Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Педагогический класс при МПГУ-2020

4 июня 2020 г. были подведены итоги  Междисциплинарного общеуниверситетского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся  10-11 общеобразовательных и педагогических классов  «Педагогический класс при МПГУ». Организатор Конкурса – Управление профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов. Главным координатором Конкурса выступил Институт «Высшая школа образования» МПГУ.

Конкурс был направлен  на создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учащихся, повышение  их интереса к исследовательской и проектной деятельности и осознание социальной значимости педагогической профессии.

Основными задачами Конкурса послужили:

– повышение интереса к исследовательской, проектной деятельности, будущей профессиональной деятельности в сфере образования и формирование понимания её социальной значимости;

– выявление способности обучающихся к анализу и проектированию своей деятельности;

– совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления;

– повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности в сфере образования.

Всего в  данном мероприятии приняли участие 37 человек.  Кроме Москвы и Московской области участие в Конкурсе приняли также участники из других регионов (Воронежской и Саратовской области).

Конкурс «Педагогический класс при МПГУ» проводился заочно.

Условия Конкурса заключались в подготовке и представлении работ педагогической или образовательной направленности.

Работы должны были носить исследовательский или проектный характер, иметь актуальность, цель, задачи, новизну, практическую значимость для педагогической деятельности или сферы образования.

В ходе активной проверки заданий участников методическая комиссия определила победителей Конкурса.

Победителями Конкурса стали:

Головач София Сергеевна(96 б.) – обучающаяся 11 педагогического класса МБОУ Гимназии № 2 г. Краснознаменска;

Хасанова Екатерина Андреевна (95 б.) – обучающаяся 11 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1561» ;

Цветкова Ольга Васильевна (95 б.) – обучающаяся 10 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1352» ;

Хмельнова Анастасия Денисовна (80 б.) – обучающаяся 10 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Победитель в номинации);

Воронцова Елена Александровна (80 б.) – обучающаяся 10 класса МОУ Гимназии № 18 г. Люберцы (Победитель в номинации);

Осипович Ева Валерьевна (80 б.) – обучающаяся 11 класса МБОУ Лицея г. Железнодорожный (Победитель в номинации);

Стукова Алиса Геннадьевна (78 б.) – обучающаяся 10 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Победитель в номинации).

Победителям конкурса предоставляются до 10 дополнительных баллов при поступлении в Московский педагогический государственный университет.

Благодарим всех организаторов и участников Конкурса «Педагогический класс при МПГУ».

Желаем дальнейших успехов и побед!

Управление профессиональной ориентации и содействия
трудоустройству студентов

Аналитическая справка по Конкурсу
«Аналитическая справка о проведенном Междисциплинарном общеуниверситетском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся 10-11 общеобразовательных и педагогических классов «Педагогический класс при МПГУ»

1. Общие сведения

Количество присланных работ – 37 работ исследовательского и проектного характера.

Регионы, принявшие участие в конкурсе: Москва, Московская область, Воронежская область, Саратовская область.

Населенные пункты, из учебных заведений которых поступили работы: г. Москва, г. Краснознаменск МО, г. Балашиха МО, г.Железнодорожный МО, пос. Томилино МО, село Писаревка Воронежской области, г. Балаково Саратовской области.

Всего школ, представители которых участвовали в конкурсе:

  • 13 общеобразовательных учебных заведений:

ГБОУ Москвы «Школа № 2103», МАОУ «Школа №16» г. Балаково Саратовской области, МБОУ «Гимназия №2» г. Краснознаменск МО, ГБОУ Москвы «Школа №1329», ГБОУ Москвы «Школа 1998 Лукоморье», ГБОУ Москвы «Школа 2010 им. Героя Советского союза М.П. Судакова», МКОУ «Писаревская СОШ» Воронежской области, Школа № 62, МБОУ «Школа № 7» г.Балашиха, МБОУ «Гимназия №18» пос. Томилино Люберецкого района МО, МБОУ «Лицей» г. Железнодорожный, ГБОУ Москвы «Школа № 1561», ГБОУ Москвы «Школа № 1352».

Возраст обучающихся, участвовавших в конкурсе:

  • Обучающиеся 10-11 классов;

Распределение авторов работ по полу:

  • 33 автора женского пола, 4 автора мужского пола.

 
2. Общая характеристика поступивших работ и компетенций, которые продемонстрировали авторы представленных работ

Общая оценка работ, соответствовавших проблематике конкурса. Не только, призеры, но и многие участники конкурса продемонстрировали высокую мотивацию в педагогической деятельности, способность и готовность ей заниматься. Большинство авторов присланных работ педагогической направленности продемонстрировали качественное владение учебно-познавательными компетенциями в сфере самостоятельной проектной и исследовательской деятельности. Также обучающиеся показали владение информационными компетенциями при систематизации и обобщении результатов проделанной работы и подготовке презентаций, УМК, учебных пособий и видеосюжетов. Кроме того, важно отметить способность не только обобщить свой педагогический опыт, но и наглядно представить его аудитории: от дошкольников до членов жюри вуза.

Следует особо подчеркнуть, что призеры конкурса в своих образовательных организациях уже несколько лет занимаются педагогической и методической деятельностью: участвуют в разработке УМК, онлайн-учебных пособий, комплекса электронных заданий для дошкольников и обучающихся в начальной школе.

Проблемы, возникшие при организации и проведении конкурса:

Хотелось бы выделить две проблемы:

  1. При сопоставлении числа образовательных организаций, получивших информационные письма конкурса и числа зарегистрированных участников с числом и «географией» присланных работ, было выяснено, что существовали трудности у ряда потенциальных участников в Московской области и других регионах при подгрузке работ (аудио и видео файлы, презентации). Это помешало им своевременно принять участие в конкурсе.
  2. Около трети присланных работ не отвечали проблематике конкурса, поэтому члены жюри при проверке поставили авторам данных работ весьма невысокие баллы. Вероятно, в дальнейшем надо особо обращать внимание коллег в школах на необходимость присылки работ строго по проблематике конкурса.

В целом, стоит отметить, что несмотря на сложные условия режима самоизоляции и карантина в регионах России, общеобразовательные организации откликнулись на конкурс и помогли в подготовке работ своих обучающихся.

 

Методическая комиссия Конкурса».