Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие для студентов. – М.: Флинта, 2013. – 254 с. (15,5 п.л.) ISBN 978-5-9765-1252-8.
Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Педагогические проблемы в теории музыкального образования // Наука и школа № 1. – 2013. – С.125-127. (0,5 п.л. – по списку ВАК РФ).
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие. – Спб.: Планета музыки.- 2014.- 512 с. (27 п.л.).
Безбородова Л.А. Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников : Монография / Л. А. Безбородова . – Москва : Типография МПГУ, 2018 (30 декабря). – 170 с. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=15718 . – Для авторизованных пользователей МПГУ . – Библиография: с. 166-168 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-94845-295-1 .
Безбородова Л.А., Безбородова М.А. Творчество и саморазвитие педагога в профессиональной деятельности /Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2018.– C.-141-144.
Безбородова Л.А., Безбородова М.А. Принципы реализации содружества разных искусств на внеклассных занятиях. Доклад на международной научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации». 29 апреля 2019 г. МПГУ
Жук, А. С. Интеграция предметов эстетического цикла в начальной школе / А. С. Жук, Л. А. Безбородова // Проблемы современного образования. – 2021. – № 4. – С. 205-212. – DOI 10.31862/2218-8711-2021-4-205-212
Безбородова Л.А., Жук А.С. Содружество разных видов искусства в начальной школе // материалы ХС1Х международная научно-практическая конференция «Развитие психологии и педагогики как интегративной сферы человековедения в современном обществе» 27 августа 2021 г. – г. Казань. Сборник научных трудов “Система знаний: современные модели распространения научной информации”. – с.75 – 82
Жук, А. С. Формирование метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности / А. С. Жук, Л. А. Безбородова // Интеграция науки в условиях глобализации и цифровизации : материалы XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Ростов-на-Дону, 29 сентября 2021 года. Том Часть 2. – Ростов-на-Дону: Южный университет ИУБиП, 2021. – С. 86-91.
Безбородова Л.А. Метапредметные образовательные результаты в начальной школе / Л. А. Безбородова, А. С. Жук. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 57-65. – DOI: 10.26170/2079-87
Безбородова Л. А. Теория и методика дирижерской подготовки студентов: монография / Л. А. Безбородова. – Москва : МПГУ, 2021. – 200 с. ISBN 978-5-4263-1011-7
Безбородова М.А., Безбородова Л.А. Значение рефлексии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Уроки английского языка и музыки // Начальная школа. – № 9. – 2021. – с. 31-33
Жук А.С., Безбородова Л.А. Формирование инициативности у младших школьников при использовании творческих заданий / А. С. Жук, Л. А. Безбородова. – Текст: непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – № 4. – С. 119–126. Жук А.С., Безбородова Л.А. Формирование познавательных УУД у младших школьников на предметах эстетического цикла. – //Роль науки и образования в развитии современной системы знаний. Сборник научных трудов. Материалы Международных научно-практических мероприятий Общества Науки и Творчества – г. Казань. – 2023. – С. 14 – 19
Безбородова Л. А. Эмоциональная стрессоустойчивость младших школьников в условиях досуговой деятельности / Л. А. Безбородова, М. А. Безбородова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т 11. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/28PDMN423.pdf.
Безбородова Л.А., Мигурская П.Е. Музыкально-эстетическая культура человека //Журнал изящных искусств. Наука и образование. — Выпуск 2. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2024. — 148 с — Текст: непосредственный. – С. 111-118. – ISSN 3034-217
Жук А.С., Безбородова Л.А. Инновационные методы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения //В сборнике: «Научно-просветительская деятельность в условиях глобализации» Материалы международных научно-практических мероприятий общества Науки и Творчества г. Казань, июнь 2024 г., С. 41-46.
Статьи в базе Scopus:
Inclusion as a form of social inequality overcoming in the educational environment. – Man in India. – vol 97, (3). – с.533-541, 2017
Formation and development of entrepreneurial initiative of future managers in the university. – Man in India. – vol 97, (3). – с.495-505, 2017
Culture Of Student Intellectual Activity: Critical Thinking Priorities., Modern Journal of Language Teaching Methods,Vol. 8,Issue 1,January 2018: с.21-30 ISSN: 2251 – 6204
Portfolio technology in the process of students’ professional-personal development in high schoolRevista ESPACIOSVol. 39 (# 02), 2018, article № 16 ISSN 0798 1015
Bezborodova L. A. Hardiness as resource of adaptation and a teacher’s professional and personal development / L.V. Shukshina, L. A. Bezborodova and others // Electron J Gen Med 2019; 16(6):em159 ISSN:2516-3507 Electronic Journal of General
Bezborodova L. A. Pedagogical management of the quality of training for a physical culture specialist in higher school: An expectation approach to the problem / Lyudmila A. Bezborodova, Irina D. Levina and others // Journal of Human Sport and Exercise, 2019, 14(5proc), Р. 2364-2374.
Bezborodova L. A. Comprehensive Prevention of Deviant Behavior of Minors in General Education Institutions / L. A. Bezborodova, S.O. Larionova and others // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019.- № 2. – P. 615-623.
Bolshakova ZM, Bezborodova LA, Litvinenko NA, Kudryavtseva VV, Zavarina SYu, Medzhidova KO, Starykh LV, Kuznetsova VV (2019) Mechanisms and Conditions for Ecological Safety Provision in University Educational Environment. Ekoloji 28(107): 517-524 (2019).
Статьи в ведущих научных журналах, по списку ВАК РФ:
Безбородова Л.А., Максимова Е.В. Современное состояние проблемы развития дикции в психолого-педагогических исследованиях. // Школа будущего. Научно-методический журнал. – 2015. – № 2. – с. 136-148
Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Формирование личностных знаний студентов для их практической работы в начальном образовании //Школа Будущего. – Научно-методический журнал. – 2015. -№ 6 – с.173-179
Безбородова Л.А. Проблемы дошкольного и начального образования //Наука и школа. – 2015. – № 4. – с. 100 – 104
Безбородова М.А., Безбородова Л.А. Формирование графического навыка письма в начальной школе // Наука и школа . – № 3. – 2016. – с.111-115 7.
Безбородова Л.А., Безбородова М.А. Актуальные проблемы школьного музыкального образования // ВЕСТНИК Академии права и управления // научный и информационно-аналитический журнал. – № 1 (46). – 2017. – с. 162-166.
Безбородова М.А., Безбородова Л.А. Эмоциональный интеллект как важный фактор коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов// Наука и школа . – 2018 . – № 3. – с. 52-57
Работы в других изданиях:
Безбородова Л.А. Дирижирование. Учебник . – М.: Флинта-Наука. – 2017. – 288 с. – 18 п.л.
Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Саморазвитие педагога в профессиональной деятельности. //Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования / Материалы Международной научно-практической конференции, 16-17 февраля 2017 г., г. Орехово-Зуево – г. Москва.- М.: Педагогическое общество России; ГОУ ВО МО ГГТУ. – 2017. – с.136-140
Л.Н. Толстой – мыслитель, художник, педагог и современность: материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня смерти Л.Н. Толстого. – МГОГИ, 2011 г. Очное участие с публикацией статьи: Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Эстетические позиции Л.Н. Толстого в организации музыкального воспитания детей Яснополянской школы // Л.Н. Толстой – мыслитель, художник, педагог и современность. Материалы международной научной конференции. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2011. – С. 251-254
Современные технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе: Материалы международной научно-практической конференции (24-25 октября 2012 г.). – Нижний Новгород: НГПУ им. К.Минина
Заочное участие с публикацией статьи: Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Преемственность дошкольного и начального образования // Современные технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе: Материалы международной научно-практической конференции (24-25 октября 2012 г.), Нижний Новгород: НГПУ им. К.Минина. – С. 360-361
Весенняя научная сессия Института детства МПГУ, 19 марта 2015 г. Очное участие с докладом: Безбородова Л.А.«Формирование общепрофессиональных компетенций студентов факультета начальных классов в процессе освоения дисциплины «Культурология».
Х международная научно-практическая конференция «Научные перспективы ХХ1 века. Достижения и перспективы нового столетия». Россия, г. Новосибирск, 17-18 апреля 2015 г.
Заочное участие с публикацией статьи: Безбородова Л.А. «Современные тенденции художественного образования в школе»
Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы науки». 1 сентября 2016 г. Часть 1. НИЦ АЭТЕРНА, г. Уфа.
Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития научной мысли» 15 сентября 2016, г. Екатеринбург.
Международная научно-практической конференция «Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования», 16-17 февраля 2017 г., г. Орехово-Зуево – г. Москва.
Безбородова Л.А., Безбородова М.А. Доклад на международной научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации». 29 апреля 2019 г. МПГУ «Принципы реализации содружества разных искусств на внеклассных занятиях».
«Развитие психологии и педагогики как интегративной сферы человековедения в современном обществе» 27 августа 2021 г., г. Казань, «Содружество разных видов искусства в начальной школе».
Интеграция науки в условиях глобализации и цифровизации: XIII Международная научно-практическая конференция – Ростов-на-Дону, 29 сентября 2021 года, «Формирование метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности».
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
Культурология. Социально-культурная деятельность. Художественная педагогика. Коррекционная и дошкольная педагогика.