Научные основы методики разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы. «Педагогика», № 1, 2016
Инновационные учебно-методические комплексы для школы: методологические проблемы разработки. «Стандарты и мониторинг в образовании», № 1, 2016
Инновационный учебно-методический комплекс «География. Планета Земля. 6 класс». Методические рекомендации. «Просвещение», Национальный фонд подготовки кадров, М., 2007
Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы. «Педагогика», 2009, № 4
«Фундаментальное ядро» – содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования. «Педагогика», 2009, № 4
География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. 10 изданий. М., «Просвещение», 2008-2016.
География России. Природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. 10 изданий. М., «Просвещение», 2008-2016
Экономическая и социальная география. Учебник для 9 класса средней школы. М., «Просвещение», 1990
География. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса средней школы. 23 издания. М., «Дрофа», 1995-2013
География России. Природа, население, хозяйство. Книга 1 Учебник для 8 класса средней школы. 17 изданий. М., «Дрофа», 2001-2016
География России. Природа, население, хозяйство. Книга 2, Учебник для 9 класса средней школы. 17 изданий. М., «Дрофа», 2003-2016
География. Землеведение. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. 4 издания. М., «Дрофа», 2011-2015
География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных организаций. 3 издания. М., «Дрофа», 2011-2016
География. География России.Население и хозяйство.Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. 5 изданий. М., «Дрофа», 2014-2016
География. География России. Природа, население и хозяйство.Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. 2 издания. М., «Дрофа»,2014-2016
В.П.Дронов входит в состав Объединенного научного совета по фундаментальным географическим проблемам при Международной ассоциации академии наук (МААН), Национального комитета российских географов Международного географического союза, Русского географического общества, Российской ассоциации учителей географии, редакционных советов и редколлегий ряда научно-методических журналов.
В.П.Дронов является членом диссертационных советов МПГУ по теории и методике обучения и воспитания (география, биология, химия), по экономической, социальной, политической и рекреационной географии.
И.о. первого проректора
Доктор географических наук
Академик РАО
Профессор
В научной деятельности В.П.Дронова выделяются два основных направления:
- разработка основ методики разработки инновационных комплексов для школы и вузов, исследование современных проблем стандартизации отечественного образования, содержательных и процессуальных аспектов модернизации учебного процесса;
- исследование географических проблем развития инфраструктуры России.