Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Майя Геннадьевна

Абрамова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, год окончания 2006, специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, факультет начальных классов, год окончания 2003, специальность Педагогика и методика начального образования, квалификация Учитель начальных классов, специалист.
Профессиональная переподготовка: Московский педагогический государственный университет, год окончания 2019, специальность Начальное образование и иностранный язык (английский), квалификация Учитель начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология развития
Психология учебной деятельности
Психология учебной мотивации
Психология целеполагания
Психология духовных способностей

Публикации

Абрамова М.Г. Волевые процессы как фактор формирования учебных интересов младших школьников// Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой [Электронное издание]. –Москва: МПГУ, 2020. – 166 с. – С. 7-12.

Абрамова М.Г. Учебные интересы как мотивационный механизм развития познавательных способностей младших школьников / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II.: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 295 с. – С. 11-12.

Абрамова М.Г. Учебные интересы учащихся четвертого класса как мотивационный механизм развития их познавательных способностей// Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября 2018 г. /под общ. ред. Т.В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. . – 181 с. – С. 6-9.

Абрамова М.Г. Исследование интересов младших школьников в сфере учебных предметов в целях психологического консультирования / Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. – 330 с. – С. 250-251.

Абрамова М.Г. Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2015 г. https://urok.1sept.ru/статьи/656521/

Абрамова М.Г. О причинах и путях преодоления детской лени// Дружининские чтения: Материалы XI Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 24-26 мая 1012 г./ под. ред. И.Б. Шуванова, С.В. Воронина, Л.В. Кравченко, А.А. Смирновой. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2012. – 200 с. – С. 146-148.

Абрамова М.Г. К вопросу о компьютерной зависимости// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2012 г. https://urok.1sept.ru/статьи/620541/

Абрамова М.Г. Компетентность педагогов в постановке учебных целей для учащихся// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2011 г. https://urok.1sept.ru/статьи/595125/

Абрамова М.Г. О компетентности педагогов в постановке цели учебной деятельности для учащихся // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 1 / Отв. ред Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – М., МАКС Пресс, 2011. – 328 с. – С. 200-202.

Абрамова М.Г. Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Издательский дом «Первое сентября», 2010 г. https://urok.1sept.ru/статьи/579171/

Абрамова М.Г. Индивидуальный подход в постановке цели учебной деятельности для младшего школьника// Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г./ отв. ред. А.Б. Орлов; Гос.ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманитарный науч. фонд. – М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – Ч. 1. – 391 с. – С. 32-33.

Абрамова М.Г. Понятие «цель урока» и «тема урока» в психологическом анализе совместной деятельности учителя и ученика// Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции/ под науч. ред. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 317 с. – С. 285.

Абрамова М.Г. Определение учителями понятий «цель урока» и «тема урока»// Дружининские чтения: Материалы 8-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 23-25 апреля 2009 г. / Федеральное агентство по образованию РФ; Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела; Соцю-пед. ф-т; Студ. психолог. о-во СПФ СГУТиКД; Под ред. И.Б. Шуванова, О.А. Михайленко, А.А. Никифоровой, С.С. Новиковой, А.В. Шашкова. – Сочи: СГУТиКД, 2009. В 2-х томах. Т.2. – 216 с. – С. 111 – 114.

Абрамова М.Г. Проблема понимания формулировки цели на уроке// Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й – новый рубеж российского образования: Труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 27 марта 2009 г.) в 2-х частях. Часть 2/ Бийский пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 320 с. – С. 244 – 248.

Абрамова М.Г. Становление способности к целеполаганию в совместной деятельности ребенка и взрослого// Психология индивидуальности: материалы Всерос. конф., г. Москва, 2-3 нояб. 2006 г. / отв.ред. В.Д. Шадриков; Гос.ун-т – Высшая школа экономики; Рос. гуманитарный науч. фонд; Рос. фонд гуманитарных исследований. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 559 с. – С.27-30.

 

Абрамова М.Г. Становление способности ребенка к целеполаганию в онтогенезе// Дружининские чтения: Материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Сочи, 4-6 мая 2006 г. / Мин-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию РФ; соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела; Соц.-пед. ин-т; Ин-т психологии РАН; Рос. гос. науч. фонд; Студ. психолог. о-во СПИ СГУТиКД; Под ред. И.Б. Шуванова, О.А. Михайленко, А.В. Шашкова, С.В. Киктева. – Сочи: СГУТиКД, 2006. – 442 с. – С. 114-117.

 

Абрамова М.Г. Основные этапы развития целеполагания ребенка и роль учителя в постановке цели учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы 8-й региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 28-29 апреля 2006 г.). В 2-х частях. – Бийск: БГПУ имени В.М. Шукшина, 2006. – Часть 1. – 387 с. – С. 108-115.

 

Абрамова М.Г. О постановке цели учебной деятельности// Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 18-19 октября 2005 г., г. Ярославль/ Под ред. Ю.П. Поваренкова, Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005. – 332 с. – С. 74-76.

 

Повышение квалификации

ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет. Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ. – 2020 г. – 18 ч.
Государственное бюджетное учреждение Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации. – 2020 г. – 9 ч. – удостоверение № 1552/ 1841.
Государственное бюджетное учреждение Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе. – 2020 г. – 9 ч. – удостоверение № 1553/ 1247.
Государственное бюджетное учреждение Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ. – 2020 г. – 9 ч. – удостоверение № 1554/ 1570.
Государственное бюджетное учреждение Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Организационные основы профилактики негативных проявлений среди учащихся. – 2020 г. – 9 ч. – удостоверение № 1555/ 1380.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. – 2020 г. – 36 ч. – удостоверение № 1143-ПК-2020.
НОУ Институт системно-деятельностной педагогики. Реализация ФГОС НОО и Концепции развития математического образования на основе деятельностного метода обучения. – 2019 г. – 72 ч. – удостоверение № У-621/в – 19.
ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: формирование и оценка. – 2017 г. – 72 ч. – удостоверение № 3826.
ГАОУ ВО Московский институт открытого образования. Профессиональный стандарт «Педагог». Педагогические технологии для адресной работы с детьми мигрантов на уровне начального общего образования. – 2016 г. – 36 ч. – удостоверение № 201601424-1/01.
ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС. Основные результаты введения, дефициты и технологии их компенсации. – 2016 г. – 72 ч. – удостоверение № 1936.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов). – 2015 г. – 72 ч. – удостоверение № 787-ПК-2015.
Педагогический университет «Первое сентября». Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. – 2015 г. – 72 ч. – удостоверение № ED-А-314025 / 210-608-507.
Педагогический университет «Первое сентября». Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. – 2015 г. – 36 ч. – удостоверение № ED-А-314025 / 210-608-507.
ГАОУ ВО Московский институт открытого образования. Психологическое консультирование в образовании. – 2011 г. – 216 ч. – удостоверение № ППП-4-2/1.

Государственные и ведомственные награды

2015 г. Благодарственное письмо ГБОУ дополнительного образования Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», ОРЦ по инклюзивному образованию ЮЗАО Департамента образования города Москвы за проведение семинара для педагогов-психологов района Ясенево по теме «Методы диагностики мотивации, отношения к школе, учебных и внеучебных интересов учащихся».
2014 г. Благодарственное письмо ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», ОРЦ ЮЗАО Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за проведение открытого урока предпрофильной подготовки по теме «Конфликты и пути их разрешения».
2014 г. Благодарственное письмо ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы за плодотворную работу в качестве независимого наблюдателя при проведении диагностических работ по технологии МЦКО.
2013 г. Благодарственное письмо ГБОУ ДПО Методического центра Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за проведение семинара «Школьные стрессы».
2013 г. Благодарственное письмо Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за организацию и проведение мастер-класса для педагогов-психологов «Урок предпрофильной подготовки в 9 кл. на тему «Общение. Виды общения».

Участие в конференциях

V международная научно-практическая конференция «Учитель создаёт нацию (А-Х.А. Кадыров)», г. Грозный, 30 сентября 2020 г. Исследование отношения младших школьников к учебным предметам.

VII научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, 24 ноября 2019 г. Волевые процессы как фактор формирования учебных интересов младших школьников.

VI научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, 6 ноября 2018 г. Учебные интересы учащихся четвертого класса как мотивационный механизм развития их познавательных способностей.

VIII всероссийской научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 19-20 ноября 2018 г. Учебные интересы как мотивационный механизм развития познавательных способностей младших школьников.

VII Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 20-22 октября 2015 г. Исследование интересов младших школьников в сфере учебных предметов в целях психологического консультирования.

Всероссийская конференция с международным участием «ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ»: 130 лет организации психологического общества при московском университете, г. Москва, 29 сентября-1 октября 2015 г. О профессиональной этике деятельности психолога в социальных сетях: консультативный аспект.

Юбилейная конференция «125 лет Московскому психологическому обществу», г. Москва, 26-28 марта 2010 г.  О компетентности педагогов в постановке цели учебной деятельности для учащихся.

Четвертая всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», г. Ярославль, 24-25 ноября 2009 г. Понятие «цель урока» и «тема урока» в психологическом анализе совместной деятельности учителя и ученика.


Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Системогенез учебной деятельности и способностей человека
Психология развития
Педагогическая психология
Психология мотивации
Психология целеполагания
Учебные и внеучебные интересы школьников


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
+7 (495) 438-15-59
mg.abramova@mpgu.su