Навигация по сайту

Венера Закировна

Денискина

Образование

Ленинградский государственный педагогический институт им.А.И. Герцена, тифлоотделение дефектологического факультета, 1975 г., специальность «Тифлопедагогика» с присвоением квалификации «Учитель школ слепых и слабовидящих».
Башкирский государственный университет им. 40-летия Октября, математическое отделение физико-математического факультета, 1970 г., специальность «Математика» с присвоением квалификации «Математик. Дифференциальные уравнения. Преподаватель математики».

Тема кандидатской диссертации

«Особенности обучения элементам геометрии слепых младших школьников» (1986)

Курсы текущего учебного года

Тифлопедагогика.
Технологии воспитательной работы с обучающимися с нарушенным зрением.
Система рельефно-точечных обозначений Луи Брайля.

Публикации

Денискина В.З. Коррекционная направленность уроков математики в начальных классах школ для детей с нарушением зрения: метод. рекомендации; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М. : ИПТК “Логос” ВОС, 2010. – 82 с. : ил.

Денискина В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями // Дефектология. – 2012. – N 5. – С. 3-12.

Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. – 2012. – N 6. – С. 17-24.

Основы тифло – и сурдопсихологии: учебно-метод. пособие для студентов /Модуль: Специальная психология. Серия 1. /Р.Г. Аслаева, В.З. Денискина, Е.Я. Диденко. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 10,8 п.л. (Авторский вклад В.З. Денискиной 30%)

Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» / А.А. Любимов, В. З. Денискина // Дефектология. – 2013. – N 2. – С. 16-22.

Проглядова Г.А., Денискеина В.З. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля // Дефектология. – 2014. – N 3. – С. 89-96.

Денискина В.З. Воспитание в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Семья ребенка с нарушением зрения  // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов деф.факультетов /под ред. В.В. Ткачевой.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – (Сер. Бакалавриат). – С. 176-191.

Денискина В.З., Кудрина Т.П. Дети со слепотой и слабовидением в структуре комплексных нарушений //Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями: учебное пособие для студентов дефектологических и психолого-педагогических факультетов вузов /под ред. Л.А. Головчиц. – М.: Логомат, 2015. – С 165- 176.

Денискина В.З., иеромонах Мелитон (Присада)  Помощь слепым и слабовидящим людям //Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения – М.: Лепта Книга,  2015. – С. 17-44.

Денискина В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: методич. пособие. 2-е изд., испр. и допол.- М.: ООО «ИПТК «Логосвос», 2015.

Денискина В.З. Особенности воспитания детей с нарушением зрения: учебно-методич. пособие. – М.: ООО «ИПТК «Логосвос», 2016.

Денискина В.З., Комова Н.С. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1 класс //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №7. – С. 8-20.

Денискина В.З. Научное наследие Л.И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики //Дефектология. – 2017. – №4. – С. 3-9.

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры» 2015 г. , 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 772401858170, регистрационный номер №У-15-16105.
Повышение квалификации в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по дополнительной профессиональной программе по теме «Основы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра» 2016 г., 72 часа, регистрационный номер у-11124/б.

Государственные и ведомственные награды

Награждена:
• серебряной медалью ВДНХ СССР за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (1991, пост. «313-н от 28.12.1991 г. № 21109),
• почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ за многолетнюю и добросовестную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и за большую экспериментальную работу по вопросам социализации незрячих детей (1999 г.),
• нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (в июне 2007, № 12643),
• нагрудным знаком «За заслуги перед Всероссийским обществом слепых I степени» (декабрь 2005, № 94),
• значком «Отличник Всероссийского общества слепых» (постановление президиума ЦП ВОС от 21.12.1999 №11-1, удостоверение № 5723) и др.

Достижения и поощрения

Ветеран Всероссийского общества слепых (приказ от 23.12.2004, удостоверение № 14763).
С 1998 года получила более 15 сертификатов международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров по различным проблемам образования, социокультурной (ре)абилитации детей и взрослых с нарушением зрения, а также безбарьерной среды в школе и обществе. В том числе сертификат за участие в работе круглого стола № 12 по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы)», исполнителем которого является издательство «Просвещение» (01.11.2016 г.).

Участие в конференциях

9 августа 2016 г., Республика Башкортостан, г. Уфа. Дискуссионная площадка по вопросам коррекционного образования «Технология индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сетевого взаимодействия  образовательных организаций» – выступила на пленарном заседании с докладом : «Жизненные компетенции как ключевая особенность ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

10 августа 2016 г., Республика Башкортостан, г. Уфа. Дискуссионная площадка «Оценка качества начального общего образования: первые результаты, проблемы и перспективы» – выступила на пленарном заседании с докладом «Роль методистов во внедрении ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

19-20 сентября  2016 г., г. Москва. Всероссийская научно-практическая конференция «Использование новых классификаций и критериев при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий» – ведущая секции «Особенности обследования ребёнка с нарушениями зрения. Вопросы формирования заключения».

18 октября 2016 г., Москва. Межрегиональная конференция «Обсуждение АООП для обучающихся с ОВЗ» – ведущая секции «Обсуждение АООП для слепых и слабовидящих, АООП для слепых и слабовидящих умственно отсталых детей».

24-25 октября 2016 г., Москва. Межрегиональная научно-практическая конференция «Организации инклюзивного образования детей инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – выступление в прениях «Проблемы инклюзивного образования детей с нарушением зрения».

16 марта 2017 г., г. Санкт-Петербург. Тифлопедагогические чтения, посвященные 90-летию со дня рождения Л.И. Солнцевой – выступила с докладом «Научное наследие Людмилы Ивановны Солнцевой».

14-19 мая 2017 г., г. Красноярск. Всероссийский библиотечный конгресс «Роль библиотек в культурной политике России» – выступила на пленарном заседании секции специальных библиотек с докладом «Роль библиотек для слепых в социокультурной реабилитации инвалидов по зрению», которая прошла в виде научно-практической конференции  «Вовлечение инвалидов в культурную жизнь общества: роль специальных библиотек для слепых».

25-26 октября 2017 г. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная  памяти профессора Людмилы Николаевны Ростомашвили (в рамках VI Всероссийского научно-практического форума «Безбарьерная среда в школе и обществе») – выступила совместно с И.В  Саломатиной  с докладом «Адаптивная физкультура как направление реабилитации и социализации человека с тяжелыми сенсорными нарушениями: опыт сотрудничества с Л.Н. Ростомашвили».

Дополнительная информация

Член редколлегий журналов «Дефектология» (с 2006 г.);  «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (2006-2017 гг.),  журнала для детей с нарушением зрения «Школьный вестник», журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь».

 


Доцент

Старший научный сотрудник, доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение, воспитание, развитие и (ре)абилитации детей с нарушением зрения: обучение математике, письму и чтению по системе Брайля, по системе Гебольда; развитие сенсорной сферы, формирование навыков социально-бытовой ориентировки; формирование неречевых средств общения; проблемы воспитания детей с нарушением зрения и т.д.
Социокультурная и профессиональная реабилитация взрослых инвалидов по зрению.


Контактная информация

119571, Проспект Вернадского, д. 88, каб. 406
8(499) 233-41-82
vz.deniskina@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)