Навигация по сайту

Елена Николаевна

Башкирова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2003, специальность 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.
Высшее: Московский педагогический государственный университет, факультет начальных классов, 1999, учитель начальных классов; педагогика и методика начального образования; психологическое консультирование.

Тема кандидатской диссертации

"Диагностика отношений личности" (2003)

Курсы текущего учебного года

Психология индивидуальности.
Педагогическая психология.
Общая психология.
Педагогическая психология.
Технологии работы с одаренными детьми.
Арттерапия как средство обогащения социокультурного опыта младших школьников. Психология учебной деятельности и поведения.
Психологическая готовность к обучению.
Психологические теории обучения;
Современные концепции способностей и одаренности.
Профессиональные компетенции педагога.

Публикации

Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью интеллект-карт// Начальная школа. 2018. №5. с.

Башкирова Е. Н. Сказкотерапия и творчество. Психология творчества и одаренности / Материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 20–21 апреля 2018 г. Сборник статей/ Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. – Москва : МПГУ, 2018. – 500 с.С.376-379

Башкирова Е. Н. Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.  Психология в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 85-90.

Башкирова Е. Н. Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт. Актуальные вопросы современной психологии (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 40-41.

Башкирова Е.Н. Диагностические возможности арт-терапии. Комплект пособий «Научно-методическое обеспечение обучения студентов с нарушением слуха в вузе» М.: Гуманитар.изд.цент ВЛАДОС, 2012.

Башкирова Е.Н. Библиотерапия — продуктивный метод преодоления страхов у детей // Воспитание школьников, № 7, 2011

Башкирова Е.Н Прививка от страха // Школьный психолог, №1, 2011

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Воспитание школьников,  №3, 2009, с.38-43.

Башкирова Е.Н. Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями: материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – с.81-86.

Башкирова Е.Н. Найди клад. Тренинг общения. // Школьный психолог, №13,2008, с.11-15.

Башкирова Е.Н.  К сожаленью, День рожденья только раз в году. // «Школьный психолог», N18,2006, с.27-32.

Башкирова Е.Н.Разработка методики диагностики отношений личности. Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности: Материалы Российской научно-практической конференции, 8-10 октября 2003 г., г. Ярославль / Под ред. Н.В. Нижегородцевой. Ярославль: издательство «Аверс Пресс», 2003. – с. 132-138.

Башкирова Е.Н. Теоретические аспекты понятия «отношения» в психологии. Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2003. – с.362-369.

Башкирова Е.Н Опыт конструирования методики диагностики отношений личности. «Объединенный научный журнал», 2003. №6.- с.16-18.

Башкирова Е.Н. Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова. Тезисы докладов Международной научной конференции «Человек в современном мире». – Архангельск: АГТУ, 2003. – с.53-55

Башкирова Е.Н. Диагностика отношений личности Тезисы докладов международной научно-практической конференции «ХХ1 век: Россия и Запад в поисках духовности. – Пенза: ПГСХА, МНИЦ, 2003. – с.21-24.

 

Повышение квалификации

Педагогический университет "Первое сентября"- Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей. – 2017 г. - 108 часов - удостоверение № 205-713-623/ЕI-19-009.

Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности. – 2013 г. - удостоверение № S-IKT-36279

ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – 2013 г. - 144 ч. - удостоверение № с-6/б

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова – Психологические особенности проблемных детей – 2013 г. – 72 ч. – удостоверение № 205-713-623/ED-19-007

Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» - Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога.. – 2012 г. - удостоверение № S-IKT-28352


Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения – Инструктор детско-юношеского туризма - 2011 г.- 216 ч. - удостоверение № 2

ГОУ ВПО МПГУ - Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза – 2009 г. –72 ч - удостоверение № 189-09

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова - Методы психологического тренинга в школе- 2008 г.- 72 ч. - удостоверение № 278768-19001

Центр практической психологии «Катарсис» (Лицензия Министерства образования РФ №24П-0083 от 03.01.2001 г.) - Теория и практика арт-терапии - 2006 г. - 24 ч - удостоверение № 1547

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «ХХ1 век: Россия и Запад в поисках духовности». – Пенза – 2003 – Диагностика отношений личности.

Международная научная конференция «Человек в современном мире». –  Архангельск – 2003 г.  – Общественные отношения личности. Взгляд Б.Ф. Ломова.

Российская научно-практическая конференция «Проблемы  системогенеза учебной и профессиональной деятельности» –  Ярославль  – 2003 г. – Разработка методики диагностики отношений личности.

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями» – Волгоград – 2009 – Элементы тренинга со слабослышащими и глухими студентами на семинарских занятиях по психологии.

Вторая Международная научная конференция «Психология в России и за рубежом» Санкт-Петербург – ноябрь 2013 – Развитие детей с ОВЗ приемами арт-терапии.

Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии» – Челябинск – февраль 2013 – Развитие памяти студентов с нарушениями слуха с помощью интеллект-карт.

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога. – Москва- 24.03.2009; 21.3.2012; 27.3.2013; 23.3.2016; 23.3.2018; 26.3.2018.

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности» – Москва – 2018 г. – Сказкотерапия и творчество.

Дополнительная информация

Мама четверых детей.

Автор и ведущий вебинара для педагогов РФ и стран СНГ по теме «Инновационные технологии в школе: интеллект-карты в помощь ученику и учителю» (25.12.2017).

Член РПО.


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология индивидуальности. Изучение отношений личности. Психология развития способностей и одаренности. Арт-терапия.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
7(495) 438-15-59
en.bashkirova@mpgu.su