такие шаги предполагают высокую степень осознанности и ответственности со стороны студентов магистратуры за все принимаемые решения. Подготовка магистерского исследования начинается с первых недель обучения и предполагает еженедельные консультации со своим руководителем. А далее – все зависит от желания и усердия магистранта.

В каком формате проходит заочное обучение в магистратуре?

Обучение в заочной магистратуре по программе «Педагогика профессионального образования» предусматривает самостоятельное освоение комплекса заданий в рамках, предлагаемых по учебному плану дисциплин. Все задания предоставляются в начале обучения, когда происходит знакомство с преподавательским составом. В период 4-недельных сессий (декабрь, апрель) студенты приезжают в Институт для обобщающих лекций и семинаров, консультаций, сдачи зачетов и экзаменов. Программы практик реализуются при организационной поддержке Федерального института развития образования Минобрнауки РФ.

Предоставляется ли общежитие магистрантам?

На период обучения по очной форме магистрантам из различных регионов (кроме Москвы и ближайшего Подмосковья) предоставляются места в общежитии. Студентам заочной формы места в общежитии предоставляются только на период сессии (4 недели) дважды в год.

Как реализуется практика у магистрантов?

В магистратуре около половины учебного времени приходится на различные виды педагогической и научной практики (учебной, производственной (педагогической), научно-исследовательской, преддипломной и пр.). Практику проходят в образовательных организациях города Москвы и научных учреждениях системы РАН. Практика решает несколько важных задач: позволяет экспериментально проверить методические, методологические и научные идеи; познакомиться с интересными людьми в сфере образования и науки; помогает найти свой путь – избрать педагогическую деятельность или науку.

Где работают наши выпускники?

Выпускники магистратуры могут работать педагогами в общеобразовательных организациях, преподавателями бакалавриата в высших учебных заведениях, научных учреждениях системы РАН и РАО. Администрация института оказывает содействие в удовлетворении образовательных и научных запросов со стороны студентов и их трудоустройстве. Действующие педагоги получают возможность повысить уровень своего образования и получить степень магистра.

Желаю успехов!