1. M.F. Gogulya and M.A. Brazhnikov “Detonation of Metallized Composite Explosives” in Shock Wave Science and Technology Reference Library. V.4 Heterogeneous Detonation. Springer.2009
2. Бражников М.А. Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения / М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2014.–78 с.
3. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической науки и практики / М.: Прометей. 2015, – 505 с.
4. Бражников М.А. Дистанционный курс “Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения” /Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования». (ФССО-15): в 2 т.–СПб.: Фора-Принт, 2015. – Т.1. – С. 394-397.
5. Бражников М.А. Опыты Н.А. Любимова по демонстрации состояния невесомости (исследование становления и развития классического демонстрационного эксперимента) // Физика в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-20.
6. Бражников М.А. Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии // Педагогические измерения. – 2016. – №1. – с. 113 – 124.
7. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения физике в России // Физическое образование в вузах. – 2016. №2. С.16-38.
8. Бражников М.А. “Учебник физики К.Д. Краевича”. К сто пятидесятилетию выхода учебника в свет. // История науки и техники. – 2016. – №7. – с. 83-93.
9. Бражников М.А. История научных открытий как основа содержания обучения элементам теории познания.Открытие Роберта Брауна //История науки и техники. – 2016.- №10.– с.58-68.
10. Бражников М.А. “К вопросу об естествознании и естественнонаучной грамотности” // Физика в школе. – 2017. – № 3c. – С. 74-83.
11. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Самообразование и становление дистанционного обучения физике в России // Физическое образование в вузах. – 2017. №2. С.34-50.
12. Бражников М.А., Пуоышева Н.С. Методические идеи М. Смолуховского в контексте методики обучения физике начала ХХ века//Физическое образование в вузах. – 2018. № 1. С.12-33
13. Бражников М.А. Григорий Иванович Фалеев. Фрагменты биографии // Физика в школе. – 2018. – № 6. – С. 3-7.
14. Бражников М.А., Пурышева Н.С. История учебника физики как модель развития методики обучения физике в России (К разработке курса «История методики физики») // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия. «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11, № 3. С. 33–43.
15. Долгобородов А.Ю, Бражников М.А. Исторические аспекты открытия явления детонации:К 130-летию теории детонации В. А. Михельсона // Горение и взрыв 2019, Т.4. №12, 154-163.
16. Бражников М.А. Задания на основе текстов в ВПР-11 по физике: структура, содержание, методика подготовки. // Педагогические измерения. 2020, №1, с. 45-57.
17. Бражников М.А. Закон «отрицание отрицания», или развитие методики физики в России в первой трети ХХ века // Физика в школе 2020. – №3, с. 3-12.
18. Бражников М.А. Анализ возможностей включения цифровых компетентностей в предметные результаты обучения по физике // Педагогические измерения. 2020, №2, с. 109-117.
Основное место работы : 1989 г. инженер, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник (по настоящее время) ИХФ им. Н.Н. Семёнова, РАН (до 1991 г. ИХФ АН СССР) .
По совместительству: 1990 – 2002 гг. – учитель физики школы №710 г. Москвы, 2002 – 2011 гг. – учитель физики школы №625 г. Москвы, с 2016 – учитель физики школы №1293 г. Москвы; в 2010 – 2015 гг. – редактор журнала “Физика” ИД “Первое сентября”.
По совместительству с 1 ноября 2018 г. доцент кафедры “Теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина” ИФТИС МПГУ
1. Х Международная научно-методической конференция “Физическое образование”, посвященной 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ:
2. Всероссийского съезда учителей физики в МГУ, 28-30 июня 2011 г.
3. XI Международная конференция «Физика в системе современного образования». (ФССО-11)
4. ХI Международная научно-методическая конференция “Физическое образование”, посвященной 110-летию А.В. Пёрышкина
5. ХII Международная учебно-методической конференция «Современный физический практикум».
6. ХVIII Всероссийская конференции. «Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения
7. ХII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспекивы развития”, посвященной 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого
8. Всероссийская научно-практическая конференция, г. Елабуга.
9. ХIII Международная научно-методическая конференции “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”
10. XIII Международная конференция «Физика в системе современного образования». (ФССО-15)
11. II Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития
12. ХIV Международная научная конференция “Физика в системе современного образования” (ФССО–2017).
13. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 15-27 ноября 2017. ГСГУ Коломна.
14. IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» МПГУ-2018
15. Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” РГУ им. С.А. Есенина, Рязань-2019
16. Физика в системе современного образования (ФССО-2019)
17. V Международная научно-методическая конференция. «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ-2019
18. II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” РГУ им. С.А. Есенина, Рязань-2020
19. VI Международная научно-методическая конференция. «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ-2020
Член комиссии по разработке КИМ для ГИА по физике
Доцент
кандидат педагогических наук
1. Вопросы неидеальной детонации конденсированных смесевых ВВ
2. История методика обучения физике в России