Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Александр Фёдорович

Ануфриев

Образование

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (философский факультет)

Тема кандидатской диссертации

"Экспериментальное исследование свойств ориентировочной основы действия при решении диагностических задач"(специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Тема докторской диссертации

"Психологический диагноз: теоретико-методологические основы" (специальность 19.00.07 - Педагогическая психология).

Курсы текущего учебного года

Введение в исследовательскую деятельность
Введение в профессию
Диагностика конфликта и стресса
История психологии
Практикум решения психодиагностических задач
Психодиагностика (с практикумом)
Психодиагностика в профессиональной сфере
Психологическая служба в образовании
Психология личности
Теория и практика решения диагностических задач

Публикации

Статьи:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 150-164.(в соавт.)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КАУЗАЛЬНОГО ПОДХОДА К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 240-245.

КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ И МОТИВАЦИЯ АКТИВНЫХ ПОДРОСТКОВ-ГЕЙМЕРОВ.В сборнике: Студенческая молодёжь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Руднева, под научной редакцией Л.Н. Горбуновой. Москва, 2022. С. 412-418. .(в соавт.)

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ КАК ПРИЧИНА УСПЕШНОСТИ – НЕ УСПЕШНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: Современные технологии в образовании: актуальные проблемы и тенденции. Материалы всероссийской научно-теоретической конференции. Ижевск, 2021. С. 113-118. .(в соавт.)

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 121-138. .(в соавт.)

УСПЕШНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. В сборнике: Современное образование: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары, 2021. С. 21-24. .(в соавт.)

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 22-31. .(в соавт.)

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 31-39. .(в соавт.)

КАУЗАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Традиции и инновации в психологии и социальной работе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2021. С. 3-8.

КОГНИТИВНО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 40-67.(с соавт.)

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 5-22.

ОСОБЕННОСТИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 68-97.(с соавт.)

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. В сборнике: АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. МАТЕРИАЛЫ XIV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Воронеж, 2021. С. 79-82.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТАКОГНИТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ “УСПЕШНЫХ” И “НЕУСПЕШНЫХ” ДИАГНОСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ). В сборнике: Диагностическое мышление педагога-психолога.  Подымова Л.С., Лихачева Э.В. Сборник научных трудов. Москва, 2021. С. 97-120. .(с соавт.)

О ПОСТАНОВКЕ ДИАГНОЗА КАК ПРЕДМЕТЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. Психология обучения. 2021. № 4. С. 4-14.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. Научное мнение. 2021. № 11. С. 52-58. .(с соавт.)

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Инновации. Наука. Образование. 2021. № 25. С. 540-544. (с соавт.)21.

ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 119-132.

КОГНИТИВНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогика и психология образования. 2021. № 4. С. 144-163.(с соавт.)

РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КЕЙС-СИСТЕМ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ. Коллекция гуманитарных исследований. 2021. № 4 (29). С. 20-28.(с соавт.)

NEW EDUCATIONAL STRATEGIES FOR LIFE QUALITY OF RETIREMENT AGE PEOPLE DURING PANDEMIC. Cypriot Journal of Educational Sciences. 2021. Т. 16. № 2. С. 819-826. (с соавт.)

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ И КАУЗАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. материалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск, 2020. С. 108-113.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГА. В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контекст. материалы международной конференции. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2020. С. 142-146.

 

Монографии и учебные пособия:

ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: КРИЗИС И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Международная междисциплинарная коллективная монография / 2020.

КОГНИТИВНАЯ И МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ. Монография. Москва, 2020. (в соавт.)

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ. – Москва, 2019. (в соавт.)

РАЗВИТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: КЕЙСЫ ИЗ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГА. – Москва, 2018. (в соавт.)

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ: учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Пучковой. – М., 2017. (в соавт.)

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография / Под ред. А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. – М.: МПГУ, 2017. (в соавт.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА. – М.: Спутник, 2017.

Подготовка выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов и магистров по направлению «Психология». Методические указания [Электронное издание]. – М., МПГУ, 2017.

ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. – М.: МПГУ, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2023 г. – «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в Вузе» (удостоверение).
2023 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2022 г - «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (удостоверение).

Достижения и поощрения

Присвоено учёное звание доцента и учёное звание профессора.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
2022 - проект «Золотые Имена Высшей Школы» – победитель в номинации «За вклад в науку и высшее образование».

Архив учебных курсов

-Современная психодиагностика: научные основы, проблемы, пер-спективы развития
-Психодиагностика
-Тренинг решения диагностических задач
- Компьютерный практикум по решению психодиагностических задач

Исследовательские проекты и гранты

2023 - Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры
2021-2022- РФФИ «Диагностическое мышление педагогов-психологов»
2021 - Проект за счет средств федерального бюджета «Разработка психолого-педагогических основ стандартизации цифровых образовательных продуктов/технологий»

Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психодиагностика, когнитивные науки, искусственный интеллект
Психологические закономерности протекания и формирования диагностического мышления
Когнитивные модели принятия диагностического решения в различных видах диагностики
Технологии виртуальной реальности при моделировании психодиагностических задач
Разработка развивающих экспертных систем принятия диагностического решения в области психологии (с элементами искусственного интеллекта)


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6
+7 (495) 607-41-86
af.anufriev@mpgu.su