Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Александр Фёдорович

Ануфриев

Образование

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (философский факультет)

Тема кандидатской диссертации

"Экспериментальное исследование свойств ориентировочной основы действия при решении диагностических задач"(специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Тема докторской диссертации

"Психологический диагноз: теоретико-методологические основы" (специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Курсы текущего учебного года

• Теория оценивания
• Психодиагностика (с практикумом)
• Методологические основы психологии
• Психометрические основы психодиагностики
• Теория и практика супервизорства
• Психодиагностика семьи
• Практикум по психологической диагностике когнитивной сферы
• Прикладная психодиагностика
• Позитивная психология

• Позитивная психология

Публикации

Статьи:

  1. Поисковые технологии обучения в психологическом образовании. // Инновации в образовании. 2019. № 1. С. 79-91. (в соавт.)
  2. Применение автоматизированных учебных психодиагностических кейсов  для оценки и формирования диагностической компетенции психологов. // Психология обучения. 2019. № 1. С. 65-75. (в соавт.)
  3. Основные трудности и барьеры при создании автоматизированных учебных психодиагностических кейсов поискового типа. // Психология обучения. 2019. № 2. С. 85-97. (в соавт.)
  4. Концепция решения причинно-следственных диагностических задач и возможности её применения для формирования диагностической компетенции. // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 1. С. 71-80. (в соавт.)
  5. Автоматизированная система для формирования и развития диагностических навыков психолога. // В сборнике: Материалы международной научной конференции “Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе” Факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова; Российское психологическое общество. 2018. С. 46-48. (в соавт.)
  6. POSITIVE PERSONAL QUALITIES AND DEPRESSION //Prensa Medica Argentina. 2018. Т. 104. № 6. С. 1000322. (в соавт.)
  7. Исследование факторов возникновения межличностных конфликтов педагогов. // Педагогика и психология образования. 2018. № 2. С. 70-82. (в соавт.)
  8. Когнитивная модель принятия диагностического решения. //В сборнике: Когнитивная психология в контексте проблем современного образования. Коллективная монография. Москва, 2017. С. 92-107. (в соавт.)
  9. О научной диагностике: Л.С.Выготский и другие исследователи // Развитие личности / Development of personality. – 2016. – № 4. – С. 69–105.
  10. Направления совершенствования психодиагностической функции педагога // Инициативы XXI века. – № 1- 2016. –– С. 80-82. (в соавт.)
  11. Представление о формировании неспецифических элементов диагностического поиска // Сибирский психологический журнал. 2016. № 59. С. 62-84. (в соавт.)

 

Монографии и учебные пособия:

  1. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи. – Москва, 2019. (в соавт.)
  2. Развитие диагностического мышления: кейсы из практики психолога. – Москва, 2018. (в соавт.)
  3. Практическая психодиагностика. – М.: Спутник, 2017.
  4. Подготовка выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов и магистров по направлению «психология. Методические указания [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2017.
  5. Когнитивная психология в образовании и управлении: Учебное пособие. / Под ред. Е.Б.Пучковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2017. (в соавт.)
  6. Учебно-методическое пособие образовательной программы 44.04.02 “Психолого-педагогическое образование” магистерской программы “Цифровое поколение: технологии воспитания и развития личности”  / Под редакцией Е.Б. Пучковой.- М.: Спутник+,2016. (в соавт.).
  7. Психодиагностика в позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.).
  8. Психодиагностические ресурсы позитивной психологии. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2016 г. - «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования».

Достижения и поощрения

Присвоено учёное звание доцента и учёное звание профессора.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Архив учебных курсов

-Современная психодиагностика: научные основы, проблемы, пер-спективы развития
-Психодиагностика
-Тренинг решения диагностических задач
- Компьютерный практикум по решению психодиагностических задач

Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психодиагностика, когнитивные науки, искусственный интеллект
Психологические закономерности протекания и формирования диагностического мышления
Когнитивные модели принятия диагностического решения в различных видах диагностики
Технологии виртуальной реальности при моделировании психодиагностических задач
Разработка развивающих экспертных систем принятия диагностического решения в области психологии (с элементами искусственного интеллекта)


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6
+7 (495) 607-41-86
af.anufriev@mpgu.su