Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Доклады


Приветствие участникам Педагогического образовательного форума от Пекинского педагогического университета
Г-н Чжоу Цзоюй,
проректор Пекинского педагогического университета


Об организации дистанционного обучения в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева
Елебесова Светлана Александровна,
декан факультета славяноведения, профессор кафедры общего и русского языкознания Бишкексого государственного университета имени К. Карасаева, кандидат педагогических наук.

Презентации пленарного заседания

Казакова Елена Ивановна
Председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, директор Института педагогики СПбГУ
Вызовы XXI века и педагогическое образование

Лубков Алексей Владимирович
Ректор Московского педагогического государственного университета
Педагогическое образование и современный учитель

Балыкбаев Такир Оспанович
Ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая (г. Алматы, Казахстан)
Инновационные концепции подготовки педагогических кадров в Казахстане

Василец Сергей Иванович
Проректор по учебной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск, Беларусь)
Непрерывное педагогическое образование Республики Беларусь: от педагогических классов до дополнительного образования взрослых

Калинин Александр Сергеевич
Директор ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», председатель ФУМО УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Развитие среднего профессионального педагогического образования в условиях системных изменений непрерывной подготовки педагога

Жолован Степан Васильевич
Ректор ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
Дополнительное профессиональное образование – современное пространство непрерывного развития педагогических работников

Черниговская Татьяна Владимировна
Заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук и лабораторией когнитивных исследований, и.о. декана СПбГУ
Что такое образование в XXI веке?

Богданов Сергей Игоревич
Ректор ФГБОУ ВО «РГПУ имени А.И. Герцена»
Опыт практикоориентированной подготовки Учителя

Герасев Алексей Дмитриевич
Ректор ФГБОУ ВО «НГПУ»
Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона

Склярова Наталья Юрьевна
Проректор Московского педагогического государственного университета
Развитие воспитательного потенциала современного образования

Марголис Аркадий Аронович
Ректор ФГБОУ ВО «МГППУ»
Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде

Груздев Михаил Вадимович
Ректор ФГБОУ ВО «ЯрГПУ им. К.Д. Ушинского»
Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки

Лавров Михаил Евгеньевич
Директор ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», председатель Ассоциации педагогических колледжей России
Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций (доклад)

Галиакберова Альфинур Азатовна
Ректор ФГБОУ ВО «НГПУ» (Набережные челны)
Педагогический университет – сельской школе: возможности и перспективы

Алтыникова Наталья Васильевна
И.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Новые траектории развития системы образования

Презентации секционных заседаний

Секция «Новые траектории развития системы образования

1. Сериков В.В. Особенности педагогической деятельности в условиях цифровизации образования

2. Роберт И.В. Цифровая трансформация образования

3. Шихнабиева Т.Ш. О направлениях интеллектуализации и развития информационных систем образовательного назначения

4. Ковалева Г.С. Возможность использования цифровых ресурсов в совершенствовании функциональной грамотности школьников

5. Волосовец Т.В. Детский сад с доставкой на дом

6. Горячев М.Д. Использование ресурсов социальной сети Edmodo в условиях дистанционного обучения

7. Титов С.Н. Опыт полного перехода на дистанционное образование

8. Опарин Р.В. VR-технологии в образовании

9. Потапова М.В. Детский интернет-университет

Секция «Развитие воспитательного потенциала современного образования»

Наумов Л.А. Мысль меняет мир. Опыт и перспективы метапредметного курса

1. Лукичева О.М. Система воспитательной работы в педагогическом университете как важная часть образовательного процесса (Презентация 2)

2. Владимирова Т.Н. Современные тренды в подготовке вожатских кадров для организации отдыха детей и их оздоровления

3. Шакурова М.В. Синхронизация воспитательных программ и практик педагогического вуза и школы

4. Довыдова М.В. Проектирование воспитательного пространства педагогического университета: эффективные практики волонтерской деятельности студентов

5. Шаповалов В.Л. Формирование ценностных ориентаций студентов педагогических вузов как фактор становления гражданской идентичности подрастающего поколения России

6. Макаренко А.Н. Профилактика радикальных настроений молодежи на региональном уровне: подходы и технологии

7. Лысенко О.В. Роль исторической памяти в формировании гражданской идентичности будущего педагога

8. Калинина З.Н. Актуальные подходы в решении задач гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи в педагогическом вузе

9. Богданова Р.У. Стратегия волонтерской деятельности студентов по популяризации русского языка, культуры и российского образования

10. Комарницкая Е.А. Роль общественно—профессиональных сообществ в развитии воспитательного потенциала педагогического вуза

Секция «Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона»

1. Репина А.В. Региональный комплекс непрерывного педагогического образования: новая модель управления развитием кадрового потенциала

2. Минюрова С.А. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в структуре образовательного кластера региона

3. Ильина С.В. Совершенствование региональной системы целевого обучения как один из механизмов решения кадровых проблем в образовании

4. Пель Н.А. Информационная система «Педагогические кадры Новосибирской области» как эффективный инструмент взаимодействия педагогического университета с региональной системой образования

5. Трапицын С.Ю. Управление кадровыми рисками в региональной системе образования

6. Бочарова Ю.Ю. Педагогическая интернатура как механизм профессиональной адаптации и закрепления выпускников в образовательных организациях региона

7. Красноборова Н.А. Опыт научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов Пермского края

8. Глебова З.В. Сопровождение молодых педагогов как направление деятельности университетского комплекса

9. Лазаренко И.Р. Кадровая стратегия развития сельской школы «Малые села – большие перспективы»

Секция «Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжей и образовательных организаций»

1. Новицкая В.А. Вариативные практики сетевого взаимодействия «Вуз-колледж-образовательная организация» в условиях регионального центра непрерывного профессионального образования педагога «ПРО-Движение» (опыт Санкт-Петербурга)

2. Андронникова О.О. Проблемы и перспективы развития сетевого взаимодействия между педагогическими вузами и колледжами

3. Селезнева Е.А. Формирование методической компетентности студентов педколледжа в условиях преемственности уровней системы образования (колледж-вуз)

4. Пермякова Г.С. Стратегия развития колледжа ЮУрГГПУ в рамках взаимодействия «колледж-университет»

5. Харисова И.Г. Проектирование сопряженных образовательных программ подготовки педагога в системе колледж-вуз

6. Гардамшина Н.Н. Дистанционный формат: возможности и ограничения

7. Бородина Т.Л. Сетевое взаимодействие педагогического вуза и колледжа при подготовке современного учителя

8. Макеева Г.А. Модель университетской довузовской образовательной среды “Предуниверсарий – колледж – вуз” в рамках непрерывного педагогического образования

9. Голядкина Т.А. Региональная модель организационно-методической поддержки деятельности профессиональных образовательных учреждений в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений среди обучающихся: из опыта работы ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1

10. Лавров М.Е. Модель сопровождения молодых специалистов в формате сетевого взаимодействия образовательных организаций (в рамках системы непрерывного профессионального роста педагога)

11. Яковлева Э.Н.Эффективное сетевое взаимодействие в рамках движения Ворлдскиллс Россия (опыт компетенции “Преподавание в младших классах”)

12. Гоголева И.И. Опыт использования вариативных моделей наставничества в профессиональной подготовке педагогов

13. Перова Л.А. Дуальное обучение как инструмент повышения качества профессионального образования: опыт Архангельского педагогического колледжа

14. Залялова А.Г. Демонстрационный экзамен как форма независимой оценки качества подготовки педагогических кадров в системе СПО

Секция «Опыт практикоориентированной подготовки Учителя»

1. Гогоберидзе А.Г. Практикоориентированность современных образовательных программ высшего педагогического образования

2. Петрищев И.О. Организация лицейских классов в структуре университета как комплекса непрерывного педагогического образования

4. Фильченкова И.Ф. Роль образовательной экосистемы в практической подготовке педагогов

5. Макарова Н.С. Профессионально-ориентированные волонтерские практики

6. Сагитов С.Т. Механизмы повышения качества подготовки педагогических кадров на основе стандартов
«Молодые профессионалы – WS Russia»

7. Шукшина Т.И., Замкин П.В. Базовый центр педагогического образования как форма практико-ориентированной подготовки педагога и научно-методического сопровождения региональной системы образования

8. Белоусова Н.С., Минюрова С.А. Case-study: опыт перестройки подготовки педагогов по запросу промышленных предприятий

9. Лизунова Л.Р. Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя

Секция «Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде»

1. Безгодова С.А. Психологические эффекты современных образовательных трендов: потенциальные возможности или потенциальные риски?

2. Исаев Е.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении

3. Винтаева Т.Н. Комплексный подход в психолого-педагогической работе по гармонизации эмоциональных проявлений дошкольников с нормальным и нарушенным развитием

4. Чиркина Р.В. 15 шагов к новому мышлению учителя: финская методика SkilfulClass в российской школе

5. Гагай В.В .Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в социальной ситуации угрозы и давления

6. Волчегорская Е.Ю. Профилактика отклоняющегося поведения (буллинга) у младших школьников

7. Киселева Т.Г. Нейропсихологический подход к преодолению и профилактике трудностей обучения в современной образовательной среде

8. Дудышева Е.В. Цифровое обучение: возможности и ограничения в педагогическом образовании

10. Коломыцева О.В. Создание здоровьесберегающей среды как условие предупреждения проблем в обучении

11. Андронникова О.О. Проектная модель организации психолого-педагогического сопровождения учащихся группа риска в г. Новосибирске

12. Серебреникова Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение трудностей обучения в современной инклюзивной образовательной среде

13. Степанова Н.А. Адаптация к вузу как направление психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ

Секция «Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки»

3. Кисова В.В. Педагогическая одаренность и педагогический интеллект: проблемы выявления и развития

4. Кузнецова И.В. О профориентационном онлайн портале для школьников “Образование будущего”

5. Романова Л.А. Онлайн-школа абитуриента: механизм создания позитивного имиджа современного педагога

6. Логинова А.Н. Сетевые проекты в допрофессиональной педагогической подготовке

7. Гаврилова О.М. Сетевой педагогический лицей как эффективная модель вовлечения старшеклассников в педагогическую профессию

8. Хорошилова Педагогические классы как средство профессиональной ориентации старшеклассников

9. Зарипова Е.И., Диких Э.Р.Проект «ПЕД?КЛАСС!» в развитии кадрового потенциала системы образования Омской области

10. Кудинова Ю.В. Педагогическая группа как форма профориентационной работы в школе

11. Киселева И.В., Пономарева Т.М., Чукаев О.В. Интеграция «школа – педагогический университет» как средство эффективной допрофессиональной педагогической подготовки

12. Каченко Л.В. Формы сотрудничества ФГБОУ ВО НГПУ с образовательными организациями в рамках профориентационной работы

Секция «Педагогический университет – сельской школе: возможности и перспективы»

Запись работы секции