Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Елена Игорьевна

Адамян

Образование

Магистратура: Московский педагогический государственный университет, Институт детства, квалификация «магистр по направлению "Психолого-педагогическое образование"», специализация «Проектирование образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении», 2022.
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, специальность русская литература ХХ века, 2011.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, филологический факультет, специальность «учитель русского языка и литературы, иностранного (англ.) языка», 2007.

Тема кандидатской диссертации

«Художественный и мемуарный портрет в прозе Андрея Белого» (2011)

Курсы текущего учебного года

Педагогика
Психолого-педагогический модуль
Технологии личностного развития
Отечественный и мировой опыт сопровождения детей, находящихся на длительном лечении
Нормативно-правовое обеспечение образования

Публикации

Адамян Е.И. Пространство детства ребенка на длительном лечении: зарубежный и отечественный опыт / Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы VII Международной научной конференции. Самара, 24 декабря 2021 года. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». / Отв. ред.: Т.А. Чичканова. – Самара: МБУК г.о. Самара «МДКГ»; ООО «Научно-технический центр», 2022. С. 16-23

Адамян Е. И. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания : Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, Москва-Ульяновск, 08–09 апреля 2021 года. – Москва: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, 2021. – С. 265-271.

Адамян Е.И. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290.

Адамян Е.И. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности) / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян //Психология творчества и одаренности. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 3. 15-17 ноября 2021 года, г. Москва / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2021. – С.116-121 DOI: 10.53677/9785919160472_122_126

Адамян Е.И. Психолого-педагогические аспекты образовательных событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования / Е.И. Адамян, Л.И. Адамян, Е.Б. Колосова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.) / редкол.: С.Н. Башинова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021.– С.15-19  DOI 10.31483/r-98229

Адамян Е.И.  «Портфолио» как инструмент реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в условиях дополнительного образования/ Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова //Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции  (30 ноября 2020 г., г. Москва) / Сост. А.Я. Абкович, Н.В. Бабкина, Е.Л. Ворошилова, А.В. Закрепина, М.М. Либлинг, А.В. Мещерякова, Т.В. Николаева, Ю.А.Разенкова, Е.М. Алексапольская. — М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. — С. 131-140 https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/03/AKTUALNYE-PROBLEMY-SOVREMENNOGO-OBRAZOVANIYa-DETEJ-S-OVZ-tezisy-2020-g..pdf

Адамян Е.И. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования/ Трифонова Е.В., Кулакова Е.В., Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. // Проблемы современного образования. –  2020. ­– №6. –  С.71-87.  DOI: 10.31862/2218-8711-2020-6-71-87

Адамян Е.И. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения/ Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Минск, 2020. – С. 185-189.

Адамян Е.И. Воспитание через воспоминание: межпоколенческий диалог// Проблемы современного образования, 2019, №4, с. 58 – 72. http://www.pmedu.ru/images/2019-4/03.pdf

Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями: полидисциплинарный подход//Управление образованием: теория и практика, 2019, №3(35), С. 46-58. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41652355

Кулакова Е.В., Адамян Е.И., Колосова Е.Б., Ястребова Г.А.  Методические рекомендации по нормативному регулированию в субъектах Российской Федерации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова, Г.А. Ястребова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва : РУДН, 2019. – 56 с. http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=e1daefb9-ea0e-425d-a5b6-2707886d89e0&mode=preview&signature=ffc8384b3800876ad7083d3bdca13ef7

Кулакова Е.В., Адамян Е.И., Колосова Е.Б.  Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва : РУДН, 2019. – 40 с. http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=02b50496-b1be-4d9e-9822-6792cf001744&mode=preview&signature=61823662c848087d86ef5c60d0bad048

Адамян Е.И. Воспитание через воспоминание: межпоколенческий диалог// Проблемы современного образования, 2019, №4, с. 58 – 72.

Адамян Е.И. Роль «кинематографической» поэтики при создании портретов современников в мемуарной трилогии Андрея Белого// Русский язык за рубежом, 2017, № 1. с. 70-73

Адамян Е.И.  Париж в зеркале серебряного века// Русский язык за рубежом. Русистика Франции (специальный выпуск), 2016, с. 77-80  http://www.pushkin.institute/science/russkiy_yazyk_za_rubezhom/France.pdf

Адамян Е.И.  Стилизация приемов живописи при создании портретов современников в мемуарной трилогии А.Белого// Научные труды молодых ученых-филологов IX.  Москва, 2010

Адамян Е.И. Маски и лица в портретах современников Андрея Белого // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск XLIII.  Москва: Экон-Информ, 2010

Адамян Е.И. Функция портретов современников в мемуарной трилогии Андрея Белого// Вестник Российского университета дружбы народов. № 1. — Москва, 2009, с. 5-11

Повышение квалификации

НОУ ВПО «Институт журналистики и литературного творчества», Москва – «Французский язык» – 2014 г.

Православный институт святого Иоанна Богослова, Москва – «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования» – 2015 г. – ПК 180000570219

ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва – «Создание специальных условий получения образования в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях» – 2017 г. – 72 ч. –ПК1800001394422

ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», - «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 2017 г., - 72 ч. – ПК 1800013930089

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» - 2018 г. – 78 ч. – ПК 772406323598

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» - «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства» - 2018 г., 72 ч.; ПК 7819 00275352

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования" – 2018 г. – 36 ч. – Серия №772407595364 номер 0367-ПК-2018

ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России, Москва – «Актуальные вопросы медицинской психологии» – 2020 г. – 144 ч. –Серия №180002507917 номер 10-1039.3

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций» – 2020 г. – 72 ч. – Серия №772411319909, номер 02105-ПК-2020

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» – 2020 г.- 36ч. – Серия 772412285982, номер 00010-ПК-2021


Архив учебных курсов

Образовательные технологии преодоления языкового барьера в классах с многонациональным составом учащихся

Исследовательские проекты и гранты

2021 – участник – «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» - (приказ № 281 от 28 мая 2021 г.).
2019 – участник - «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» - 23 июня – 2 июля 2019.

2019 – разработчик – «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» - 23 июня – 2 июля 2019.

2019-2020 – участник/разработчик – Проект «Организационно-методическое сопровождение развития дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью в субъектах Российской Федерации» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

2021 – участник – «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» - (приказ № 281 от 28 мая 2021 г.).

Участие в конференциях

Адамян Е. И. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания : Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, Москва-Ульяновск, 08–09 апреля 2021 года. – Москва: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, 2021. – С. 265-271.

Адамян Е.И. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290.

Адамян Е.И. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности) / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян //Психология творчества и одаренности. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 3. 15-17 ноября 2021 года, г. Москва / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2021. – С.116-121 DOI: 10.53677/9785919160472_122_126

 

Дополнительная информация

Разработчик заданий по русскому языку для школьной олимпиады «В начале было слово…» 2015 и 2018 г. (10 и 11 классы).


Доцент кафедры психологической антропологии

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Междисциплинарные исследования автобиографических воспоминаний;
Исследовательская деятельность учащихся;
Обучение и воспитание детей, находящихся на длительном лечении;
Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
Практики туристско-краеведческой деятельности.


Контактная информация

119571, Проспект Вернадского, д. 88.
+7 (495) 438-17-81
ei.adamyan@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)