Навигация по сайту

Галина Валерьевна

Черемных

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, художественно-графический факультет

Тема кандидатской диссертации

«Формирование зрительного восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений в процессе обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов». 13.00.02 – методика преподавания изобразительного искусства. М., 1988. Специализированный совет К 113.08.02

Курсы текущего учебного года

Проектирование (введение в специальность). 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Прикладной бакалавриат. Форма обучения: очная. 2 семестр (2 з.е.)
Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве. 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Прикладной бакалавриат. Форма обучения: очная. 2 семестр (2 з.е.)
Цветоведение и колористика / Цвет в проектной графике. Курсы по выбору. 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Прикладной бакалавриат. Форма обучения: очная. 1 семестр (2 з.е.)
Б.3.2/8. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 5 семестр (1 з.е.)
Б.3.2/8. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 7 семестр (1 з.е.)

Б.3.2/8. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 6 семестр (1 з.е.)
Б.3.2/в6 Курсы по выбору. Художественная обработка бумаги. Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 4 семестр (3 з.е.)

Б.3.2/8. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 8 семестр (1 з.е.)
Б.3.2/8. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 3 семестр (3 з.е.)
Композиция и практикум (бумага). Направление подготовки: 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 3 семестр (2 з.е.)
Выполнение объекта в бумаге и текстиле. Направление подготовки: 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 3 семестр (2 з.е.)
Выполнение объекта в бумаге. Направление подготовки: 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 5 семестр (2 з.е.)

Художественная обработка бумаги. Направление подготовки: 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 5 семестр (2 з.е.)
Выполнение объекта в бумаге. Направление подготовки: 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очно-заочная. 7 семестр (2 з.е.)
Б.3.2\в4 Дисциплины и курсы по выбору. Художественные традиции народных промыслов / Орнаментальные и декоративные композиции. 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 5 семестр (3 з.е.)

Б.3.В.ДВ.1.1. Декоративно-прикладное искусство и практикум в мастерских (художественная обработка бумаги). Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Иностранный язык (английский)». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 3 семестр (2 з.е.)
Б.3.2/в6. Художественная обработка бумаги. Курсы по выбору. Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование». Профиль подготовки: «Изобразительное искусство и Дополнительное образование». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения: очная. 4 семестр (3 з.е.)
Курсовая работа. Учебно-методический комплекс. Специальность 070801.65. Декоративно-прикладное искусство. Квалификация 02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика). Форма обучения: очная.

ОПД.Ф.02 История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства. Учебно-методический комплекс. Специальность 070801.65. Декоративно-прикладное искусство. Квалификация 02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика). Форма обучения: очная. (Обзорные лекции).
Подготовка материалов к Программе творческого экзамена «Декоративная композиция» (Декоративная композиция и рисунок). 2015 год. 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Прикладной бакалавриат. Консультации. Дни открытых дверей.
Выпускная квалификационная работа. Специальность 070801.65. Декоративно-прикладное искусство. Квалификация 02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика). Форма обучения: очная.

Б.3.2\в4. Художественные традиции народных промыслов / Орнаментальные и декоративные композиции/ Курсы по выбору. 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Квалификация: Бакалавр. Форма обучения: очная. 5 семестр (3 з.е.)

Публикации

 

№пп Название научного труда Печатный или рукописный Выходные данные Кол-вопечатн.листов Соавторы
1 Выборнова Г.В.Проблема освоения живописной грамоты учащимися начальных классов // Вопросы теории и методики преподавания черчения и рисования в подготовке учителя средней школы. Сб. науч. тр.Статья Печатный – М.: МГПИИм. В.И. Ленина, 1981. – С.95 –102   0,5  
2 Выборнова Г.В.Ознакомление учащихся 1 класса с  элементами цветоведения и развитие навыков работы акварельными красками на уроке изобразительного искусства // Методические рекомендации к проведению учебных занятий по изобразительному искусству в педагогическом институте и школе. Печатный М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. – С. 26 – 37 0, 6  
3 Выборнова Г.В. Живопись учебного натюрморта (методические рекомендации для абитуриентов художественно-графического факультета). Методические рекомендации. Печатный – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1981. – 34. с. 1,8
4 Выборнова Г.В.Приемы корригирования изобразительной деятельности учащихся при освоении цветовых и тоновых отношений (3 классы) // Развитие творческих способностей на занятиях изобразительным искусством. Межвузовский сб. науч. тр.Статья. Печатный – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1983. – С. 135 – 144. 0, 5  
5. Выборнова Г.В.Роль освещения в натюрморте.Статья. Печатный -ж. «Юный художник», №6, 1984. – С. 14 – 17. 0,6  
6. Выборнова Г.В.Программы педагогических училищ – рисование. Для спец. 2008. «Преподавание труда в 4 – 8 классах общеобразовательной школы (обслуживающий труд).Программа. Печатный Рот участок УМС при МП СССР. – М., 1985. – 34 с. 0,1 Кузин В.С.,Ломов С.П.
7. Выборнова Г.В.Спорт в творчестве А.А. Дейнеки.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», №7, 1985. – С. 9 – 12. С.50 (обложка) 0,6
8. Выборнова Г.В. Развитие творческих способностей учащихся путем формирования понятий о цвете и тоне на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе // Развитие творческих способностей студентов и школьников на занятиях изобразительным искусством. Межвузовский сб. науч.тр. Статья. Печатный – Ростов-н/Д.: РГПИ, 1986. – С. 143 – 150, С. 160 – 161. 0,5
9. Особенности формирования восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений учащимися начальных классов  при выполнении живописи с натуры.Статья.Реферат рукоиси опубликован в научном реферативном сборнике «Проблемы дидактики и методики преподавания учебных предметов в школе», вып. 6, 1987 г. Печатный Рукопись депонирована ОЦНИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР.13.07.       164-87.  – 14 с.Реферат статьи – 1 с. 0,8

 

 

 

 

 

 

0,04

10. Формирование восприятия и воспроизведение учащимися цветовых отношений на занятиях изобразительным искусством в начальных классах // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Межвузовский сборник науч. тр. Печатный – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988. – С. 74 – 82. 0,47
11. Формирование зрительного восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений в процессе обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов. – Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.Автореферат. На правах рукописи – МГПИ им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с. 1, 0
12. Формирование зрительного восприятия и воспроизведения цветовых и тоновых отношений в процессе  обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов (кандидатская диссертация). На правах рукописи – М., МГПИ им. В.И. Ленина, 1988.  – 252 с. 11, 3
13. Значение фона в натюморте.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 1, 1989. – С. 36 – 39. 0,6
14. Натюрморт в интерьере.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», №2, 1989. – С. 12 – 14. 0,5  
15. Кафедра методики преподавания изобразительного искусства, черчения и труда // Художественно-графический факультет. 50 лет (1941 – 1991). Юбилейный сборник. Статья. Печатный – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ им. В.И. Ленина, 1992. – С. 107 – 119. 0,5 (авт. вклад 0, 4 Анисимов Н.Н., Степакова В.В.
16. Рисунок на компьютере.Статья. Печатный – ж. «Юный художник». № 10, 1993. – С. 44 – 46. 0, 4(авт. Вклад – 0,3) Гиглаый А.В.
17. Совершенствование подготовки студентов к преподаванию в художественных кружках // Научн. тр. МПГУ им. В.И. Ленина, серия – гуманитарные науки. Ч. 2., 1994.Тезисы доклада. Печатный – М., Изд-во «Прометей»1994. – С. 149. 0, 05  
18. Опыт методической подготовки по ИЗО при освоении работы на персональном компьютере // Декоративное искусство в процессе гуманизации образования. Межвузовский сб. науч. тр.Статья.  Печатный – М., Изд-во «Прометей»1995. – С. 35 – 41. 0,4(авт. вклад – 0,2)

 

Гиглавый А.В
19. Начала компьютерной графики с инструментарием и цветом.Статья. Печатный ж. «Компьютер-пресс», №2, 1995. 0, 1 Платонова Н. 
20.  Компьютерный инструментарий как средство создания виртуальной среды // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: гуманитарные науки. Тезисы доклада. Печатный – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1995. – С. 166 – 167. 0,06 Гиглавый А.В.
21. Цветовое освоение виртуальной среды // Науч. тр. МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: Гуманитарные науки. Тезисы доклада. Печатный – М.: Изд-во «Прометей», 1996. – С. 159 – 160 0,07 Гиглавый А.В.
22 Появление стереотипов при создании изображений на экране монитора персонального компьютера // Науч. тр. МПГУ – 125.  МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: гуманитарные науки.Тезисы доклада. Печатный – М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1997. – С. 289 – 290. 0,07
23 Космос глазамиюных.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 4, 1997. – С. 1 – 3. 0, 4  
24 Линия и цвет в компьютерных изображениях. Печатный – ж. «Юный художник», №10, 1997. – С. 38 – 40. 0, 25
25. Освоение виртуальной среды и педагогические технологии // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. Межвузовский сб. науч. тр.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 1997. С.98 – 101. 0, 3
26. «Нам восемь лет» – выставка детского технического рисунка.Инженеры ХХI века/ Статья. Печатный – газета «Пропеллер». Московский Авиационный Институт (технический университет), №10 (3617), декабрь 1997.  – С. 1, С. 3 0, 3
27. Вопросы логики познания виртуальной среды // Материалы международной конференции «Смирновские чтения». Серия 3. Методология и философия науки.Тезисы доклада. Печатный – М.: ИФРАН, 1997. – С. 141 – 142. 0, 1
28. Аспект формирования пространственных представлений средствами виртуального мира /Философская онтология // Человек – Философия – Гуманизм: Тезисы докладов и выступлений Первого Российского философского конгресса (4 – 7 июля 1997 г.) в 7 томах. Т. 3. Онтология гносеология, логика и аналитическая философия.Статья. Печатный – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 1997. – С. 140 – 143. 0,2  
29 Использование компьютера в учебной деятельности.  Секция 2. Программные средства мультимедиа в образовании и искусстве // Информационные технологии в образовании и искусстве. УП Международная конференция-выставка. Научно-методический сборник тезисов докладов. – ИТО’98.Тезисы доклада. Печатный – М., 10 – 13 февраля 1998 г. – С. 76. 0,1
30 Компьютерный дизайн на службе знания. Секция 2. Программные средства мультимедиав образовании и искусстве // Информационные технологии в образовании. Научно-методический сборник тезисов докладов (10 – 13 февраля 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – М., ИТО’98. – C.75 – 76.  0,1
31. Педагогическая концепция в подготовке студентовХГФ к работе со школьниками в системе дополнительного образования // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки.Статья. Печатный – М.: Прометей, 1998. – С. 338 – 339. 0, 06
32. Методика преподавания в системе дополнительного образования // Проблемы провинциальной художественной культуры. – Материалы всероссийской научно-практической конференции (Курск, 13 – 14 июня 1998 г.).Статья Печатный – Курск: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 46 – 50. 0,2
33. Методические средства создания обучающей среды для системы дополнительного образования // Проблемы провинциальной художественной культуры. – Материалы всероссийской научно-практической конференции (Курск, 13 – 14 июня 1998).Статья Печатный – Курск: Изд-во КГПУ, 1998. – С. 183 – 185. 0, 1
34. Будущий учитель: профессия и призвание. Школа абитуриента.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», №7, 1998. – С. 42 – 44. 0,5
35. Очарование книгой.Статья. Печатный – ж. «Начальная школа», №7, 1998. – С. 99 – 100. 0, 2  
36. Детство – остров в океане.Статья. Печатный – ж. «Компьюарт», №8, 1998 г. – С. 90. 0, 1
37. Цветовое видение и компьютер // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – Троицк, 1998. – С.139 – 140.  0, 1
38. Компьютерный набор и образ // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – Троицк, 1998. – С.141 – 142 0,2
39. Сенсорное восприятие информации // Материалы IX международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – Троицк, 1998. – С. 142 – 143. 0, 05(авт. вкл.0, 02) Гудилина С.И.
40. Живописная и компьютерная палитра // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление D: Преподавание  гуманитарных дисциплин (3 – 6 ноября 1998 г.)Тезисы доклада. Печатный – М.: МИФИ, 1998. – С. 22 – 23. 0, 1  
41. Восприятие экрана монитора детьми // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление А: Концептуальные вопросы информатизации образования (3 – 6 ноября 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – М.: МИФИ, 1998. – С. 46 – 48. 0,1
42. Цивилизованный взгляд через педагогику на бизнес // Материалы международной конференции «Цивилизованный бизнес как фактор устойчивого развития России» (18 – 19 ноября 1998 г.).Тезисы доклада. Печатный – М.: Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского. Издательский дом «Ноосфера», 1998. – С. 66 – 67. 0, 1  
43. Дополнительное образование: эстетическая ценность результатов обучения.Статья. Печатный – ж. «Учитель», № 2, 1999. – С. 49 – 51. 0, 3
44. Дети Марии.Статья. Печатный – ж. «Учитель», № 2, 1999. – С. 47. 0, 2
45. Родная земля.Статья. Печатный – ж. «Народное творчество», №1, 1999. – С. 12. 0, 1
46. Развитие логики и видения у ребенка средствами создания изображения // Первая международная научно-практическая конференция «Современные технологии в начальном образовании. СОВТЕХ’99». Материалы конференции 29 – 31 марта 1999 г.Тезисы доклада. Печатный – М.: Информатика и образование, 1999. – С. 30 – 31. 0, 1
47. Эстетические суждения о восприятии компьютерной палитры // Первая международная научно-практическая конференция «Современные технологии в начальном образовании СОВТЕХ’99.Материалы конференции 29 – 31 марта 1999 г.Тезисы доклада. Печатный – М.: Информатика и образование, 1999. – С. 102 – 103. 0,06
48. Проблемы авторства в методике преподавания // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.Тезисы доклада. Печатный – М.: «Прометей», 1999. – С. 452 – 453. 0, 05
49. Методика работы со студентами ХГФ в системе дополнительного образования // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 1999. – С. 90 – 95. 0, 3
50. Новые формы подготовки студентов // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 1999. – С.95 – 99.  0, 3
51. Обучение студентов выявлению специальных способностей у детей на занятиях по методике преподавания изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб. науч. тр. Выпуск Ш.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 1999. – С. 99 – 104. 0, 3
52. Статические изображения в качестве эскизов к декоративным работам // Материалы Х Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня  – 3 июля 1999 г.).Тезисы доклада. Печатный – Троицк. Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999. – С. 104 – 105. 0, 1
53. Зависимость восприятия от цветового решеня в компьютерной графике // Материалы Х Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня  – 3 июля 1999 г.).Тезисы доклада. Печатный – Троицк. Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999. – С. 173 – 174.  0, 1
54. Праздник искусства.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», №9, 1999. – С. 4 – 5 . 0, 3
55. Архитекторы ХХ1 века.Статья. Печатный  – ж. «Юный художник», № 10, 1999. – С. 1 – 3. 0, 4
56. Дидактические игры для изучения древовидной системы.Статья. Печатный – ж. «Информатика» и образование», № 6, 1999. – С. 30 – 33.  0, 4
57. Синтез культур как фактор благоприятного развития изобразительных способностей // Вопросы теории и методики преподавания декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 1999. – С. 30 – 33. 0, 3
58. К вопросу о работе над авторской программой // Вопросы теории и методики преподавания декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 1999. – С. 27 – 28. 0, 2
59. Художественный опыт и обучение // Научные основы профессионально-педагогической подготовки  учителя изобразительного искусства и черчения: Проблемы провинциальной культуры. Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Курс: Изд-во Курск. Пед. ун-та, 1999. – С. 35 – 38. 0, 3
60. Тенденции педагогической деятельности в системе дополнительного образования // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения.  Проблемы провинциальной художественной культуры. – Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 1999.- С. 53 – 57. 0, 3  
61. Вопросы индивидуального выражения педагогических взглядов // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения: Проблемы провинциальной художественной культуры. – Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 1999.- С. 71  – 74.  . 0, 3  
62. Об особенностях подготовки студентов ХГФ к работе в системе дополнительного образования детей // Науч. тр. МПГУ. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 2000. – С. 443 – 444. 0, 05  
63. Путешествие  в страну оригами.Статья. Печатный – ж. «Оригами», №1, 2000. – С. 29 – 30. 0, 5
64. Учить радости творчества. Дополнительное образование.Статья. Печатный – ж. «Учитель», №2, 2000. – С. 72 – 75. 0, 4
65. Зона активного развития ребенка применительно к дополнительному образованию // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2000. – С. 199 – 203. 0, 3
66. Педагог дополнительного образования и познание педагогической действительности // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2000. – С. 203 – 207. 0, 3
67. Образовательные технологии в дополнительном образовании // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск IV.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2000. – С. 207 – 211. 0, 3
68. О педагогическом потенциале будущего учителя изобразительного искусства при подготовке к работе в системе дополнительного образования // Научные основы профессионально-педагогической подготовки учителя изобразительного искусства и черчения. Проблемы провинциальной художественной  культуры. Сб. науч. тр. Выпуск 2. Статья. Печатный – Курск: Изд-во Курск. пед. ун-та, 2000.- С. 90 – 94. 0, 3  
69. Кони мои, кони …Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 10. 2000. – С. 18 – 19. 0, 2
70. Цветовое видение и образ. 2.2. Гуманитарные предметы (в т.ч. изучение русского и иностранного языков // Х юбилейная конференция – выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть П. Статья. Печатный – М.: МИФИ, 2000. – С. 234 – 235. 0, 1
71. О поддержке индивидуального методического развития у студентов ХГФ // Диалог истории и искусства: российская провинция: опыт, проблемы, решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию художественно-графического факультета Курского государственного педагогического университета.Статья.  Печатный – Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 362 – 366. 0, 2  
72. Особенности развития декоративных способностей у детей // Совершенствование художественно-графического образования: Материалы Всероссийской конференции ( 2 – 5 ноября 1999 г.).Статья. Печатный – Ижевск, 2000. – С. 323 – 325. 0, 2  
73. Искусство (учебно-методические рекомендации). Программа «Искусство (изобразительное искусство) и культура».Черемных Г.В. – 8, 9 классы/ Под ред. С.И. Гудилиной. Печатный – М.: Окружное управление образованием, Учебно-методический центр, август, 2000 г. – МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 121 – 123. 0, 1
74. О методике преподавания декоративного искусства и компьютерной графики // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. – Межвузовский сб. науч. тр. Выпуск П.Статья. Печатный – МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 121 – 123. 0, 1
75. О подготовке студентов ХГФ к развитию интереса у детей на занятиях в системе дополнительного образования // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. – Межвузовский сборник науч. трудов. Выпуск П.Статья. Печатный – МПГУ,«Прометей», 2001. – С. 157 – 159. 0, 1
76. В своих истоках каждый учитель –  автор // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам. Межвузовский сборник науч. трудов.Статья. Печатный – М.: МПГУ, «Прометей», 2001. – С. 90 – 92. 0, 1
77. О некоторых закономерностях восприятия виртуального мира // Смирновские чтения. 3. Международная конференция. Методология и философия науки.Статья. Печатный – М., 2001. – С. 224. 0, 05  
78. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – изобразительное искусство и черчение. Для педагогических университетов и институтов. Практикум по декоративно-прикладному искусству.Программа. Печатный – М.: Флинта», «Наука», 2000. – С. 328 –347.  Авт. вклад0,1 В.В. Корешков,С.П. Ломов, П.Г. Демчев и др.
79. К вопросу о преемственности в подготовке учителей по кафедре методики ХГФ // Совершенствование методики преподавания художественно-графических дисциплин. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. Печатный – М., 2001. – С. 48 – 55. 0, 4
80. Об особенностях развития методического мышления у студентов при подготовке к работе в системе дополнительного образования // Совершенствование методики преподавания художественно-графических дисциплин. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. Печатный – М.: «Прометей», 2001. – С. 63 – 67.  0, 2
81. «Круглый стол» журнала «Информатика и образование» на конференции «Информационные технологии в образовании»: Приложение к журналу «Информатика и образование», № 1, 2001.Статья. Печатный – М.: «Образование и информатика», № 1, 2001. – С. 5 – 6. 0, 6
82. Проблемы методической подготовки учителя изобразительного искусства // Проблемы и перспективы педагогического образования в ХХ1 веке: Методология и перспективы педагогического образования. Труды научно-практической конференцииСтатья. Печатный – М.: МПГУ, 2000. – С. 68 – 69. 0, 05
83. О воспитании у студентов художественного восприятия статических изображений // Х1 конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть Ш. 2.2. Гуманитарные предметы.Статья. Печатный – М.: МИФИ, 2001. – С. 84 – 85. 0, 05
84. Досуговая деятельность ребенка на занятиях декоративным искусством в системе дополнительного образования // Образование и наука – основы социально-экономичекого и духовного развития России. Тезисы докладов научной сессии преподавателей и сотрудников Даггоспедуниверситета П. Искусствоведение. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство.Тезисы доклада. Печатный – Махачкала: ДПГУ, 2000. – С. 211 – 214. 0 ,2
85. Экологические аспекты визуального восприятия произведений декоративно-прикладного искусства // Проблемы устойчивого развития  глазами молодежи. Международный научно-практический форум. 15 – 16 ноября 2001 г. Доклады и тезисы.Тезисы доклада. Печатный – М.: «Издательский дом «Ноосфера», 2001. – С. 165 – 167. 0, 2
86. О широте преемственности в декоративной деятельности обучающихся // Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции (Смоленск, 4 – 5 декабря 2001 г.).Статья. Печатный – Смоленск: СГИИ, 2001. – С. 64. 0, 05
87. О результативности передачи художественного опыта в дополнительном образовании детей // Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. П.Статья. Печатный – Ростов-на-Дону: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2001. – С. 106 – 109. 0, 1
88. Организация внимания студентов при подготовке к работе в качестве педагогов дополнительного образования. Сб. науч. тр.Статья. Печатный – Краснодар: Кубан. Гос. ун-т, 1999. – С. 167 – 171. 0, 3
89. К вопросу о преемственности в подготовке учителей изобразительного искусства на кафедре методики ХГФ МПГУ // Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 60 лет ХГФ (4 – 6 февраля 2002 г.). Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Век книги», 2002. – С. 55 – 60. 0, 3  
90. Компьютерные презентации в развитии мотивации к информационному общению школьников. ИТО-2001. Печатный – М.: ИТО-2001.Ito. su. Ru 0,1(Авт. вкл.0,09) Демидова М.В.
91. Методические обоснования подготовки студентов ХГФ к работе педагога дополнительного образования (по декоративно-прикладному искусству) // Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 60 лет ХГФ (4 – 6 февраля 2002 г.). Сборник статей.Статья.   Печатный – М.: «Век книги», 2002. – С. 115 – 118. 0, 2  
92. Посвящается учителям.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 2, 2002. – С. 44 – 45. 0, 2
93. Осмысление научных знаний школьниками при выполнении медиапроектов // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века. ОТ’02.Статья. Печатный – М., 2002. – С. 186 – 189. 0, 2
94. Содержание графической деятельности школьников при выполнении медиапроектов по общеобразовательным предметам // Материалы городской научно-практической конференции.Статья. Печатный – М., 2002.  – С. 199 – 201. 0, 2  
95. Об особенностях использования анкет на занятиях по методике преподавания изобразительного искусства // Вопросы истории, теории и методики преподавания технологических и общетехнических дисциплин. – Сб. науч. тр. Выпуск П.Статья. Печатный – Архангельск, Поморский государственный университет, 2002. – С. 217 – 221. 0, 3  
96 Об особенностях подготовки студентов ХГФ к работе в системе дополнительного образования детей // Научные труды МПГУ. Серия – Гуманитарные науки. Методика преподавания изобразительного искусства. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2002. – С. 447 – 448. 0, 1  
97. К вопросу о направлениях в методической подготовке студентов ХГФ к преподаванию декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования детей // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Век книги», 2002. – С. 82 – 85. 0, 2
98. О тенденциях в обучении основам оформительского искусства при использовании компьютерной графики // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Век книги», 2002. – С. 91 – 94. 0, 3(авт. вкл. 0,2) Демчев П.Г.
99 О создании учебно-методических материалов студентами ХГФ для работы в кружках по декоративно-прикладному искусству // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Век книги», 2002. – С. 99 – 102. 0, 2
100 Об организации самостоятельной подготовки студентов ХГФ по методике преподавания изобразительного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: «Век книги», 2002. – с. 122 – 127. 0, 3
101 Натюрморт на пленере. Печатный – ж. «Юный художник», № 7, 2002. – С. 33 – 37. 0, 9
102 О закономерностях формирования профессиональных интересов у студентов в условиях получения художественно-педагогического образования // Совершенствование непрерывного художественно-педагогического образования в регионе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции ( 9 – 10 января 2002 года).Тезисы доклада. Печатный – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – С. 103 – 105. 0, 1
103 О стимулировании подготовки студентов-художников к работе в системе дополнительного образования детей // Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников: Материалы студентов-художников к работе в системе дополнительного образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции.Сборник статей.Статья. Печатный – М.: МГПУ, 2002. – С. 216 – 218.  0, 1
104 Схема складывания: проблемы обучения и творчества.Статья. Печатный – ж. «Оригами», №2, 2001. – С. 22 – 24. 0, 3
105 О содержании научных понятий при изучении компьютерной графики // ХП конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Часть П.Статья. Печатный – М.: МИФИ, 2002. – С. 78 – 79. 0, 1
106 Основы регионального компонента в теоретической и практической подготовке студентов ХГФ по декоративно-прикладному искусству // Искусство и культура: региональный компонент: Материалы региональной научно-практической конференции (Нижневартовск, 7 декабря 2001 г.).Статья. Печатный – Нижневартовск: Нижневарт. пед. ин-т, 2002.  – С. 7 – 9 . 0, 1
107 Научно-методическая активность студентов ХГФ – рубеж в творческой подготовке педагога дополнительного образования // Моделирование процесса эстетического воспитания в регионально-образовательном пространстве.Статья. Печатный – Чебоксары: ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2002. – С. 83 – 86. 0, 3
108 Медиапроекты в развитии у школьников элементов компетентости // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века». ОТ’’03.Статья. Печатный – М., 2003. – С. 41 – 47. 0, 4
109  Методология современных образовательных технологий // Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХI века». ОТ’’03. Печатный – М., 2003. – С. 24 – 28. 0,3(авт. вкл.0, 2) Гудилина С.И.
110  О художественном опыте студентов по декоративно-прикладному искусству // Научные труды МПГУ. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2003. – С. 337 – 338. 0, 1
111 Этнопедагогическая ориентация в дипломных работах по кафедре декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы художественно-педагогического образования. Сборник статей.Статья. Печатный – Ростов-на-Дону: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2003. – С. 84 – 87. 0, 2
112 Приучение школьников к диалогическому общению через продукты творчества // Международные коммуникации в учебном процессе: итоги и перспективы.  Материалы научно-практического семинара.Статья. Печатный – М.: РИЦ «Альфа» МПОГУ им. М.А. Шолохова, 2003. – С. 45. 0, 01
113 Выразительные средства компьютерной графики // Международный конгресс «Информационные технологии в обазовании». ХШ Международная конференция «Информационные технологии в образовании» (г.Москва, 16 – 20 ноября 2003 года). Сборник трудов участников конференции. Часть IV.Статья. Печатный – М.: «Просвещение», 2003. – С. 239 – 240. 0, 1
114  Художественная подготовка студентов по декоративно-прикладному искусству к работе в системе дополнительного образования // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сборник статей. Выпуск 5.Статья. Печатный – М.: МПГУ, 2003. – С. 55 – 57. 0, 1
115 О создании условий подготовки студентов ХГФ с ориентацией на широкую практику педагогической деятельности по ДПИ // Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: МПГУ, 2003. – С. 370 – 373. 0, 3(авт. вкл. 0, 2) Демчев П.Г.
116 Подготовка воспитанников школы-интерната № 19 к международной деятельности в условиях развития у них навыка презентации продуктов творчества // Международные аспекты современного образования. Сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: РИЦ «Альфа», МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2003. – С. 55 – 59. 0, 3
117 Информационное сообщение в процессе обмена педагогическим опытом // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’04. Материалы четвертой научно-практической конференции.Статья. Печатный -М., 2004. – С.78 – 81. 0,3(авт. вкл. 0,2) Гудилина С.И.
118 Предметный мир в игровой и проектной деятельности школьников // Образовательные технологии ХХ1 века. ОТ’04. Материалы четвертой научно-практической конференции.Статья. Печатный – М., 2004. – С. 85 – 89. 0, 3
119 О понимании эстетической направленности в реализации образовательной концепции «Лидеры новой России» // Материалы научно-практической конференции в рамках реализации образовательной концепции «Лидеры новой России» (апрель, 2000).Тезисы доклада. Печатный – М.: ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 3 – 4 0, 1
120 О выработке инновационных путей обучения // Материалы научно-практической конференции «Стратегия образования в корпоративной школе», август, 2000.Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО «Газпром».Тезисы доклада. Печатный – М.: – ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 4 – 5. 0, 1
121 Философия образования в подходах к реализации педагогического замысла // Материалы научно-практической конференции «Стратегия образования в корпоративной школе, август 2000. Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр ОАО Газпром».Тезисы доклада. Печатный – М.: – ООО «Преображение», Издатель журнала «Учитель», 2000. – С. 6 – 7. 0, 1
122 Творческое создание изделий декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании детей // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: Прометей, МПГУ, 2004. – С. 592. 0, 05
123 Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.(Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студ. высш. учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство»). Печатный – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 208 с. ил.: ил.(15, 21 +0, 58 п.л.) Авт. – 8 п.л. Демчев П.Г.
124 Образ мира в художественной резьбе.Статья. Печатный –  ж. Художественная резьба «Татьянка», №1, 2004. – С. 5. 0, 05
125 Бумажная аппликация.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 10, 2004. – С. 42 – 43. 0, 5
126 Художественное оформление в школе, содействующей здоровью // Здоровье и образование. Реализация межведомственной окружной программы «Дети Юго-Запада Москвы начала ХХI века: 2001 – 2003 года (из опыта работы). № 36 (б). Руководителям школ и поликлиник.Статья. Печатный – М.: Юго-Западный окружной методический центр. Межшкольный учебный комбинат № 15, «Гагаринский, май 2004. – С. 23 – 25.  0, 2
127 Детское творчество в учебном проекте // Здоровье и образование. Реализация межведомственной окружной программы «Дети Юго-Запада Москвы начала ХХI века: 2001 – 2003 года (из опыта работы). № 36 (б). Руководителям школ и поликлиник.Статья. Печатный – М.: Юго-Западный окружной методический центр. Межшкольный учебный комбинат № 15, «Гагаринский, май 2004. – С. 26 – 28. 0, 2  
128 Костюм для праздника.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», №3, 2005. – С. 45 0, 3
129 Влияние учителя изобразительного искусства на создание художественно-оформительских основ в проектной и исследовательской работе учащихся // «Образовательные технологии XXI века» ОТ’05. Материалы пятой городской научно-практической конференции / Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т.Статья. Печатный – М.: 2005. – С. 132 – 136 0, 3
130 Декоративность в художественно-эстетическом образовании. Серия декоративно-прикладного искусства // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: ГНО «Издательство «Прометей», МПГУ, 2005. – С. 751 – 753. 0, 2
131 Художественное продолжение традиций народного декоративно-прикладного искусства // Концептуальные основы совершенствования художественно-педагогического образования. Материалы научно-практической конференции. Выпуск Ш. 25 – 27 сентября 2003 года.Статья. Печатный – Липецк: ЛПГУ, 2004. – С. 262 – 263. 0, 05
132 Применение сканирования для создания зрительного ряда // ХV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть Ш.Статья. Печатный – М.: «БИТ про», 2005. – С. 236 – 237. 0, 05
133 О содержании составления календарных планов при организации практикума в учебных мастерских по декоративно-прикладному искусству // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2005. – С.20 – 24. 0, 3
134 Система графической подготовки студентов ХГФ при изучении основ декоративно-прикладного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования.Межвузовский сб. науч. тр.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2005. – С. 53 – 56. 0, 2
135 Декоративная досуговая деятельность ребенка // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2005. – С. 130 – 135. 0, 3
136 О выполнении студентами самодельных наглядных средств обучения по методике преподавания декоративно-прикладного искусства // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом вузе и в учреждениях дополнительного образования. Межвузовский сб. науч. тр. .Статья. Печатный – М.: Прометей, 2005. – С. 140 – 143. 0, 2
137 Миссия инновационной школы-интерната в условиях сохранения типологии образовательного учреждения. 4 Элективные курсы по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения // Сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: Компания «Спутник+», 2005. – С. 79 – 90. 0, 1
138 Художественное оформление кабинета технологии.Статья. Печатный – ж. «Школа и производство», № 1, 2006. – С. 48 – 49. 0, 1
139 Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования детей //Школа – учитель – Искусство: Сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – С. 206 – 207 0, 1  
140 Мастер-класс как одна из форм преподавания ДПИ на ХГФ  //Школа – учитель – Искусство: Сборник научных трудов.Статья. Печатный – М.: Чебоксары: Чувашский госпедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2005. – С. 103 – 104. 0, 1 Демчев П.Г.
141 Визуальное восприятие как ресурсы образовательных технологий // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’’06. Материалы шестой научно-практической конференции / Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т.Статья. Печатный – М., 2006. – С. 35 – 37. 0, 2
142 Педагогическое исследование художественно-графических способностей студентов ХГФ к декоративно-прикладной деятельности // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: гуманитарные науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: Изд-во «Прометей, 2006. – С. 833 – 835. 0, 2
143 Художественное оформление результатов исследовательской работыСтатья. (продолжение) Печатный – ж. «Исследовательская работа школьников»,  №3, 2005. – С. 65 – 82. 1, 1
144 Художественное оформление результатов исследовательской работы.Статья. Печатный – ж. «Исследовательская работа школьников»,  №4, 2005. – С. 67 – 84. 0, 9
145 Художественно-педагогическое мастерство учителя изобразительного искусства в системе дополнительного образования в школе (по направлениям декоративно-прикладной деятельности учащихся) // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2006. – С. 16 – 24. 0, 5
146 Художественное оформление выставок детских декоративно-прикладных работ при установлении международных коммуникаций // Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство. Межвузовский сборник научно-методических трудов.Статья. Печатный – М.: Прометей, 2006. – С. 70 – 74. 0, 3
147 Россия и Индия в детских рисунках.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 7, 2006. – С. 20 – 21. 0, 3
148 Вдохновение и творчество.Статья. Печатный – ж. «Юный художник», № 11, 2006. – С. 37 – 39. 0, 3
149 Художественное оформление в школе. Примерная программа дисциплины.Программа. Печатный – М.: МПГУ, «Прометей», 2004. – 13 с. Авт. вклад (0,2 п.л.) Демчев П.Г., Корешков В.В.
150 Основы теории декоративно-прикладного искусства с практикумом. Примерная программа дисциплины.Программа. Печатный – М.: МПГУ, «Прометей», 2004. – 22 с. Авт. Вклад (0,2 п.л.) Гзовская О.Л.,Гилевич Г.И., Демчев П.Г.  и др.
151 Художественно-графическое представление результатов проектной работы школьников.Статья. Печатный – ж. «Школьные технологии, №4, 2006. – С. 67 – 76. 1, 1
152 Художественно-графическое представление результатов исследовательской работы школьников.Статья. Печатный – ж. «Школьные технологии, №5, 2006. – С. 91 – 96. 0, 7
153 Мировоззренческий аспект образовательных технологий // Образовательные технологии ХХI века. ОТ’’07. Материалы седьмой городской научно-практической конференции /Под ред. Гудилиной С.И. и др.Статья. Печатный – М., 2007. – С. 157 – 160. 0, 25  
154 Педагогические традиции развития творческих способностей у студентов средствами декоративно-прикладного искусства. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Психолого-педагогические науки. Сборник статей.Статья. Печатный – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ, 2007. – С. 276 – 280.  0,3 п.л.(Авт. Вклад0,2 п.л.) Демчев П.Г.
155 Декоративно-прикладное искусство в дополнительном школьном образовании.Статья. Печатный – ж. Наука и школа, №2, 2008. – С. 16 – 18. 0, 3  
156 Методические аспекты разработки обучающей среды для кружков по декоративно-прикладному искусству // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика».Статья. Печатный – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. 0, 3
157 Формирование компетентности в процессе информационной и коммуникативной деятельности воспитанников школы-интерната.Статья. Печатный – ж. «Педагогические науки», №4 (26), 2007. – С. 127 – 128. 0, 1
158 Художественное оформление в школе (практическая оформительская работа): Учебное пособие для вузов.Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030800 (050602) – изобразительное искусство.Учебное пособие. Печатный – М.: «Прометей», МПГУ, 2005. – 52 с. 3, 25
159 Экспериментальная деятельность образовательных учреждений // Образовательные технологии ХХI века. ОТ”08. Материалы седьмой городской научно-практической конференции /Под ред. Гудилиной С.И. и др.Статья. Печатный – М., 2008. – С. 402 – 406. 0, 3
160 Методика организации в дополнительном образовании (подготовка к проведению занятий в кружках по декоративно-прикладному искусству):Учебное пособие. Печатный – М.: «Прометей», МПГУ, 2007. – 48 с. 3, 0
161 Примерная программа дисциплины специализации «Методика организации занятий в системе дополнительного образования».Программа. Печатный – М.: Изд-во «Прометей», МПГУ. 2007. – 16 с. 1, 0
162 Методическая система подготовки студентов ХГФ педвузов к работе в дополнительном образовании (на материалах преподавания декоративно-прикладного искусства). Монография. Печатный – М.: «Прометей», МПГУ, 2007. – 184 с. 11,5
163 Декоративно-прикладное искусство в дополнительном школьном образовании // ж. «Наука и школа», №2, 2008.Статья. Печатный – М., 2008. – С. 16 – 18. 0,3
164 Подготовка студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов к овладению основами методики преподавания в дополнительном школьном образовании // Вестник Московского государственного областного университета, №2, 2008.Статья. Печатный – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. 0,3
165 Методические аспекты разработки обучающей среды для кружков по декоративно-прикладному искусству // ж. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика», №3, 2007.Статья. Печатный – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – С. 124 – 129. 0,3
166 Проектирование шрифтовых композиций на компьютере и их распечатка // Информационные технологии в образовании, ИТО-2008. Печатный М., 2008. ИТО.Ito edu. ru 0, 1
167 Педагогический дебют.(Дипломные работы студентов МПГУ,  2009 г. – О.Лобанова, А.Ушкова. Печатный Ж. «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». – М., №7, 2010.  – С. 2, С. 7 – 23, С. 25 – 46. 12,0
168

 

 

 

 

 

Черемных Г.В. Проектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования. Печатный – М.: МПГУ, Прометей, 2011, 0,3
169 Развитие зрительской культуры школьников  в информационном пространстве образовательного учреждения Печатный Образовательные технологии ХХI века. Информационная культура и медиаобразование.  ОТ’11. Материалы конференции 31 марта 2011. – М., 2011.  – С. 25  – 30. 0,3
170 Черемных Г.В., Демчев П.Г.Традиции и инноватика в работе кафедры декоративно-прикладного искусства Печатный Вопросы истории, терии и методики преподавания  изобразительного искусства: Сборник статей. Выпуск 8: в 2 ч. – М.: Издательство «Прометей», 2012. – Ч.2. – С. 0,85Черемных Г.В. (0,5 п.л.) Демчев П.Г. ( в соавтор.)
171 Черемных Г.В. Экспозиция материалов дипломных работ как часть подготовки студентов по декоративно-прикладному искусству печатный Научные труды ХГФ МПГУ: Тезисы докладов. – М.: Издательство «Прометей», 2012. –С. 106 – 113. 0,3
172 Черемных Г.В.Прекрасное своими руками Печатный Ж.Радость творчества, приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», №2, №08 (23), 2011.- С. 2 0,2
173

 

Арт/терапия / составитель Г.В. Черемных Печатный – М.: Формат, 2012, 208 с. 20 п.л.
174 Черемных Г.В. Подготовка школьников к вхождению в информационное пространство / Создание информационной образовательной среды в условиях внедрения ФГОС «Медиаобразовательная среда» // Образовательные технологии ХХI века. Информационная культура и медиаобразование. Печатный Научно-практическая конференция (5 апреля 2013 года). 0,4
175

 

2 статьи в печати

Повышение квалификации

Свидетельство о повышении квалификации (Регистрационный номер 16706) 1 сентября 2004 г. – 31 декабря 2004 г. Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров – «Декоративно-прикладное искусство», в объеме 200 часов. Направления - «Художественное оформление в школе». «Скульптура и пластическая анатомия». Стажировка в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический университет». Подготовлена работа «Художественное оформление в школе».
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Регистрационный номер 1877) 19 апреля 2010 г. – 30 апреля 2010 г. ГМЦ 01ЭБ ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» по теме: «Охрана труда в образовательных учреждениях» в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Регистрационный номер 974 - 11) 02.02.2011 – 12.12.2011.ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО» в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Регистрационный номер 1558 - 12) 15 марта 2012 г. – 28 июня 2012 г. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО» в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Регистрационный номер - 2398) 19 марта 2013 г. – 15 мая 2013 г. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Управление инновационной деятельностью в вузе» в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (Регистрационный номер 437-13) 06 мая 2013 г. – 24 мая 2013 г. Московском авиационном институте в Центре повышения квалификации и переподготовки (ЦПК РиС) по программе «Комплексная безопасность» в объеме 72 часов.
Удостоверение о повышении квалификации (772400197890). ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» 18 ноября 2013 г. – 28 февраля 2014 г. по дополнительной профессиональной программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» в объеме 72 часов.

Достижения и поощрения

Член-корр. Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, секция: дизайн
Член Российского Философского общества
Член редколлегии журнала «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел»
Член Ассоциации учителей образовательной области «Искусство».
Член Общероссийской творческой общественной организации «Союз художников-педагогов»

Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Декоративно-прикладное искусство и народное искусство. Декоративно-прикладное искусство в дополнительном образовани,дизайн, медиаобразование.


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, дом 9
cheremnykh.mpgu@gmail.com