Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Лариса Васильевна

Гаврилова

Образование

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1983.

Тема кандидатской диссертации

"Психологические особенности взаимосвязи потребности в самоутверждении и профессиональной направленности студента педвуза"

Курсы текущего учебного года

Психодиагностика в образовательном процессе.
Теория и практика психологического эксперимента.
Тренинг навыков общения.
Социальная психология образования.
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
Конфликтология в образовании.
Тренинг общения.
Методология исследовательской деятельности.
Психологические основы оценки и мониторинга образовательных результатов.
Психология оценивания результатов освоения основной образовательной программы.
Способы саморегуляции и саморазвития (тренинго-формирующие формы по выбору).
Психология школьного коллектива.
Организация и методы психологического исследования.
Психология педагогической оценки.
Психологическая готовность к обучению.
Психология педагогического общения.
Методология психологического исследования.
Психология учебной мотивации.
Психология педагогического оценивания.
Психология целеполагания.
Психология учебной деятельности.
Младший школьник в системе учебной деятельности

Публикации

«Моделирование в процессе профессиональной подготовки будущего учителя» // Закономерности развития высшего профессионального образования материалы всероссийской научно-практической конференции. – Москва: МАНПО, 2009.

«Подготовка будущего учителя начальных классов к исследовательской деятельности»// Обучение младших школьников в условиях модернизации образования. Сб. Научно-методических статьей. – Москва: Издательство «Народное образование», 2010г.
«Моделирование в процессе профессиональной подготовки педагогов»//материалы всероссийской юбилейной конференции, посвященной 125-тию Московско-психологического общества. – Москва: 2010 г.

Эмоциональное состояние учителя на уроке, как предмет психологического консультирования // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Сб. научных трудов всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2011г. – Ярославль : Издательство ЯГПУ

«Самопрезентация профессионального «Я» будущих учителей»// V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». 14 – 18 февраля 2012 года Материалы участников съезда. М.: Российское Психологическое Общество, 2012.

«Эмоциональное выгорание учителя как проблема психологического консультирования»// Сборник научных трудов VI Международной Научно-практической конференций «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» 19-21 ноября 2012г.- Ярославль: Издательство Канцлер, 2013 (в соавт.)

«К вопросу о развитии ответственности как личностного качества младшего школьника»// Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов практиков, студентов (29 апреля 2014г.) / Под ред. Л.В. Козиловой.- Ч.1.-М.,2014 –
«Особенности применения подвижных игр ( с ТСПО) во внеклассных мероприятиях с младшими школьниками (в соавт.) »// Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов практиков, студентов (29 апреля 2014г.) / Под ред. Л.В. Козиловой.- Ч.1.-М.,2014
«Компетентность будущего учителя в развитии внимания младших школьников» // Гносеологические основы образования : Сборник материалов научно-практической конференции с международнымучастием, посвященной С.П. Баранову. – Елец, Изд.- ЕГУ, 2014.

Гаврилова Л.В. Компетентность будущего учителя в развитии внимания младших школьников // Гносеологические основы образования: Международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – С.402-406.

Гаврилова Л.В. Актуальные вопросы педагогического общения в психологическом кон-сультировании  / Л.В. Гаврилова, А.Х. Прибыткова // Юбилейная конференция «От исто-рии к современности». 130 лет организации Психологического общества при Московском университетет / Отв. Д.Б. Богоявленская. – В 5-ти т. – Т.2. – Москва: Когито-Центр, 2015. – С.316-318.

Гаврилова Л.В.  Роль супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе “учитель начальных классов” / К. В. Макарова, Л. В. Гаврилова // Преподаватель XXI век: Общероссийский журнал о мире образования. – 2015 . – № 4, ч. 1. – С. 46-53.

Гаврилова Л.В. Реализация инновационных функций супервизора в сетевом взаимо-действии при организации учебного процесса по магистерской программе «Учитель начальных классов» / К.В. Макарова, Л.В. Гаврилова  // Научно-методический журнал «Школа  будущего». – 2015. – № 6. – С. 16-22.

Гаврилова Л.В. Личностные и профессионально-важные качества супервизора как механизм личностной регуляции развития профессиональных способностей магистрантов в процессе встроенной практики  / К.В. Макарова, Л.В. Гаврилова  //  V Международная научная конференция «Психология индивидуальности. – Москва: Литературное  Агенство «Университетская книга». – 2016.

Гаврилова Л.В. Эмоциональные состояния начинающих учителей начальных классов в процессе педагогической деятельности / Л.В. Гаврилова, М.А. Козлова  // Гносеологичес-кие основы образования: Международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. – С. 266-270.

Гаврилова Л.В. К вопросу о профессиональной компетентности и готовности к профес-сиональной деятельности начинающих учителей начальных классов  / Л.В.  Гаврилова, М.А. Козлова // Научно-методический журнал «Школа Будущего». – 2017. – № 5. – С. 73-83.

Гаврилова, Л. В. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы начинающего учителя / Л. В. Гаврилова, М. А. Козлова // Преподаватель XXI век.- 2018.- № 1, ч. 1. – Электронные текстовые данные (2Mb). – С. 88-98.

Гаврилова Л.В. Психологическое консультирование студентов-практикантов в области личностных качеств педагога // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, [19 – 20 ноября 2018 г.]. – Ярославль:  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 261 – 264.

Гаврилова Л.В.  О подготовке будущих учителей к диагностике и развитию познаватель-ных способностей младших школьников  // Психология способностей и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, [21- 22 ноября 2019 г.] / под ред. Проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С. 266–268.
Гаврилова Л.В. О задачах педагога по диагностике и развитию познавательных способ-ностей обучающихся  // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII научно-практической конференции, г. Москва, 24 октября 2019 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 23–28.

Повышение квалификации

Стажировка в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова по специальности "Психология" на ФДО Центра переподготовки научно-педагогических кадров, 2004 г.;
Краткосрочное повышение квалификации в ГОУ ВПО " Московский педагогический государственный университет" по программе " Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза", 2009 г.;
Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО " Московский педагогический государственный университет " по программе "Основы дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы Moodle 2", 2012 г.;
Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО " Московский педагогический государственный университет" по программе "История и философия науки", 2013 г.;
Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" по дополнительной программе "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения", 2014 г.
МПГУ – «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» - 2015 – 72 часа – удостоверение № 772402032122.
МПГУ – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» - 2019 – 72 часа – удостоверение № 772409674528.
МПГУ – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» - 36 часов – 2019 – № 772409148613.

Государственные и ведомственные награды

Диплом Министерства образования и науки РФ за научное руководство студенческой работы, отмеченной медалью "За лучшую научную студенческую работу" по итогам открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации, 2005 г.
Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) «За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд» от 08.08.2019 г. – вручение на Ученом совете МПГУ 25.02.2020 г.

Достижения и поощрения

Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета, ноябрь 2017 г.
Благодарность ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицырованых специалистов, по развитию научных исследовании и в связи с юбилеем.
Благодарственное письмо от администрации города Реутов Московской области за помощь в организации и проведении научно-практической конференции школьников "Я познаю мир", 2010 г.

Исследовательские проекты и гранты

По проекту «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов», 2014 г.

Участие в конференциях

VI научно-практическая  конференция –  Психология развития познавательных способ-ностей младших школьников –  г. Москва –  МПГУ ИД ФНО, –  6 ноября 2018 г. – Подготовка будущих учителей к решению психодиагностических задач в начальной школе.

VII научно-практическая конференция – Развитие познавательных способностей младших школьников.  –  г. Москва, МПГУ ИД ФНО, 24 октября 2019 г. –  О задачах педагога по диагностике и развитию познавательных способностей обучающихся.


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Психология общения; Психология личности учителя; Психология профессиональной деятельности педагога.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-15-59
lv.gavrilova@mpgu.su