Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елена Александровна

Бирюкова

Образование

1. Высшее (специальность "Учитель русского языка и литературы. Филолог", 2002 г.)
2. Аспирантура (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», филологический факультет, кафедра русского языка, очная форма обучения, 2002 - 2005 гг.).
3. Профессиональная переподготовка (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", квалификация "Преподаватель русского языка как иностранного", 2018 г.)
4. Магистратура (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность "Правовое регулирование деятельности образовательных организаций", 2019 г.) (диплом с отличием)

Тема кандидатской диссертации

"Функционирование аббревиатур в современной речи", Московский педагогический государственный университет, год защиты - 2007 г.

Публикации

Автор научных публикаций, в том числе в ведущих научных изданиях России, член редакционной коллегии.

1. Бирюкова Е.А. Практическая реализация формирования коммуникативных компетенций обучающихся по педагогическим направлениям подготовки // Коммуникативные процессы в современном образовании: прошлое, настоящее и будущее риторики и речеведения: Материалы научно-практической конференции «Ладыженские чтения» (24–25 ноября 2022 г.) / М.: Языки Народов Мира, 2022. – 290 с.

2. Бирюкова Е.А. Опыт сопровождения летней педагогической вожатской практики обучающихся МПГУ в период пандемии // Педагогическая вожатская практика: опыт подготовки студентов МПГУ: учебно-методическое пособие / М.: МПГУ, 2022. – 228 с.

3. Бирюкова Е.А. Опыт использования интернет-сервисов для оценки качества подготовки обучающихся, в том числе в условиях дистанта // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XVI Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2021. – 155с.

4. Бирюкова Е.А. Оценка качества образования обучающихся-иностранцев в аспекте цифровизации // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences – 21.04.2021 г. выдана справка, подтверждающая принятие статьи к публикации в журнале, выпуски которого индексируются наукометрической базой Web of Sciences

5. Бирюкова Е.А. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании иностранных языков: вопросы и перспективы». Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан), 14-15 мая 2019 г., часть 2. С. 5-8 (Международная конференция)

6. Бирюкова Е.А. О подходах к оценке качества образования обучающихся и развитии системы оценки качества работы преподавателей в МПГУ // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании иностранных языков: вопросы и перспективы». Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан), 14-15 мая 2019 г., часть 2. С. 17-19 (Международная конференция)

7. Бирюкова Е.А. Организация летней педагогической вожатской практики обучающихся университета (особенности в период эпидемиологических ограничений, новые формы) // Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Актуализация практической подготовки студентов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 3++». Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», издательство ДонНУ, 2020. (Публикация принята к печати, программа конференции прилагается) (Международная конференция)

8. Бирюкова Е.А. О подходах к оценке качества образования обучающихся и развитии системы оценки качества работы преподавателей в МПГУ // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и 7 технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – С. 374 – 377 (РИНЦ)

В соавторстве:

9. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ // Известия Волгоградского государственного социально-педагогического университета. – 2020.- № 7(150). – С.29-34 (Журнал ВАК)

10. Бирюкова Е.А., Мартынова Т.В. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» // Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей/ под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф, Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2018. С. 50 – 57 (РИНЦ)

11. Бирюкова Е.А., Гончар М.В., Лапшонкова А.Р. Оценка эффективности как механизм управления качеством образования в условиях цифровизации // Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования. – М.: МПГУ, 2018 (РИНЦ)

12. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ //Научный журнал «Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. Филологические науки», No 7 (150), 2020 г. (издание ВАК)

13. Бирюкова Е.А., Мартынова Т.В. Опыт организации и содержательного анализа летней педагогической (вожатской) практики обучающихся ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет”: Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей/ под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф, Шаламовой. – Москва: МПГУ, 2018.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»: Управление качеством высшего образования в образовательной организации, Москва, 2022

ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", дополнительная профессиональная программа в сетевой форме "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", Москва, 2022

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»: Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, Москва, 2021

ФГБОУ "Международный детский центр "Артек", дополнительная профессиональная программа "Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время", 2021

ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности», удостоверение о повышении квалификации, Москва, 2021

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, ФГБУ Национальное аккредитационное агентство в сфере образования: Аккредитация образовательной деятельности в Российской Федерации, Москва, 2021

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»: Оказанию первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, Москва, 2020

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования «Качество образования в условиях тотального дистанта», 2020

АНО ДПО Профессорская академия образования «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ высшего образования: новые подходы и тенденции», 2020

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» «Педагог новой технологической эпохи: проблемы подготовки кадров», 2020

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»: Основы противодействия коррупции в сфере образования. Москва, 2020

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»: Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ. Москва, 2020

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Рособрнадзора и Росмолодежи за обеспечение общественного контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации в 2023 году (Корпус общественных наблюдателей), Пенза, 2023

Благодарственное письмо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка М.А. Львовой-Беловой, Москва, 2023

Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации за значительный вклад в развитие высшего педагогического образования, Москва, 2023

Почётная грамота Учёного совета МПГУ за большой личный вклад в решение задач, стоящих перед Университетом, 2022

Благодарственное письмо ректора МПГУ А.В.Лубкова за помощь в подготовке инструктива школы вожатых Московской области "Не прерывать связующую нить" и в связи с 5-летием проекта "Всероссийская школа вожатых" (приказ № 979 от 15.07.2022)

Благодарность ректора МПГУ А.В. Лубкова за организацию и проведение заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, состоявшейся в период с 27 марта по 02 апреля 2022 года на площадке МПГУ

Благодарность Академии Минпросвещения России за активное участие в реализации проекта "Ядро высшего педагогического образования", Москва, 2021

Благодарственное письмо ФГБУ "ФИОКО" за участие в проведении пилотной апробации механизма промежуточной оценки профессиональных компетенций обучающихся педагогических направлений подготовки образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минпросвещения России, в роли ответственного организатора от вуза, Москва, 2021

Благодарственное письмо ФГБУ "ФИОКО" за участие в проведении оценки уровня знаний по базовым предметам и базового (общекультурного) уровня подготовки студентов, обучающихся по
основным профессиональным образовательным программам высшего образования уровня бакалавриат по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в образовательных организациях высшего
образования, находящихся в ведении Минпросвещения России, в роли ответственного организатора от вуза, Москва, 2021

Благодарственное письмо ректора МПГУ А.В.Лубкова за высокий профессионализм при организации и проведении Федерального интернет-экзамена выпускников бакалавриата на базовой площадке – в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ в период с 08 апреля по 29 апреля 2021

Благодарность от Департамента образования г. Москвы за профессиональный вклад в реализацию программы "Именная стипендия Правительства Москвы", 2020

Благодарственное письмо директора Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Г.Н.Мотовой за содействие в проведении онлайн-конференции «Качество образования в условиях тотального дистанта» и доклад на тему «Мероприятия по оценке качества образования обучающихся МПГУ в условиях дистанта», 2020

Профессиональная деятельность

Организация всех видов практики обучающихся Университета в соответствии со стандартами;
координация сотрудничества Университета с организациями, учреждениями, предприятиями в вопросах организации практики, сетевого взаимодействия;
установление связей с потенциальными работодателями – руководителями практики от базовых организаций, предприятий, учреждений для совместного составления программ проведения практики. Стипендиальные и стажерские образовательные программы.


Начальник Отдела качества образования

кандидат филологических наук, доцент


Профессиональные интересы

1. методическая и организационная деятельность по обеспечению качества реализации образовательных программ;
2. экспертная деятельность в сфере образования;
3. научная и образовательная деятельность в области филологии


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, кабинет 457
+7 (495) 438-14-71