Навигация по сайту

Людмила Ивановна

Боженкова

Образование

Высшее: Омский государственный педагогический институт, аспирантура и докторантура в МПГУ

Тема кандидатской диссертации

Алгоритмический подход в обучении геометрии учащихся общеобразовательной школы

Тема докторской диссертации

Методическая система обучения геометрии, ориентированная на интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы

Курсы текущего учебного года

Методика обучения математике в условиях уровневой дифференциации.
Формирование УУД в обучении математике.
Инновационные технологии в обучении математике

Публикации

Всего около 160 публикаций, основные из которых: 2 монографии (Интеллектуальное воспитание учащихся в обучении геометрии – 2002, 2007гг), учебно-методические пособия, программы, статьи, тезисы.

СПИСОК основных научных и учебно-методических трудов за 2008 – 2014гг.

№ п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объемв п.л. или с. Соавторы
Научные работы
1 О дифференциации в обучении математике (тезисы круглого стола в АПК и ППРО) печатная Математика в школе. № 3. М.: Школьная Пресса, 2008. – с. 59 – 60 0,3ВАК

 

2 Необходимые условия организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике (статья) печатная Школа будущего. № 6. М.: ФК ШБ, 2008. – с. 10 – 20 0,63ВАК

 

3 О требованиях к разработке курса «Реализация федерального компонента ГОС ООО в условиях профильного обучения математике» для слушателей ФПК (тезисы) печатная Проблемы теории и практики обучения математике: Сб. тез. Международной научной конференции «LXI Герценовские чтения» /Под ред. В.В. Орлова. СПб.: РГПУ, 2009. С. 23 – 25 0,2
4 Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся (статья) печатная Педагогическая Академия. Выпуск № 3. – М.: ПАПО, 2010. – С. 12 – 18. 0,4ВАК
5 Формирование саморегуляции при обучении математике учащихся общеобразовательной школы (статья) печатная Преподаватель XXI век. 2010, № 2 – 1, С. 86 – 96. 0,63ВАК

 

6 Продуктивные методы обучения и преобразование учебной информации школьного курса геометрии (статья) печатная Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. М.: МПГУ, 2011. – С. 227 – 230. 0,4
7 Курс «Актуальные проблемы преподавания математики» для слушателей ФПК (тезисы) печатная Проблемы теории и практики обучения математике. Материалы Международной научной конференции «64 Герценовские чтения». – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 76 – 77 0,15
8 Универсальные учебные действия и цели обучения математике (статья) печатная Стандарты и мониторинг, № 2. – М.: «Русский журнал», 2012, – С. 38 – 46. 0,5ВАК
9 Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении математике (статья) печатная Педагогическое образование и наука, № 3. – М.: МАНПО, 2012. – С. 7 – 14. 0,5ВАК
10 Регуляторный опыт учащихся общеобразовательной школы при обучении алгебре (статья) печатная Педагогическое образование и наука, № 3. – М.: МАНПО, 2012. – С. 58 – 66. 0,55ВАК Беребердина С.П.
11 Универсальные учебные действия и цели обучения математике (статья) печатная Стандарты и мониторинг в образовании, № 1. М.: «Русский журнал», 2012. – С. 22 – 26 0,5ВАК
12 О регулятивных умениях при обучении учащихся решению стереометрических задач (статья) печатная Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе Матер. международной конф. / Под ред. Р.А. Утеевой /Тольятти: ТГУ, 2012. – С. 87 – 90 0,25
13 Актуализация ведущих идей школьного курса геометрии в процессе обучения (статья) печатная Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе /Матер. всеросс. конф. // Под ред. В.Л. Матросова, Л.И. Боженковой. – М.: ФГБОУ ВПО МПГУ, 2012. – С. 56 – 61. 0,5
14 Учебные задачи для формирования познавательных УУД при обучении математике учащихся пятых классов (тезисы) печатная Физико-математическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы / Сборник статей всеросс. научной конф. – Н.Новгород, 2013. – С. 131 – 132. 0,1
            Учебно-методические работы
15 Управление интеллектуальным воспитанием учащихся при обучении геометрии (статья) печатная Геометрическое образование: концепции, методики, технологии: сборник трудов Всероссийского научно-методического семинара «Геометрическое образование в современной средней и высшей школе»/ Под общей редакцией Р.А. Утеевой. – Тольятти: ТГУ, 2009. – С. 61 – 67. 0,4
16 Обогащающие упражнения – необходимое средство осуществления интеллектуального воспитания учащихся при обучении геометрии (Коллективная монография, с. 216 – 236) печатная Современные проблемы математического образования: /Под ред. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрПУ, 2010. – 392 с. 1,3
17 Обучение учащихся составлению геометрических задач как средство развития их креативных способностей (статья) печатная Actes du Seminare pedagogique. Сб. мат. Международной научной конференции: Paris: BULLETIN d’EUROTA-LENT-FIDJIP, 2009. – С. 15 – 20 0,31
18 Алгебра в схемах и таблицах (Учебное пособие Изд. 2-е испр. и доп.) печатная М., КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 56 с. 3,5
19 Геоетрия: схемы, таблицы, УУД (Учебное пособие. Изд. 3-е испр. и доп.) печатная М., Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского. – 122 с. 4
20 Стереометрия: таблицы, предписания, УУД (Учебное пособие Изд. 3-е испр. и доп.) печатная М., Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского. – 60 с. 3,8
21 Тесты по геометрии. 10 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. (учебное пособие) печатная М.: Экзамен, 2012. – 78 с. 7 Глазков Ю.А.
22 Методика формирование УУД при обучении геометрии (учебное пособие) печатная М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 205 с. 16,9
23
Типовые задания для формирования УУД. Алгебра (учебное пособие)

Типовые задания для формирования УУД. Геометрия (учебное пособие)

печатная М., Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. – 76 с.

 

М., Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. – 132 с.

4,75

 

8,25

24. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении математике – средство реализации ФГОС общего образования. – М.: Школа будущего, № 4, 2014. – С. 14 – 20.

25.Критериальное оценивание как необходимое условие достижения предметных и метапредметных результатов в обучении геометрии. – М.: Наука и школа, № 5, 2014. – С. 48 – 56.- С. 48 – 56.

26. Алгоритмизация как способ преобразования учебной информации школьного курса математики. Матер. II Всероссийская научно-методичес-кой конференции «Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты.– М.: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 67 – 71

27. Формирование компетентности будущего учителя математики средствами курса «Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе» // Проблемы теории и практики обучения математике. Под ред. В.В. Орлова. Сб. статей Международной научн. конф. 67-е Герценовские чтения» – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 32 – 33

28. Формирование УУД как цель обучения математике. «Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство» // Материалы международной научн. конф. Армения. – С. 360 – 365

29. Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познаватель-ной деятельности учащихся / Опыт и проблемы математического образования школьников в условиях реализации ФГОС ООО. Материалы научно-практической конференции //Под ред. Е.Л. Мардахаевой. – М.: АСОУ, 2014. – С. 5 – 13.

30. Метрические и аффинные задачи в курсе геометрии общеобразовательной школы»/ Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 95-летию со дня рождения профессора А. А. Столяра): материалы Международной научной конференции, 19—20 февраля 2014 г., МГУ имени А.А. Кулешова, г. Могилев. — Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2014. — 396 с., С. 46—50.

31. Технология интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии.

– 2014.

32. Функции школьного учебника в интеллектуальном воспитании учащихся в обучении геометрии. – Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2014. – С.82 – 92

33. Intellectual education of students of a comprehensive school during training at mathematics is a necessary condition of successful activity of the person in modern society. – Вісник Черкаського університету, серія педагогічні науки. Випуск № 17 (310). – Черкаси: ЧГУ, 2014. – С. 8 – 12.

34.О системно-деятельностном подходе и его применении в обучении геометрии. – Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе / Материалы II Междунар. научн. конф. ФГБОУ ВПО МПГУ // Под ред. А.Л. Семёнова, Л.И. Боженковой. – М.: ФГБОУ ВПО МПГУ, 2014. – 536 с. (С. 34 – 39)

Взаимодействие с другими организациями:

1) работа в качестве члена диссертационного Совета Д 212.154.18 при ФГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»

2) работа в соответствии с обязанностями чл.-корр. МАНПО

3) чтение лекций и проведение круглых столов по линии АПК и ППРО (кафедра естественно-математического образования)

4) работа в качестве профессора кафедры математических дисциплин в АСОУ

 

Повышение квалификации

2013, Академия повышения квалификации и профессиональной пере-подготовки работников образо-вания, 72 ч. "Подготовка учителя математики в условиях перехода на двухуровневую систему обучения в педагогических вузах";
2014, ФГБОУ ВПО «МПГУ», 72 ч., "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения";
2017, ФГБОУ ВПО «МПГУ», 72 ч., "Интерактивная среда "1С: математический конструктор" и её использование в высшей школе"

Государственные и ведомственные награды

Грамоты Омского управления народным образованием

Достижения и поощрения

Премии Омского управления народным образованием, грамоты ректората ОмГПУ

Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

1) Психология математического образования
2) Теоретические и методические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении математике
3) Методика обучения решению задач с параметрами
4) Теоретические и методические основы реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования в обучении математике
5) Полная осознанная саморегуляция учебно-познавательной деятельности учащихся в обучении математике


Контактная информация

107140, город Москва, улица Краснопрудная, дом 14
+7 (499) 264-25-56
krasel1@yandex.ru