Навигация по сайту

Ирина Викторовна

Чумакова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина. Специальность 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (пед. науки), 1997.
Высшее: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, дефектологический факультет, специальность «Дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия)», 1989.

Тема кандидатской диссертации

Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта (1997)

Курсы текущего учебного года

Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Образование детей с нарушениями интеллекта.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта.
Реабилитация детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Публикации

Автор имеет более 50 научных и учебно-методических трудов. Среди них:

Создание предпосы­лок к формирова­нию представлений о числе и счете у де­тей с нарушениями  интеллекта [текст] / Чумакова И.В.// Дефектология.-1998.- №  2.-С.68-74.

Пути формирования математических представлений у дошкольников с интеллектуальным недоразвитием: методические рекомендации [текст] / Чумакова И.В.// Дефектология.-2000.- № 6.- С. 65 – 73.

Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: книга для педагога-дефектолога [текст] / Чумакова И.В. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 88с.

Умственно отсталые  дошкольники занимаются математикой [текст] / Чумакова И.В.// Дошкольное воспитание.- 2004.- №  5.-С. 60 – 65.

Результаты Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии» [текст] / Чумакова И.В.,  Шилова Е.А.// Дефектология. – 2004. – № 4.- С. 85 – 90.

Воспитание и бучение дошкольников с нарушениями развития: пособие для педагогов – дефектологов / [текст] Золоткова Е.В., Минаева Н.Г., Чумакова И.В., – Мордов. Гос. Пед. Ин-т; Под ред. Н.Г. Минаевой. – Саранск, 2004. – 115 с.

Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня [текст] / Чумакова И.В., Галявич М.А.// Дошкольное воспитание. – 2010.- №  8.- С. 84 – 94.

Ребенок третьего года жизни: пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 256с. (разделы в пособии: Знакомство с многообразием предметного мира. – С.102 – 119, Условия социально-бытовой адаптации – С. 231 – 235[текст] / Чумакова И.В. )

Развитие речи ребенка на первом году жизни// Дошкольное воспитание. – 2012.- №  8.-С. 52 – 55.

Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года)// Дошкольное воспитание. – 2012.- №  12.-С. 67 – 72.

Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи/ Чумакова И.В., Горбунова Е.И.// Дошкольное воспитание. – 2015.- №  1.- С. 69 — 83.

Развитие представлений о величине предметов у детей раннего возраста// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2015. – № 2. – С. 56 –  62.

Учимся слышать, узнавать и различать звуки:  учебное пособие для логопедов [текст] /  И.В. Чумакова, Е.И. Горбунова. – М., 2016. – 17с. – Деп. в Российском авторском обществе (РАО) от 22 января 2016г.  свидетельство № 23440.

Повышение квалификации

В феврале 2017 г. прошла обучение в АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт» по программе «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с патологией речи в условиях реализации ФГОС».

Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Поиск и внедрение в практику наиболее эффективных методов и методических приемов образования детей с проблемами в развитии.


Контактная информация

Проспект Вернадского, 88, кафедра дошкольной дефектологии, ауд. 707
8 (495) 438 08 67
iv.chumakova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ