Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Илья Владимирович

Евтушенко

Образование

Магистратура: Московский педагогический государственный университет, направление подготовки: 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации, с отличием, 2019.
Аспирантура: Институт коррекционной педагогики РАО, специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика), 1995.
Высшее: Московский государственный заочный педагогический институт, дефектологический факультет, специальность: олигофренопедаг, логопед вспомогательной школы, с отличием, 1992.
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, юридический факультет, специальность: юриспруденция, с отличием, 2007 год.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015, специальность «Преподаватель высшей школы», квалификация (Профессиональная деятельность в сфере высшего образования).

Тема кандидатской диссертации

«Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей» (1996)

Тема докторской диссертации

«Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования» (2009)

Курсы текущего учебного года

Олигофренопедагогика.
Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Физическая культура».
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Профессиональное самоопределение лиц с умственной отсталостью.
Проектирование АОП профессионального обучения лиц с умственной отсталостью.
Технологии профессиональной подготовки и профориентации лиц с умственной отсталостью.

Публикации

Монографии, учебные пособия

  1. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Алышева Т.В., Васенков Г.В., Воронкова В.В., Грошенков И.А., Евтушенко И.В., Забрамная С.Д., Казакова С.А., Ковалева Е.А., Кожалиева Ч.Б., Левченко И.Ю., Мозговой В.М., Московкина А.Г., Ополинский Э.С., Петрова В.Г., Эк В.В. М.: Дрофа, 2009. 397 с.
  2. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. И.Ю. Левченко, И.В. Евтушенко, И.А. Никольской. М.: Национальный книжный центр, 2013. 336 с.
  3. Евтушенко И.В. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов: учебник для учреждений высшего профессионального образования / И.В. Евтушенко, В.В. Надвикова, В.И. Шкатулла / под ред. В.И. Шкатулла. М.: Прометей, 2017. 578 с.
  4. Евтушенко И.В. Музыка. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. М.: Просвещение, 2019. 127 с.
  5. Евтушенко И.В. Музыка. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. М.: Просвещение, 2019. 79 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 20.10.06 г. №39/88 для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук

  1. Евтушенко И.В. Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода//Социально-гуманитарные знания. 2012. №2. С. 145-151.
  2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919
  3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013. С. 2963-2966.
  4. Евтушенко И.В., Чернышкова Е.В. Формирование эстетической культуры глухих детей во внеурочной музыкально-ритмической деятельности//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20873
  5. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К проблеме разработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20910
  6. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. К проблеме организации профессиональной ориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2; URL: science-education.ru/129-22142
  7. Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-22994
  8. Орлова О.С., Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Вопросы содержания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23294
  9. Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Многоуровневая модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23495
  10. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Фальковская Л.П. Особенности разработки программы ранней помощи и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей//Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23501
  11. Тишина Л.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В. Апробация новых модулей практико-ориентированной подготовки бакалавров по направлению специальное (дефектологическое) образование: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23931
  12. Евтушенко Е.А., Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. Проектирование модели реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «специальное (дефектологическое) образование» в условиях сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23919
  13. Евтушенко И.В., Готовцев Н.Г., Слепцов А.И., Сергеев (Счастливый) В.М. Проблемы формирования толерантного отношения к лицам с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья глазами инвалидов // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12 (часть 3). С. 492-496
  14. Герасимова С.Н., Евтушенко И.В. Готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. 2015. №12 (часть 5). С. 860-864
  15. Евтушенко И.В., Герасимова С.Н. Формирование специальных (дефектологических) компетенций у студентов педагогического колледжа // Современные наукоемкие технологии. 2016. №1 (часть 1). С. 102-106
  16. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К разработке компетенций специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска//Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24279
  17. Евтушенко Е.А., Евтушенко И.В. К оценке уровня нравственной воспитанности обучающихся с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24421
  18. Симонов А.П., Евтушенко И.В. Модель профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом в условиях Северо-Востока России (на примере Магаданской области) // Современные наукоемкие технологии. 2016. №5 (часть 3). С. 595-599
  19. Груздева М.В., Евтушенко И.В. Модель подготовки к профессиональной деятельности обучающихся со сложным дефектом, оставшихся без попечения родителей, в условиях Северо-Запада России (на примере Мурманской области) // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24823
  20. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1). С. 111-115
  21. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25104
  22. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В., Евтушенко Е.А. Логопедическая работа с младшими школьниками по преодолению дисграфии средствами изобразительной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2016. №9 (часть 2). С. 254-258
  23. Орлова О.С., Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. К вопросу о наименовании должностей педагога-дефектолога, требованиям к образованию и обучению // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25118
  24. Ткачева В.В., Евтушенко И.В. Обоснование модели профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом//Современные проблемы науки и образования. 2016. №5; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25217
  25. Чудина Е.Ю., Евтушенко И.В. Роль коррекционных занятий по формированию сенсорного восприятия у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС//Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С.200-204
  26. Михалина Ю.И., Евтушенко И.В. Особенности процесса развития речи у младших школьников с кохлеарным имплантом //Современные проблемы науки и образования. 2016. №5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25313
  27. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122
  28. Евтушенко И.В. Основные понятия учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25494
  29. Евтушенко И.В. Основное содержание учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные наукоемкие технологии. 2016. №11 (часть 1). С.100-104
  30. Белотелкин Ю.Г., Евтушенко И.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в формировании общетрудовых умений обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25656
  31. Шушерова И.С., Евтушенко И.В., Евтушенко Е.А. Возможности использования современных арттерапевтических технологий в работе с детьми с задержанным психическим развитием старшего дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. 2016. №12 (часть 2). С. 433-436
  32. Евтушенко И.В., Пеньшина Л.С., Симонов А.П. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении математике старшеклассников с тяжелыми множественными нарушениями развития // Современные проблемы науки и образования. №1; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26015
  33. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: обсуждение основных положений // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26501
  34. Евтушенко И.В. Основные направления государственной политики в области специального (коррекционного) образования // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26825
  35. Евтушенко А.И., Евтушенко И.В. Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27126 (дата обращения: 10.11.2017).
  36. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Дифференцированный подход в организации музыкального воспитания обучающихся с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27617 (дата обращения: 29.05.2018).
  37. Евтушенко И.В., Воронкова В.В., Плаксин П.А. Общие условия эффективности процесса музыкального воспитания умственно отсталых детей // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – №5 – С. 189-193.
  38. Евтушенко И.В., Мозговой В.М. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №4; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27828 (дата обращения: 21.08.2018).

Повышение квалификации

1. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения». 2011 г., 74 ч. (Удостоверение №0023)
2. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования». 2013 г., 72 ч. (Удостоверение №294)
3. МГППУ, «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов». 2014 г. 72 ч. (Удостоверение №У-14-12486)
4. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2014 г. 72 ч. (Удостоверение №247-62)
5. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик». 2014 г. 272 ч. (Удостоверение №024)
6. МПГУ, «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2015 г. 72 ч. (Удостоверение №2256-ПК-2015)
7. МГГУ им. М.А. Шолохова, «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей». 2015 г. 72 ч. (Удостоверение №055/СРП-ЛП)
8. Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации педагогических кадров», «Школа доступного образования: новый взгляд». 2017 г. 36 ч. (Удостоверение №913)
9. ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья». 2017 г. 72 ч. (Удостоверение №2787)
10. МПГУ, «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог»». 2017, 78 ч. (Удостоверение №14484-ПК-2017)
11. МПГУ, «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ». 2017, 16 ч. (Удостоверение №19850-ПК-2017)
12. МПГУ, «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе». 2017, 72 ч. (Удостоверение №31098-ПК-2017)
13. МПГУ, «Дополнительное образование в социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ». 2017, 72 ч. (Удостоверение №30394-ПК-2017)
14. ЛГУ им. А.С. Пушкина, «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом». 2018, 36 ч. (Удостоверение №3769)
15. Московский институт психоанализа, «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие». 2019, 20 ч. (Удостоверение №4148)
16. МПГУ. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». 2019, 36 ч. (Удостоверение №00661-ПК-2019)
17. МПГУ. «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы». 2019. 72 ч. (Удостоверение №02548-ПК-2019)




Государственные и ведомственные награды

«Отличник народного просвещения», 1996.
Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997.
«Ветеран труда», 2010.

Достижения и поощрения

Благодарности и грамоты от руководителей образовательных, общественных организаций, органов управления образованием Магаданской области, Москвы и Московской области, Красноярского края, Акмолинской, Жамбылской областей Республики Казахстан, Республики Абхазия, «Оргкомитета «Сочи 2014» и государственных органов.

Исследовательские проекты и гранты

2013 год. Руководитель проекта: «Проведение Всероссийских обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования», от 31.07.13 г. №07.Р24.11.0010
2014 год. Руководитель проекта: «Проведение обучения специалистов, оказывающих государственные услуги населению, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих) русскому жестовому языку (тифлосурдоперевод)», от 06.11.2014 г. №0195100000314000201-0440942-01
2014-2015 годы. Руководитель проекта: «Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», от 26.03.2014 г. №07.028.11.0002
2014-2015 годы. Участник проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», от 08.05.2014 №05.043.12.0015
2015 год. Руководитель проекта: «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом», №3305
2016 год. Руководитель проекта: «Разработка и научно-методическое обоснование вариативных моделей системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ со сложным дефектом», №27.133.2016/НМ

Участие в конференциях

  1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 21-23 июня 2011 г., город Москва
  2. IV Международный теоретико-методологический семинар «Специальная педагогика и специальная психология», 04 апреля 2012 г., город Москва
  3. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19-21 июня 2012 г., город Москва
  4. Межвузовская научно-практическая конференция «Заикание глазами специалистов и заикающихся», 22 октября 2012 г., город Москва
  5. II Международная научно-практическая интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования», 22 ноября 2012 г., город Москва
  6. Международный научно-практический Конгресс «Вызов инклюзия?», 24-26 июня 2013 г., город Москва
  7. III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 24-26 июня 2013 г., город Москва
  8. Всероссийский семинар для педагогов, работающих с глухими детьми, 26-27 сентября 2013 г., город Москва
  9. Международная научно-практическая конференция «Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты», 26-28 ноября 2013 г., город Москва
  10. Межрегиональная научно-практическая конференция «Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях», 10-11 декабря 2013 г., город Зеленогорск Красноярского края
  11. Международная научно-практическая конференция «Социализация детей с особыми образовательными потребностями»,10 апреля 2014 г., город Грозный
  12. Семинар «Музыкальные занятия в системе работы с неговорящими детьми», 27 мая 2014 г., город Москва
  13. IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья», 26-27 июня 2014 г., город Москва
  14. Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта, 11-13 ноября 2014 г., город Москва
  15. Международный семинар «Образование по имя слепоглухих: опыт, проблемы, перспективы», 13 ноября 2014 г., город Москва
  16. VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации», 26 ноября 2014 г., город Тамбов
  17. V Международная научно-практическая конференция «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», 27 ноября 2014 г., город Москва
  18. Всероссийский научно-практический семинар «Создание доступной среды в инклюзивной образовательной организации», 9 декабря 2014 г., город Ставрополь
  19. Всероссийский семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, 21-23 сентября 2015 г., город Москва
  20. Международный симпозиум «Социально-культурная реабилитация инвалидов: от терапии искусством – к творческой реализации личности», 5-8 октября 2015 г., город Москва
  21. I Всероссийский съезд дефектологов, 26-28 октября 2015 г., город Москва
  22. Международная научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», 10-11 декабря 2015 г., город Москва
  23. Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока «Школа доступного образования: новый взгляд», 4-8 апреля 2016 г., город Магадан
  24. Межрегиональный конгресс по профориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 14-15 июня 2016 г., город Ставрополь
  25. Видеоконференция по проблеме профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в специальных (коррекционных) образовательных организациях, 22 сентября 2016 г., город Москва
  26. Круглый стол №18 по проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы», 9 ноября 2016 г., город Москва
  27. Вебинар по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Роль семьи в реализации образовательного потенциала ребенка-инвалида», 11 ноября 2016 г., город Москва
  28. Международная научно-практическая конференция «Научно-педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 8-9 декабря 2016 г., город Москва
  29. Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», 18 февраля 2017 г., город Москва
  30. Московский международный салон образования: Новая экосистема образования, 12 апреля 2017 г., город Москва
  31. VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития», 18 мая 2017 г., город Москва
  32. Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования», 29-30 мая 2017 г., город Москва
  33. Научно-практическая конференция «Профессиональное обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью как фактор социальной инклюзии», 13-14 сентября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями»
  34. Всероссийский семинар «Разработка порядка профориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО и методических рекомендаций по его реализации», 9 октября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профориентация лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях»
  35. Всероссийская конференция «Внедрение комптентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование”», 18 октября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: перспективы утверждения и внедрения»
  36. Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Стать взрослым», 1 ноября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Перспективы организации профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями»
  37. II Всероссийский съезд дефектологов, 2-3 ноября 2017 г., город Москва. Тема доклада: «Профессиональный стандарт «Педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога)»: какие новые требования предъявляются к специалистам?»
  38. Всероссийский форум вожатых по пропаганде здорового образа жизни, 9 ноября 2017 г., Московская область. Модератор круглого стола: «Особенности межличностного общения с лицами с ОВЗ/инвалидностью в трудовых коллективах, семьях»
  39. Методический семинар для руководящих и педагогических работников «Вопросы соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования», 23 ноября 2017 г., город Москва. Основной докладчик
  40. Всероссийская конференция «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы», 28-29 ноября 2017 г., город Москва. Участник Панельной дискуссии: «Требования к педагогам в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
  41. Всероссийский семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью», 28 февраля 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Примерные рабочие программы по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с умственной отсталостью для 2 и 3 классов»
  42. Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», 19-21 апреля 2018 г., город Москва. Член научного комитета, модератор секции «Актуальные проблемы подготовки кадров для системы специального образования». Тема доклада: «Проблемы и перспективы разработки профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»
  43. Всероссийский вебинар «Обсуждение вопросов разработки комплектов примерных рабочих программ и учебно-методических комплектов к примерным рабочим программам по учебным предметам, курсам для 4 классов в 2018 году», 27 июня 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Специфика разработки контента примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (на примере варианта 1 АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  44. Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», 23-26 августа 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Особенности преодоления нарушений речи у обучающихся с умственной отсталостью на уроках музыки»
  45. Всероссийская конференция «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС», 11-12 октября 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Стратегические задачи в сфере инклюзивного образования»
  1. Международный научно-практический Конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика», 16 ноября 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Музыка и душевная травма ребенка с ментальными нарушениями»
  1. Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы», 23 ноября 2018 г., город Москва. Тема доклада: «Основы формирования навыков элементарного пения глухих детей младшего школьного возраста»
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Школьная медиация: теория, практика, перспективы развития», 29 ноября 2018 г., город Киров. Тема доклада: «Медиация в условиях инклюзивного образования»
  3. IX Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы», 7 декабря 2018 г., город Тараз, Республика Казахстан. Тема доклада: «Актуальные проблемы общего и специального образования детей с ОВЗ дошкольного возраста»
  4. Международный семинар «Инклюзивная компетентность педагога: методы формирования», 12 декабря 2018 г., город Тараз, Республика Казахстан. Тема доклада: «Основные направления государственной политики РФ в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  5. Московский международный салон образования, модератор Круглого стола «Создание условий для качественного и доступного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в системе дополнительного образования: презентация лучших практик»12 апреля 2019 г., город Москва. Тема доклада: «Основные направления государственной политики в сфере реализации программ дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями»
  6. I Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», 17 апреля 2019 г., город Москва. Тема доклада: «Современные подходы к музыкальному воспитанию обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
  7. Научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП», 30 мая 2019 г., город Москва. Тема доклада: «Стратегические задачи государственной политики в области образования обучающихся с особыми образовательными потребностями»
  8. Международная конференция «Создание безбарьерной среды обучения для детей и подростков с отклонениями в развитии в России и в Германии», 13 сентября 2019 г., город Волгоград. Тема доклада: «Музыкально-ритмическая работа в обучении детей с нарушениями коммуникации»
  9. Международный семинар «Проблемы специального и инклюзивного образования: российско-чешский диалог», 4 октября 2019 г., город Москва. Тема доклада: «Вариативность адаптированного дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в России»
  10. Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», 12 октября 2019 г., город Москва. Тема доклада: «Дополнительное образование как фактор успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями»

Дополнительная информация

Академик Российской академии естествознания.

Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования».

Член редакционной коллегии научного журнала «Современные наукоемкие технологии».

Член Редакционного Совета журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика».

Член Редакционного Совета журнала «Педагогический журнал»

Член диссертационного совета Д 212.154.26 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);.

13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).

Член редакционной коллегии электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования».

https://www.facebook.com/ilya.evtushenko.9

skype: evtivl


Профессор

Доцент по кафедре олигофренопедагогики и логопедии

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание умственно отсталых детей (олигофренопедагогика); нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования; музыкальное воспитание умственно отсталых детей; педагогические системы воспитания умственно отсталых детей-сирот.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского, дом 88, 711 аудитория
8-903-511-03-90
iv.evtushenko@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)