Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Светлана Владимировна

Бондаренко

Образование

Специалитет
Высшее профессиональное по специальности: «Иностранные языки (английский и немецкий)»
квалификация: учитель иностранных языков (английского и немецкого)
год окончания: 1995

Аспирантура:
Московский педагогический государственный университет
специальность 10.02.04 Германские языки
год окончания: 2002

Педагогический стаж с 1995г.

Тема кандидатской диссертации

Функционально-семантическая категория изменения состояния: глагольные конструкции английского языка

Курсы текущего учебного года

Уровень: магистратура
Прагматическая грамматика иностранного языка
Прагматическая грамматика (английский язык)
Язык для специальных целей
Иностранный язык для специальных целей
Производственная практика (научно-исследовательская работа). Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной (научно-исследовательской) деятельности. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Руководство ВКР.

Уровень: бакалавриат
Практическая грамматика английского языка
Практическая грамматика первого изучаемого иностранного языка
Практическая грамматика (первый иностранный язык)
Грамматический аспект изучаемого языка
Язык как объект культурного наследия нации
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Руководство ВКР.

Публикации

Учебные издания:

  1. Сыресина И. О., Гурова И. П., Бондаренко С. В., Горбачева Е. Н. Практическая грамматика английского языка: неличные формы глагола. = Practical English Grammar: Non-Finite Verbs: учебное пособие. – Москва: МПГУ, 2019. – 112 с.

 

Научные работы:

  1. Бондаренко С. В. Из опыта работы школы иностранного языка: комплексный подход в обучении говорению// Роль образовательных учреждений в подготовке будущих студентов. Материалы межвуз. научно-методич. конференции. – Благовещенск: Изд-во Благовещенского государственного педагогического университета, 1997. – С.12-18.
  2. Бондаренко С. В. Глагол движения “to go” в конструкции изменения состояния// Единицы языка и речи: Межвуз.сб.науч.тр. Вып.2. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета, 2000. – С.45-53.
  3. Бондаренко С. В. Глагол движения в конструкции изменения состояния// Тезисы докладов 51-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. Часть 1. – Благовещенск: Изд-во Благовещенского государственного педагогического университета, 2001. – С.99-102.
  4. Бондаренко С. В. Дефиниция и лингво-понятийный анализ значения «изменение»// Единство системного и функционального анализа языковых единиц: Сб.науч.тр. Вып.5. – Белгород: Изд-во Белгородского государственного университета, 2001. – С.34-38.
  5. Бондаренко С. В. Глаголы движения в конструкциях изменения состояния// Язык и общение: Университетский вестник. Вып.1. – Москва-Смоленск: Изд-во Смоленского гуманитарного университета «Универсум», 2002. – С.14-17.
  6. Бондаренко С. В. Ситуация изменения состояния и ее реализация в речи// Язык: мультидисциплинарность научного знания. Научный альманах. Вып.4. – Барнаул: АлтГПА, 2013. – С.20-23.
  7. Бондаренко С. В. Влияние семантики связочных глаголов на общее смысловое значение глагольных конструкций изменения состояния в английском языке// Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета 2016-2017 учебный год/ Под ред. М. Я. Блоха, Е. А. Никулиной, И. В. Харитоновой, Е. Е. Беляевой: В 2 ч. Ч. 1. – Москва: МПГУ, 2017. – С.29-32.
  8. Бондаренко С. В. Роль постороннего слышащего в развитии коммуникативного акта //Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации. Часть 1: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Института иностранных языков, г. Москва, 22–24 ноября 2018 г. / ФГБУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Институт иностранных языков; Под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. – Электронные текстовые данные (14Mb). – Москва: МПГУ, 2018. – 482 с. – С.43-49.
  9. Бондаренко С. В. Фактор постороннего слышащего как фактор выбора стратегии говорящего в реализации коммуникативного акта// Россия в меняющемся мире: традиции и инновации: Материалы X Международной научно-практической конференции преподавателей высших учебных заведений, г. Балашиха 30 ноября 2018г./ ФГБОУ ВО Российский государственный аграрный заочный университет; Под ред. А. Н. Мукиной. – Балашиха, ФГБОУ ВО РГАЗУ, 2018. – 112 с. – С.15-19.
  10. Бондаренко С. В. Лингвопрагматические особенности коммуникации в присутствии постороннего слушающего // Сборник научных трудов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков МПГУ Московский педагогический государственный университет, Институте иностранных языков. Москва, 2019. С. 33-36.
  11. Горбачева Е. Н., Сыресина И. О., Бондаренко С. В. Установление дистантных связей текста посредством парентетических конструкций // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2019.  – № 2 (75). – С. 396-399. (Перечень ВАК № 1295 по состоянию на 04.2019)
  12. Сыресина И. О., Бондаренко С. В. Диктема как текстообразующая единица новостного интернет-дискурса // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию доктора филологических наук, профессора, почетного профессора МПГУ, заведующего кафедрой грамматики английского языка Марка Яковлевича Блоха, Москва, 28-29 ноября 2019 г./под общ. Ред. Е.А. Никулиной. – Москва.: МПГУ, 2020. С. 210-215.
  13. Сыресина И. О., Горбачева Е. Н., Бондаренко С. В. Специфика языкового построения текстов новостей корпоративных сайтов англоязычных автомобильных компаний // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 2. C. 186-190. (Перечень ВАК № 2278 по состоянию на 06.2020)
  14. Бондаренко С. В. Коммуникативная роль постороннего слышащего в ситуации англоязычного речевого общения // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2019–2020 годы. – М.: НКЦ, 2020. – 236 с. – С.27-32.
  15. Бондаренко С. В., Горбачева Е. Н., Сыресина И. О. Коммуникативные оппозиции речевого взаимодействия в ситуациях вербальной коммуникации при постороннем слышащем// Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2020.  – № 2 (81). – С. 543-546. (Перечень ВАК № 1364 по состоянию на 06.2020)

 

Повышение квалификации

1. «Профессиональная компетентность современного учителя английского языка: международный экзамен ТКТ (Teaching Knowledge Test), Модуль 1-3; Департамент экзаменов по английскому языку Кембриджского университета, 2016 г.:
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 1 Teaching Knowledge Test: Language background to language learning and teaching.
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 2 Teaching Knowledge Test: Lesson planning and use of resources for language learning and teaching.
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 3 Teaching Knowledge Test: Managing the teaching and learning process.
2. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», 36 часов ФГБОУ ВО «МПГУ», 2019.
3. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов ФГБОУ ВО «МПГУ», 2020.
4. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 36 часов ФГБОУ ВО «МПГУ», 2020.
5. «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», 72 часа, МПГУ, 2021 г.


Доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Коммуникативная лингвистика
Коммуникативно-парадигматический синтаксис
Прагматика текста


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 611
+7 495 438-18-42
sv.bondarenko@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ