Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Елена Прокопьевна

Федорова

Образование

Московский педагогический государственный университет, (2017-2019), магистратура, квалификация: магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование», специализация «Психология творчества и одаренности», диплом с отличием
Томский государственный университет, аспирантура (соискатель ученой степени) (1997 -2002); специальность: 19.00.01 «общая психология, психология личности, история психологии»
Санкт-Петербургский государственный университет, (1993), спецфакультет психологии, специальность (направление)«Когнитивное обучение и развитие», квалификация « практический психолог»;
Высшее:Читинский государственный педагогический институт им. Н. Н. Чернышевского, (1986), специальность «русский язык и литература», квалификация «учитель»


Тема кандидатской диссертации

"Жизненное самоопределение людей с выраженными различиями в показателях континуума «ригидность-флексибильность»" (2002)

Курсы текущего учебного года



Публикации

Монографии   

Федорова Е.П. Жизненное самоопределение человека как предмет психологического исследования: монография. – Иркутск: Изд – во БГУЭП. – 2008. –  155с.

Федорова Е.П./ Е.П. Федорова, Н.В. Гузяева, Т.Ю. Артюхова. Дезадаптивное поведение подростков: монография. – Чита: изд – во  ООО «Учебно- информационный центр «Тайфун», 2007. – 181с.

 

Учебно-методические пособия

Федорова Е.П. Основы организационного консультирования: учебно– методическое  пособие. – Иркутск: изд – во БГУЭП, 2009. – 148с.

Федорова Е.П./Е.П. Федорова, В.И. Екинцев, Э.В. Ванданова, Н.М. Сараева. Психолого–педагогические аспекты тестирования в рамках подготовки к итоговой аттестации: методическое пособие.– Чита: изд-во ЧИПКРО, 2003.– Сборник №4. –83с.

 

Научные публикации (статьи, тезисы)

Автор более 50 научных публикаций, среди них:

 

Федорова Е.П., Артюхова Т. Ю. Личностная мобильность как необходимое качество современного педагога//Ананьевские чтения–2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общей редакцией А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева.– СПб.: Скифия-принт, 2020.– С.683-685

Федорова Е.П. Развитие рефлексии студентов – путь к актуализации потребности в профессиональном саморазвитии //Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международн. научн.- практич.  конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания, МАНПО, 2020. – С.514-519

Федорова Е.П. Особенности мотивации самореализации человека в творчестве у студентов художественных специальностей / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3 (44).– С. 72-76. DOI 10.37386/2413-4481-2020-3-72-76

Федорова Е. П. Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности //Сборник научных материалов III Конгресса «Психическое здоровье человека ХХI века». Дети. Общество. Будущее. — Т. 2. – Москва: КНОРУС, 2020. – С. 57-60. DOI: 10.37752/9785406029398-16

Федорова Е.П. Многомерное пространство жизни человека в психологии и литературе: опыт научной рефлексии/ Е.П. Федорова, О.В. Маниковская// Искусство Забайкалья. Содержание и педагогические технологии образовательной сферы «Искусство»: материалы VII Международной научно-практической конференции с элементами коуч- обучения. – Чита, ЗабГУ, 2020.–С.51-58

Федорова Е.П. Учебная деятельность как фактор возникновения стресса у студентов / Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П.  Астафьева. – Красноярск, 2020.– №2 [52]. – С.145-155.– DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-52-2-208

Федорова Е.П. Психологические аспекты лечения женщин с заболеванием молочной железы / Е.П. Федорова, М.В. Семина //Международный научно – практический журнал «Глобальные науки и инновации 2020: центральная Азия» № 5 (10) , г. Нур – Султан, 2020.– Серия « Психологические науки».– С.23-28

Федорова Е. П. Сопровождение саморазвития и актуализации потенциала жизнетворчества студентов: опыт рефлексивной практики// Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. –№ 1 (26).– С. 48-54.

Федорова Е. П. Опыт исследования самореализации в творчестве// Вестник Бурятского государственного университета // Образование. Личность. Общество// Выпуск 1, 2019.  – Улан- Удэ, Изд- во БГУ им.  имени Доржи Банзарова. ­– С 78-84

Федорова Е.П. Многообразие определения понятия «мышление»: уточнение или утрата исходного значения ?/ Е.П.Федорова, Е.В. Трифанова// Проблемы современного образования, № 5, 2019.  – Москва, МПГУ. – С.26-38.– DOI: 10.31862/2218-8711-2019-5-26-39

Федорова Е. П. Рефлексивные методы исследования жизнетворчества// Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международн. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – С.399-406

Федорова Е. П.Самореализация в творчестве как проявление жизненных стратегий молодежи / Е.П. Федорова, М.В.Семина //Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников I Международной научно-практической конференции, Москва, 5-6 ноября 2019 г.; науч. ред. члена-корреспондента РАО, профессора А. И. Савенкова, профессора Л. И. Ларионовой. [Электронный ресурс] – М.: Известия ИППО, 2019. – С.404-408.

Федорова Е.П. // VI Международная научно-практическая конференция «Дизайн . Мода. Культурные индустрии»: сборник материалов конференции.  – Г. Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019.– C.106-115

Федорова Е.П. Возможности рефлексивной самодиагностики как инструмента исследования и саморазвития// Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности. /Материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. / под ред. Трифановой Е.В., Васюковой Н.Е. и др.МПГУ.–М.: МПГУ , 2018 .– 186с.–С. 168-175

Федорова Е.П. О понятии одаренность: системно- антропологический взгляд//Психология творчества и одаренности : материалы Всероссийской научно-практической конференции , г. Москва, 20-21 апреля 2018 г.: сборник статей / Отв. Д. Б. Богоявленская.­–М.:МПГУ, 2018.–500с .–      С. 86.- 92

Федорова Е.П. Диагностическая процедура рефлексивной самодиагностики: опыт применения в исследовательской и педагогической практике// Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции/под ред. А.С. Обухова. – Том. 2 /Материалы научно-практической конференции образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций, г.Москва, 2018.  – С. 275-280

Федорова Е.П. О возможностях исследования жизнетворчества в контексте системной антропологической психологии//Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования [Электронный ресурс] : материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, АлтГПУ 8-9 ноября 2018 г.– С.54-57

Федорова Е.П. Жизненные цели как показатели процесса жизненного самоосуществления на этапе профессионального становления //Вестник Московского института государственного управления и права.–М: Издательство: Московский институт государственного управления и права (Москва), 2017. № 1 (17). – С. 154-157.

Федорова Е.П. Жизнетворчество и инновационный потенциал личности: взгляд с позиции  системной антропологической  психологии// VII Cибирский психологический форум. «Комплексное  изучение человека: психология» (Всероссийская конференция).- Томск,28-29 ноября, 2017, НИУ ТГУ.–  С.226-230

Федорова Е.П./ Федорова Е.П., Семина М.В. Образовательное пространство как психолого- педагогический феномен// Вестник академии права и управления. №3 ( 48), 2017.– Издательство: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» (Москва).–ISSN 2074-9201. С.155-160

Федорова Е.П. Становление образа мира подростков в процессе интернет – коммуникации

Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конферен- ции с международным участием / Под общей редакцией И.М. Кыштымовой. – Иркутск: Изд-во Аспринт, 2016 – 408 с. ISBN 978-5-4340-0115-1 –С.107-111

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019,72 час., №7724 096 73279.
Федеральный институт развития образования, «Внедрение механизма введения ФГОС ДО на уровне образовательных организаций с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования»,2017,72 час., № 227/31.
Московский педагогический государственный университет, «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017, 16 час., №20367-ПК-2017.
Институт управления образованием РАО, «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействие органов исполнительной власти и образовательных организаций…», 2017,72час., №180001394381.


Достижения и поощрения

Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края (2011,2013-2015).
Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края (2012).
Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края за (2011 - 2015).

Исследовательские проекты и гранты

2006-2007 – руководитель проекта, грант Президента РФ для НКО «Профилактика зависимого (аддиктивного) поведения у детей и подростков», 15.12.2006, № 628 – РП.

Участие в конференциях

Ананьевские чтения–2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)/Секция «Психология образования и безопасность». Статья «Личностная мобильность как необходимое качество современного педагога»

II Международная научной-практическая онлайн конференция «Психология одаренности и творчества».– г. Москва, 27 ноября 2020. Секция «Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности». Выступление. Статья «Особенности проявления рефлексивных оценок индивидуальной стратегии жизнетворчества у студентов»

III Конгресс «Психическое здоровье человека  XXI века» Дети. Общество. Будущее.– г.Москва: КНОРУС, 2020/ Статья. «Тенденции современных исследований одаренности в контексте психологического здоровья личности».

Международная конференция по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам. – Г.Москва, МГТУ им. Баумана . октябрь 2020/Статья «Психологическая готовность педагога к сопровождению исследовательской деятельности школьников».

XII Международная  научно- практическая  конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. – г. Москва /Секция 12. « Педагогика сотворчества и рефлексивное управление трансформациями образования. Выступление на секции. Статья «Развитие рефлексии студентов – путь к актуализации потребности в профессиональном саморазвитии».

VI Международная научно-практическая конференция «Дизайн.Мода.Культурные индустрии.  – Г.Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019/ Член редакционной коллегии сборника материалов конференции. Статья. «Понятие «креативность» с позиций системной антропологической психологии».

Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества» – г. Москва, МГПУ,5-6 ноября 2019/ Секция 5. Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности. Выступление на секции. Статья .«Рефлексивные методы исследования стратегий жизнетворчества».

XI Международная научно -практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами/Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения» –г. Москва, МПГУ,  25 января 2019/Секция 9.« Рефлексивные и сотворческие методы в современном образовании и управлении им ». Выступление на секции. Статья «Рефлексивные методы исследования жизнетворчества»

VII Международная научно- практическая конференция «Психологическая культура и психологическое здоровье»–г. Барнаул, АлтГПУ,8-9 ноября 2018 г./ Секция « Жизненный мир человека как предмет исследования и психологических практик: системно-антропологический контекст (памяти В.Е. Клочко)». Выступление на пленарном заседании. «О возможностях исследования жизнетворчества в контексте системной антропологической психологии».

Международная научно-практическая конференция «Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности». – г. Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018 г./ Выступление на секции. «Возможности рефлексивной самодиагностики как инструмента исследования и саморазвития».

Всероссийская научно-практической конференция «Психология творчества и одаренности», г. Москва, МПГУ, 20-21 апреля 2018 г./Выступление на секции. «О понятии одаренность: системно- антропологический взгляд».

Всероссийская научно-практическая конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития», г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана,  28 сентября 2017 г./Выступление на секции. «Жизнетворчество и инновационный потенциал личности: системно-антропологический ракурс.

Член оргкомитета:

Член оргкомитета международной научно-практической конференции «Ребенок –исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности», г. Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018 г.

Член редакционной коллегии сборника материалов VI Международной научно-практической конференции «Дизайн . Мода. Культурные индустрии».  – Г. Чита, Забайкальский государственный университет,11-12 ноября 2019.

 

Дополнительная информация

Член редакционного совета журнала «Научные исследования и образование».

Эксперт в Московском региональном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (2017-2019)

Эксперт Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского с международным участием (2018, 2019)

Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическое образование дополнительного образования», 2017-2018 уч.г. (МГППУ)

Член Московского психологического общества (с 2018 г.).


Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология исследовательской деятельности
Системная антропологическая психология как направление современной психологии
Психологические проблемы саморазвития и самореализации человека
Проблемы жизненного самоосуществления человека в изменяющемся мире
Жизнетворчество как стратегия самоосуществления человека
Психология инновационной активности как проблематика творчества


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
ep.fedorova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)