Монографии
Федорова Е.П. Жизненное самоопределение человека как предмет психологического исследования: монография. – Иркутск: Изд – во БГУЭП. – 2008. – 155с.
Федорова Е.П./ Е.П. Федорова, Н.В. Гузяева, Т.Ю. Артюхова. Дезадаптивное поведение подростков: монография. – Чита: изд – во ООО «Учебно- информационный центр «Тайфун», 2007. – 181с.
Учебно-методические пособия
Федорова Е.П. Основы организационного консультирования: учебно– методическое пособие. – Иркутск: изд – во БГУЭП, 2009. – 148с.
Федорова Е.П./Е.П. Федорова, В.И. Екинцев, Э.В. Ванданова, Н.М. Сараева. Психолого–педагогические аспекты тестирования в рамках подготовки к итоговой аттестации: методическое пособие.– Чита: изд-во ЧИПКРО, 2003.– Сборник №4. –83с.
Научные публикации (статьи, тезисы)
Автор более 50 научных публикаций, среди них:
Федорова Е.П., Артюхова Т. Ю. Личностная мобильность как необходимое качество современного педагога//Ананьевские чтения–2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева.– СПб.: Скифия-принт, 2020.– С.683-685
Федорова Е.П. Развитие рефлексии студентов – путь к актуализации потребности в профессиональном саморазвитии //Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международн. научн.- практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания, МАНПО, 2020. – С.514-519
Федорова Е.П. Особенности мотивации самореализации человека в творчестве у студентов художественных специальностей / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3 (44).– С. 72-76. DOI 10.37386/2413-4481-2020-3-72-76
Федорова Е. П. Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности //Сборник научных материалов III Конгресса «Психическое здоровье человека ХХI века». Дети. Общество. Будущее. — Т. 2. – Москва: КНОРУС, 2020. – С. 57-60. DOI: 10.37752/9785406029398-16
Федорова Е.П. Многомерное пространство жизни человека в психологии и литературе: опыт научной рефлексии/ Е.П. Федорова, О.В. Маниковская// Искусство Забайкалья. Содержание и педагогические технологии образовательной сферы «Искусство»: материалы VII Международной научно-практической конференции с элементами коуч- обучения. – Чита, ЗабГУ, 2020.–С.51-58
Федорова Е.П. Учебная деятельность как фактор возникновения стресса у студентов / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2020.– №2 [52]. – С.145-155.– DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-52-2-208
Федорова Е.П. Психологические аспекты лечения женщин с заболеванием молочной железы / Е.П. Федорова, М.В. Семина //Международный научно – практический журнал «Глобальные науки и инновации 2020: центральная Азия» № 5 (10) , г. Нур – Султан, 2020.– Серия « Психологические науки».– С.23-28
Федорова Е. П. Сопровождение саморазвития и актуализации потенциала жизнетворчества студентов: опыт рефлексивной практики// Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. –№ 1 (26).– С. 48-54.
Федорова Е. П. Опыт исследования самореализации в творчестве// Вестник Бурятского государственного университета // Образование. Личность. Общество// Выпуск 1, 2019. – Улан- Удэ, Изд- во БГУ им. имени Доржи Банзарова. – С 78-84
Федорова Е.П. Многообразие определения понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения ?/ Е.П.Федорова, Е.В. Трифанова// Проблемы современного образования, № 5, 2019. – Москва, МПГУ. – С.26-38.– DOI: 10.31862/2218-8711-2019-5-26-39
Федорова Е. П. Рефлексивные методы исследования жизнетворчества// Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международн. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С.399-406
Федорова Е. П.Самореализация в творчестве как проявление жизненных стратегий молодежи / Е.П. Федорова, М.В.Семина //Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников I Международной научно-практической конференции, Москва, 5-6 ноября 2019 г.; науч. ред. члена-корреспондента РАО, профессора А. И. Савенкова, профессора Л. И. Ларионовой. [Электронный ресурс] – М.: Известия ИППО, 2019. – С.404-408.
Федорова Е.П. // VI Международная научно-практическая конференция «Дизайн . Мода. Культурные индустрии»: сборник материалов конференции. – Г. Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019.– C.106-115
Федорова Е.П. Возможности рефлексивной самодиагностики как инструмента исследования и саморазвития// Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности. /Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифановой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.МПГУ.–М.: МПГУ , 2018 .– 186с.–С. 168-175
Федорова Е.П. О понятии одаренность: системно- антропологический взгляд//Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции , г. Москва, 20-21 апреля 2018 г.: сборник статей / Отв. Д. Б. Богоявленская.–М.:МПГУ, 2018.–500с .– С. 86.- 92
Федорова Е.П. Диагностическая процедура рефлексивной самодиагностики: опыт применения в исследовательской и педагогической практике// Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции/под ред. А.С. Обухова. – Том. 2 /Материалы научно-практической конференции образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций, г.Москва, 2018. – С. 275-280
Федорова Е.П. О возможностях исследования жизнетворчества в контексте системной антропологической психологии//Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования [Электронный ресурс] : материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, АлтГПУ 8-9 ноября 2018 г.– С.54-57
Федорова Е.П. Жизненные цели как показатели процесса жизненного самоосуществления на этапе профессионального становления //Вестник Московского института государственного управления и права.–М: Издательство: Московский институт государственного управления и права (Москва), 2017. № 1 (17). – С. 154-157.
Федорова Е.П. Жизнетворчество и инновационный потенциал личности: взгляд с позиции системной антропологической психологии// VII Cибирский психологический форум. «Комплексное изучение человека: психология» (Всероссийская конференция).- Томск,28-29 ноября, 2017, НИУ ТГУ.– С.226-230
Федорова Е.П./ Федорова Е.П., Семина М.В. Образовательное пространство как психолого- педагогический феномен// Вестник академии права и управления. №3 ( 48), 2017.– Издательство: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» (Москва).–ISSN 2074-9201. С.155-160
Федорова Е.П. Становление образа мира подростков в процессе интернет – коммуникации
Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конферен- ции с международным участием / Под общей редакцией И.М. Кыштымовой. – Иркутск: Изд-во Аспринт, 2016 – 408 с. ISBN 978-5-4340-0115-1 –С.107-111
Ананьевские чтения–2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)/Секция «Психология образования и безопасность». Статья «Личностная мобильность как необходимое качество современного педагога»
II Международная научной-практическая онлайн конференция «Психология одаренности и творчества».– г. Москва, 27 ноября 2020. Секция «Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности». Выступление. Статья «Особенности проявления рефлексивных оценок индивидуальной стратегии жизнетворчества у студентов»
III Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» Дети. Общество. Будущее.– г.Москва: КНОРУС, 2020/ Статья. «Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности».
Международная конференция по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам. – Г.Москва, МГТУ им. Баумана . октябрь 2020/Статья «Психологическая готовность педагога к сопровождению исследовательской деятельности школьников».
XII Международная научно- практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. – г. Москва /Секция 12. « Педагогика сотворчества и рефлексивное управление трансформациями образования. Выступление на секции. Статья «Развитие рефлексии студентов – путь к актуализации потребности в профессиональном саморазвитии».
VI Международная научно-практическая конференция «Дизайн.Мода.Культурные индустрии. – Г.Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019/ Член редакционной коллегии сборника материалов конференции. Статья. «Понятие «креативность» с позиций системной антропологической психологии».
Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества» – г. Москва, МГПУ,5-6 ноября 2019/ Секция 5. Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности. Выступление на секции. Статья .«Рефлексивные методы исследования стратегий жизнетворчества».
XI Международная научно -практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами/Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения» –г. Москва, МПГУ, 25 января 2019/Секция 9.« Рефлексивные и сотворческие методы в современном образовании и управлении им ». Выступление на секции. Статья «Рефлексивные методы исследования жизнетворчества»
VII Международная научно- практическая конференция «Психологическая культура и психологическое здоровье»–г. Барнаул, АлтГПУ,8-9 ноября 2018 г./ Секция « Жизненный мир человека как предмет исследования и психологических практик: системно-антропологический контекст (памяти В.Е. Клочко)». Выступление на пленарном заседании. «О возможностях исследования жизнетворчества в контексте системной антропологической психологии».
Международная научно-практическая конференция «Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности». – г. Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018 г./ Выступление на секции. «Возможности рефлексивной самодиагностики как инструмента исследования и саморазвития».
Всероссийская научно-практической конференция «Психология творчества и одаренности», г. Москва, МПГУ, 20-21 апреля 2018 г./Выступление на секции. «О понятии одаренность: системно- антропологический взгляд».
Всероссийская научно-практическая конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития», г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 28 сентября 2017 г./Выступление на секции. «Жизнетворчество и инновационный потенциал личности: системно-антропологический ракурс.
Член оргкомитета:
Член оргкомитета международной научно-практической конференции «Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности», г. Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018 г.
Член редакционной коллегии сборника материалов VI Международной научно-практической конференции «Дизайн . Мода. Культурные индустрии». – Г. Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019.
Член редакционного совета журнала «Научные исследования и образование».
Эксперт в Московском региональном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (2017-2019)
Эксперт Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского с международным участием (2018, 2019)
Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическое образование дополнительного образования», 2017-2018 уч.г. (МГППУ)
Член Московского психологического общества (с 2018 г.).
Доцент
Доцент
Кандидат психологических наук
Психология исследовательской деятельности
Системная антропологическая психология как направление современной психологии
Психологические проблемы саморазвития и самореализации человека
Проблемы жизненного самоосуществления человека в изменяющемся мире
Жизнетворчество как стратегия самоосуществления человека
Психология инновационной активности как проблематика творчества