Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Елена Николаевна

Федорова

Образование

2012-2015 - Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, обучение в докторантуре по кафедре педагогики по научной специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (по педагогическим наукам);
1989-1992 - Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики высшей школы по научной специальности 13.00.01 - Теория и история педагогики (по педагогическим наукам);
1975-1980 - Карельский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, специальность "Физика и математика".

Тема кандидатской диссертации

Дидактическая подготовка учителя - предметника к осуществлению целостного педагогического процесса в среднем профтехучилище, 1992 г.

Курсы текущего учебного года

Аксиология семейного образования.
Психолого-педагогические основы развивающего образования.
Методы социально-психологического обучения.
Основы дидактики профессионального образования.
Педагогические концепции семейного образования.
Педагогика и психология.
Психолого-педагогические основы становления родительства.
Семейное образование с учетом возрастных особенностей.
Пенитенциарная педагогика.

Публикации

Имеет 135 научных публикаций, в том числе:

  1. Федорова Е.Н. Современные технологии культурно-досуговой деятельности/ Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 36-48 (в соавторстве).
  2. Федорова Е.Н. Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вуза/ Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 80-91 (в соавторстве).
  3. Федорова Е.Н., Плотникова В.С. Туризм как средство развития познавательной активности обучающихся в условиях семейного образования/ Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности. Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, 19-20 ноября 2019 г./ Под общей редакцией Т.И. Березиной, П.И. Третьякова. – С.362-368.
  4. Федорова Е.Н. Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – С. 69-80 (в соавторстве).
  5. Поликультуразм в образовании: поликультурная компетентность учителя / II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве «Восток-Запад: пересечения культур» / статьи, доклады II Всемирного конгресса в Японии 2019 года/ Япония, Киото, университет Киото Сангё, издательство «Tanaka Print», Том I, 2019. – С. 420-425 (в соавторстве с Березиной Т.И.)
  6. Museum Pedagogy as a Tool for Socialization and Development of Civil and Patriotic Position in Senior Schoolchildren / International Journal of Applied Exercise Physiology (IJAEP) / Vol.8 (2.1), July 2019. Page: 923-931 (Tamara I. Berezina, Elena N. Fedorova, Marina S. Moskalenko, Elionora A. Khapalazheva, Aleksandr N. Mitskevich and Liudmila M. Fedoriak). WeB of Science.
  7. Федорова Е.Н. Добродетельная личность как цивилизационный выбор и цель образования / Перспективы Науки и Образования – С. 20 – 34. ВАК (в соавторстве с Березиной Т.И.).
  8. Федорова Е.Н. О возрастных особенностях духовно-нравственного становления ребенка в православной семье / «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 7 (июль 2019 г.) – С. 38-42. ВАК (в соавторстве с Березиной Т.И., Москаленко М.С.).
  9. Федорова Е.Н. Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к феномену «героическое» / ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 3(114). 2019. – с. 165-169. ВАК
  10. Федорова Е.Н.  Подготовка будущего педагога к реализации принципа дидактического кольца в образовательном процессе вуза /ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 5(116). 2019. – с. 196-200. (в соавт.) ВАК
  11. Концепция и технология реализации магистерской программы «Образование и развитие взрослых» / Школа будущего. – 2019. – № 4. – С. 76-87 (в соавторстве с Березиной Т.И., Москаленко М.С.).
  12. Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов в системе профессиональной подготовки в вузе / Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР/Материалы международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина. -2018. – С. 256-260.
  13. Профессиональные стандарты в сфере образования как инструмент формирования национальной системы профессионального роста и развития педагога / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. –№ 2. – С. 164-172 (в соавторстве с Христидис Т.В., авторство неразделенно).
  14. Системные изменения современного педагогического образования/Школа будущего. -2017. –№ 6. – С. 147-151.
  15. Диалог как механизм смыслообразования /Материалы V международной научно-практической конференции: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики». – М.: «Перо». – 2017 г. – С. 32-36.
  16. Механизмы смыслообразования в профессиональной педагогической деятельности/Международная научно-теоретическая конференция «Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И.Я. Лернера», посвященная 100-летию со дня рождения И.Я. Лернера, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых 10-12 октября 2017 г. – С.150-156.
  17. Профессиональная педагогическая деятельность в аспекте вызовов образования XXI в./История и педагогика естествознания. -2017. -№2. – С.15-18.
  18. Museum pedagogic as a factor of value-sense education ofpupils / Е.Н. Федорова, Е.А. Яковлева // International Journal of AdvancedInformation Science and Technology. – Индия, 2016 – С.66-68. (0,1п.л.).
  19. Опыт организации учебной деятельности учащихся на уроке в технологии образовательного события / Л.А. Переведенцева, Е.Н. Федорова, Г.М. Янюшкина // Школа будущего. – 2016. – № 4 (август). – С. 96 – 101. (0,3 п.л., авторство не разделено).
  20. Диалогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса педагогического вуза: ценностно-смысловой подход. «Письма в ЭмиссияОффлайн»: электронный научный журнал ВАК. – 2015. – № 11. – С. 24-34 (в соавторстве с Федоряк Л.М.).
  21. Организация смыслопоисковой деятельности школьников в учебном процессе /учебное пособие/ Л. А. Переведенцева, Е. Н. Федорова, Г. М. Янюшкина: – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. – 43 с.
  22. Онтология диалога в контексте современного образования: монография / В. В. Горшкова, Е. Н. Федорова. – Тюмень: ЦНиИС “Вершина познания”, 2012. – 222 с.
  23. Межкультурный диалог: теория и практика/Монография / Под редакцией Н.Н. Дубининой. Петрозаводск, 2012. – 199 с. (в соавторстве).
  24. Качественный потенциал учителя как ключевое условие обеспечения качества жизни обучающихся // Журнал «Образование и качество жизни». Выпуск № 1 (01). Ноябрь, 2016, с. 31-32.
  25. Ценностно-смысловые аспекты этнокультурно-технологического образования в вузе // Журнал «Школа будущего», (авторство не разделено), № 1, 2016 с. 147-153.
  26. Смысловая парадигма профессиональной педагогической деятельности учителя в условиях системных изменений в образовании // Модернизация общего образования: проблемы самоопределения ученика в современном образовательном процессе. Сборник научных статей. Редакционный совет: Тряпицына А.П., Примчук Н.В., Синицына А.И. Санкт-Петербург, 2016, с. 18-26.
  27. Опыт организации учебной деятельности учащихся на уроке в технологии образовательного события. // Школа будущего (авторство не разделено) – №4, 2016, с. 91-101.
  28. Смыслосозидательный континиум профессиональной деятельности учителя / Казанский педагогический журнал. (авторство не разделено), Т. 2. № 6 (113), 2015. с. 275-279.
  29. Ценности профессиональной деятельности будущего педагога //Фундаментальные исследования. (авторство не разделено), № 2-2, 2015, с. 401-405.
  30. Встречное движение наук о современной молодежи друг к другу. Молодежь России в начале XXI века: Регион Северо-Запад: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН. Отд. Философии. М. 2014. – 294с.
  31. Особенности реализации студентами ВУЗа индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3. – URL: http://www.science-education.ru/117-13717. – Дата обращения 01.09. 2014.
  32. Музейные тексты как фактор формирования ценностно-смысловой направленности обучающихся (авторство не разделено) //Современные проблемы науки и образования. № 6, 2014, с. 871.
  33. Реализация студентами ВУЗа индивидуальных образовательных маршрутов в аспекте ценностно-смысловой парадигмы // Наука Красноярья. – Вып. 6 (11). – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013 г.
  34. Педагогический алгоритм реализации студентами вуза индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург, 2013. – № 6 (13). – Ч. 3.
  35. Ценностно-смысловая парадигма профессионально-педагогической деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 08 (55), 2013.
  36. Онтология диалога в контексте современного образования: Коллективная монография / В.В. Горшкова, Е.Н. Федорова, Л.М. Федоряк – Тюмень: ЦНиИС “Вершина познания”; ООО ИПЦ «Экспресс», 2012. – 282 с.
  37. Ценностные ориентации современной молодежи (гл. 4) // Молодежь Карелии: оценка современного положения, духовно-нравственного развития, общественной и социально-экономической активности: Монография. Петрозаводск, Изд-во «Острова», 2012г.
  38. Ценностно-смысловые ситуации в управлении учебной деятельностью студентов педагогического вуза// Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2013 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков. – М., 2013. – 496 с.
  39. Теоретические и практические основы подготовки педагогов-аниматоров. Учебно-методическое пособие – Петрозаводск, Изд-во КГПА, 2012 г. – 240 с. (в соавторстве).

Повышение квалификации

2019 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования.
2019 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса.
2018 - Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя.
2017 - Психология учителю: работа с "трудными" учениками и родителями. ООО "Центр онлайн-бучения Нетология - групп".
2016 - Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы, ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия им. Маймонида».
2016 - Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения».
2015 - Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), МГППУ.
2015 – Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозависимых».
2015- Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании, НОУ ДПО «Институт развития образовательных технологий».
2015 - Методика преподавания жизненной навигации.

Государственные и ведомственные награды

2010 - Заслуженный работник образования Республики Карелия;
2004 - Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации;
1991 - Отличник народного просвещения РСФСР.

Достижения и поощрения

2000 г.-н/в член-корреспондент МАНПО.
Под научным руководством подготовлено 8 кандидатских диссертаций.

Участие в конференциях

2019 – XXV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности».

2018 – Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы педагогики и психологии”.

2016 – Научно-практическая конференция “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”.

2015 – Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС, VI Международная научно-практическая конференция “Педагогическое образование: вызовы XXI века”.

2015 – Всероссийская конференция «Семья, брак и родительство в современной России».


Заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина по научной работе, профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика и психология профессионального образования.
Профессиональная педагогическая деятельность учителя в условиях системных изменений в образовании.
Профессиональная педагогическая деятельность учителя как смыслотворчество.
Ценностно-смысловая парадигма профессиональной педагогической деятельности учителя.
Педагогическая онтология.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8(495)608-21-49
en.fedorova@mpgu.su