Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Артур Александрович

РЕАН

Образование

1974-1979 – Башгосуниверситет;
1979-1982 – аспирантура факультета психологии Ленинградского государственного университета.

Тема кандидатской диссертации

Психолого-педагогический анализ проблемы выбора методов обучения в высшей школе, 1983

Тема докторской диссертации

Психолого-педагогические основы познания педагогом учащихся, 1991

Публикации

WOS Research ID: A-5349-2015

Scopus Author ID: 6507072773

ID Ринц: 3118-2694

ORCID: 0000-0002-1107-9530

Профиль в системе ИСТИНА: https://istina.msu.ru/workers/6926355/

Профиль в eLibrary: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1475

Монографии и учебные пособия:

Реан А. А., Коновалов И. А., Новикова М. А., Молчанова Д. В. Профилактика агрессии и деструктивного поведения молодежи: анализ мирового опыта / Под ред. А. А. Реана. — СПб., 2021.

Семьеведение (Основы семейной жизни): Книга для учащихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений / А.А. Реан, И.А. Коновалов, Н.Л. Москвичева, М.А. Новикова; под ред. А.А. Реана. – М., 2021.

Семьеведение (Основы семейной жизни): Книга для учителя 9–11 классов общеобразовательных учреждений: учебно-методическое пособие / А.А. Реан, И.А. Коновалов, Н.Л. Москвичева, М.А. Новикова; под ред. А. А. Реана. — М., 2019.

А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова Руководство по противодействию и профилактике буллинга для школьной администрации, учителей и психологов (Под редакцией академика РАО А.А. Реана). – М., 2019..

А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова Руководство для родителей про буллинг. Что делать, если ваш ребенок вовлечен? (Под редакцией академика РАО А.А. Реана). – М., 2019.

А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова Руководство для подростков про буллинг: как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других (Под редакцией академика РАО А.А. Реана). – М., 2019.

Психология девиантности. Дети. Общество. Закон. / Под ред. А. А. Реана. — М., 2016.

Реан А. А. Психология личности. — СПб., 2013

Семья: психология, педагогика, социальная работа / Под ред. А. А. Реана. — М., 2009.

Общая психология и психология личности / Под ред. А. А. Реана. — М.; СПб., 2007.

Реан А. А. Психология личности : Социализация, поведение, общение. — М.; СПб., 2004.

Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. — М.; СПб., 2003, 2007.

Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. — СПб., 2002. 2-е изд. — М.; СПб., 2006

Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. — М.; СПб., 2001, 2004.

Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб., 2000, 2008.

Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999, 2008.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб., 1999.

Статьи:

Реан А.А., Ставцев А. А. Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга // Вопросы образования. – 2020. – №3. – С. 37-59.

Реан А.А., Коновалов И. А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи // Национальный психологический журнал. – 2019. – №1 (33). – С. 23-33.

Реан А. А., Шагалов И. Л. Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками // Вопросы психологии. – 2018. – №6. – С. 16-28.

Реан А. А. Профилактика агрессии и асоциальности несовершеннолетних // Национальный психологический журнал. – 2018. – №2 (30). – С. 3-12.

Реан А. А., Коновалов И. А. Социально-перцептивный образ различных социальных групп в сознании подростков // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9. – № 2. – С. 60-80.

Реан А. А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – №4. – С. 3-12.

Реан А. А., Баранов А. А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. – 1997. – №1. – 45-54.

Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – № 5. – С. 3-3.

Реан А. А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С. 77-81.

Государственные и ведомственные награды

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2007 г.).
Медаль им. Г. И. Челпанова 1-й степени «За вклад в развитие психологической науки» (2007 г.).
Памятная медаль МВД России (Московский университет МВД России) (2012 г.).
Медаль имени Л. С. Выготского «За заслуги в развитии психологии» (2022 г.).

Достижения и поощрения

Победитель конкурса «Российского психологического общества» 2000 года на лучший учебник за книгу «Психология и педагогика».
Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея » 2001 г. (номинация «Лучший проект в психологическом образовании»), 2006 г. (номинация «Проект года в психологической науке»), 2019 г. (номинация «Книга года по психологии»)
Победитель национального психологического конкурса «Золотая Психея» 2002 г. (номинация «Лучший проект в психологическом образовании»), 2006 г. (номинация «Личность года в психологическом образовании»), 2016 г. (номинация «Книга года по психологии»)
Победитель Всероссийского конкурса 2004 года на лучший учебник по педагогике за книгу «Педагогика».
Лауреат Всероссийского конкурса психологических изданий 2007 за книгу «Психология детства», в номинации «Лучший учебник по психологии» (конкурс Министерства образования РФ и Федерации психологов образования РФ).
Благодарность Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2016 г.).
Почетная грамота Президиума Российского психологического общества (2016 г.).
Почетная грамота Российской академии образования (2017 г.).
Благодарность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (2018 г.).
Благодарность Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (2019 г.)
Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации (2020 г.)

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации «Анализ современных возможностей позитивно психологических интервенций в воспитании и профилактике агрессии несовершеннолетних», 2020.

Участие в конференциях

1.      III Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании».

2.      II Международная научно-практическая конференция Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии.

3.      Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества».

4.      XI Всероссийский форум «Вместе – ради детей!

5.      Научно-практический семинар на тему: «Профилактика криминализации образовательной среды специальных учебно-воспитательных учреждений: комплекс мер и перспективы развития».

6.      II Всероссийская конференция «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы».

7.      Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов».

Дополнительная информация

  • Является одним из создателей, вместе с Я. Л. Коломинским, нового научного направления – социальной педагогической психологии.
  • Эксперт и член правления европейской ассоциации по работе с социально неблагополучными детьми (ENSCW, Брюссель, Бельгия, 1998-2004);
  • Член консультативного совета при комиссии Совета Федерации РФ по молодёжи и спорту (2003-2004);
  • Член президиума Федерации психологов образования РФ (с 2003);
  • Руководитель секции социальных и психологических проблем несовершеннолетних Федерации психологов образования РФ (с 2004);
  • Член Президиума научно-методического совета по базовому психологическому образованию УМО Минобразования РФ (1998-2008);
  • Председатель Государственной аттестационной комиссии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (2002-2007);
  • Член экспертного совета Федерального Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (с 2009);
  • Помощник заместителя председателя Совета Федерации РФ (2006-2009);
  • Руководитель и разработчик ряда комплексных научно-практических программ, среди которых наиболее значимы «Профилактика наркотизма и асоциального поведения молодёжи» (1998-2001), «Психология агрессивного поведения» (Президентский грант, 1997-1999), «Социальная защита детства» (2000-2002), «Семьи и дети группы риска» (2002-2006), «Крепкая семья» (2006-2011).
  • Председатель Федерального научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства (с 2014);
  • Член экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии (с 2016);
  • Член Совета по социальным инновациям субъектов РФ при Совете Федерации РФ (с 2015);
  • Руководитель секции психологии семьи и детства Российского психологического общества (с 2016);
  • Член экспертного совета Комитета по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы РФ (с 2018);
  • Член бюро отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 2018).
  • С 2018 года – руководитель рабочей группы «Защита прав и интересов детей, а также обеспечение их безопасности» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства
  • Член диссертационных советов при МГУ им. М. В. Ломоносова (по социальной психологии и психологии развития), при Московском университете МВД РФ (по психологии труда и педагогике), а также при РГПУ им. А. И. Герцена (по общей педагогике).
  • Член экспертного совета общероссийского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На данный момент состоит в редакционных советах и коллегиях журналов:

  • Российский психологический журнал (с 2005),
  • «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология»,
  • «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта» (с 2007),
  • «Вестник Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации» (с 2009),
  • «Защити меня» (с 2011),
  • «Психопедагогика в правоохранительных органах»,
  • «Вестник Московского университета МВД России»,
  • «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Психология и педагогика»,
  • Психология человека в образовании,

Российский девиантологический журнал (главный редактор).


Заведующий кафедрой, директор центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения

Академик РАО, профессор

Доктор психологических наук


Контактная информация