Концепция развития предметной деятельности школьников в обучении географии: основные положения // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2020. № 1 (январь). ART 2819. URL: http://emissia.org/offline/2020/2819.htm
Типология умений – содержательная основа развития предметной деятельности школьников в обучении географии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». – 2020. – №1. – с. 29-36.
Развитие предметной деятельности школьников в обучении географии в условиях реализации ФГОС основного общего образования (монография). – М.: ВАШ ФОРМАТ, 2020.
Структурно-динамическая модель развития предметной деятельности обучающихся в основном общем географическом образовании // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Перо , 2020. – С. 13-16.
О расширении деятельностного потенциала школьной географии в условиях обновления ФГОС // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Перо, 2020. – С. 16-19 (в соавт.).
Тетрадь для контрольных и проверочных работ к учебнику Е.А. Таможней, С.Г. Толкуновой «География России. Хозяйство. Регионы» для учащихся общеобразовательных организаций: 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 80 с. (в соавт.).
Технологические карты уроков по курсу «География России». 9 класс. – М.: Изд-во Корпорация «Русский учебник», 2019. – 207 с. (в соавт.).
О работе научно-образовательной площадки «Технологии географического образования» // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и техно- логические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 499 с. С.135-139. (в соавт.).
Квест-технология как условие активизации внеурочной деятельности школьников в “зеленом классе” // География в школе – 2018. – №4. – С.28-34 (в соавт.).
Профессионально-методическая компетентность учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО : монография / Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова, В.П. Дронов, Д.Л. Лопатников – М.: Перо, 2018.
Подходы к изучению регионального раздела курса «География России» // Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Третьи Максаковские чтения», г. Москва, 18 мая 2018 г. / под общ.ред. Д.В. Зайца; Московский педагогический государственный университет. Географический факультет. – М.: МПГУ, 2018. – М.: Издательство «Перо», 2018. –С.262-267 (в соавт.).
Методика изучения раздела «Население» в курсе «География России» в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27676(дата обращения: 25.06.2018) (в соавт.).
Некоторые подходы к обновлению содержания и инструментария внутренней оценки качества школьного географического образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27689 (дата обращения: 26.06.2018) (в соавт.).
Современный урок географии как проекция новой модели обучения // География в школе – 2017. – №7. – С.31-37.
О картографической грамотности школьников // География в школе. – 2014. – №7. – С. 41 (в соавторстве)
Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе: Монография. – М.: МПГУ, 2013.
Практикум по методике обучения географии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: МПГУ, 2013 (в соавторстве).
География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: Методическое пособие. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013.
Об организации и проведении практических работ в условиях введения ФГОС нового поколения // География в школе. – 2013. – №3. – С. 48 (в соавторстве).
Школьная география: единство в многообразии // География в школе. – 2013. – 4. – С. 41 (в соавторстве)
Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения// География в школе. – 2012. – №3. – С. 29 (в соавторстве).
Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения // География в школе. – 2011. – №6. – С. 25
Профессиональные компетенции будущих учителей в области географического образования: сущность, специфика, технология формирования// Преподаватель XXI век.- 2011. – №2. – С. 20 (в соавторстве).
Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Доцент кафедры
Доцент
Кандидат педагогических наук
Теория и методика географического образования.
Теория и методика профессиональной подготовки учителя географии.
Современные парадигмы образования.