Монографии:
– Болотова Н.П. Предпосылки и перспективы в работе с семьей в системном подходе: Системная семейная психотерапия. М. МПГУ. 2016.
– Болотова Н.П. Психолого-педагогическое изучение семей подростков с двигательными нарушениями М. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2018.
– Болотова Н.П. Психолого-педагогические проблемы современного социума /Абульханова К.А., Баскакова Я.А. и др. – / Монография. М.: МПГУ. 2018.
Учебно-методические пособия:
– Болотова Н.П. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие. /В.В. Ткачева, Е.В. Устинова, Н.П. Болотова// М. Инфра М. 2017.
– Болотова Н.П. Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого. Методические рекомендации. М. МПГУ. 2017.
– Болотова Н.П. Повышение функциональной дееспособности семей, воспитывающих ребенка с нарушениями двигательного аппарата. Методические рекомендации. М.: МГГЭУ. 2018.
– Болотова Н.П. Организация в школе системы профессионального ориентирования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата /О.Г. Приходько, И.Ю. Левченко и др./ Методические рекомендации. М.: МГГЭУ. 2018.
Статьи:
– Болотова Н.П. К вопросу о развитии личности ребенка в неполной семье. Материалы науч.-практич. конференции. Барнаул. 2012.
– Болотова Н.П. К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования. Проблемы и перспективы информатизации в современном дошкольном образовательном учреждении. М. 2012.
– Болотова Н.П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная педагогика. Образование № 4.М. 2012.
– Болотова Н.П. Влияние семьи на развитие и формирование ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве. Шадринск. 2012.
– Болотова Н.П. Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М.2012.
– Болотова Н.П. Системный подход в работе с семьями подростков с двигательными нарушениями. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М. 2012.
– Болотова Н.П. К проблеме детских неврозов. Материалы науч. практич. конференции. М.2013.
– Болотова Н.П. Инновационные арт-игры и их методики «Мозарт». Материалы науч. практич. конференции. М.2013.
– Болотова Н.П. Возможности психологических техник в работе с системой семьи. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М.2013.
– Болотова Н.П. Актуальность системного подхода в психолого-педагогической работе с семьями. Матер. науч.-практич. конфер. МГПУ. М. 2014.
– Болотова Н.П. Инновационная технология МозАрт в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями. Материалы науч. практич. конференции. М.2014. Материалы науч. практич. конференции. М.2014.
– Болотова Н.П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении современной семьи. Материалы науч. практич. конференции. М.2014.
– Болотова Н.П. Актуальность системного подхода в психолого-педагогической работе с семьями. Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий. Матер. науч.-практич. конфер. МГПУ. М. 2014.
– Болотова Н.П. Инновационная технология «Мозарт» в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями. Междисциплинарный поход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования. Материалы науч. практич. конференции. М.2014.
– Болотова Н.П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении современной семьи. Материалы науч. практич. конференции. М.2014.
– Болотова Н.П., Субботина М.Ю. Психолого-педагогическая работа ДОУ с семьей, как фактор здоровья эмоциональной сферы ребенка. Сборник науч.трудов Конференция с международным участием «Современный ребенок: Какой он? Шадринск. 2015.
– Болотова Н.П., Петухова Г.В. Влияние личностной компетенции педагога в период психолого-педагогической адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Электронный журнал «Преемственность в образовании» № 8 (04) М. 2015.
– Болотова Н.П., Каменская В.А. Рейтинговая система оценки качества освоения студентами технических дисциплин. Электронный журнал «Преемственность в образовании» № 8 (04) М.2015.
– Болотова Н.П., Субботина М.Ю. Деструктивное влияние родителей, как основная причина низкого уровня развития интегративных качеств ребенка. Электронный журнал «Преемственность в образовании» № 8 (04) М.2015.
– Болотова Н.П. «Мозарт-семейный ресурс» в психокоррекции детско-родительских отношений. Сборник науч-практической конференции «Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ» МГПУ. М.2015
– Болотова Н.П. Современная технология «Мозарт» в системной семейной психотерапии. Сборник международной науч-практической конференции «Проблемное поле современной семьи» М. 2015
– Болотова Н.П., Сагиян К.В. Психолого-педагогическое исследование агрессивности у подростков и методы решения. Журнал «Молодой ученый» № 7. 2016
– Болотова Н.П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении семьи, с использованием технологии «Мозарт». Журнал «Молодой ученый» № 7. 2016
– Болотова Н.П. Современная технология профилактики зависимостей и идеологии экстремизма в молодежной среде. Науч-практич. журнал. Право. Экономика. Безопасность. № 3 (11), 2017.
– Болотова Н.П., Марова Л.В. Имидж как фактор успешной профессиональной деятельности педагога-психолога. III Международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее». Краснодар, 2017.
– Болотова Н.П., Эрдэнэ А. «Эмоциональная связь между родителями и детьми как основа социализации». Жур. Преемственность в образовании. Эл № ФС77-45979. Вып. № 18 (6) 2018.
– Болотова Н.П., Леменц Т.А. Особенности формирования подростков из неполной семьи. Материалы межд. науч-практич. конфер. М. 2019.
– Болотова Н.П. Непрерывная система комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Жур. Педагогика и психология образования. № 4. М. МПГУ. 2020.
– Болотова Н.П., Шурыгина А.С. Семейная дисгармония в период социальной нестабильности в обществе. Сборник VI Межвузовская научно-практическая конференции. М. МПГУ. 2022.
– Болотова Н.П. Сквозное комплексное сопровождение детей с нарушенным здоровьем (опорно-двигательный аппарат). Сборник научно-практической конференции. М. МПГУ. 2022.
Доцент
Кандидат психологических наук
- Психология личности.
- Психология семьи и семейная психотерапия.
- Социопсихологическое сопровождение и реабилитация лиц, находящихся в трудных жизненных ситуациях, экстремальных ситуациях.
- Социопсихолого-педагогические проблемы лиц разного возраста с ОВЗ и их решение.
- Современные социально-психологические методы и технологии.
- Развитие научной школы технологии «МозАрт».