Навигация по сайту

Ольга Витальевна

Бахтина

Образование

Воронежский государственный педагогический университет, 1998, квалификация "Учитель математики, учитель физики".

Тема кандидатской диссертации

"Педагогические условия развития интеллекта студентов в образовательном процессе педагогического вуза" (2007)

Курсы текущего учебного года

Математика и методика ее преподавания в начальной школе.
Методика преподавания математики.
Инновации предметных областей начального образования.

Публикации

 

  1. Дегтярева О.В. Об устойчивости решений дифференциальных включений / О.В. Дегтярева // Тезисы докладов студ. науч. конф. По итогам работы за 1997 год. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 1998. – С.46-47.
  2. Дегтярева О.В. Ценностные аспекты математического мышления / О.В. Дегтярева // Образовательные технологии : межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.С. Потапова, В.В. Кравец. – Воронеж : Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1999. – Вып. 5. – С. 49-53.
  3. Дегтярева О.В. Самоорганизационный потенциал в формировании математического мышления / О.В. Дегтярева // Новые технологии в образовании : тезисы докл. I республ. электронной науч. конф. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 1999. – С. 47-48.
  4. Дегтярева О.В. Дидактические аспекты становления самоорганизуемого сознания / О.В. Дегтярева // Известия Воронежского педуниверситета – Т. 250. – Личностно ориентированное образование: история, теория, практика : сб. науч. трудов. – Воронеж, 2000. – С. 134-138.
  5. Дегтярева О.В. Дидактические аспекты формирования ценностных ориентаций личности / О.В. Дегтярева // Поликультурное образование на Северном Кавказе: проблемы, тенденции, перспективы : материалы междунар. науч.-практич. конф. – Махачкала : ИПЦ ДГУ, 2000. – С.170-172.
  6. Дегтярева О.В. Принцип открытости в преподавании математики / О.В. Дегтярева // Образовательные технологии : межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.С. Потапова, В.В. Кравец. – Воронеж : Центрально-Черноземное книжное изд-во, 2000. – Вып. 6. – С. 226-231.
  7. Дегтярева О.В. Отражение идей самоорганизации в преподавании математики / О.В. Дегтярева // Нелинейный анализ и функционально-дифференциальные уравнения : тезисы докл. Междунар. науч. конф. ? Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж : ИПЦ МОУВЭПИ, 2000. – С.212-214.
  8. Дегтярева О.В. Принцип открытости в образовании / О.В. Дегтярева // Новые технологии в образовании : труды II междунар. электронной науч. конф. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2000. – С. 64-66.
  9. Дегтярева О.В. Самоорганизационный потенциал личностно-нравственного развития учащихся / О.В. Дегтярева // Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности : материалы междунар. научно-практич. конф. / под ред. Е.В. Бондаревской [и др.]. ? Ростов. гос. пед. ун-т. ? Ростов н/Д : ООО ИЦ Булат, 2000. – С. 57-59.
  10. Бахтина О.В. Актуальные проблемы готовности будущих учителей к творческой деятельности / О.В. Бахтина // Образовательные технологии : межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.С. Потапова, В.В. Кравец. – Воронеж. гос. пед. ун-т. ? Воронеж, 2001. – Вып. 7. ? С. 110-112.
  11. Бахтина О.В. Значение принципа дополнительности в преподавании математики / О.В. Бахтина // Современные проблемы информатизации в непромышленной сфере экономики : сб. науч. трудовVI междунар. открытой конф. / под ред. О.Я. Кравец, С.Л. Подвального, А.И. Шиянова. ? Воронеж. муницип. экономико-правовой институт. ? Воронеж, 2001. ? С. 5-7.
  12. Бахтина О.В. Влияние воспитательной среды вуза на развитие интеллекта студента / О.В. Бахтина // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2001. ? С.104-107.
  13. Бахтина О.В. Возрастные особенности развития интеллекта студента / О.В. Бахтина // Психолого-дидактическое моделирование вузовского образовательного процесса как отражение интеллекта студента : коллектив. моногр. в 2-х ч. / под ред. Н.В. Соловьевой. – Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2001. – С. 79-82.
  14. Бахтина О.В. Становление интеллектуально-творческой деятельности младших школьников в процессе решения задач / О.В. Бахтина // ДОУ – начальная школа : проблемы и перспективы : материалы II областных пед. чтений / под ред. Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной. – Воронеж. обл. ин-т повышения квалиф. и переподготовки работников образования. ? Воронеж, 2002. С. 19-20.
  15. Бахтина О.В. Развитие интеллекта студента в образовательном процессе вуза как проблема / О.В. Бахтина // Образовательные технологии : межвузовский сб. науч. трудов / под ред. А.С. Потапова, В.В. Кравец. – Воронеж : Центрально-Черноземное книжное изд-во, 2003. – Вып. 11. – С. 138-140.
  16. Бахтина О.В. Актуальные проблемы формирования готовности преподавателей вузов к внедрению инновационных технологий / О.В. Бахтина // Профессиональное образование преподавателя : традиции и инновации : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / под ред. И.Ф. Бережной, Н.И. Вьюновой, Л.Р. Суриновой. ? Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2003. ? Ч. II. ? С. 62-65.
  17. Бахтина О.В. Интеллектуальное развитие студентов – будущих педагогов в процессе обучения в вузе / О.В. Бахтина // Роль классических университетов в педагогическом образовании : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2003. С. 24-26.
  18. Бахтина О.В. Интеллектуальное развитие студентов как основа эффективности обучения в вузе / О.В. Бахтина // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2003. ? С. 33-38.
  19. Бахтина О.В. Педагогические условия интеллектуального развития студентов в образовательном процессе вуза / О.В. Бахтина // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / под ред. И.Ф. Бережной, Л.А. Кунаковской. ? Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2004. ? Вып. 4. ? С. 124-127.
  20. Бахтина О.В. Педагогические условия организации интеллектуальной деятельности студентов педагогического вуза / О.В. Бахтина // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой. ? Воронеж. гос. ун-т. ? Воронеж, 2005. – Вып. 5. ? С. 254-256.
  21. Бахтина О.В. Процессуальные условия учебно-исследовательской деятельности студентов / О.В. Бахтина // Образование – XXI век : формирование социально-активной личности – основа развития гражданского общества : материалы науч.-практ. конф. / под ред. О.Ю. Алейникова, П.А. Бабкина. ? Воронеж, 2005. – С. 418-421.
  22. Бахтина О.В. Анализ психолого-педагогических подходов к проблеме развития интеллекта / О. В. Бахтина // Проблемы педагогического образования : сб. науч. статей. ? Вып. 27 / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М. : МПГУ. – МОСПИ, 2007. – С. 61-69.
  23. Бахтина О.В. Задачный подход как средство развития интеллекта студента / О.В. Бахтина // Новые педагогические исследования (прил. к журналу «Профессиональное образование») : Сб. науч. исследований для практич. использования в уч-х проф. обр-я. – М., 2007. – С. 30-33.
  24. Бахтина О.В. Задачный подход в развитии интеллекта студента / О.В. Бахтина // Мир образования – образование в мире. – М., 2007. – № 3. – С. 271-277.
  25. Бахтина О.В., Бережная И.Ф. Развитие интеллекта будущих педагогов в процессе профессионального становления. – Проблемы педагогического образования : сб. науч. статей / [под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой]. – М. : МПГУ. – МОСПИ, 2007.
  26. Бахтина О.В. О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта. – Мир психологии. – М. – Воронеж, 2007. – №4.
  27. Бахтина О.В. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию интеллекта студентов в образовательной среде вуза. – Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях : материалы Международной научно-практической конференции / [отв. ред. И.Ф. Бережная]. – Воронеж: ВГУ, 2008.
  28. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Содержание профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов. – Инновационные формы учебного процесса в высшей школе в условиях перехода на многоуровневое высшее образование: материалы региональной научно-методической конференции / [отв. ред. Г.П. Иванова]. – Воронеж: ВГПУ, 2009. – С. 24-28.
  29. Бахтина О.В., Иванова Н.А.  Модель учителя начальных классов с позиций компетентностного подхода. – Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сб. науч. статей. Вып. 4 [отв. ред. И.Ф. Бережная]. – Воронеж: ВГУ, 2010. – С.3-10.
  30. Бахтина О.В. Духовно-нравственное воспитание будущего учителя начальных классов. – Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции / [редкол., Ю.И. Борсяков]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 366 с.
  31. Бахтина О.В. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – Современная школа сегодня и завтра: тезисы докладов рай-онной методической конфе-ренции 30 марта 2011 года / отв. ред. Т.А. Новикова. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. – С. 76-78.
  32. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников. – Воспитание в контексте но-вых образовательных стандартов : сборник научных трудов Всерос-сийской научно-практической конференции (11-12 октября 2011 г.) / [науч. ред. Н.Л. Селиванова, М.В. Шакурова, И.В. Степанова]. – Воронеж: Воронежский госпе-дуниверситет, 2011. – С. 161-165.
  33. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Актуальные проблемы обуче-ния и воспитания школьников и студентов в образователь-ном учреждении. Выпуск 5 : сборник научных статей / [под ред. И.Ф. Бережной]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Из-дательско-полиграфический центр Воронежского государственного универ-ситета, 2011. – С. 71-76.
  34. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе в контексте ново-го образовательного стандарта. – Известия Воронежского гос-университета: сборник науч-ных трудов / отв. ред. Ю.В. Юров. – Воронеж: Воронеж-ский государственный педагогический университет, 2012. – С. 204-208.
  35. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Формирование положительного отношения младших школьников к здоровому образу жизни. –  Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни: сборник научных статей II Всероссийской заочной науч-но-практической конференции с международным участием. Том 1/под ред. Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой. – Воронеж: Научная книга, 2013. – 461 с. – С. 290-295.
  36. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Особенности Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. – Актуальные проблемы вузовского и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы: материалы IV региональной научно-методической конференции / отв. ред. В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 128 с. – С. 13-17.
  37. Бахтина О.В.,  Лаптиева Г.Г., Стуколова Г.П., Иванова Н.А. Педагогика и педагогические предметные технологии (учебное пособие). – Программа государственного экзамена по специальности 050708  –  «Педагогика и методика начального образования» (заочное отделение).- Воронеж: ВГПУ, 2013. – 48с.
  38. Бахтина О.В.,  Стуколова Г.П., Иванова Н.А., Бодрова Н.Ф. Педагогические предметные технологии. – Программа государственного экзамена по специальности 050708  –  «Педагогика и методика начального образования» (дневное отделение).- Воронеж: ВГПУ, 2013.– 28с.
  39. Бахтина О. В.,Локшин А. А. Какое число древнее – количественное или порядковое? // Аспирант и соискатель, 2015, №3 (87), с. 59-61.
  40. Бахтина О. В., Локшин А. А.Конъюнкция объясняет импликацию // Аспирант и соискатель, 2015, №3 (87), с.61-64.
  41. Бахтина О. В.,Локшин А. А.Нужно ли преподавать детям логику, или почему подсознание отделено от сознания? // Аспирант и соискатель, 2015, №3 (87), с. 64-66.
  42. А.А. Локшин, Е.А. Иванова, О.В. Бахтина. Такой же, но не тот же самый (диаграммы Эйлера в комбинаторных задачах): Пособие. – М.: МАКС пресс, 2016. – 64 с.
  43. О.В. Бахтина, Н.А. Иванова. Реализация требований ФГОС НОО в современных учебных пособиях по математике для начальной школы. – Известия Воронежского Государственного Педагогического Университета. – №3 (268). – Воронеж: ВГПУ, 2015. – С.14-19.
  44. О.В. Бахтина, Н.А. Иванова. Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников. – Известия Воронежского Государственного Педагогического Университета. – №1 (270). – Воронеж: ВГПУ, 2016. – С.21-25.
  45. О.В. Бахтина. Современное состояние проблемы подготовки младших школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах. – Известия Воронежского Государственного Педагогического Университета. – №2 (271). – Воронеж: ВГПУ, 2016. – С.18-21.
  46. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Формы организации занятий по устному счету на уроках математики в начальной школе. – Известия ВГПУ. – 2017. – Т. 275. – №2. – С.26-31.
  47. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Современная методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики:  Учебно-методическое пособие – Ч.1. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2017. – 76 с.
  48. Бахтина О.В., Иванова Н.А. Современная методика организации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках математики:  Учебно-методическое пособие – Ч.2. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2017. – 88 с.

Повышение квалификации

ФГОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (2010)
ФГБОУ ВПО ВГПУ (2013).
ФГБОУ ВПО "МПГУ" по программе "Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование", предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия" в объеме 72 ч. 2015 год удостоверение номер 795-ПК-2015.

Достижения и поощрения

Почетная грамота Воронежского государственного педагогического университета (2008).
Благодарственные письма отдела образования республики Крым (2014).

Исследовательские проекты и гранты

«Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (2014)

Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и практика образовательного процесса в начальной школе.
Образовательный процесс в высшей школе.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 410
+7 (495) 438-18-15
ov.bakhtina@mpgu.su; bolyam@mail.ru