Учебники и учебные пособия:
«Самооценка личностных достижений студентов по дисциплине «Основы материаловедения». Фреймы и слоты лекций, тестовые задания». Учебно-методическое пособие для бакалавров педагогического образования технологического профиля. М.: Прометей, 2015. – 108 с.
Научные статьи, избранное:
Чернецова Н.Л., Колесникова М.Ю. Опыт применения STEM-подхода на занятиях спортивной робототехникой с младшими школьниками. Журнал «Школа и производство», № 2, 2021, с. 54- 63.ВАК № 2124.
Чернецова Н.Л., Павловская В.В. Использование ресурсов цифровой образовательной среды в работе учителя технологии. Технолого-экономическое образование: Достижения, инновации, перспективы: Материалы XIX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Тула, 9–10 февр. 2021 г.) [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. – С. 103-106.
Чернецова Н.Л. Мультимедийный формат как инструмент оценки личностных достижений обучающихся.Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. ISBN 978-5-98923-898-9. –В 2 ч. Ч. 1 – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – С. 214–217.
Колесникова М.Ю.,Чернецова Н.Л. Критерии и шкала оценивания конкурсных заданий по робототехнике для младших школьников: плюсы и минусы.Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. ISBN 978-5-98923-898-9. –В 2 ч. Ч. 2 – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – С. 115–119.
Чернецова Н.Л. Образовательные инновации фирмы 1С: катализатор инвестиций в будущее.«Новые информационные технологии в образовании»: Сборник научных трудов 20-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры, цифровизации организаций и непрерывного обучения). Под общ.ред. проф. Д.В.Чистова. Часть 2.- М.: 000 «1С-Паблишинг», 2020. С.257-260.
Чернецова Н.Л. Психолого-педагогическая составляющая в подготовке бакалавров инженерного профиля.Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 9. – М.: РГУП, 2019. С.314-320.
Чернецова Н.Л., Помазова О.В.Современное высокотехнологичное оборудование в проектной деятельности обучающихся: точки роста.Материалы XXV Международной научно-практической конференции «Современное технологическое образование» /Под ред. Хотунцева Ю.Л. – Москва: МПГУ-МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2019. – С. 218-225.
Чернецова Н.Л.Современные подходы к обновлению содержания образования предметной области «Технология» в основной школе/ Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы IV Международной научно-методической конференции. – Москва: МПГУ, 2019. – С. 60-64.
Чернецова Н.Л., Калимуллина А.М. Применение программного продукта «1С: Познавательная коллекция. Роботы и компьютеры. Детская энциклопедия» на занятиях в школе робототехники и моделизма «StartJnior»/Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Использование технологий «1С» в образовании и их применение для развития кадрового потенциала цифровой экономики) /Под общ ред. проф. Д.В.Чистова. Часть 2.- М.: 000 «1С-Паблишинг», 2019. С. 513-516.
Чернецова Н.Л. Педагогический менеджмент как инструмент управления проектной деятельностью обучающихся.Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С.146-150.
ЧернецоваН.Л.,Чернецов М.М.Особенности организации самостоятельной работы студентов на основе технологии смешанного обучения. «Актуальные проблемы преподавания общеобразовательных учебных дисциплин»; Из опыта преподавания общеобразовательных дисциплин. Альманах научных и учебно-методических статей по итогам работы методических семинаров и научно-практических конференций. Сборник статей коллектива авторов. К 15-летию кафедры общеобразовательных дисциплин РГУП. Под ред. Семенова В.А., КарбачинскойН.Б. – М.: ООО «Новик», 2018.
Чернецова Н.Л.Дидактический ресурс инновационных городских проектов в системе подготовки перспективных кадров для общеобразовательных учреждений.Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. Москва, 2018. Ч. 1. С. 106-109.
Чернецова Н.Л. Современные педагогические технологии в системе предметной подготовки учителя технологии. Сборник «Кафедра педагогики МПГУ “Взгляд сквозь столетие”. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием 29-30 марта 2018 г. М.,МПГУ. /Отв. ред. А.Н.Рыжков, редП.С.Яшкива. МПГУ “Институт “Высшая школа образования”, М.:МПГУ. 2018. С. 60-67.
Чернецова Н.Л., Леонов В.Г. Интерактивное образовательное мероприятие «Инженерный старт». Журнал «Школа и производство» № 4, 2017, с.45-52. ВАК № 2124.
Чернецова Н.Л. Якушева Т.Г. Новый формат технологической подготовки бакалавров педагогического образования. Журнал «Школа будущего», № 3, 2017. С. 217-223.ВАК № 80737
Чернецова Н.Л., Воропаева Н.Л. Траектория творческого развития воспитанниц студии «Театр моды «Василиса» ГБПОУ «Воробьевы горы». Журнал «Школа и производство», № 5, 2015. (6/5) ВАК № 2124.
Веденеева Т.Е., Зимепнкова Ф.Н., Чернецова Н.Л. Инновационный ресурс саморазвития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Журнал «Наука и школа» № 2, 2015, с. 96-106.ВАК № 1338
Технологическое образование молодежи в системе непрерывного образования в условиях реализации ФГОС. Образовательная робототехника. Современные педагогические технологии в обучении. Учебно-методическая работа в вузе, личностное развитие обучающихся на всех уровнях образования, проектная деятельность, олимпиадное движение,научно-педагогическое сотрудничество с учреждениями общего и дополнительного образования по вопросам технологического образования молодежи.
XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами»: Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. 25 января 2020 г. Москва, МПГУ. Тема выступления: Мультимедийный формат как инструмент оценки личностных достижений обучающихся.
XI Международ. научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами»: Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения» МПГУ, 25 января 2019 г. Тема выступления: Педагогический менеджмент как инструмент управления проектной деятельностью обучающихся.
XXV Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование» Москва: МПГУ-МГТУ им. Н.Э.Баумана, октябрь 2019 г. Тема выступления: Современное высокотехнологичное оборудование в проектной деятельности обучающихся: точки роста.
X Международная научно-практическая конференция «Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем» МПГУ, 25 января 2018 г. Тема выступления: Дидактический ресурс инновационных городских проектов в системе подготовки перспективных кадров для общеобразовательных учреждений.
IV Международная научно-методическая конференция. Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. Москва: МПГУ, март 2018 г. Тема выступления: Современные подходы к обновлению содержания образования предметной области «Технология» в основной школе.
Всероссийская научная конференция с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ. Взгляд через столетие. МПГУ. 29-30 марта 2018 г.Тема выступления:Современные педагогические приемы в системе предметной подготовки учителя технологии.
В 1983 году с отличием окончила индустриально-педагогический Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И.Ленина по специальности «общетехнические дисциплины и труд» с присвоением квалификации учитель ОТД и труда и звание учителя средней школы и была распределена на кафедру машиноведения.
С 1985 по 1988 гг. работала заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МГПУ им.В.И.Ленина по организационной работе.
В 1988 году поступила в очную аспирантуру по кафедре общетехнических дисциплин и труда. В ноябре 1991 года защитила кандидатскую диссертацию на тему «Методические основы программирования самоконтроля подготовленности студентов индустриально-педагогических факультетов к выполнению лабораторных работ по курсу «Технология конструкционных материалов» и работала на кафедре машиноведения в должности старшего преподавателя.
В 2005 – 2008 году работала методистом в Институте повышения квалификации МПГУ, по совместительству – старшим преподавателем кафедры машиноведения МПГУ. С 2008 года работала на кафедре машиноведения в должности старшего преподавателя, в 2013 году избрана доцентом кафедры машиноведения МПГУ.
2018 г. избрана членом- корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
Доцент
Кандидат педагогических наук
Gреподавательская деятельность, учебно-методическая работа, направленная на адаптацию преподаваемых дисциплин к специфике педагогического университета, взаимодействие с учреждениями общего и дополнительного образования по вопросам технологического и инклюзивного образования молодежи.