Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Викторовна

Чернышова

Образование

Московский государственный лингвистический университет. Квалификация: «Лингвист. Преподаватель английского и немецкого языков» по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Аспирантура: Московский государственный лингвистический университет, специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Иностранные языки)

Тема кандидатской диссертации

Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в условиях профессиональной переподготовки

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:
1. 2 курс, Методика обучения и воспитания (иностранный язык);
2. 3 курс, Методика обучения английскому языку;
3. 4 курс, Формирование современной образовательной среды; Методика обучения английскому языку (институт филологии); Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании;

Магистратура:
2 курс, Организационно-управленческая деятельность преподавателя иностранного языка.

Публикации

1. Чернышова М.В. Анализ ситуаций иноязычного педагогического взаимодействия как основа формирования коммуникативной культуры будущего учителя иностранного языка // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: сборник научных трудов, Выпуск 20 / под ред. Е.А. Никулиной. – Москва, МПГУ, 2022. – С. 141-148.

2. Чернышова М.В. Обучение студентов педагогического вуза культуре иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях применения дистанционных технологий // Диалог культур. Культура диалога. Цифровые коммуникации. Материалы третьей международной научно-практической конференции. – Москва, Изд-во ООО «Языки Народов Мира», 2022. – С. 298-303.

3. Чернышова М.В. «Использование ситуационного анализа как средства формирования психолого-педагогической компетенции учителя иностранного языка в магистратуре» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер. “Образование и педагогические науки”. Выпуск 3 (840). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. С. 166-176.

4. Чернышова М.В. «Групповая форма работы на уроке иностранного языка как средство повышения мотивации к обучению в предпрофильных классах основной школы» – статья // Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего: материалы Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков (г. Москва, 6-7 декабря 2019 г.) / отв. ред. А.К. Крупченко, А.В. Малев. – Москва: МПГУ, 2020. – с. 118-130.

5. Чернышова М.В. «Формирование умений иноязычного педагогического взаимодействия в языковом вузе» – статья // Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к 100-летию со дня рождения. Материалы международного форума, г. Москва, 28-30 сентября 2017 г. /под ред. А.В. Малева. – Москва: МПГУ, 2019. – с. 432-447.

6. Чернышова М.В. «Развитие профессиональных компетенций магистрантов педагогического вуза в ходе изучения дисциплины «Организационно-управленческая деятельность преподавателя иностранного языка». – статья // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Института иностранных языков, г. Москва, 22-24 ноября 2018 г. Часть 2 / Под ред. Е.А. Никулиной, Е.Е. Беляевой. – Москва: МПГУ, 2018. – с. 386-394.

7. Чернышова М.В. Обучение планированию уроков иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС в условиях педагогического вуза // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2017-2018 год / под ред. М.Я. Блоха. – Москва: МПГУ, 2018. – 268 с. ISBN 978-5-4263-0630-1 УДК 811(043) ББК 81.2я431. с 246-253 . – 0,3 п.л.

8. Чернышова М.В. Формирование умений планирования и анализа уроков иностранного языка бакалавров в ходе педагогической практики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 4 (808). – Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 281 с . ISSN 2500-3488 УДК 372.881.1. с. 139-147. – 0,3 п.л.

9. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Актуальные вопросы полилингвального и поликультурного образования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. С. 102-110 (Вестник Моск. Гос. лингвист. ун-таб вып.3 (663). Сер. Педагогические науки). 0,3 п.л.

10. Чернышова М.В. Психолого-педагогические условия формирования умений иноязычного взаимодействия учителя и учащихся в системе профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Вопросы методики и лингвистики в преподавании иностранных языков» 13-14 мая 2013 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2013 – с. 103-110. 0,3 п.л.

11. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Иностранные языки в школе. – 2012. -№11. – с. 35-40. 0,3 п.л.

12. Чернышова М.В. Иноязычные профессионально-коммуникативные умения как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка (на примере английского языка) // Обнинск, Английский язык в школе, № 2(38), 2012. С. 23-28. 0,3 п.л.

13. Чернышова М.В. Профессионально-педагогические ролевые игры как способ формирования умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам» 10-11 мая 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С. 80-88, 0,3 п.л.

14. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Актуальные вопросы теории и методики преподавания иностранных языков. Москва, Вестник МГЛУ вып.3 Серия: Педагогические науки. ИПК МГЛУ «Рема», 2012. С.126-136. 0,6 п.л.

15. Чернышова М.В. Формирование умений иноязычного взаимодействия учителя с учащимися с использованием ситуационного анализа (case-study) в условиях профессиональной переподготовки // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе» 5-6 марта 2012 г. – М.: МПГУ-МИОО, 2012. С.28-33. 0,3 п.л.

16. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки кадров) // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные стратегии обучения ИЯ в школе и вузе» 16-17 мая 2011 года.- М.: МПГУ-МИОО, 2011. С.126-136. 0,4 п.л.

17. Чернышова М.В. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия учителя и учащихся на уроке иностранного языка (на примере профессиональной переподготовки педагогических кадров) // (Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2011. – с.116-127. 0,4 п.л.

18. Чернышова М.В. Формирование дискурсивной компетенции в условиях профессиональной переподготовки педагогических кадров // Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции «Личностно-ориентированное образование: обучение иностранным языкам в школе и вузе» 13-14 мая 2010 года. – М.: МПГУ-МИОО, 2010. С.81-85. 0,3 п.л.

19. Чернышова М.В. Игровые приемы обучения английскому языку на начальном этапе. // Сборник статей «Актуальные проблемы иноязычного образования в школе и вузе» – М.: МИОО, 2008. 0,3 п.л.

20. Чернышова М.В. Использование текста в качестве содержательной опоры для развития умений в устной речи. // Сборник статей межвузовской научно-методической конференции «Проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе» – М.: МПГУ-МИОО, 2008. 0,3 п.л.

21. Чернышова М.В. Формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений у дошкольников. // Сборник статей межвузовской научно-практической конференции «Современные аспекты преподавания иностранных языков в школе и вузе» – М.: МИОО, 2007. 0,4 п.л.

22. Чернышова М.В. Использование аутентичных материалов для решения коммуникативных задач на занятиях по практике устной и письменной речи. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Вопросы теории языка и методики преподавания» – М., МГЛИ, ИИЯиМС, МИОО, 2006. 0,2 п.л.

23. Чернышова М.В. Формирование у студентов-лингвистов умений иноязычного речевого общения с учащимися старших классов на основе коммуникативно-педагогических ситуаций  // Иностр. языки в школе. – 2022. – № 9. – С. 83-91.

24. Чернышова М.В. Роль гуманистической психологии в процессе формирования организационно-управленческой компетенции преподавателя иностранного языка магистрантов педагогического вуза // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой (6 ноября 2022 года) [Электронный ресурс] / под ред. А.Е. Казеичевой, И.В. Хитровой и др. – Обнинск: Титул, 2023. – 494 с.: ил.

25. Чернышова М.В. Подготовка студентов педагогического вуза к использованию коммуникативных стратегий профессионального дискурса в организациях среднего общего образования // Педагогический дискурс в современной научной парадигме и в образовательной практике». Материалы III Всероссийской конференции. Москва, 2023. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Языки Народов Мира”(Москва). С. 413-418.

Повышение квалификации

1. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 часа): Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 7679.
2. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (36 часов): Московский педагогический государственный университет, 2020. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 03231-ПК-2020.
3. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов): Московский педагогический государственный университет, 2020. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 01637-ПК-2020.
4. «Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход» (72 часа) Московский педагогический государственный университет, 2019. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 03937-ПК-2019
5. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36 часов) Московский педагогический государственный университет, 2018. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 04203-ПК-2018.
6. «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе» (72 часа): Московский педагогический государственный университет, 2017. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 31255-ПК-2017.
7. Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой (36 часов): Московский институт открытого образования, 2016. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 2015ДП01-7/17
8. Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов (48 часов): Московский государственный лингвистический университет, 2016. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 21/05-224.

Архив учебных курсов

Бакалавриат
2 курс – Формирование современной образовательной среды, Методика обучения английскому языку;
3 курс - Методика обучения и воспитания (иностранный язык), Методика обучения первому иностранному языку;
4 курс – Методика обучения второму иностранному языку;
5 курс - Практикум по методике интенсивного обучения второму иностранному языку. Практикум по обучению продуктивным видам речевой деятельности.

Магистратура
2 курс - Организационно-управленческая деятельность преподавателя иностранного языка.

Участие в конференциях

1. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ МПГУ 2022. Кафедра лингводидактики и современных технологий иноязычного образования. Иноязычное образование в детском саду, школе и вузе: теории и технологии. 10-11 марта 2022 года.

2. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в институте иностранных языков МПГУ, “Мартовские чтения”, март 2021, март 2019 года.

3. Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития». РФ, Москва, МГЛУ, 17-18 ноября 2020 года.

4. Международный научно-практический форум «Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего». РФ, Москва, МПГУ, проспект Вернадского, 88. 6-7 декабря 2019 года

5. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию Института иностранных языков МПГУ. РФ, Москва, МПГУ, проспект Вернадского, 88. 22-24 ноября 2018 года

6. Международный форум «Методическое наследие профессора Галины Владимировны Роговой: к столетию со дня рождения». РФ, Москва, Институт иностранных языков МПГУ, Проспект Вернадского, 88. 28-30 сентября 2017 года.

7. Международная научно-практическая конференция «Лингвистика и образование» посвященная 150-летию МПГУ, 2022.

8. Научная сессия по итогам выполнения научно-исследовательской работы в ИИЯ 2023. Секция кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования 16 марта 2023, МПГУ.

9. Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике» 27.02.2023-01.03.2023.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогическое общение, организация иноязычного взаимодействия на уроке иностранного языка, организационно-управленческая деятельность учителя иностранного языка, формирование психолого-педагогической компетенции учителя иностранного языка, современные педагогические технологии.


Контактная информация

mv.chernyshova.mpgu.su