Навигация по сайту

Наталия Ивановна

Дружкова

Образование

Исторический факультет (отделение истории и теории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Аспирантура на кафедре отечественного искусства МГУ.
Внутриведомственная докторантура Института художественного образования Российской академии образования.

Тема кандидатской диссертации

В. Кандинский в Баухаузе (Теоретические основы художественно-педагогической деятельности)

Тема докторской диссертации

Педагогическая концепция Баухауза и ее традиции в современном художественном образовании

Публикации

1. В. Кандинский в Баухаузе. Теоретические основы художественно-педагогической деятельности: монография: – М.: МГУП, 2006. – 14,7. п.л.
2. Педагогика Баухауза: монография. – М.: ИХО РАО, 2007. – 10 п.л.
3. Переводы книги В. Кандинского «Точка и линия на плоскости», статей периода Баухауза и научные комментарии к ним. // В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т. – М.: Гилея, 2001. 2-е изд., 2008. – 10 п.л.
4. Перевод книги П. Клее «Педагогические эскизы». – М.: Аронов, 2005. 4 п.л.
5. Программа элективного курса «От импрессионизма к абстрактной живописи». – М.: Просвещение, 2009. 1 п.л.
6. Из истории профессионального художественного образования: Баухауз – ВХУТЕМАС. Общность педагогических и формообразующих идей / Материалы конференции «Художественное образование в пространстве современной культуры». Бойнице, Словакия 7-10 октября 2011 г. – 0,5 п.л.
7. Программа по изучению искусства международного авангарда первой трети ХХ века для художественных ВУЗов и колледжей. «Международный авангард первой трети ХХ века» / Изобразительное искусство в школе, 2011. № 5. – 1 п.л.
8. Высшая школа формообразования в Ульме (1953-1968). / Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, 2012, № 2. – 0,5 п.л.
9. Педагогическая формообразующая концепция В.Кандинского. // Митецтво освiта № (63), 2012. (Научно-методический журнал. Академия педагогических наук, Украина). -1 п.л.
10. Значение понятия основной плоскости в теории и педагогики искусства В. Кандинского. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, № 3, 2013. – 1 п.л.
11. Из истории реформирования профессиональной художественной школы: создание системы художественно-промышленного образования в Германии. // Изобразительное искусство в школе. № 6, 2013. – 1 п.л.
12. Современные визуально-коммуникационные средства в преподавании теории и истории изобразительного искусства. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, № 4, 2013. – 1 п.л.
13. Специфика преобразования системы профессионального художественного образования в первой трети ХХ века // Диалог культур России — Востока — Запада в образовательной среде. — М.: ФГНУ ИХО РАО, 2014. – 1 п.л.
14. Художественно-педагогический потенциал искусства международного авангарда первой трети ХХ века. // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – М.: ИХО РАО, № 4, 2014. – 1 п.л.

Повышение квалификации

Стажировка и рабочие командировки с целью изучения архивных материалов по теме исследования, находящихся в музеях-архивах Баухауза в Германии (в частности работа в «Bauhaus – Archiv Berlin. Museum für Gestaltung»)

Исследовательские проекты и гранты

Исследовательский грант Российского гуманитарного научного фонда Российской академии наук

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения


Профессиональные интересы

Теория и история изобразительного искусства и архитектуры
Теория и история профессионального художественного образования, в частности дизайнерского
Искусство и художественная практика международного авангарда первой трети ХХ века


Контактная информация

Москва, Рязанский проспект, дом 9
izoinschool@yandex.ru