Навигация по сайту

Елена Дмитриевна

Бабина

Образование

Аспирантура: аспирант 3 курса очной формы обучения кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Высшее: ФГБОУ ВПО «МПГУ», филологический факультет, 2013 год, квалификация: учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература».
ФГБОУ ВПО «МПГУ», филологический факультет, 2015 год, магистр филологии «032700 Филология»..
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «МПГУ», институт детства, дефектологический факультет, год окончания: 2015, программа профессиональной переподготовки «Дефектология» по направлению «Логопедия».

Курсы текущего учебного года

Методика развития речи младших школьников.
Теория и практика орфографической работы в начальной школе.

Публикации

Бабина Е.Д. Межтекстовые связи в сборнике К. Бальмонта «Будем как солнце» // Русский язык в школе, 2017, №6. –  С. 52-56.

А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, М. М. Любимова, Т. А. Соловьева, Н. В. Рябова,  Е. Д. Бабина Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты // Интеграция образования. – 2018, №1. – С. 151-166. (в соавторстве).

Бабина Е.Д. Трудности усвоения семантической структуры вторичных номинативных единиц учащимися с нарушениями чтения // Чтение в цифровую эпоху. – М., 2018. – С. 25-30.

Алмазова А.А., Бабина Е.Д. Семантизация контекстуально опосредованных языковых единиц школьниками с нарушениями чтения // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография/ Под общ. ред. О.А. Величенковой. – М.: Логомаг, 2018. – С. 96-110.

Бабина Е.Д. Стратегические модели семантизации слов учащимися с нарушениями чтения // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. / Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А. Набоковой, Е.Л. Черкасовой. – М., 2018. – С. 43-46.

 

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «МПГУ», Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог", 2017 год, 78 часов, удостоверение о повышении квалификации 772406316916 регистрационный номер 14451-ПК-2017

Участие в конференциях

Всероссийская конференция: Внедрение компетентностного подхода при разработке апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование (октябрь 2017, Москва, МПГУ);

круглом столе «Логопедия вчера и сегодня», посвященном столетию со дня рождения О.А. Токаревой (декабря 2017, Москва, МПГУ), «Парадигмы исследования текстовой деятельности школьников с нарушениями речи в свете идей О.А. Токаревой»;

72 Международной научной конференции «Чтения Ушинского» (март 2018, Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), «Усвоение семантики повторных наименований учащимися

с нарушениями чтения».

Весенняя научная сессия МПГУ (секция «Актуальные проблемы логопедии») (март 2018, Москва, МПГУ), «Определение языкового значения и концептуального содержания вербальных единиц учащимися с нарушениями чтения»;

научно-практическая конференции с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (апрель 2018, Москва, МПГУ), «Семантизирующие суждения учащихся с нарушениями чтения»;

VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху» (май 2018, Москва, ИРЯ им. А.С. Пушкина), «Трудности усвоения семантической структуры вторичных номинативных единиц учащимися с нарушениями чтения».

Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» (24-26 августа 2018 года, Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ»), «Стратегические модели семантизации слов учащимися с нарушениями чтения» (стендовый доклад).


Ассистент


Профессиональные интересы

Текстовая деятельность учащихся.
Металингвистическая способность школьников.
Нарушения письма и чтения у учащихся младшей и основной школы.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 407
+7 (495) 438-79-77
ed.babina@mpgu.su