Навигация по сайту

Николай Александрович

Богданов

Образование

Закончил биолого-химический факультет МПГУ им. В.И. Ленина в 1997. Специальность «Учитель биологии и химии»
Аспирантура: кафедра методики преподавания биологии биолого-химического факультета МПГУ, 2003

Тема кандидатской диссертации

Формирование наркологических знаний и антинаркотических убеждений у школьников в процессе изучения раздела «Человек и его здоровье», 2003

Курсы текущего учебного года

Методика обучения биологии
Методика обучения экологии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Руководство педагогической практикой бакалавров и магистров.

Публикации

  1. Статьи.
    1. Богданов Н.А. Профилактика употребления наркотиков путем формирования у школьников знаний об их влиянии на здоровье человека Научные труды МПГУ. Серия: естественные науки. – М.: Прометей, 2000. – С. 222-224
    2. Богданов Н.А. Роль наркологических знаний в профилактике подростковой наркомании Научные труды МПГУ. Серия: естественные науки. Сборник статей – М.: Прометей, 2001. – С. 324-327
    3. Богданов Н.А. Об изучении темы «Гигиена дыхательной системы» раздела «Человек и его здоровье» в свете профилактики подростковой токсикомании в школе. Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. – М.: Изд-во «Прометей» – МПГУ, 2004. – С. 268-273
    4. Богданов Н.А. Значение темы «Гигиена пищеварительной системы» раздела «Человек и его здоровье» для профилактики подростковой наркомании в школе. Актуальные вопросы биологии, химии и экологии: наука и образование./ М: Редакционно-издательский центр МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004 Сборник научных трудов. Том 4.. – С. 16-21
    5. Богданов Н.А. Средства новейших информационных технологий (СНИТ) в обучении биологии. Актуальные вопросы биологии, химии и экологии: наука и образование / М: Редакционно-издательский центр МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. Сборник научных трудов. Том 4. – С. 21-24
    6. Богданов Н.А. Н.О. Минькова Д.В.Ярыгин «О подготовке учителей биологии и химии в области информационного обучения». Информатизация сельской школы (Инфосельш-2004): Труды II Всероссийского научно-методического симпозиума. г. Анапа.- М: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004.-  С. 455-458
    7. Богданов Н.А. «Использование современных информационных технологий в модернизации процесса обучения». Информатизация образования – 2005: Материалы Международной научно-практической конференции. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2005 – С.16-20
    8. Богданов Н.А. Методика оценки эффективности формирования и развития антинаркотических убеждений учащихся, при изучении курса «Биология». Сборник материалов V международного методологического семинара. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во «Тесса», 2005.  Выпуск 4, часть 1. С. 163-167
    9. Богданов Н.А. Анализ мультимедийных учебных пособий по биологии. Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума. Информатизация сельской школы (Инфосельш-2006) г. Анапа. – М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006.- С.387-390
    10. Богданов Н.А. Развитие мышления школьников в процессе обучения биологии. Состояние и перспективы развития образования в России. – М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. Выпуск №2 Часть 2./ – С. 41-43
    11. Богданов Н.А. Обзор программного обеспечения по биологии. Биология в школе. 2007.- №1 – С. 60-63
    12. Богданов Н.А. Возможности реализации личностно-ориентированного подхода при обучении биологии в профильной школе. Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Сборник материалов VII международного методологического семинара. Санкт-Петербург. – Спб. Изд-во ТЕССА. 2007. Выпуск 6, – С. 289-291
    13. Богданов Н.А. Подготовка студентов к созданию и использованию электронных ресурсов по биологии. Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов I- ой Международной научно-практической конференции.Москва. – М.: Прометей МПГУ, 2008. С. 173-177
    14. Богданов Н.А. Организация летней внеклассной работы школьников по биологии в Кандалакшском государственном заповеднике. Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе. Сборник материалов I- ой Международной научно-практической конференции.Москва. – М.: Прометей МПГУ, 2008. С. 173-177
    15. Богданов Н.А. Гуманизация биологического образования и формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе в процессе обучения биологии Гуманитарные технологии в биологическом и экологическом образовании. Сборник материалов VIII международного методологического семинара. Санкт-Петербург, – СПб. Изд-во ТЕССА, 2008.- Вып.7, – С. 37-40
    16. Богданов Н.А. О проблемах комплексного применения средств новых информационных технологий и традиционных средств обучения. Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе. Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции. Москва. – М.: МПГУ, 2011.-204-206
    17. Богданов Н.А. Теремов А.В. Лабораторные работы по разделу «Человек и его здоровье» Биология в школе. 2007. – №4, №6, №8.
    18. Богданов Н.А. Теремов А.В. Лабораторные работы по разделу «Человек и его здоровье» Биология в школе. 2008. – №2,№4, №6, №8.
    19. Богданов Н.А. Теремов А.В. Лабораторные работы по разделу «Человек и его здоровье» Биология в школе. 2009. – №1, №3, №5.
    20. Богданов Н.А. Патриотическое воспитание студентов педагогического ВУЗа в процессе подготовки специалистов в области биологического и экологического образования. Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика. Сборник материалов XI Всероссийского методологического семинара. Вып.10, Санкт-Петербург. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2011.- С. 64-69.
    21. Богданов Н.А. Педагогические условия и потенциал патриотического воспитания студентов педагогического вуза Вестник Московского Государственного Гуманитарного университета. Серия «Педагогика и психология». №4 2011 г.
    22. Богданов Н.А. О противоречиях и основных направлениях патриотического воспитания студентов и школьников в России Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе. Сборник материалов III-ей Международной научно-практической конференции. Москва. – М.: МПГУ, 2012.-60-65.
    23. Богданов Н.А. А.И.Никишов, Пятунина С.К., Р.Ш. Избасарова Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в вузе и школе. Биология в школе. 2012. – №8. С.78-80
    24. Богданов Н.А. Методологические основы патриотического воспитания студентов естественно-научных факультетов педагогических вузов. Естественно-научное образование в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Мурманск: МГГУ, 2012. 12-14
    25. Богданов Н.А. Никишов А.И., Моторин С.В. Эффективность применения личностно-ориентированного подхода с использованием информационных технологий в процессе обучения биологии. Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия «Естественно-географические науки». №1 (31), Алматы Из-во: «Улагат» 2012. С. 68-70.
    26. Богданов Н.А. Формирование гражданской позиции и развитие патриотических убеждений у студентов в процессе обучения в высших педагогических учебных заведениях. Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия «Естественно-географические науки». №2 (32), Алматы Из-во: «Улагат» 2012. С. 68-70.
    27. Богданов Н.А. Аниськина А.П. Информационная грамотность как фактор акмеологического развития личности Акмеология 2015, №3 (55)
    28. Богданов Н.А., Янченко В.Д. Опыт эффективного обучения старшеклассников написанию сочинения-эссе в условиях естественно-научного профиля. Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации. Материалы IX Киролло-Мефодиевских чтений в Международном гуманитарно-лингвистическом институте. М типография МФЮА,2016 г. 24с.
    29. Богданов Н.А., Янченко В.Д. Ценностные тексты. Интеграция русского языка и биологии в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Учительская газета №40 от 5 октября 2016 года
    30. Образование в ноосферном обществе. Актуальные проблемы развития речи в межкультурной коммуникации. Сборник материалов Х Кирилло-Мефодиевских чтений в МИТУ-МАСИ 2017.-233с.
    31. О перспективах подготовки учителей естествознания в профильных классах на базе Института биологии и химии. Систематические и флористические исследования Северной Евразии: материалы II Международной конференции (к 90-летию со дня рождения профессора А.Г. Еленевского), г. Москва, 5-8 декабря 2018 г. Том 1/под общ. Ред. В.П. Викторова. – Москва: МПГУ, 2018. -236с.
    32. О проблемах внедрения учебного предмета «Естествознание» в школьную практику. Перспективные направления исследований в методике обучения биологии и экологии. /Сборник статей международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. – СПб.: «Свое издательство», 2018. -386 с.
    33. Формирование у школьников ценностного отношения к биологическим знаниям как к элементу культуры. Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решени: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с. (стр.261) Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решени: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с. (стр.261)
    34. Богданов Н.А., Мухина В.С., Гаврилов Н ЧП-расследование. Развитие личности. М. №1 2019, 60с.
    35. Богданов Н.А., Аниськина А.П. Перелович Н.В. «Изучение и формирование ценностных ориентаций в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза».
    36. Богданов Н.А., Перелович Н.В. Фундаментальные исторически зафиксированные достижения научной биологии как контент ценностно ориентированного учебного знания. Современное педагогическое образование. №12 2019, 165 с.
    37. Богданов Н.А., Коржуев А. В. Аксиология педагогического знания: палитра взглядов и логико-эпистемологический код. Вестник Московского Университета Серия 20. №4 2019.

     

    Учебные пособия (основные).

    • Богданов Н.А. А.И.Никишов. Биология. Человек и его здоровье: учебник для уч-ся 9 кл. общеобразоват. учеб.заведений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014, -271 с.: ил.,, 2016,
    • Богданов Н.А. Никишов А.И., Викторов В.П., Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Программа. Тематическое планирование. 5-11 классы общеобразовательных учреждений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. -208 с.
    • Богданов Н.А. ОГЭ 2016. Биология 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 160 с. (Серия «ОГЭ.Типовые тестовые задания»).
    • Богданов Н.А. Никишов А.И. Биология. Человек и его здоровье. 9 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х ч. Часть 1.: Часть 2.: Учебное пособие М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. -72 с.: ил.
    • Богданов Н.А. Биология 5 класс. Всероссийская проверочная работа (ВПР). ФГОС. М.:ВАКО, 2017. – 48с.
    • Богданов Н.А. Тесты по биологии: 5 класс к учебнику И.Н. Понамаревой, И.В.Николаевой, О.А.Корниловой «Биология 5 класс». ФГОС М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 94 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс. М.:ВАКО, 2-е изд. 2017. – 80с.
    • Богданов Н.А. Рабочая тетрадь по биологии: 5класс.М.:Издательство «Экзамен», 2020 – 95 с.
    • Богданов Н.А. Рабочая тетрадь по биологии: 6 класс.М.:Издательство «Экзамен», 2020 – 95 с.
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс. М.:ВАКО, 2-е издание.- 2017. – 96с.
    • Богданов Н.А. Балобанова Н.П. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 класс М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 46 с. Серия «Итоговая аттестация».
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 класс. М.:ВАКО, 3-е изд. 2017. – 112с.
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 9 класс. М.:ВАКО, 2-е изд. 2017. – 112с.
    • Богданов Н.А. Биология. Человек и его здоровье. Методические рекомендации и тематическое планирование. 9 класс М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. -172 с.
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 10 класс. М.:ВАКО, 2-е изд. 2016. – 80с.
    • Богданов Н.А. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 11 класс. М.:ВАКО, 2-е изд. 2017. – 80с.
    • Богданов Н.А. .А. Каменский, Н.А. Соколова А.С. Маклакова, Н.Ю. Сарычева ЕГЭ 2017. Биология. Эксперт в ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 366 с. (Серия «Эксперт в ЕГЭ»).
    • Богданов Н.А. Р.А.Петросова Биология. 9 класс. Тематические тестовые задания. М.: Дрофа, 2011. С – 253.- (Готовимся к экзаменам. ГИА).
    • Богданов Н.А. Биология: задания уровня А, В, С. 11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 221 с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»).
    • Богданов Н.А. А.В. Теремов, С.К. Пятунина, Р.А. Петросова, Н.В. Перелович, Методика обучения биологии. Часть 3.Человек и его здоровье: учебно-методическое пособие. М.МПГУ, 2019.-92 с.

Повышение квалификации

1. Проблемное обучение на уроках биологии. 72 часа. Московский институт открытого образования 2008 г.
2. Информационные технологии в образовании. 72 часа. Томский государственный университет 2008 г.
3. Компьютерные и сетевые технологии в практике преподавания биологии. 72 часа. Московский педагогический государственный университет 2010 г.
4. Дистанционная поддержка образовательного процесса. 72 часа. Московский педагогический государственный университет 2013 г.
5. Организация ландшафтно-ботанических экскурсий. 36 часов. Московский педагогический государственный университет 2018 г.
6. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования. 36 часов. Московский педагогический государственный университет 2018 г.

Достижения и поощрения

Благодарности
1. Директора УВК №6 г. Джанкой республики Крым за проведение лекций "Концептуальные положения и практическая методика преподавания биологии в соответствии с требованиями российского законодательства ФГОС" июль 2014 г.
2.Ректора Казахского Национального педагогического университета им. Абая (г.Алматы) за проведение курсов повышения квалификации профессорско-преподавательскому составу «Актуальные проблемы методики преподавания биологии в высшей и общеобразовательной школе». 2011 г.
3. Городской методический центр. За организацию Городского конкурса мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению. Москва 2016г.
4.Окружной методический центр Центрального окружного управления образования города Москвы за плодотворную работу с одаренными детьми в детской «Академии естественных наук».2008, 2009г.
5.Оргкомитет «Всероссийских педагогических марафонов учебных предметов» за проведение лекции «Особенности подготовки к ОГЭ по биологии в 2017 г.
6. Департамент образования города Москвы за творческую работу с одаренными детьми и развитие навыков научно-исследовательской деятельности учащихся.
7.Окружной методический центр Центрального окружного управления образования города Москвы за подготовку победителей и призеров окружного этапа олимпиады по биологии.
8. Лицей МПГУ. Члену жюри естественно-научной секции конкурса проектных и исследовательских работ «Научныйдебют – 2019».
9. Благодарность за переподготовку учителей республики Крым по программе "Концептуальные методы и положения подхода в преподавании биологии в соответствии с требованиями российского
законодательства ФГОС".

Профессиональная деятельность

1992 г. Поступил на Биоло-Химический факультет МПГУ.

1997 г. Закончил Биолого-химический факультет по специальности “Учитель биологии с дополнительной специальностью учитель химии”. В том же году поступил в очную аспирантуру на кафедру Методики преподавания биологии.

В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию “Формирование наркологический знаний и антинаркотических убеждений учащихся при изучении раздела “Человек и его здоровье”. В этом же году принят на работу на кафедру методики Биолого-химического факультета МПГУ на должность старшего преподавателя.

21 октября 2009 г. присвоено звание доцента по кафедре методики преподавания биологии.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика обучения биологии в средней школе
Особенности преподавания общей биологии в средней школе
Тестовые формы контроля в школе и вузе
Создание электронных учебных пособий по биологии


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1, аудитория 309
+7 (495) 683-15-83
na.bogdanov@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)