1.Педагогическое сопровождение инокультурного ребенка в образовательном пространстве: к проблеме необходимости дифференцированного подхода
Альманах «Продуктивное образование: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение». Вып.13. М., 2012. С.234 – 238 0,3 п.л.
2.Образование как предмет этнопсихологического анализа: к постановке проблемы
Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Третьей Международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. В 2 т./ Отв.ред. В.В.Гриценко. – Смоленск: изд-во «Универсум», 2012. – Т.2. Проблемы психологии межкультурного взаимодействия. С. 261 – 265. 0,3 п.
- Использование мультфильмов в групповой работе с родителями и педагогами
Методические материалы Всероссийской конференции «Восьмая неделя психологии образования «Восьмое измерение». М., 2012 http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&id=470 0,25 п.л.
- В класс приходит новенький
Методические материалы Всероссийской конференции «Восьмая неделя психологии образования «Восьмое измерение». М., 2012 http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&id=469 0,25 п.л.
5.Вы хотите поговорить об этом? Учитель и психолог в школе
Классное руководство и воспитание школьников, 2012. №11 0,3 п.л.
6.«Поговорите с мамой Сидорова». Консультирование родителей по запросу школы / сада Школьный психолог, №2, 2012 0,3 п.л.
- Интеграция мигрантов в образовательной среде как социально-психологическая проблема
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов- психологов. [Электронный ресурс] / под ред. О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова.
М.: МГППУ. 2013 С. 62 – 81. 0,75 п.л. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.
8.Инклюзивный подход в разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка-мигранта
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. [Электронный ресурс] / под ред. О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова.
М.: МГППУ. 2013. С. 133-140 0,3 п.л. Розенблюм С.А.
- Структура первичной консультации с родителями учеников-мигрантов
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. [Электронный ресурс] / под ред. О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова.
М.: МГППУ. 2013. С. 229-234 0,2 п.л.
- Формирование межкультурной компетентности педагогов: программы групповых занятий Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. [Электронный ресурс] / под ред. О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова.
М.: МГППУ. 2013. С.243-270 1 п.л.
- Интеграция мигрантов в образовательной среде: социально-психологические аспекты Психологическая наука и образование, 2013, №3. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.
- Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе. Лекции. М. Первое сентября, 2013 2,5 п.л.
- «Мой ребенок боится темноты»: консультирование родителей по проблемам детских страхов
Материалы IX Всероссийской Недели психологии образования http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&id=583 1 п.л.
- Повышение межкультурной компетенции педагогов
Справочник классного руководителя, 2013, №7
- О гиперактивной обезьянке и прилежной Маше. Использование мультфильмов в групповой работе с педагогами и родителями
Школьный психолог, 2013, №2.
- Как айсберг в океане. Об адаптации учеников-мигрантов
Классное руководство, №2, 2013
- Кто носит кружева. Особенности гендерной идентификации
Классное руководство и воспитание школьников, №3, 2013
- Финишная прямая. Подготовка к выпускным экзаменам Классное руководство и воспитание школьников, № 5, 2013
- Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями: мифы и рифы демократического воспитания
Школьный психолог, 2013, №12
- Гражданская и этническая идентичность в молодежной работе. Сборник методических рекомендаций.
М.: НМО, 2013. 4 а.л.
- Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся
М. Первое сентября, 2014 2,5 п.л.
- Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде
Культурно-историческая психология. 2014. № 1. C. 95—103. 1 п.л. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.
- Такие разные драчуны
«Школьный психолог», 2014, № 1, с.18-21
- Чего они хотят? Общение с родителями
«Классное руководство и воспитание школьников», 2014, №1
- Братья и сестры. Педагогическая поддержка сиблингов
«Классное руководство и воспитание школьников», 2014, №2
- Как воспитать самостоятельность. Программа семинара для воспитателей по проблеме формирования самостоятельности
«Школьный психолог», 2014, №4 Д.В.Егорова-Ракитская
- Братья и сестры
«Школьный психолог», 2014, № 11, с.9-13
- Культурный фактор. Образование детей-мигрантов
«Классное руководство и воспитание школьников», 2014, №7
- «Папа у Васи силён в математике»
«Начальная школа», 2014, №7
- И мультик на десерт. Первое родительское собрание
«Классное руководство и воспитание школьников», 2014, №9
- Тревожные дети
«Начальная школа», 2014, №10
- Личный стоп-сигнал. Негативные эмоции педагога
«Классное руководство и воспитание школьников», 2014, №12
- Дети: свобода и дисциплина
«Начальная школа», 2014, №12
- Сказать или промолчать? Размышления о консультировании родителей по проблемам ребенка
«Школьный психолог», 2015, №2
- Как помогать ребенку делать уроки?
«Начальная школа», 2015, №2
- Драться – нельзя, обижаться – можно
«Начальная школа», 2015, №4, №5-6
- Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании
Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №1. С.15–27. Хухлаев О.Е., Шеманов А.Ю.
- Что такое РППС? Семинар для педагогов
«Школьный психолог», 2016, №2 Т.В.Волккова
- Изобретаем прибор. Упражнение для рефлексии
«Школьный психолог», 2016, №2
- Живем по правилам. Как помочь родителям ввести ограничения в воспитании
«Школьный психолог», 2016, №3
- Карта моего сердца. Арт-терапевтические упражнение
«Школьный психолог», 2016, №3
- Про молодцов и умниц. Что говорит психология об эффективной похвал
«Школьный психолог», 2016, №7-8
- Кто прогонит Чесуна? Психологическая помощь при навязчивостях у детей
«Школьный психолог», 2016, №7-8
- Структурная модель межкультурной компетентности как основа разработки экспресс-опросника. Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии. Материалы пятой Международной научной конференции. Том 2. Смоленск, Изд-во Смоленского гуманитарного университета, 2016 Иванова Т.М.
- Планшет или бумага? Психологические аспекты использования электронных учебников «Школьный психолог», 2017, №1-2
- Языковая компетентность развитие группы и социометрический статус иностранных студентов в российском вузе (на примере китайских студентов)
Социальная психология и общество, №1, 2017. Е.А.Верченова
2012 г. «Новые образовательные результаты: подходы к проектированию, развитию и измерению» (Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа)
2013 «Психолого-педагогические компетенции специалистов системы образования в условиях внедрения ФГОС и ФГТ» (Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа),
«Многоязычие и межкультурная коммуникация в образовании» (36 часов), Чехия
46th Annual Rudolf Dreikurs Summer School and Institute, Нидерланды, 20 часов (курсы «Empowering parents», «Lifestyle assessment»)
2014 год - «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение ФГОС НОО и ОО»(Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа).
47th Annual Rudolf Dreikurs Summer School and Institute, Великобритания, 20 часов (курс «Family counseling»)
стажировка по теме «Психолого-педагогические технологии интеграции детей-мигрантов в образовательной системе ФРГ» в г.Берлине, Германия
2015
48th Annual Rudolf Dreikurs Summer School and Institute, Ирландия, 20 часов (курсы «Intergenerational patterns», «Working safely with trauma»)
2016
49th Annual Rudolf Dreikurs Summer School and Institute, Словакия, 20 часов (курсы"GriefandLoss", "Adlerianart-therapy")