Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Елена Александровна

Дубицкая

Образование

1974-1979 – Московский педагогический государственный университет, педагогический факультет, специальность "Педагогика и методика начального обучения"
1986-1989 – Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики высшей школы по научной специальности 13.00.01 – Теория и история педагогики.

Тема кандидатской диссертации

Деятельность Второго Московского государственного университета по подготовке педагогических кадров, 1989 г.

Курсы текущего учебного года

Общие основы педагогики.
Культура и этика профессионального общения.
Дидаскология.
Методика воспитательной работы.
Современные теории обучения и воспитания.

Публикации

Имеет более 90 научных публикаций, в том числе:

  1. Психологическая готовность студентов педагогического вуза к профессиональному общению/ Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности. Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, 19-20 ноября 2019 г./ Под общей редакцией Т.И. Березиной, П.И. Третьякова. – С. 745-753.
  2. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Подымова [и др.];под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 246 с.
  3. Реализация идей А.П. Пинкевича в организационно-педагогической деятельности В.А. Сластёнина. Педагогическое образование: вызовы XXI века. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти академика В.А. Сластёнина (Новосибирск, 26-27 сентября 2019 г.). – Новосибирск, 2019.
  4. Балльно-рейтинговая система оценивания: проблема повышения мотивации учебной деятельности студентов/Теория и методика профессионального образования. Сборник научных статей. Выпуск 5. В 2 частях. Часть 1. – Минск: РИПО, 2018. С. 153-158.
  5. Проблема качества обучения в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания /Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы III международной научно-практической конференции. Москва, 1 февраля 2018 г.» / науч. ред. Т.В. Христидис. – М.: МГИК, 2018. – С. 66-70.
  6. Пинкевич А.П. как организатор высшего педагогического образования в России/ Педагогика и психология образования. – 2018. -№ 3. – С. 19-32.
  7. Педагогическая диагностика при планировании воспитательной работы с обучающимися/Сборник научных трудов Академии наук Чеченской Республики. – Грозный, 2018. -№ 6. – С. 406-412.
  8. Возможности электронного портала обучения ИнфоДаMoodle по повышению мотивации учебной деятельности у студентов педагогического вуза/В сб. «Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы» / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2018. –31 с. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2018/06/1-1.pdf.
  9. Педагогика /учебник и практикум для академического бакалавриата//под общ.ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина (в соавторстве с Подымовой Л.С. и др.) 2-е изд., испр. и доп. – М., Юрайт, 2018. – 246 с.
  10. Проблема повышения мотивации учебной деятельности студентов в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания/В сб.: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко: в 2 частях. Под ред. Е.И. Артамоновой. Часть I. – М., 2018. – С.102-106.
  11. Балльно-рейтинговая система оценивания: проблема повышения мотивации учебной деятельности студентов/Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей IX международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина: Самара, 4-5 октября 2018 г. – Самара: СГСПУ, 2018. – С.200-202.
  12. Профессиональное воспитание будущего педагога-психолога в процессе изучения дисциплины «Культура, этика и язык профессионального общения»/Материалы международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития». Москва, 16-17 марта 2017 г. – М., 2017. – С.254-257.
  13. Опыт профессионального воспитания студентов педагогического вуза /Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Москва, 26 февраля 2017 г. / под общ.ред. В. Е. Цибульниковой. – Москва: МПГУ, 2017. – С. 156-160.
  14. В.И. Герье как организатор высшего женского образования/Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы VIII международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика В.А. Сластенина : в 2 ч. – Рязань: Издательство «Концепция», 2017. – Ч. 1. – С.44-50.
  15. Вклад В.И. Герье в разработку форм и методов обучения в высшем учебном заведении УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х Педагогика и психология образования. – 2017. -№ 4. – С. 5-13.
  16. Профессиональное воспитание будущего педагога-психолога в процессе изучения дисциплины «Культура, этика и язык профессионального общения». Материалы международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития». Москва, 16-17 марта 2017 г. – М., 2017. – с.254-257;
  17. Личность педагога как предмет изучения дидаскологии (РИНЦ). – Материалы VII Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвящённой памяти выдающегося учёного-педагога, академика В.А.Сластёнина. Воронеж, 22-23 сентября 2016 г. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – с.59-62;
  18. Из опыта сопровождения профессиональной адаптации молодого учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов (в соавторстве). Журнал «Современные проблемы науки и образования» (в перечне ВАК). 2016, № 4, 8 стр.;
  19. Развитие идей дидаскологии в современной профессиографии. – Педагогика и психология образования. Вестник МГГУ им.М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология» (в перечне ВАК). 2016, № 1. – стр.5-14;
  20. Педагогическое наследие В.А. Сластёнина: горизонты будущего (в соавторстве). Монография / Под ред. Л.С.Подымовой, А.В.Лукиновой и др. – М.: МПГУ, 2015. – 204 с. Глава III. Вклад В.А. Сластёнина в разработку новой отрасли педагогической науки – дидаскологии. с.79-93;
  21. Возрождение дидаскологии в трудах В.А. Сластёнина. – Сб. научных статей VI Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвящённой 85-летию со дня рождения академика В.А. Сластёнина. Москва, 17-18 сентября 2015 г. – М., 2015. – с.241-247;
  22. Возможности спортивно-бальных танцев в развитии успешности младших школьников. –  Сб. статей III международной научно-практической конференции “Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики” (в соавторстве). – М.-Одинцово, 2015. – с.235-238.

Повышение квалификации

2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2018 - Инклюзивное обучение и воспитание лиц с ОВЗ.
2018 - "Духовно-нравственное образование в современной России: вызовы и перспективы".
2018 - "Педагогическое образование: вызовы XXI века".
2017 - Педагогические чтения «Воспитание! Воспитание… Воспитание?» (Диалоги с Владимиром Абрамовичем Караковским).
2017 - Неделя науки и образования в интересах мира и развития.
2017 - "Педагогическое образование: вызовы XXI века".
2016 - Человек в мире неопределённости: методология культурно-исторического познания.
2015 - Семья, брак и родительство в современной России.
2015 - Педагогическое образование: вызовы XXI века.
2014 - Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения.

Государственные и ведомственные награды

2015 - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
1989 - Медаль "В память 850-летия Москвы".

Достижения и поощрения

2013 - Медаль академика В.А.Сластёнина за достижения в общественно педагогической и научной деятельности.
2006 - Почётная грамота Учёного совета МПГУ.
2006, 2011 - Благодарности в приказе по Университету.
Под научным руководством защищено 3 кандидатские диссертации.

Участие в конференциях

2019 – XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2019 – Всероссийская научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”, посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина.

2019 – Международная научно-практическая конференция “Перспективные социокультурные практики неомакаренковской педагогики. г. Матера (Италия).

2018 – XXVI Международные Рождественские образовательные чтения “Нравственные ценности и будущее человечества”.

2018 – V Международная научно-практическая конференция “Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодёжи”.

2018 – Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2018 – Международная научно-практическая конференция “Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития”, посвящённая 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко.

2018 – IX Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”, посвящённая памяти академика РАО В.А. Сластёнина.

2018 – Научно-практическая конференция “Духовно-нравственное образование в современной России: вызовы и перспективы”.

2018 – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности” в честь 30-летия кафедры психологии развития личности МПГУ и 25-летия журнала “Развитие личности”.

2018 – Межвузовская конференция (с международным участием) “Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технология”.


Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Область научных интересов: формирование мотивации личности к познанию, творчеству и инновациям, к нестандартному мышлению в системе профессионального педагогического образования.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
ea.dubitskaya@mpgu.su