Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алла Николаевна

Фоминова

Образование

ННГУ, психологический факультет, специальность «Практическая психология», 1993.
ГГУ, биологический факультет, специальность «Преподаватель биологии», 1983.

Тема кандидатской диссертации

«Причины эмоционального дискомфорта учащихся младших классов и способы его преодоления» (2000)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль (художественно-графический факультет).
Возрастная антропология (художественно-графический факультет.)
Психология и педагогика (художественно-графический факультет).
Психология личности (Бакалавриат-Психолого-педагогическое образование 44.03.02 Практическая психология детства).
Психологическое консультирование (Бакалавриат-Психолого-педагогическое образование 44.03.02 Практическая психология детства).
Психология личности (Магистерская программа «Психология творчества и одаренности»
(психолого-педагогического образования 44.04.02).
Диагностика развития личности (Магистерская программа «Психология творчества и одаренности»
(психолого-педагогического образования 44.04.02).
Коррекция школьной дезадаптации (Магистерская программа «Школьное и семейное консультирование» 44. 04.02– психолого-педагогическое образование).
Жизнестойкость как личностный и семейный ресурс (Магистерская программа «Психологическое сопровождение семьи особого ребенка» психолого-педагогического образования 44.04.02).

Публикации

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Педагогическое издательство: национальный книжный центр, 2016.- 144 с.

Фоминова А.Н. Опыт работы со студентами – первокурсниками. Россия, факультет психологии СПбГУ; 25-27 октября 2016

Фоминова А.Н. Опыт художественно-графического факультета МПГУ по эмоциональной саморегуляции. СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, 2016

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Безопасная образовательная среда в изменяющихся условиях современного общества» 25 февраля 2016 года. Под. Науч.ред. О.И.Щербаковой и Б.С. Васякина

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. Материалы международной научной конференции «Ананьевские чтения – 2016:Психология – вчера, сегодня, завтра”: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г.

Фоминова А.Н. Профилактика социально-психологической дезадаптации как условие безопасности студентов-мигрантов М.:ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2016, с.118-122, соавтор О.А. Овсяник

Фоминова А.Н. Особенности потребностно-мотивационной направленности студентов, представителей китайской культуры. «Вестник Мининского университета»№4, 2016,соавтор Т.В. Маясова

Фоминова А.Н. Психология школьной жизни. Пути решения проблем. ISBN: 978–5–4441–0081–3 Пед.издательство “Национальный книжный центр”.- 2015, 144 с.

Фоминова А.Н., Микульская В.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые. Журнал «Народное образование», 2015, № 6. С.186- 192.
Овсяник О.А., Фоминова А.Н. Особенности жизнестойкости женщин различных возрастных групп. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 2. С. 21-27. Педагогическая психология: учебное пособие (соавтор Т.Л. Шабанова), 2-е издание, переработанное и дополненное. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Флинта: Наука, 2011. – 320стр.
Жизнестойкость личности. Монография. – М.: МПГУ, 2012.- 152 с.
Развитие жизнестойкости учащегося в школе. Библиотека журнала «Директор школы», М.: Сентябрь, 2014. – 160 с.

Маясова Т.В.,  Фоминова А.Н., Особенности потребностно-мотивационной направленности студентов, представителей китайской культуры // Вестник Мининского университета, 2016, № 4, стр.33-36, (ВАК)

Фоминова А.Н., Самсонова Е.С. Использование практики психотерапевтического подхода в образовательной деятельности в вузе (на примере работы по эмоциональной саморегуляции со студентами художественно-графического факультета МПГУ).  Вестник МГОУ, 2017, № 1, стр.16-25. (ВАК)

Овсяник О.А., Фоминова А.Н., Хаматова Р.С., Михайловский М.Н. Социально-психологическая адаптация женщин второго периода взрослости после развода средствами физической активности//  Теория и практика физической культуры, 2017, № 9, стр. 48-50. (SCOPUS)

Фоминова А.Н. Эмоциональная регуляция и саморегуляция как фактор психологического развития ребенка//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 2, – С.73-83.

Фоминова А.Н. Родителям о психологических законах развития ребенка//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 3, – С.103-109.

Фоминова А.Н. Воспитание жизнестойкого поведения ребенка в современном мире//Медработник дошкольного образовательного учреждения, 2017, № 3, – С.52-63.

Фоминова А.Н. О некоторых психологических аспектах в работе сотрудников соцстрахования с людьми с физическими ограничениями//Вестник государственного социального страхования, 2017, №3, С.27-35.

Фоминова А.Н. Психологические особенности общения с людьми пожилого возраста //Вестник государственного социального страхования, 2017, №4, С.46-54.

Фоминова А.Н. Жизнестойкости личности: теоретические и практические аспекты//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Седьмой выпуск / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г.Ю. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2017 г.- С.7-16.

Фоминова А.Н. Конфликт: социальная закономерность и психологическая реальность//Вестник государственного социального страхования, 2017, №11, С.55-65.

Конфликт: социальная закономерность и психологическая реальность//Вестник государственного социального страхования, 2017, №11, С.55-65.

Фоминова А.Н., Маясова Т.В. Ретроспективный анализ эмоциональных переживаний в начальной школе студентами педагогического вуза//Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Педагогика и психология, 2019, IV-52,  с.37-45.

Фоминова А.Н.  Стресс на работе и в жизни: исследование стрессоустойчивости сотрудников Фонда социального страхования //Вестник государственного социального страхования, 2019, №1, С.28-38.

Фоминова А.Н. Роль мотивационного компонента деятельности в логопедических занятиях// Камчатский педагогический вестник, 2019, № 1, С 36-41.

Повышение квалификации

Базисный тренинг EMDR, 2012.
Курсы «Социальное неравенство и структура современного общества» (сертификат). Государственный академический университет гуманитарных наук, 2012.
“Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия”, 10-31 марта 2015 ФГБОУ ВПО МПГУ, сертификат.
Повышение квалификации «Психодрама», Ассоциация психодрамы Федерация Психодраматических Тренинговых Институтов России. 10-13 июня 2016, сертификат.
ФГБОУ ВПО МПГУ “Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия” 10-31 марта (72 часа) 2015Удостоверение о повышении квалификации 772402032210 регистрационный номер 902-ПК-2015
ГБОУ ДЛО «Нижегородский институт развития образования», диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Логопедия», 5.10.2015-01.06.2017 (1000 час.). Диплом НПП №3966, рег. 573.
Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, Удостоверение, 772409673282, 30.09.2019 г.
Инклюзивное образование детей с ОВЗ, МПГУ, Удостоверение, 772406321770, 14.11.2017 г.
Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительской власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья, Институт управления образованием РАО, Удостоверение, 180001394386, 28.10.2017 г.
Логопедия, Нижегородский институт развития образования, Диплом, НПП № 003966, 01.06.2017 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (02-30 ноября 2020 г.), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772412286342


Достижения и поощрения

2018 Грамота за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» в 2017/2018 году МПГУ
24 июня 2019 Грамота за творческий систематический вклад в дело воспитания детей и молодежи, высокое качество преподавания и научно-исследовательской деятельности. МПГУ

Участие в конференциях

V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество» Москва Многоаспектность феномена жизнестойкости личности.

Всероссийская научная конференция «Человек и право». Москва Психологические аспекты дисциплины в школе.

Всероссийская научная конференция «Человек в экономических и социальных отношениях». Москва. Роль социальных факторов в развитии жизнестойкости человека.
Всероссийская научная конференция памяти А.Н.Брушлинского. Москва. К вопросу о соотношении индивидных, субъектных и личностных структур в феномене жизнестойкости человека.
III Международная научно-практическая конференция «Психология стресса и совладающего поведения». Кострома. Модели жизнестойкости личности.
Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения -2013».Санкт-Петербург. Развитие жизнестойкости личности ребенка в процессе обучения в школе.
Научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России Семья, брак и родительство в современной России». Москва. Роль родительских установок в развитии стрессоустойчивости ребенка.
Четвертые Ольбинские чтения. Сергиев-Посад. Особенности жизнестойкости старшеклассников, проживающих в поселениях разного типа.

“Ананьевские чтения – 2015”. Санкт-Петербург. 20-21 октября 2015 г. Тренинг как фактор оптимизации психологического состояния профессионала. Презентация: Ананьевские чтения-2015.Фоминова.

Научно-практическая конференция “Одаренность: методы выявления и пути развития” 28.09.2017 Москва

Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения -2017». Санкт-Петербург

Межрегиональная научно-практическая конференция «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт». Г. Петропавловск- Камчатский, 5-7 ноября 2018. Психолого-педагогические аспекты социализации ребенка в современном мире.

XVI Ежегодная научно-практическая конференция «Человек. Экономика. Культура: современные проблемы теории и практики», Москва, 18 апреля 2019 «Социально-культурная среда как фактор развития определенной модели жизнестойкости».

Дополнительная информация

Участие в Программах профессиональной переподготовки «Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Программы профессиональной переподготовки «Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество)» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» с программой «Управление конфликтом в педагогическом процессе» МПГУ.


Профессор

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психотерапия, философия.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-17-81
an.fominova@mpgu.su; afominova@list.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)