Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Елена Николаевна

Башкирова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, факультет начальных классов, 1999, учитель начальных классов; педагогика и методика начального образования; психологическое консультирование.

Тема кандидатской диссертации

"Диагностика отношений личности" (2003)

Курсы текущего учебного года

Психология отношений субъектов образовательного процесса

Публикации

Башкирова Е.Н. Возможности арт-педагогики в нравственно-эстетическом воспитании // Начальная школа. 2024. № 10. С. 8-13.

Башкирова Е.Н. Опыт конструирования методики диагностики отношений личности младшего школьника // Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы ХI научно-практической конференции, г. Москва, 26 октября 2023 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой; [ред. Г. А. Стюхина]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2024. – 141 с. С.21-27

Башкирова Е.Н. Прикладные аспекты использования эффекта Зейгарник в начальной школе // Психология способностей и одаренности: сборник статей 2 Всероссийской научно-практической конференции [24-25 ноября 2022 г.]/ под науч. ред. проф. В.А. Мазилова -Ярославль.: РИО ЯГПУ. –  497 с. С. 95-97.

Башкирова, Е. Н.  Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников : психологический практикум / Е. Н. Башкирова. – Москва : МПГУ, 2022. – 252 с. : ил.

Башкирова, Е. Н. Эмоции и переживания // Диагностика и учёт в образовательном процессе индивидуальных свойств обучающихся : Учебное пособие / Под общ. ред.  К. В. Макаровой и В. Д. Шадрикова. – Москва : МПГУ, 2022. – 276 с. : ил.- с. 168-209

Башкирова Е.Н. Причины и способы преодоления выученной беспомощности // Начальная школа. 2021. № 12  С.49-54

Башкирова Е.Н. Способы развития эмпатии у младших школьников // Начальная школа. 2021. № 2. С. 52-57.

Башкирова Е.Н. Эмоциональная культура педагога // сборник XII международной научно-практической конференции «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA», 5 февраля 2021 г. Нур-Султан (Казахстан). – Глобальная наука и инновация 2021: Центральная Азия №1 (12) Декабрь 2021 г. Серия «Педагогические науки» II том – С. 94-97

Башкирова Е.Н. Потребность в познании как источник развития способностей детей // Сборник тезисов. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 10-я Международная Конференция (ЕССЕ 2020). 10–12 декабря 2020 г. — М.: Издательство ≪МОЗАИКА-СИНТЕЗ≫. 2020. — 600 с. – С. 49-50

Башкирова Е.Н. Раннее развитие способностей детей: за и против // Психология способностей и одаренности.  Материалы всероссийской научно-практической конференции [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. ред. проф. В.А. Мазилова. -Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – с. 135-138

Башкирова Е.Н. Онлайн-обучение: мнение современных студентов // Научно-методический журнал Школа будущего. 2019, № 2, с. 232-236

Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью интеллект-карт// Начальная школа. 2018. №5. с.18-20

Башкирова Е. Н. Сказкотерапия и творчество. Психология творчества и одаренности / Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. Сборник статей/ Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва: МПГУ, 2018. – 500 с.С.376-379

Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.  Психология в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 85-90.

Башкирова Е. Н. Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт. Актуальные вопросы современной психологии (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 40-41.

Башкирова Е.Н. Диагностические возможности арт-терапии. Комплект пособий «Научно-методическое обеспечение обучения студентов с нарушением слуха в вузе» М.: Гуманитар.изд.цент ВЛАДОС, 2012.

Башкирова Е.Н. Библиотерапия — продуктивный метод преодоления страхов у детей // Воспитание школьников, № 7, 2011

Башкирова Е.Н Прививка от страха // Школьный психолог, №1, 2011

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Воспитание школьников,  №3, 2009, с.38-43.

Башкирова Е.Н. Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями: материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – с.81-86.

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Школьный психолог, №13,2008, с.11-15.

Башкирова Е.Н.  К сожаленью, День рожденья только раз в году. // «Школьный психолог», N18,2006, с.27-32.

Башкирова Е.Н.Разработка методики диагностики отношений личности. Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности: Материалы Российской научно-практической конференции, 8-10 октября 2003 г., г. Ярославль / Под ред. Н.В. Нижегородцевой. Ярославль: издательство «Аверс Пресс», 2003. – с. 132-138.

Башкирова Е.Н. Теоретические аспекты понятия «отношения» в психологии. Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2003. – с.362-369.

Башкирова Е.Н Опыт конструирования методики диагностики отношений личности. «Объединенный научный журнал», 2003. №6.- с.16-18.

Башкирова Е.Н. Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова. Тезисы докладов Международной научной конференции «Человек в современном мире». – Архангельск: АГТУ, 2003. – с.53-55

Башкирова Е.Н. Диагностика отношений личности Тезисы докладов международной научно-практической конференции «ХХ1 век: Россия и Запад в поисках духовности. – Пенза: ПГСХА, МНИЦ, 2003. – с.21-24.

 

Повышение квалификации

Psy Practic Практический онлайн-курс Льва Черняева "Терапия отношений: парная и индивидуальная работа" 22.02.24-26.06.24 – 44 ч.- удостоверение № 41455
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ 2023 -36 ч. -удостоверение № 772419112356
Санкт-Петербургский институт гештальта. Практическая полугодовая программа обучения для психологов любых подходов «Искусство психотерапии» 16.05.2023-24.10.2023– 65 ч.- удостоверение № 29333
Liffe Practic, Psy Practic Практический онлайн-курс Альфрида Ленгле «Психологическая работа с тревогой в экзистенциальном анализе» 20.10.22-24.11.22 - 19 ч. – удостоверение № 16184.
Liffe Practic, Psy Practic Практический онлайн-курс Анны Риттер «Терапевтические отношения» 2.02.23-16.03.23 – 22 ч. – удостоверение № 18316.
ОУ Фонд «Педагогический университет "Первое сентября"- Современные технологии арт-педагогики в образовании – 2021 - 72 ч. – удостоверение №E-A-2311573 от 29.08.2021
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Московский педагогический государственный университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского - Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего – 2021 -72 ч. – удостоверение №522415586470 от 01.11.2021
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций- 2020 -72 ч. -удостоверение №772412284225
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе - 2020 -36 ч. -удостоверение № 772412284074
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы – 2020 г. – 72 ч.- удостоверение № 772411318703 Рег. номер 00943-ПК-2020, 17.06.2020. Москва
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 2019 г. - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за №772409148557 Рег. № 04950-ПК-2019 от 24.12.2019.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, «Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)» - 2018 г.- 144 ч., удостоверение о повышении квалификации за № 772407594391 Рег. № 03665-ПК-2018 от 25.12.2018г.
Педагогический университет "Первое сентября"- Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей. – 2017 г. - 108 часов - удостоверение № 205-713-623/ЕI-19-009.
Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности. – 2013 г. - удостоверение № S-IKT-36279
ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – 2013 г. - 144 ч. - удостоверение № с-6/б
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова – Психологические особенности проблемных детей – 2013 г. – 72 ч. – удостоверение № 205-713-623/ED-19-007
Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога.. – 2012 г. - удостоверение № S-IKT-28352
Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения – Инструктор детско-юношеского туризма - 2011 г.- 216 ч. - удостоверение № 2
ГОУ ВПО МПГУ - Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза – 2009 г. –72 ч - удостоверение № 189-09
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова - Методы психологического тренинга в школе- 2008 г.- 72 ч. - удостоверение № 278768-19001
Центр практической психологии «Катарсис» (Лицензия Министерства образования РФ №24П-0083 от 03.01.2001 г.) - Теория и практика арт-терапии - 2006 г. - 24 ч - удостоверение № 1547

Архив учебных курсов

Психология мотивации
Психология духовных способностей
Психология учебной деятельности
Психологическая готовность к обучению
Современные концепции способностей и одаренности
Психология младшего школьника
Психология индивидуальности
Психология (психология мотивации)
Профессиональные компетенции педагога
Методы и приемы артпедагогики в воспитании и развитии младших школьников
Профессиональные компетенции педагога
Психология
Психолого-педагогические основы воспитания произвольности и волевых качеств младших школьников

Участие в конференциях

Международный съезд психологов в сфере образования: МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, ВШЭ, КФУ, ТГУ, г. Москва, 10-11 ноября 2023 г. – Воспроизведение эксперимента Б.В. Зейгарник с младшими школьниками.

XII международная научно-практическая конференция «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA» – Нур-Султан (Казахстан) – 5 февраля 2021 г. – Эмоциональная культура педагога

10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» -Москва, МГИМО -10-12 декабря 2020 года – Потребность в познании как источник развития способностей детей

Психология способностей и одаренности. Всероссийская научно-практическая конференция – Ярославль -21-22 ноября 2019 г. – Раннее развитие способностей детей: за и против.

Психология развития познавательных способностей младших школьников – VII научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей, г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ – 24 октября 2019 г.

Развитие познавательных способностей младших школьников – VI научно-практическая конференция студентов, магистрантов и преподавателей – г. Москва, кафедра психологии младшего школьника ФНО МПГУ. 6 ноября 2018 г.

Системогенез учебной и профессиональной деятельности. VIII всероссийская научно-практическая конференция – Ярославль -19-20 ноября 2018 г. – Тренинговые упражнения на практических занятиях по психологии

Психология творчества и одаренности. Всероссийская научно-практическая конференция – Москва – 2018 г. – Сказкотерапия и творчество.

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога. – Москва- 24.03.2009; 21.3.2012; 27.3.2013; 23.3.2016; 23.3.2018; 26.3.2018.

Актуальные вопросы современной психологии. Международная научная конференция – Челябинск – февраль 2013 – Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт.

Психология в России и за рубежом. Вторая Международная научная конференция – Санкт-Петербург – ноябрь 2013 – Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.

Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями. Международная научно-практическая конференция – Волгоград – 2009 – Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии.

Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Российская научно-практическая конференция –  Ярославль  – 2003 г. – Разработка методики диагностики отношений личности.

Человек в современном мире. Международная научная конференция –  Архангельск – 2003 г.  – Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова.

ХХI век: Россия и Запад в поисках духовности. Международная научно-практическая конференция – Пенза – 2003 – Диагностика отношений личности.

 

Дополнительная информация

Мама четверых детей.

Член Европейской федерации психологических ассоциаций. Регистрационный номер сертификата международного образца EuroPsy: RU-067377-202112  от 12.12. 2021.

Практикующий психолог.

Член Российского психологического общества.

 

 


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психотерапия.
Отношения личности.
Психологическое консультирование.
Психология семьи.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
+7-916-939-94-47
en.bashkirova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)