Статьи:
1. Баринова И.К. Генезис понятия «культурная политика» в исторической науке России. // Научные труды МПГУ. Серия «Социально- исторические и гуманитарные науки».М., «Прометей», 2007, С. 217-224. (1 п.л.) 2. Баринова И.К. Создание новой концепции развития культуры России в 90 -е годы ХХ-го века. Там же. 2009, С. 55-65. (1 п.л.) Работы по тематике научной деятельности кафедры: 1. Баринова И.К. Использование песни на занятиях по французскому языку. (в соавторстве с Гатауллиной Н.Т.) Статья. // Научные труды МПГУ. Серия «Гуманитарные науки». М., «Прометей». 2002. С. 303-307. (0,2 п.л.) 2. Баринова И.К. Песня как метод обучения иностранным языкам (международный опыт). (В соавторстве с Гатауллиной Н.Т.) Статья. // Научные труды МПГУ. Серия «Гуманитарные науки». М., «Прометей». 2003. С. 270-272. (0,4 п.л.) 3. Баринова И.К. Michel Berger: Créer, c’est affirmer qu’ on existe, c’ est anéantir le néant. // Газета «Французский язык». Издательский дом «Первое сентября». № 12. 2003 (С. 10 -12). 4. Баринова И.К. Использование социо – культурного аспекта в преподавании французского языка (на материале учебно-методического пособия «Поющая Франция».) Статья. // Задачи языкового образования на современном этапе (по материалам научно-практической конференции 5-6 апреля 2004 г.) М., «Издательство ООО ГНОМ и Д», 2004, С. 78-81. (0,2 п.л.) 5. Баринова И.К. Система отбора учебного материала по французскому языку для студентов – филологов (в соавторстве). Там же. С. 113-116. (0,2 п.л.) 6. Баринова И.К. Учебно-методическое пособие «La France qui chante» и его использование на занятиях по французскому языку (в соавторстве с Яценко Н.Т.) Статья. // Научные труды МПГУ. Серия «Гуманитарные науки». М., «Прометей». 2004. С. 447-449. (0,4 п.л.) 7. Баринова И.К. Песня в преподавании иностранного языка (статья). // Статьи и выступления. Всероссийская научно-практическая конференция «Учебник – Ученик – Учитель» и Ломоносовские чтения, посвященные 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова . Часть I. М., МГУ. 2005. С. 91-96. (1 п.л.). 8. Баринова И.К. Отечественные и зарубежные формы воспитания детей с ограниченными возможностями и содержание обучения французскому и немецкому языкам. Тезисы (в соавторстве). // Научные труды МПГУ. Серия «Гуманитарные науки». М., «Прометей». 2008. С.89-92. (0,2 п.л.) 1. Баринова И.К. Les notions du “temps” et de “l’espace” en français et en russe. Тезисы. // Материалы I-го Международного коллоквиума “Francontraste”. Издательство Университета г. Загреб. 2010. (0,25 п.л.) 2. Баринова И.К. Проектная деятельность на занятиях по французскому языку в контексте устойчивого развития. http://www.institutfrancais.ru/fr/russie/actualites/assises-universitaires-2014-bilan-sections (0,2 п.л.) 3. Баринова И.К. Problèmes et perspectives de l’éco-université dans le contexte de la pédagogie de projet. Статья. // Материалы Международной научно-практической очно-заочной конференции «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук: теоретические и прикладные аспекты» 31 января 2017 г. Антибы, Франция. http://sites.google.com/site/antibesconference/ 4. Баринова И.К. Французское влияние на российское общество (на примере произведений русских писателей конца XVIII-го – первой половины XIX-го вв. Статья // Сборник научных трудов по материалам Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». 16 марта 2016 года. М., МПГУ. 2016. С. 17 -20. (0,2 п. л.) 5. Баринова И.К. К вопросу о смыслоразличительной функции синонимов во французском языке. Статья // Сборник научных трудов по материалам Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». 15 – 16 марта 2017 года. М., МПГУ. 2017. С. 30 – 32. (0,2 п. л.) 6. Баринова И.К. Абсолютные синонимы и варианты слов в современном французском языке.// Сб. IV-й Международной конференции «Язык и действительность». Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака.-М.: МПГУ, 2018. 7. Баринова И.К. Формирование навыков работы над научной презентацией у студентов неязыковых факультетов// Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Современное академическое письмо; теория и практика». – М.: РУДН, 2018. 8. Баринова И.К. Проектная деятельность в обучении французскому языку магистрантов и студентов гуманитарных факультетов // Материалы IV-й Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. М.- Будва, ИИЯ МГПУ- Центр русского языка и культуры «Возрождение», Черногория, 2018. 9. Баринова И.К. Влияние иммиграционных процессов на социолингвистическую ситуацию во Франции (в соавторстве). Научный альманах «Языки и культуры в эпоху глобализации : особенности функционирования, перспективы развития и взаимодействия. Министерство образования и науки РФ, РУДН, ф-т гум. и соц. наук, кафедра иностранных языков, М., 2019, стр. 311-317. 10. Баринова И.К. К вопросу о языковом образовании и некоторых проблемах подготовки студентов гуманитарных специальностей к выступлению на международных конференциях. Сб. IV-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. Министерство науки и ВО РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. М., 2019 г.
Программы, учебно-методические пособия: 1. Баринова И.К. Программа по французскому и немецкому языкам (в соавторстве). М., Прометей. 2002. (2 п.л.) 2. Баринова И.К. Учебно-методическое пособие по французскому языку «Поющая Франция» (в соавторстве). М., Прометей. 2004.(6 п.л.) Имеет гриф УМО. 3. Баринова И.К. Практикум по французскому языку для студентов-филологов (в соавторстве). Часть I. М., Прометей. 2005. (4,5 п.л.) Имеет гриф УМО. 4. Баринова И.К. Практикум по французскому языку для студентов-филологов (в соавторстве). Часть II. М., Прометей . 2005. (4,5 п.л.) Имеет гриф УМО. 5. Баринова И.К. Песня на уроке французского языка. М., Чистые пруды. 2006. (2 п.л.) 6. Баринова И.К. Французский язык. Вводно-фонетический курс (в соавторстве). М., Прометей. 2008. (6,5 п.л.) Имеет гриф УМО, звание Лауреата конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла. 7. Баринова И.К. Программа кандидатского экзамена по французскому и немецкому языкам для гуманитарных факультетов (в соавторстве). М., Владос, 2008. (2 п.л.) 8. Баринова И.К. Учебно-методический комплекс «Инновационные решения в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями (на материале французских источников). М., Прометей, 2008. (28 с). 9. Баринова И.К. Хрестоматия по французской литературе (в соавторстве). М., МПГУ, 2011. (12,25 п.л.) Имеет гриф УМО. |
10. Баринова И.К. Практикум по работе с зарубежными источниками информации (на материале французского и немецкого языков) (в соавторстве). М., МПГУ, 2014. (13,25 п.л.)
Учебники и учебные пособия:
1. Баринова И.К. Коллективная монография « Евразийский проект модернизации России: история и современность». Раздел : Оценка евразийства и неоевразийства современными французскими исследователями (в соавторстве). – М.: Издательские решения, 2019. – стр. 121 – 133.
2. Баринова И.К. Коллективная монография Основные проблемы неологии и неографии в современной романистике XXI-го века (в соавторстве с И.В. Скуратовым) МПГУ ИИЯ. М.: Спутник, 2022. С.152-162.
Статьи:
1. Баринова И.К. Problèmes et perspectives de l’éco-université dans le contexte de la pédagogie de projet. Статья. // Материалы Международной научно-практической очно-заочной конференции «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук: теоретические и прикладные аспекты». ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет (Орехово-Зуево), АПФЯ (Москва, Россия), Международный центр по изучению французского языка (Антибы, Франция), АИО «Агентство по развитию международного педагогического сотрудничества (Москва, Россия) 31/01/2017 г. Антибы, Франция. http://sites.google.com/site/antibesconference/
2. Баринова И.К. Французское влияние на российское общество (на примере произведений русских писателей конца XVIII-го – первой половины XIX-го вв. Статья // Сборник научных трудов по материалам I-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». 16 марта 2016 года. М., МПГУ. 2016. С. 17 -20. (0,2 п. л.)
3. Баринова И.К. К вопросу о смыслоразличительной функции синонимов во французском языке. Статья // Сборник научных трудов по материалам II-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака». 15 – 16 марта 2017 года. М., МПГУ. 2017. С. 30 – 32. (0,2 п. л.)
4. Баринова И.К. Абсолютные синонимы и варианты слов в современном французском языке.// Сб. научных трудов по материалам III-й Международной конференции «Язык и действительность». Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака.-М.: МПГУ, 2018.
5. Баринова И.К. Формирование навыков работы над научной презентацией у студентов неязыковых факультетов// Материалы Межвузовской научно-практической конференции «Современное академическое письмо; теория и практика». – М.: РУДН, 2018.
6. Баринова И.К. Проектная деятельность в обучении французскому языку магистрантов и студентов гуманитарных факультетов // Материалы IV-й Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. М.- Будва, ИИЯ МГПУ- Центр русского языка и культуры «Возрождение», Черногория, 2018.
7. Баринова И.К. Влияние иммиграционных процессов на социолингвистическую ситуацию во Франции (в соавторстве). // Научный альманах «Языки и культуры в эпоху глобализации : особенности функционирования, перспективы развития и взаимодействия. Министерство образования и науки РФ, РУДН, ф-т гум. и соц. наук, кафедра иностранных языков, М., 2019, стр. 311-317.
8. Баринова И.К. К вопросу о языковом образовании и некоторые проблемы подготовки студентов гуманитарных специальностей к выступлению на международных конференциях. // Сб. IV-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. Министерство науки и ВО РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. М., 2019 г.
9. Баринова И.К. The Use of Modern French Reference and Information Resources in the Study of Museum Pedagogy (в соавторстве). // 6th International Interdisciplinary Science Conference “Functional aspects of Cross-Cultural Communication and Translation Problems” // Сборник материалов международной конференции, РУДН. – М., 2019.- С. 78-79.
10. Баринова И.К. Роль критерия взаимозаменяемости при определении синонимов. // Материалы V-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. Министерство науки и ВО РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. -М., 2020.- С. 48-50;
11. Баринова И.К. Критерий близости / сходства / тождества лексического значения и смыслоразличительная функция лексических синонимов. // Материалы международной научной онлайн-конференции «Романские языки: взаимодействие литературы и культуры народов». Министерство образования Московской области, МГОУ, Ассоциация преподавателей романских языков Московской области. – М., 2020.- С. 343-347;
12. Баринова И.К. Определения синонимии и современные электронные словари французских синонимов. // Материалы VI-й Международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. Министерство науки и ВО РФ, ФГБОУ ВО МПГУ. -М., 2021.
13. Баринова И.К. Электронный словарь синонимов DES CRISCO как образец словаря цифровой эпохи.// Материалы Международной научно-практической конференции «Язык. Культура. Перевод: Межкультурная коммуникация в цифровую эпоху». МГИМО, Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации. МГИМО МИД. М.: 2022.
14. Баринова И.К. Диахронический анализ синонимов в современном электронном словаре: потенциал и границы метода. // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака. Сборник статей по итогам седьмой международной конференции.// Материалы научной сессии. М.: Спутник +, 2022.
15. Баринова И.К. Словареведение (“la dictionnairique”) и семонимические словари: новые понятия или новые названия?// Материалы Международной научной конференции «Романские языки: прагматика и дискурс (способы выражения и содержание). М.: МГОУ. 2022, С. 184-187.
– I, II, III, IV,V, VI, VII–е Международные конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им.В.Г. Гака МПГУ» (март 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 гг.) Сертификаты участника.
– XIV –й Мировой конгресс преподавателей французского языка (июль 2016, Бельгия, Льеж, FIPF). Сертификат участника. – Assises universitaires du français (2016 – 2022 гг.) Ambassade de France en Russie, Institut Français de Russie. МГЛУ, РАНХиГС, МГИМО, МГУ, Государственный экономический университет (г. Санкт – Петербург), CAVILAM – Alliance française de Vichy. Сертификаты участника. – Межвузовская научно-практическая конференция «Современное академическое письмо: теория и практика », 8 ч., 21/06/2018, РУДН, Издательства RELOD, OXFORD, CLE). Сертификат. – IV-я Международная научно-практическая конференция «Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы» 23 – 28 сентября 2018 г. Департамент образования г. Москвы, ИИЯ ГАОУ ВО МГПУ, Центр русского языка и культуры «Возрождение» г. Будва, Черногория. Сертификат. |
– 5th International Interdisciplinary Science Conference “Functional aspects of Cross-Cultural Communication and Translation Problems” (16 ноября 2018, Москва, РУДН). Сертификат.
– Международная научно-практическая конференция «Язык в жизни человека и общества», посвященная 95-летию Почетного профессора МПГУ М.Я. Блоха. 28-29 ноября 2019 г. Министерство науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО МПГУ.
– 6th International Interdisciplinary Science Conference “Functional aspects of Cross-Cultural Communication and Translation Problems” (15 ноября 2019. Москва, РУДН). Сертификат.
– Международная научная конференция «Романские языки: взаимодействие литературы и культуры народов». 23-24 июня 2020 г. Министерство образования Московской области, МГОУ, Ассоциация преподавателей романских языков Московской области.
– Международная конференция «Языковая картина мира в условиях мультилингвизма и мультикультурализма: переводческий,
лингвистический и дидактический аспекты» и семинар «Преподавание и критерии оценивания устного перевода» под руководством проф. Бодровой Т.И. (Высшая школа переводчиков ESIT, Париж). 16/12-19/12/2020. Воронежский государственный университет.
– Международный форум «Лингвистика и вызовы современной парадигмы общественных отношений: междисциплинарное, межкультурное, межъязыковое взаимодействие» (он-лайн). 24 – 28 ноября 2021 г. Факультет романо-германской филологии. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет.
– Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод: Межкультурная коммуникация в цифровую эпоху». 17 – 18 февраля 2022 г. МГИМО МИД России, Одинцовский филиал. Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации.
– Международная научная конференция «Романские языки: прагматика и дискурс (способы выражения и содержание)» 28 и 29 июня 2022 г. Министерство образования Московской области, ГОУ ВО МО МГОУ. Институт лингвистики и межкультурной коммуникации. Кафедра романской филологии. Ассоциация преподавателей романских языков Московской области.
Профессор
Доцент
Доктор исторических наук
История и литература Франции и России, лексикология и лексикография, сравнительное изучение французского и русского языков.