Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Светлана Владимировна

Бондаренко

Образование

Высшее профессиональное по специальности: «Иностранные языки (английский и немецкий)»
квалификация: учитель иностранных языков (английского и немецкого)
год окончания: 1995

Аспирантура:
Московский педагогический государственный университет
специальность 10.02.04 Германские языки
год окончания: 2002

Тема кандидатской диссертации

Функционально-семантическая категория изменения состояния: глагольные конструкции английского языка (2003 г.)

Курсы текущего учебного года

Уровень: магистратура
Конфликтология: кризисные коммуникации (английский язык)
Современные технологии онлайн-обучения
Учебная практика, научно- исследовательская практика
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Производственная практика, преддипломная практика
Руководство ВКР

Уровень: бакалавриат
Практическая грамматика английского языка
Теоретическая грамматика первого изучаемого иностранного языка
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
Руководство курсовыми работами
Руководство ВКР

Публикации

Учебные издания:

Практическая грамматика английского языка: неличные формы глагола : Учебное пособие / И. О. Сыресина, И. П. Гурова, С. В. Бондаренко, Е.  Н.  Горбачева. Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. 112 с.

 

Научные работы:

 2022-2017 гг.

1. Корзова, Е. Н. Прагматический аспект функционирования высказываний-отказов в современном английском языке / Е. Н. Корзова, С. В. Бондаренко, И.  О. Сыресина // Мир науки, культуры, образования. № 5(96). 2022. С. 275-278. (Перечень ВАК № 1467 по состоянию на 11.2022).

2. Сыресина, И. О. Жанровая специфика современных англоязычных новостных медиатекстов коронавирусной тематики / И. О. Сыресина, С.  В.  Бондаренко, Е. Н. Корзова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. № 8. С. 2605-2610. (Перечень ВАК № 2442 по состоянию на 11.2022).

3. Сыресина И. О., Бондаренко С. В. Динамическое информирование в англоязычных новостных медиатекстах // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: Сборник статей по итогам VII международной конференции (21–25 марта 2022 года). М.: Издательство «Спутник +», 2022. 530 с. С. 447-452.

4. Солдатова, А. В. Корейские лексические заимствования в современном английском языке в период “корейской волны” / А. В. Солдатова, С.  В.  Бондаренко // Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и зарубежной литературы: Сборник научных статей по материалам XXXII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 21–22 апреля 2022 года / Отв. редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022. С. 92-99.

5. Бондаренко, С. В. Диалогическая речь как форма деловой коммуникации конфликтной ситуации: корреляционное взаимодействие зачинных и отзывных реплик / С. В. Бондаренко // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики : сборник научных трудов / Московский педагогический государственный университет. Москва : Московский педагогический государственный университет, 2021. С. 38-43.

6. Бондаренко, С. В. Интерференция постороннего слышащего как фактор регуляции речевого общения коммуникантов // Вопросы филологии и переводоведения: направления и перспективы современных исследований: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2020. 460 с. С.106-110.

7. Бондаренко, С. В. Коммуникативная роль постороннего слышащего в ситуации англоязычного речевого общения // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2019–2020 годы. М.: НКЦ, 2020. 236 с. С.27-32.

8. Бондаренко, С. В. Коммуникативные оппозиции речевого взаимодействия в ситуациях вербальной коммуникации при постороннем слышащем / С. В. Бондаренко, Е. Н. Горбачева, И. О. Сыресина // Мир науки, культуры, образования.   № 2(81).  С. 543-546. (Перечень ВАК № 1467 по состоянию на 16.11.2022).

9. Сыресина, И. О. Специфика языкового построения текстов новостей корпоративных сайтов англоязычных автомобильных компаний / И. О. Сыресина, Е. Н. Горбачева, С. В. Бондаренко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 2. С. 186-190. (Перечень ВАК № 2442 по состоянию на 11.2022).

10. Сыресина И. О., Бондаренко С. В. Диктема как текстообразующая единица новостного интернет-дискурса // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию доктора филологических наук, профессора, почетного профессора МПГУ, заведующего кафедрой грамматики английского языка Марка Яковлевича Блоха, Москва, 28-29 ноября 2019 г./под общ. Ред. Е.А. Никулиной. Москва.: МПГУ, 2020. С. 210-215.

11. Горбачева, Е. Н. Установление дистантных связей текста посредством парентетических конструкций / Е. Н. Горбачева, С. В. Бондаренко, И. О. Сыресина // Мир науки, культуры, образования.   № 2(75).  С. 396-399. (Перечень ВАК № 1467 по состоянию на 16.11.2022).

12. Бондаренко, С. В. Лингвопрагматические особенности коммуникации в присутствии постороннего слушающего // Сборник научных трудов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков МПГУ Московский педагогический государственный университет, Институте иностранных языков. Москва, 2019. С. 33-36.

13. Бондаренко, С. В. Фактор постороннего слышащего как фактор выбора стратегии говорящего в реализации коммуникативного акта// Россия в меняющемся мире: традиции и инновации: Материалы X Международной научно-практической конференции преподавателей высших учебных заведений, г. Балашиха 30 ноября 2018г./ ФГБОУ ВО Российский государственный аграрный заочный университет; Под ред. А. Н. Мукиной. Балашиха, ФГБОУ ВО РГАЗУ, 2018. 112 с. С.15-19.

14. Бондаренко, С. В. Роль постороннего слышащего в развитии коммуникативного акта //Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации. Часть 1: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Института иностранных языков, г. Москва, 22–24 ноября 2018 г. / ФГБУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Институт иностранных языков; Под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. Москва: МПГУ, 2018. 482 с. С.43-49.

15. Бондаренко, С. В. Влияние семантики связочных глаголов на общее смысловое значение глагольных конструкций изменения состояния в английском языке// Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета 2016-2017 учебный год/ Под ред. М. Я. Блоха, Е. А. Никулиной, И. В. Харитоновой, Е. Е. Беляевой: В 2 ч. Ч. 1. Москва: МПГУ, 2017. С.29-32.

 

 

Повышение квалификации

1. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2022 г.
2. «Новые практики цифровизации обучения», 36 часов, ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг ЛАНЬ", 2021 г.
3. «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2021 г.
4. «Преподаватель как движущая сила развития университета», 72 часа, ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг ЛАНЬ», 2021 г.
5. «Разговорная речь в коммуникативном пространстве XXI века», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2021 г.
6. «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», 72 часа, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2021 г.
7. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2020 г.
8. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2020 г.
9. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», 2019 г.
10. «Профессиональная компетентность современного учителя английского языка: международный экзамен ТКТ (Teaching Knowledge Test)», Модуль 1-3; Департамент экзаменов по английскому языку Кембриджского университета, 2016 г.:
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 1 Teaching Knowledge Test: Language background to language learning and teaching.
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 2 Teaching Knowledge Test: Lesson planning and use of resources for language learning and teaching.
Сертификат Департаментa экзаменов по английскому языку Кембриджского университета о сдаче Модуля 3 Teaching Knowledge Test: Managing the teaching and learning process.


Архив учебных курсов

Уровень: магистратура
Прагматическая грамматика иностранного языка
Прагматическая грамматика (английский язык)
Язык для специальных целей
Иностранный язык для специальных целей
Производственная практика (научно-исследовательская работа). Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной (научно-исследовательской) деятельности. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Руководство ВКР.

Уровень: бакалавриат
Практическая грамматика английского языка
Практическая грамматика первого изучаемого иностранного языка
Практическая грамматика (первый иностранный язык)
Грамматический аспект изучаемого языка
Язык как объект культурного наследия нации
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Руководство ВКР.

Участие в конференциях

             

2022 г.

  1. VII Международная конференция «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака», 21-25 марта 2022г., г. Москва, Российская Федерация
  2. XXXII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы филологии, межкультурной коммуникации и лингводидактики», 21-22 апреля 2022 г., г. Чебоксары, Российская Федерация

2021 г.

  1. Международная научно-практическая конференция «Живое слово дороже мертвой буквы. Разговорная речь в коммуникативном пространстве XXI века», 1-2 апреля 2021 г., г. Москва, Российская Федерация

 

2020 г.

  1. XXIX Международная научно-практическая конференция «Вопросы филологии, переводоведения и лингводидактики: направления и перспективы современных исследований», 22 октября 2020 г., г. Чебоксары, Российская Федерация

2019 г.

  1. Международная научно-практическая конференция «Язык в жизни человека и общества», посвященная 95-летию доктора филологических наук, профессора, Почетного профессора МПГУ, заведующего кафедрой грамматики английского языка Марка Яковлевича Блоха, 28-29 ноября 2019г., г. Москва, Российская Федерация

 

2018 г.

  1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации», посвященная 70-летию Института иностранных языков МПГУ, 22-24 ноября 2018 г., г. Москва, Российская Федерация
  2. X Международная научно-практическая конференция «Россия в меняющемся мире: традиции и инновации», 30 ноября 2018г., г. Балашиха, Российская Федерация

Доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Коммуникативная лингвистика
Коммуникативно-парадигматический синтаксис
Прагматика текста


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 611
+7 495 438-18-42
sv.bondarenko@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ