Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Тамара Ивановна

Березина

Образование

1976-1981 - Новосибирский государственный педагогический университет, исторический факультет;
1987-1989 - Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантура по кафедре истории Отечества по научной специальности История Отечества.

Тема кандидатской диссертации

Трудовое воспитание в русской крестьянской среде Сибири (1861 – 1917 гг.), 1991 г.

Тема докторской диссертации

Русская народная педагогическая культура в практике управления современной школой (на материалах истории Сибири), 1998 г.

Курсы текущего учебного года

Методология и методы научного исследования.
Инновационные практики в профессиональном образовании.
Теория и методика профессионального образования.
История и философия науки (Модуль "История науки").
Педагогика и психология инновационного образования.
Современные педагогические технологии.
Инновационные процессы в образовании взрослых.
Исследования образования взрослых в России и за рубежом.

Публикации

  1. Березина Т.И., Шарай Н.А., Третьяков П.И. Образовательная организация: управление дополнительным образованием-воспитывающий потенциал. Книга IV. Учебное пособие/Под ред. П.И. Третьяков, Н.А. Шарай.- М.: УЦ «Перспектива», 2020.- 160 с.
  2. Березина Т.И. Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 69-80 (в соавторстве).
  3. Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Китае /Березина Т.И., Лю Нань – Монография/ Курск: ИП Бескровный А.В., 2020. – 209 с.
  4. Березина Т.И. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современном обществе/ Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности. Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, 19-20 ноября 2019 г./ Под общей редакцией Т.И. Березиной, П.И. Третьякова. – С.26-35.
  5. Поликультуразм в образовании: поликультурная компетентность учителя / II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве «Восток-Запад: пересечения культур» / статьи, доклады II Всемирного конгресса в Японии 2019 года/ Япония, Киото, университет Киото Сангё, издательство «Tanaka Print», Том I, 2019. – С. 420-425 (в соавторстве с Федоровой Е.Н.)
  6. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
  1. Березина Т.И. Добродетельная личность как цивилизационный выбор и цель образования / Перспективы Науки и Образования – С. 20 – 34. ВАК (в соавторстве с Федоровой Е.Н.).
  2. Березина Т.И. Поликультуризм в образовании: поликультурная компетентность учителя / II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве «Восток-Запад: пересечения культур» / статьи, доклады II Всемирного конгресса в Японии 2019 года/ Япония, Киото, университет Киото Сангё, издательство «Tanaka Print», Том I, 2019. – С. 420-425  SCOPUS (в соавторстве с Федоровой Е.Н.).
  3. Березина Т.И. О возрастных особенностях духовно-нравственного становления ребенка в православной семье / «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 7 (июль 2019 г.) – с. 38-42. ВАК (в соавторстве с Федоровой Е.Н., Москаленко М.С.).
  4. Концепция и технология реализации магистерской программы «Образование и развитие взрослых» / Школа будущего. – 2019. – № 4. – С. 76-87 (в соавторстве с Федоровой Е.Н., Москаленко М.С.).
  5. Опыт развития педагогического образования в контексте общероссийских тенденций/Сибирский учитель. – 2018. – №3 (118). – С. 5-9 (в соавторстве с Сахаровой Т.Н.).
  6. Современные модели развития педагогического образования в Российской Федерации/Научное наследие Т.И. Шамовой: ценности и смыслы// сб. статей X Международной научно-практической конференции 25.01.2018 г. – С. 242-249.
  7. Обеспечение духовной безопасности детей – важнейшая задача педагогического образования / Школа будущего. – 2018. – №2. – С. 27-32.
  8. Березина Т.И., Москаленко М.С. Современные стратегии развития педагогического образования в Российской Федерации / в эл. сб. «Неделя науки и образования в интересах мира и развития». Итоговые материалы / под ред. Л.В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ. – 2018. – С. 17–22.
  9. О модернизации педагогического образования в Российской Федерации // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета: сборник с научни доклади. – Габрово, Болгария: ЕКС-Прес. -2016. – С. 44–49.
  10. Становление и развитие системы непрерывного образования в Китае// Журнал «Школа будущего». – 2016. -№3. – С. 152-158 (авторство не разделено).
  11. О ходе модернизации педагогического образования в Российской Федерации // Журнал «Школа будущего». – 2016. -№3. – С. 78–85.
  12. Стратегия развития педагогического образования в России/ Научно-методический журнал. Управление образованием. № 1- М.: Изд-во «Народное образование», 2011. – С. 41-48.
  13. Внутришкольная система управления качеством образования // Новосибирский информационно-образовательный сайт nios.ru -Информационная поддержка слушателей ФПКиППРО НГПУ (http://nios.ru/infosupport/; идентификационный номер в сети Интернет 92.125.157.73).
  14. Развитие воспитательной системы учреждения образования //Новосибирский информационно-образовательный сайт nios.ru -Информационная поддержка слушателей ФПКиППРО НГПУ (http://nios.ru/infosupport/; идентификационный номер в сети Интернет 92.125.157.73).
  15. Стратегическое управление муниципальной системой образования (монография) (в соавторстве). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012.
  16. Управление развитием системы образования крупного региона (монография)/ Москва: Изд. МПГУ, 2011. 13.п.л. (в соавторстве).
  17. Управление качеством образования в лицее (монография) (в соавторстве). – Новосибирск: Изд.НГПУ, 2010.
  18. Основы православной культуры в школе// Новосибирский информационно-образовательный сайт nios.ru -Информационная поддержка слушателей ФПКиППРО НГПУ, 2015 (http://nios.ru/infosupport/; идентификационный номер в сети Интернет 92.125.157.73).
  19. Инновационный менеджмент/ сайт nios.ru-Информационная поддержка слушателей ФПКиППРО НГПУ (http://идентификационный номер в сети Интернет 92.125.157.73) (авторство не разделено).
  20. Модель внутривузовской системы повышения квалификации профессорско-преподавательского, управленческого и учебно-вспомогательного персонала педагогического вуза/ Научно-методический журнал. Управление образованием. № 1- М.: Изд-во «Народное образование», 2009. – С. 51-57.
  21. История стратегий управления муниципальной системой образования в Новосибирске // Сибирское региональное сообщество в историческом и образовательном пространстве: сборник научных трудов. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – С. 173-183.
  22. Развитие системы дополнительного профессионального образования в высших учебных заведениях /Ресурсы развития современного урока: материалы XI международной научно-практической конференции (14-16 октября 2008 г). – Киров, 2008. – Часть 1. – С. 56-59.

Повышение квалификации

2019 - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle.
2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2016 - Педагогическое образование: вызовы XXI века.
2015 - Государственная аккредитация образовательной деятельности.
2014 - Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО.

Государственные и ведомственные награды

2004, 2009 - Почётная грамота Министерства образования РФ.
2006 - Почётный работник высшего профессионального образования.

Достижения и поощрения

2012 - Государственный советник РФ 3 класса.
2012 – Международный эксперт в области обеспечения качества образования.
2007 - Член редколлегии журнала «Сибирский учитель».
2002 - Действительный член Международной академии наук педагогического образования, Международной академии информатизации.
Под научным руководством подготовлено более 21 кандидатских диссертаций, 3 докторские диссертации.

Благодарности:

2018 - за участие в программе Московского международного салона образование - 2018.
2017 - за активное участие в экспертизе основных профессиональных образовательных программ по УГСН "Образование и педагогические науки" и примерных основных образовательных программ.

Участие в конференциях

2019 – XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2018 –Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2017 – ежегодный церковно-общественный форум Международные Рождественские образовательные чтения.

2017 – Всероссийская научно-практическая конференция “Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения”.

2016 – Научно-практическая конференция “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”.

2016 – Международный круглый стол к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского “Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования”, Казахстан, г. Астана.

2015 – VI Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”.


Заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика высшей школы;
управление и развитие образовательных систем;
управление качеством образования;
теория и методика педагогического исследования;
современные воспитательные технологии.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49

ti.berezina@mpgu.su