Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Марина Юрьевна

Чибисова

Образование

1994-1999 МПГУ (факультет педагогики и психологии)

Тема кандидатской диссертации

Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины

Курсы текущего учебного года

Гендерная психология и педагогика
Гендерная психология
Психология межгрупповых отношений
Гендерная психология и педагогика
Социальная психология личности
Профилактика девиантного поведения
Психология межгрупповых отношений
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Социальная психология малой группы
Гендерная психология гендерный подход в воспитании
Гендерная психология и гендерный подход в социальном воспитании
Психология девиантного поведения подростков

Публикации

Статьи

  1. Альавади, М. Н. Д. Роль учителя специального образования в развитии психологической и социальной адаптации слабовидящих / М. Н. Д. Альавади, М. Ю. Чибисова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина, Москва, 24–25 сентября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство “Международная академия наук педагогического образования”, 2020. – С. 447-451. – EDN HNRMXG. 
  2. Чибисова, М. Ю. Интеграция детей с нарушением зрения в обычных школах и ее взаимосвязь с психосоциальной адаптацией в Ираке / М. Ю. Чибисова, М. Н. Д. Альавади // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 1(34). – С. 311-314. – DOI 10.26140/anip-2021-1001-0079. – EDN WKMBHG.
  3. Альавади, М. Н. Д. Влияние детских песен на социально-психологическую адаптацию обучающихся начальных классов республики Ирак / М. Н. Д. Альавади, М. Ю. Чибисова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2021. – № 9. – С. 11-14. – DOI 10.37882/2500-3682.2021.09.01. – EDN FWDMJA.
  4. Чибисова, М. Ю. Взаимосвязь между психологическим климатом и стратегией аккультурации (сохранение родной культуры) в группах китайских студентов в российских вузах / М. Ю. Чибисова, Е. А. Верченова // Социальная психология: вопросы теории и практики : Материалы VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 12–13 мая 2021 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – С. 574-576. – EDN DQNUMH. 
  5. Чибисова, М. Ю. Факторная структура представлений о причинах обращения за психологической помощью у лиц с различной выраженностью религиозной идентичности / М. Ю. Чибисова, А. К. Белая // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 3(60). – С. 61-69. – DOI 10.26456/vtpsyped/2022.3.061. – EDN UOUYXI.
  6. Хухлаев, О. Е. Образовательные достижения учащихся в школах с высокой численностью детей-мигрантов / О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова // Психологическая наука и образование. – 2022. – Т. 27, № 5. – С. 46-56. – DOI 10.17759/pse.2022270504. – EDN WLYTQM.
  7. Чибисова, М. Ю. Социальные представления о психологической помощи у православных с различной выраженностью религиозной идентичности / М. Ю. Чибисова, А. К. Белая // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2022. – № 3. – С. 133-145. – DOI 10.18384/2310-7235-2022-3-133-145. – EDN NOKYFV.
  8. Чибисова, М. Ю. Представления православных о помогающих фигурах / М. Ю. Чибисова, А. К. Белая // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2022. – № 4. – С. 132-145. – DOI 10.18384/2310-7235-2022-4-132-145. – EDN YQTCFE. 

 

Методические материалы

Методические материалы по проведению адаптационно-профилактических встреч по укреплению гражданской идентичности и профилактике радикализма для студентов первых курсов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций / К. К. Абсалямов, А. Д. Кузнецова, В. И. Петрушко, М. Ю. Чибисова ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2021. – 52 с. – ISBN 978-5-4263-0989-0. – EDN EMNRYX. 

 

Повышение квалификации

1. Удостоверение о повышении квалификации № 771411318577 от 17.06.2020 г. по программе "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 771411318577 от 17.06.2020 г. по программе "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва
3. Удостоверение о повышении квалификации 772415347387 регистрационный номер 04688-ПК-2021 по программе “Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки”.21.12.2021 МПГУ

Исследовательские проекты и гранты

Jean Monnet Modules (2016 г.)

доцент

кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Межкультурная коммуникация, психологическое консультирование родителей по проблемам детей, практическая психология образования, социальная идентичность, гендерная психология


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607- 41-57
mu.chibisova@mpgu.su