Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Михаил Александрович

Бражников

Образование

В 1989 г. окончил с отличием Московский инженерно-физический институт по специальности "Химия быстропротекающих процессов" с присвоением квалификации "инженер-физик".
В 2010 - 2014 гг. обучался в заочной аспирантуре МПГУ.
В 2015 защитил кандидатскую диссертацию (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика)).

Тема кандидатской диссертации

СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В РОССИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО ХХ ВЕКА), Защита 21 сентября 2015 г.

Курсы текущего учебного года

Философия и история науки, модуль история науки

Публикации

1. M.F. Gogulya and M.A. Brazhnikov “Detonation of Metallized Composite Explosives” in Shock Wave Science and Technology Reference Library. V.4 Heterogeneous Detonation. Springer.2009

2. Бражников М.А. Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения /  М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2014.–78 с.

3. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической науки и практики / М.: Прометей. 2015, – 505 с.

4. Бражников М.А. Дистанционный курс “Физические задачи в российской учебной литературе. Становление задачного метода обучения” /Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования». (ФССО-15): в 2 т.–СПб.: Фора-Принт, 2015. – Т.1. – С. 394-397.

5. Бражников М.А. Опыты Н.А. Любимова по демонстрации состояния невесомости (исследование становления и развития классического демонстрационного эксперимента) // Физика в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-20.

6. Бражников М.А. Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии // Педагогические измерения. – 2016. – №1. – с. 113 – 124.

7. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Становление практических методов обучения физике в России // Физическое образование в вузах. – 2016. №2. С.16-38.

8. Бражников М.А. “Учебник физики К.Д. Краевича”. К сто пятидесятилетию выхода учебника в свет. // История науки и техники. – 2016. – №7. – с. 83-93.

9. Бражников М.А. История научных открытий как основа содержания обучения элементам теории познания.Открытие Роберта Брауна //История науки и техники. – 2016.- №10.– с.58-68.

10. Бражников М.А. “К вопросу об естествознании и естественнонаучной грамотности” // Физика в школе. – 2017. – № 3c. – С. 74-83.

11. Бражников М.А., Пурышева Н.С. Самообразование и становление дистанционного обучения физике в России // Физическое образование в вузах. – 2017. №2. С.34-50.

12. Бражников М.А., Пуоышева Н.С. Методические идеи М. Смолуховского в контексте методики обучения физике начала ХХ века//Физическое образование в вузах. – 2018. № 1. С.12-33

13. Бражников М.А. Григорий Иванович Фалеев. Фрагменты биографии // Физика в школе. – 2018. – № 6. – С. 3-7.

14. Бражников М.А., Пурышева Н.С. История учебника физики как модель развития методики обучения физике в России (К разработке курса «История методики физики») // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия. «Образование. Педагогические науки». 2019. Т. 11, № 3. С. 33–43.

15. Долгобородов А.Ю, Бражников М.А. Исторические аспекты открытия явления детонации:К 130-летию теории детонации В. А. Михельсона // Горение и взрыв 2019, Т.4. №12, 154-163.

16. Бражников М.А. Задания на основе текстов в ВПР-11 по физике: структура, содержание, методика подготовки. // Педагогические измерения. 2020, №1, с. 45-57.

17. Бражников М.А. Закон «отрицание отрицания», или развитие методики физики в России в первой трети ХХ века // Физика в школе 2020. – №3, с. 3-12.

18. Бражников М.А. Анализ возможностей включения цифровых компетентностей в предметные результаты обучения по физике // Педагогические измерения. 2020, №2, с. 109-117.

Повышение квалификации

2007 г.. МИОО "Преподавание естествознания в профильных классах" (Свидетельство о повышении квалификации № 03/633)
2010-2014 - аспирантура МПГУ (заочная)
2020 г. Национальный технологический университет "Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательной практике". Свидетельство о повышении квалификации №20-09102
2020 г. Национальный технологический университет "Инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". Свидетельство о повышении квалификации №20-10005

Государственные и ведомственные награды

Награждён медалью "В память 850-летия Москвы"
Ветеран труда

Профессиональная деятельность

Основное место работы :  1989 г. инженер, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник (по настоящее время)  ИХФ им. Н.Н. Семёнова, РАН (до 1991 г. ИХФ АН СССР) .

По совместительству: 1990 – 2002 гг. – учитель физики школы №710 г. Москвы, 2002 – 2011 гг. – учитель физики школы №625 г. Москвы, с 2016 – учитель физики школы №1293 г. Москвы; в 2010 – 2015 гг. – редактор журнала “Физика” ИД “Первое сентября”.

По совместительству с 1 ноября 2018 г. доцент кафедры “Теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина”  ИФТИС МПГУ

Исследовательские проекты и гранты

Участник проекта РФФИ «Проектирование структуры и содержания цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования» (грант №19-29-14216).

Участие в конференциях

1. Х Международная научно-методической конференция “Физическое образование”, посвященной 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ:

2. Всероссийского съезда учителей физики в МГУ, 28-30 июня 2011 г.

3. XI Международная конференция «Физика в системе современного образования». (ФССО-11)

4. ХI Международная научно-методическая конференция “Физическое образование”, посвященной 110-летию А.В. Пёрышкина

5. ХII Международная учебно-методической конференция «Современный физический практикум».

6. ХVIII Всероссийская конференции. «Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения

7. ХII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспекивы развития”, посвященной 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого

8. Всероссийская  научно-практическая конференция, г. Елабуга.

9. ХIII Международная  научно-методическая конференции “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”

10. XIII Международная конференция «Физика в системе современного образования». (ФССО-15)

11. II Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития

12. ХIV Международная научная конференция “Физика в системе современного образования” (ФССО–2017).

13. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 15-27 ноября 2017. ГСГУ Коломна.

14. IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» МПГУ-2018
15. Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” РГУ им. С.А. Есенина, Рязань-2019
16. Физика в системе современного образования (ФССО-2019)
17. V Международная научно-методическая конференция. «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ-2019
18. II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” РГУ им. С.А. Есенина, Рязань-2020
19. VI Международная научно-методическая конференция. «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», МПГУ-2020

Дополнительная информация

Член комиссии по разработке КИМ для ГИА по физике


Доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

1. Вопросы неидеальной детонации конденсированных смесевых ВВ
2. История методика обучения физике в России


Контактная информация

8 (499) 245-28-41
ma.brazhnikov@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ