Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Александр Фёдорович

Ануфриев

Образование

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (философский факультет)

Тема кандидатской диссертации

"Экспериментальное исследование свойств ориентировочной основы действия при решении диагностических задач"(специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Тема докторской диссертации

"Психологический диагноз: теоретико-методологические основы" (специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Курсы текущего учебного года

Введение в исследовательскую деятельность
Введение в профессию
Диагностика конфликта и стресса
История психологии
Практикум решения психодиагностических задач
Психодиагностика (с практикумом)
Психодиагностика в профессиональной сфере
Психологическая служба в образовании
Психология личности
Теория и практика решения диагностических задач

Публикации

Статьи:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 150-164.(в соавт.)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КАУЗАЛЬНОГО ПОДХОДА К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 240-245.

КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И МОТИВАЦИЯ АКТИВНЫХ ПОДРОСТКОВ-ГЕЙМЕРОВ.В сборнике: Студенческая молодёжь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Руднева, под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. Москва, 2022. С. 412-418. .(в соавт.)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ КАК ПРИЧИНА УСПЕШНОСТИ – НЕ УСПЕШНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: Современные технологии в образовании: актуальные проблемы и тенденции. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции. Ижевск, 2021. С. 113-118. .(в соавт.)

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 121-138. .(в соавт.)

УСПЕШНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. В сборнике: Современное образование: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2021. С. 21-24. .(в соавт.)

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 22-31. .(в соавт.)

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 31-39. .(в соавт.)

КАУЗАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Традиции и инновации в психологии и социальной работе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2021. С. 3-8.

КОГНИТИВНО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 40-67.(с соавт.)

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 5-22.

ОСОБЕННОСТИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 68-97.(с соавт.)

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. В сборнике: АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. МАТЕРИАЛЫ XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Воронеж, 2021. С. 79-82.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТАКОГНИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ “УСПЕШНЫХ” И “НЕУСПЕШНЫХ” ДИАГНОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ). В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 97-120. .(с соавт.)

О ПОСТАНОВКЕ ДИАГНОЗА КАК ПРЕДМЕТЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. Психология обучения. 2021. № 4. С. 4-14.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Научное мнение. 2021. № 11. С. 52-58. .(с соавт.)

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Инновации. Наука. Образование. 2021. № 25. С. 540-544. (с соавт.)21.

ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 119-132.

КОГНИТИВНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 144-163.(с соавт.)

РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КЕЙС-СИСТЕМ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ. Коллекция гуманитарных исследований. 2021. № 4 (29). С. 20-28.(с соавт.)

NEW EDUCATIONAL STRATEGIES FOR LIFE QUALITY OF RETIREMENT AGE PEOPLE DURING PANDEMIC. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2021. Т. 16. № 2. С. 819-826. (с соавт.)

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ И КАУЗАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. материалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск, 2020. С. 108-113.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГА. В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контекст. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 142-146.

 

Монографии и учебные пособия:

ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: КРИЗИС И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Международная междисциплинарная коллективная монография / 2020.

КОГНИТИВНАЯ И МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ. Монография. Москва, 2020. (в соавт.)

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ. – Москва, 2019. (в соавт.)

РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: КЕЙСЫ ИЗ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГА. – Москва, 2018. (в соавт.)

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ: учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2017. (в соавт.)

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография / Под ред. А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. – М.: МПГУ, 2017. (в соавт.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА. – М.: Спутник, 2017.

Подготовка выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов и магистров по направлению «Психология». Методические указания [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2017.

ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2023 г. – «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в Вузе» (удостоверение).
2023 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2022 г - «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (удостоверение).

Достижения и поощрения

Присвоено учёное звание доцента и учёное звание профессора.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
2022 - проект «Золотые Имена Высшей Школы» – победитель в номинации «За вклад в науку и высшее образование».

Архив учебных курсов

-Современная психодиагностика: научные основы, проблемы, пер-спективы развития
-Психодиагностика
-Тренинг решения диагностических задач
- Компьютерный практикум по решению психодиагностических задач

Исследовательские проекты и гранты

2023 - Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры
2021-2022- РФФИ «Диагностическое мышление педагогов-психологов»
2021 - Проект за счет средств федерального бюджета «Разработка психолого-педагогических основ стандартизации цифровых образовательных продуктов/технологий»

Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психодиагностика, когнитивные науки, искусственный интеллект
Психологические закономерности протекания и формирования диагностического мышления
Когнитивные модели принятия диагностического решения в различных видах диагностики
Технологии виртуальной реальности при моделировании психодиагностических задач
Разработка развивающих экспертных систем принятия диагностического решения в области психологии (с элементами искусственного интеллекта)


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6
+7 (495) 607-41-86
af.anufriev@mpgu.su