Навигация по сайту

Илья Владимирович

Евтушенко

Образование

Волгоградское училище искусств, отделение струнно-смычковых инструментов, специальность: артист оркестра и учитель по классу скрипки, 1985 год.
Московский государственный заочный педагогический институт, дефектологический факультет, специальность:олигофренопедаг, логопед вспомогательной школы, с отличием, 1992 год.
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, юридический факультет, специальность: юриспруденция, с отличием, 2007 год.
Аспирантура: Институт коррекционной педагогики РАО, специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика), год окончания – 1995.

Тема кандидатской диссертации

«Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей» (1996)

Тема докторской диссертации

«Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования» (2009)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогическое сопровождение социально-бытовой адаптации детей-сирот с ОВЗ.
Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Физическая культура».
Специальная психология.
Основы дефектологии и девиантологии.
Искусство и спорт в жизни лиц с умственной отсталостью.
Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная ориентация и профессиональное обучение лиц с умственной отсталостью.
Концепция сопровождаемого трудоустройства и трудозанятости лиц с умственной отсталостью.
Дополнительное образование лиц с умственной отсталостью.
Нормативно-правовое обеспечение специального образования.
Технологии воспитательной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Педагогические системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации

Монографии, учебные пособия

  1. Евтушенко И.В. Эстетическое воспитание учащихся коррекционной школы VIII вида//Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009. С.318-332. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 – Олигофренопедагогика.
  2. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/Под ред. И.Ю. Левченко, И.В. Евтушенко, И.А. Никольской. М.: Национальный книжный центр, 2013. 336 с.
  3. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. М.: Спутник+, 2014. С.58-78
  4. Евтушенко И.В. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов: учебник для учреждений высшего профессионального образования / И.В. Евтушенко, В.В. Надвикова, В.И. Шкатулла / под ред. В.И. Шкатулла. Москва: Прометей, 2017. 578 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 20.10.06 г. №39/88 для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук

  1. Евтушенко И.В. Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода//Социально-гуманитарные знания. 2012. №2. С. 145-151.
  2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919
  3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013. С. 2963-2966.
  4. Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В. Формирование эстетической культуры глухих детей во внеурочной музыкально-ритмической деятельности//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20873
  5. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К проблеме разработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20910
  6. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. К проблеме организации профессиональной ориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2; URL: science-education.ru/129-22142
  7. Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-22994
  8. Орлова О.С., Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Вопросы содержания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23294
  9. Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Многоуровневая модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23495
  10. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Фальковская Л.П. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23501
  11. Тишина Л.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В. Апробация новых модулей практико-ориентированной подготовки бакалавров по направлению специальное (дефектологическое) образование: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23931
  12. Евтушенко Е.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. Проектирование модели реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «специальное (дефектологическое) образование» в условиях сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23919
  13. Евтушенко И.В., Готовцев Н.Г., Слепцов А.И., Сергеев (Счастливый) В.М. Проблемы формирования толерантного отношения к лицам с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья глазами инвалидов // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12 (часть 3). С. 492-496
  14. Герасимова С.Н., Евтушенко И.В. Готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. 2015. №12 (часть 5). С. 860-864
  15. Евтушенко И.В., Герасимова С.Н. Формирование специальных (дефектологических) компетенций у студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. 2016. №1 (часть 1). С. 102-106
  16. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К разработке компетенций специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска//Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24279
  17. Евтушенко Е.А., Евтушенко И.В. К оценке уровня нравственной воспитанности обучающихся с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24421
  18. Симонов А.П., Евтушенко И.В. Модель профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом в условиях Северо-Востока России (на примере Магаданской области) // Современные наукоемкие технологии. 2016. №5 (часть 3). С. 595-599
  19. Груздева М.В., Евтушенко И.В. Модель подготовки к профессиональной деятельности обучающихся со сложным дефектом, оставшихся без попечения родителей, в условиях Северо-Запада России (на примере Мурманской области) // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24823
  20. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1). С. 111-115
  21. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25104
  22. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В., Евтушенко Е.А. Логопедическая работа с младшими школьниками по преодолению дисграфии средствами изобразительной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2016. №9 (часть 2). С. 254-258
  23. Орлова О.С., Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К вопросу о наименовании должностей педагога-дефектолога, требованиям к образованию и обучению // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25118
  24. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. Обоснование модели профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом//Современные проблемы науки и образования. 2016. №5; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25217
  25. Чудина Е.Ю., Евтушенко И.В. Роль коррекционных занятий по формированию сенсорного восприятия у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС//Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С.200-204
  26. Михалина Ю.И., Евтушенко И.В. Особенности процесса развития речи у младших школьников с кохлеарным имплантом //Современные проблемы науки и образования. 2016. №5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25313
  27. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122
  28. Евтушенко И.В. Основные понятия учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25494
  29. Евтушенко И.В. Основное содержание учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные наукоемкие технологии. 2016. №11 (часть 1). С.100-104
  30. Белотелкин Ю.Г., Евтушенко И.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании общетрудовых умений обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25656
  31. Шушерова И.С., Евтушенко И.В., Евтушенко Е.А. Возможности использования современных арттерапевтических технологий в работе с детьми с задержанным психическим развитием старшего дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2016. №12 (часть 2). С. 433-436
  32. Евтушенко И.В., Пеньшина Л.С., Симонов А.П. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении математике старшеклассников с тяжелыми множественными нарушениями развития // Современные проблемы науки и образования. №1; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26015
  33. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: обсуждение основных положений // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26501
  34. Евтушенко И.В. Основные направления государственной политики в области специального (коррекционного) образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26825
  35. Евтушенко А.И., Евтушенко И.В. Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27126 (дата обращения: 10.11.2017).
  36. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Дифференцированный подход в организации музыкального воспитания обучающихся с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27617 (дата обращения: 29.05.2018).
  37. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Общие условия эффективности процесса музыкального воспитания умственно отсталых детей // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – №5 – С. 189-193.
  38. Евтушенко И.В., Мозговой В.М. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №4; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27828 (дата обращения: 21.08.2018).

Повышение квалификации

1. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения». 2011 г., 74 ч. (Удостоверение №0023)
2. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования». 2013 г., 72 ч. (Удостоверение №294)
3. МГППУ, «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов». 2014 г. 72 ч. (Удостоверение №У-14-12486)
4. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2014 г. 72 ч. (Удостоверение №247-62)
5. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик». 2014 г. 272 ч. (Удостоверение №024)
6. МПГУ, «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2015 г. 72 ч. (Удостоверение №2256-ПК-2015)
7. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей». 2015 г. 72 ч. (Удостоверение №055/СРП-ЛП)
8. Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических кадров», «Школа доступного образования: новый взгляд». 2017 г. 36 ч. (Удостоверение №913)
9. ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья». 2017 г. 72 ч. (Удостоверение №2787)
10. МПГУ, «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017, 78 ч. (Удостоверение №14484-ПК-2017)
11. МПГУ, «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ». 2017, 16 ч. (Удостоверение №19850-ПК-2017)
12. МПГУ, «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе». 2017, 72 ч. (Удостоверение №31098-ПК-2017)



Государственные и ведомственные награды

«Отличник народного просвещения», 1996.
Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997.
«Ветеран труда», 2010.

Достижения и поощрения

Благодарности и грамоты от руководителей образовательных, общественных организаций, органов управления образованием Магаданской области, Москвы и Московской области, Красноярского края, Акмолинской области Республики Казахстан, Республики Абхазия, «Оргкомитета «Сочи 2014» и государственных органов.

Исследовательские проекты и гранты

2013 год. Руководитель проекта: «Проведение Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования», от 31.07.13 г. №07.Р24.11.0010
2014 год. Руководитель проекта: «Проведение обучения специалистов, оказывающих государственные услуги населению, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих) русскому жестовому языку (тифлосурдоперевод)», от 06.11.2014 г. №0195100000314000201-0440942-01
2014-2015 годы. Руководитель проекта: «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», от 26.03.2014 г. №07.028.11.0002
2014-2015 годы. Участник проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», от 08.05.2014 №05.043.12.0015
2015 год. Руководитель проекта: «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом», №3305
2016 год. Руководитель проекта: «Разработка и научно-методическое обоснование вариативных моделей системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ со сложным дефектом», №27.133.2016/НМ

Участие в конференциях

  1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 21-23 июня 2011 г., город Москва
  2. IV Международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология», 04 апреля 2012 г., город Москва
  3. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19-21 июня 2012 г., город Москва
  4. Межвузовская научно-практическая конференция «Заикание глазами специалистов и заикающихся», 22 октября 2012 г., город Москва
  5. II Международная научно-практическая интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования», 22 ноября 2012 г., город Москва
  6. Международный научно-практический Конгресс «Вызов инклюзия?», 24-26 июня 2013 г., город Москва
  7. III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 24-26 июня 2013 г., город Москва
  8. Всероссийский семинар для педагогов, работающих с глухими детьми, 26-27 сентября 2013 г., город Москва
  9. Международная научно-практическая конференция «Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты», 26-28 ноября 2013 г., город Москва
  10. Межрегиональная научно-практическая конференция «Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях», 10-11 декабря 2013 г., город Зеленогорск Красноярского края
  11. Международная научно-практическая конференция «Социализация детей с особыми образовательными потребностями»,10 апреля 2014 г., город Грозный
  12. Семинар «Музыкальные занятия в системе работы с неговорящими детьми», 27 мая 2014 г., город Москва
  13. IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 26-27 июня 2014 г., город Москва
  14. Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, 11-13 ноября 2014 г., город Москва
  15. Международный семинар «Образование по имя слепоглухих: опыт, проблемы, перспективы», 13 ноября 2014 г., город Москва
  16. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации», 26 ноября 2014 г., город Тамбов
  17. V Международная научно-практическая конференция «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», 27 ноября 2014 г., город Москва
  18. Всероссийский научно-практический семинар «Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации», 9 декабря 2014 г., город Ставрополь
  19. Всероссийский семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, 21-23 сентября 2015 г., город Москва
  20. Международный симпозиум «Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством – к творческой реализации личности», 5-8 октября 2015 г., город Москва
  21. I Всероссийский съезд дефектологов, 26-28 октября 2015 г., город Москва
  22. Международная научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», 10-11 декабря 2015 г., город Москва
  23. Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока «Школа доступного образования: новый взгляд», 4-8 апреля 2016 г., город Магадан
  24. Межрегиональный конгресс по профориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 14-15 июня 2016 г., город Ставрополь
  25. Видеоконференция по проблеме профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в специальных (коррекционных) образовательных организациях, 22 сентября 2016 г., город Москва
  26. Круглый стол №18 по проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы», 9 ноября 2016 г., город Москва
  27. Вебинар по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида», 11 ноября 2016 г., город Москва
  28. Международная научно-практическая конференция «Научно-педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 8-9 декабря 2016 г., город Москва
  29. Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», 18 февраля 2017 г., город Москва
  30. Московский международный салон образования: Новая экосистема образования, 12 апреля 2017 г., город Москва
  31. VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития», 18 мая 2017 г., город Москва
  32. Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования», 29-30 мая 2017 г., город Москва
  33. Научно-практическая конференция «Профессиональное обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью как фактор социальной инклюзии», 13-14 сентября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями»
  34. Всероссийский семинар «Разработка порядка профориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО и методических рекомендаций по его реализации», 9 октября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профориентация лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях»
  35. Всероссийская конференция «Внедрение комптентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”», 18 октября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы утверждения и внедрения»
  36. Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Стать взрослым», 1 ноября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Перспективы организации профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями»
  37. II Всероссийский съезд дефектологов, 2-3 ноября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профессиональный стандарт «Педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)»: какие новые требования предъявляются к специалистам?»
  38. Всероссийский форум вожатых по пропаганде здорового образа жизни, 9 ноября 2017 г., Московская область. Модератор круглого стола: «Особенности межличностного общения с лицами с ОВЗ/инвалидностью в трудовых коллективах, семьях»
  39. Методический семинар для руководящих и педагогических работников «Вопросы соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования», 23 ноября 2017 г., город Москва. Основной докладчик
  40. Всероссийская конференция «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы», 28-29 ноября 2017 г., город Москва. Участник Панельной дискуссии: «Требования к педагогам в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
  41. Всероссийский семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью», 28 февраля 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Примерные рабочие программы по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с умственной отсталостью для 2 и 3 классов»
  42. Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19-21 апреля 2018 г., город Москва. Член научного комитета, модератор секции «Актуальные проблемы подготовки кадров для системы специального образования». Тема доклада: «Проблемы и перспективы разработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»
  43. Всероссийский вебинар «Обсуждение вопросов разработки комплектов примерных рабочих программ и учебно-методических комплектов к примерным рабочим программам по учебным предметам, курсам для 4 классов в 2018 году», 27 июня 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Специфика разработки контента примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (на примере варианта 1 АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  44. Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», 23-26 августа 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Особенности преодоления нарушений речи у обучающихся с умственной отсталостью на уроках музыки»

Дополнительная информация

Академик Российской академии естествознания.

Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования».

Член редакционной коллегии научного журнала «Современные наукоемкие технологии».

Член Редакционного Совета журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика».

Член Редакционного Совета журнала «Педагогический журнал»

Член диссертационного совета Д 212.154.26 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);.

13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).

Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования».

https://www.facebook.com/ilya.evtushenko.9

skype: evtivl


Профессор

Доцент по кафедре олигофренопедагогики и логопедии

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание умственно отсталых детей (олигофренопедагогика); нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования; музыкальное воспитание умственно отсталых детей; педагогические системы воспитания умственно отсталых детей-сирот.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского, дом 88, 711 аудитория
8-903-511-03-90
iv.evtushenko@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)