Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Людмила Адамовна

Головчиц

Образование

Аспирантура: Аспирантура: НИИ дефектологии АПН СССР, 1975, специальность "Сурдопедагогика".
Высшее: МГПИ им. Ленина, 1970, специальность "Логопедия".

Тема кандидатской диссертации

"Изучение литературного персонажа в седьмых-восьмых классах школы для глухих детей" (1975)

Тема докторской диссертации

"Система воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха при комплексных нарушениях развития" (2007)

Курсы текущего учебного года

Современные тенденции в образовании лиц с комплексными нарушениями развития.
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями развития.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
Дошкольная сурдопедагогика.
Методика развития речи детей с нарушениями слуха.

Публикации

Учебные пособия и монографии

Головчиц Л.А, Шматко Н.Д.  Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха/ Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ.  Учреждений высшего проф. обр. ; под ред Е.А.Стребелевой.-2- изд.. перераб. И доп. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- с. 125-149.

Головчиц Л.А., Кроткова А.В. и др.  ( в соавторстве) Дошкольное воспитание детей с комплексными нарушениями Учебное пособие для студентов пед. вузов/под ред. Л.А.Головчиц. М.:Логомаг. -2014. 379 С.

Головчиц Л.А. Система коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха в структуре комплексных нарушений развития: Монография/Л.А.Головчиц .-Москва.: МПГУ, 2015.-180 С.

Статьи

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. Учебное пособие. М.: Владос, 2004.- 343 с.

Теоретические и методические подходы к дошкольному образованию детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития.  Монография .– М.: изд-во МОСУ, 2006. – 154 с.

статья “Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании” – Дефектология.2008. – № 4.  – С.3-11

статья “Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей  с ограниченными возможностями здоровья” – Дефектология, 2009. – № 1.  С. 19-23

Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – 2-е издание, исправленное и дополненное. Учебное пособие.- М.:Владос.-2010. – 319 с.

Головчиц Л.А. Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития (статья). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. -№ 1.С. 10-17

Головчиц Л.А., Сироткина Т.Ю.  Игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха (статья) Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. -№ 2.С. 1-16.

Головчиц Л.А. К проблеме терминологии: «сложные, множественные, комплексные…» нарушения развития Дефектология.-2011.-3.с.3-12

Головчиц Л.А., Совершенствование  форм коррекционно-педагогической помощи  детям дошкольного возраста  с комплексными нарушениями развития Дефектология. 2012.-№6.С.25-33

Головчиц Л.А.,  Денискина В.З., Кроткова А.В., Стребелева Е.А. Организация  групп для детей со сложными (комплексными)  нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях  // Воспитание  и обучение детей с нарушениями развития –  2013. – №1, с.11-13.

Головчиц Л.А. Группы  для дошкольников со сложными  нарушениями в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха // Воспитание  и обучение детей с нарушениями развития –  2013. – №1, с.13-24.

Головчиц Л.А. Социально-образовательная интеграция  детей с нарушениями слуха специальных (коррекционных) учреждений. Главы в методическое пособие  // Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха  специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. Методическое пособие. М..2013 С. 10-15. 0,5 п.л.

Головчиц Л.А.,  Шматко Н.Д. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха/ Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ.  учреждений высшего проф. обр. ; под ред Е.А.Стребелевой.-2- изд.. перераб. и доп. // М.: Издательский центр «Академия», 2013.- с. 125-149.

Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Рабочая программа учебной дисциплины // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое)   образование. М.: Прометей, 2013.-ч.6. С 287 -317. Головчиц Л.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста с  нарушениями  слуха  // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое)   образование М.: Прометей, 2013.-ч.6. С 464-487.

Головчиц Л.А., Царев А.М. Федеральный государственный образовательный стандарт как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития //Дефектология. 2014.-№1.С.3-14.

Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – Дефектология. 2014.-№1. С.3-14.

Головчиц Л.А., Царев А.М. Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения// Воспитание  и обучение детей с нарушениями развития –  2014. – №3, с.3-12.

Головчиц Л.А., Царев А.М Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития и к возможным  результатам их освоения  в контексте  разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ// Воспитание  и обучение детей с нарушениями развития –  2014. – №3. С.12-30.

Головчиц Л.А., Царев А.М. Федеральный государственный образовательный стандарт как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дефектология. 2014.-№1.С.3-14

Головчиц Л.А., Беккер О.В.  К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подготовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения / Дефектология. 2015.-№ 2 С.81-88

Головчиц Л.А., Беккер О.В. К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подготовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения//Дефектология.2015.-№ 2.С.81-88

Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития/ Вестник Череповецкого Государственного Университета. №1 (62) , 2015. С.65-70

Головчиц Л.А.  Условия получения образования детьми с глухотой в структуре тяжелых множественных нарушений на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ Вестник Череповецкого Государственного Университета. №7 (68) , 2015. С. 94-98

Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития (статья) // Вестник Череповецкого Государственного Университета.  №1  (62) , 2015. С.65-70.

Головчиц Л.А., Александрова Н.А., Кроткова А.В., Саломатина И.В. и др. Дошкольное воспитание детей с комплексными нарушениями. Учебное пособие для студентов пед. Вузов. // М.: Логомаг.-2015. 379 с.

Головчиц Л.А., Поликанов Д.В. Подготовка волонтеров, сопровождающих слепоглухих людей (статья) // Ж. «Ваш собеседник», 2015, №  3. С.19-22. 0,3 п.л.

Головчиц Л.А.  Условия получения образования детьми с глухотой в структуре тяжелых множественных нарушений на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья// Вестник Череповецкого Государственного Университета.  № 7 (68)  2015. С.94-98.

Головчиц Л.А.,  Рабинович М.Б. Развитие слухо-зрительного восприятия речи у старших дошкольников с нарушениями слуха (статья). // Современный детский сад. 2015, №6. С 26-31.  0,4 п.л.

Головчиц Л.А. Система коррекционо-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха в структуре комплексных нарушений развития (монография) // МПГУ , 2015.

Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях /Дефектология 2016, № 2. С. 44-53

Головчиц Л.А.,  Н.В.Микляева Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях  здоровья. // Дефектология 2016, № 2. С. 44-53.

Головчиц Л.А.,  Н.В.Микляева Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы // Инклюзивная дошкольная группа. Методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья./ Под ред. Л.А.Головчиц, Н.В.Микляевой._М.: АРКТИ,2017.-112с. С. 58-93с.

Головчиц Л.А.  Особые образовательные потребности глухих и слабослышащих дошкольников с интеллектуальными нарушениями// Вестник Череповецкого Государственного Университета. № 5.  2017. C.170-177.

Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе. Дошкольное воспитание, 2017, № 12, с.4-11.

Головчиц Л.А. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы. Инклюзивная дошкольная группа. Методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья./ Под ред. Л.А.Головчиц, Н.В.Микляевой._М.: АРКТИ,2017.- С. 58-93 с.

Головчиц Л.А. Особенности  психофизического развития детей младенческого и раннего возраста с нарушениями в развитии. Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения: Метод.рекомедации для  специалистов ранней помощи и лекотек /Под ред. Л.А.Головчиц, Н.В.Микляевой.-М.:АРКТИ, 2018.- С.51-67.

Головчиц Л.А.,  Кроткова А.В. Готовность студентов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития/Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6–8 ноября 2018 года / Под общ. ред. А. М. Царёва. — Псков: Псковский  государственный университет, 2018

Головчиц Л.А., Кириллова Л.И, Кроткова А.В., Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю. Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения (сборник игр для педагогов и родителей). Москва, Инфра-М, 2018.

Головчиц Л.А., Соловьева И.Л. Развитие коммуникации обучающихся с глухотой в структуре тяжелых множественных нарушений (АООП НОО для глухих обучающихся. Вариант 1.4)/ Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №8• 2018.

Головчиц Л.А., Царев А.М. Проектирование специальных индивидуальных программ развития для слепоглухих учащихся/ Тифлосурдопедагогика:учебник/ под ред. Т.А.Басиловой, Е.Л.Гончаровой,  Н.М.Назаровой. –М.:Инфра-М,2019.-

Головчиц Л.А., Кроткова А.В., Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития//Вестник Череповецкого государственного университета, №1 (88), 2019

Головчиц Л.А., Соловьева З.А. The attitude of teachers and parents to inclusive education of children with special educational needs /Materials of the International Conference
“Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 3 – Reports in English. P.64-68./February 11-12, 2019. Beijing, PRC

Головчиц Л.А.Актуальные проблемы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования для детей с особыми потребностями». Ташкент, 26 апреля 2019.

Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие / Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова и др. ; под ред. Л. А. Головчиц. – Москва : МПГУ, 2019.–288 с.

Головчиц Л.А., Соловьева З. А.Отношение участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник  «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов»:. VI  Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию. Ч.II. Казань:  Издательство Казанского университета.2020

Головчиц Л.А., Соловьева З. .А.The attitude of teachers and parents to inclusive education of children with special educational needs /Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 3 – Reports in English../February 11-12, 2019. Beijing, PRC. P.64-68

Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения/ Дефектология. 2020.-№ 1. С.43-51.

Головчиц Л.А.,  Кроткова А.В. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях/ Дефектология. 2020.-№ 3 С. 51-57

Головчиц Л.А., Соловьева З. .А The Attitude of the Educational Process Participants to Inclusive Education for Children with Disabilities Proceedings IFTE-2020, 0725-0734 doi:10.3897/ap.2.e0725. VI International Forum on Teacher Education. Published by Kazan federal university and peer-reviewed under responsibility of IFTE-2020 (VI International Forum on Teacher Education). 725-734

Головчиц Л.А., Исследование коммуникативного и речевого развития слабослышащих дошкольников с задержкой психического развития после кохлеарной имплантации.

Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, г. Минск, 19–20 ноября 2020 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол. В. В. Хитрюк [и др.]. – Минск : БГПУ, 2020. С. 85-90

Головчиц Л.А.,  Кириллова Л.И.Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха /Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. №1. С. 48-58

Головчиц Л.А.,  Переверзева М.В. Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями /Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. №3. 56-68

Головчиц Л.А.,  Жигорева М.В., Переверзева М.В. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития /Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. №5. С. 34-46

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В. Готовность студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития как условие повышения качества их образования/Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования». 27-28 октября 2022 г. Алматы. С. 23-28.

Головчиц Л.А. К разработке содержания учебной дисциплины «Коррекционно-развивающая работа с детьми с комплексными нарушениями»/ Сборник научных статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее. К 90-летию со дня рождения В. И. Селиверстова». Москва, 27–28 марта 2023 года / [отв. ред. А. В. Кроткова, И. В. Чумакова]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2023. С.22-30.

 

 

Повышение квалификации

Обучение работе в электронном портале MOODELE на сайте MPGU.EDU.ru
Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2015 г.
сертификат Europinian Phsycological Centre (Европейский психологический центр «СемьЯ». 2016 г.
«Инклюзивное образование в вузе» ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». 14.11.-21.11 2016
"Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью(профилем) "Педагог-дефектолог"04.10.17-21.10.17, 78. МПГУ. 78 часов
Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантпции».29.09.17-13.10.17 , МПГУ. 72 часа.
ФГБОУ ВО МПГУ. Ранняя помощь и дошкольное образование детей в системе непрерывного образования детей с ОВЗ.13-14 ноября 2017. 16 ч.
ФГБОУ ВО МПГУ. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, 15 марта-19 апреля 2019 г., 36 ч.
ФГБОУ ВО МПГУ. Комплексная безопасность. 12 апреля-15 мая 2019 г. 72 ч.
ФГБОУ ВО «ЧГУ». Тьюторство и волонтерство в инклюзии. 7-23 декабря 2020. г. Череповец 72 час. Удостоверение № 353500000937
Академия «Со-единение». Основы оказания социально-педагогических и социально-бытовых услуг на дому для детей с сенсорными и множественными нарушениями развития. 144 ч. 5 октября 2020 - 25 декабря 2020. 144 ч. ПК № 0000552. Регистрационный номер 0000693
ФГБОУ ВО «МПГУ. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 2 ноября-30 ноября 2020. 36 ч. Регистрационный номер 00078ПК-2021
ФГБОУ ВО «МПГУ». Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе. 11 ноября по 18 декабря 2021. МПГУ. 36 час. Регистрационный номер 04785 ПК-2021.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», «Технология проектирования индивидуальной программы коррекционной работы ( СИПР) и реализации основных образовательных программ для детей с комплексными нарушениями развития ( ТМНР) в условиях образовательной организации», 2022, 72 ч., № 770600079316.


Государственные и ведомственные награды

Грамота Российской Академии Образования.
Грамота Ученого совета МПГУ (2017) в связи со 145-летием вуза.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации. Приказ Минпросвещения России от 09 июля 2021г. №219/н.

Архив учебных курсов

Альтернативные средства коммуникации.
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха.
Современные тенденции в образовании лиц с комплексными нарушениями развития.
Психолого-педагогическая реабилитация детей с множественными нарушениями.

Исследовательские проекты и гранты

Государственный контракт «Разработка, апробация и внедрение комплекса мероприятий, направленных на модернизацию системы дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, анализ и обоснование предложений по совершенствованию концептуальных и программно-методических документов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования, в соответствии с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации» (2008)
Государственный контракт «Разработка и внедрение специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2008)
Грант Министерства образования и науки Российской Федерации "Модель практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (Дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог)" на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования".
Разработка проекта специального федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для глухих детей». 2013-2015
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» (МПГУ).
«Разработка модуля учебных дисциплин для студентов факультетов специальной педагогики «Воспитание и обучение слепоглухих детей дошкольного возраста» (проект «Разработка добавочных образовательных модулей для специалистов (соцработники, преподаватели)». Грант фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». 2015
«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», ФЦП модернизации образования, 2016 г.
Проект «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы)»; разработка рабочих программ учебных дисциплин для 1 и дополнительного классов для глухих обучающихся детей с (Издательство «Просвещение», 2016 г.).
Государственный контракт от 11.07.17 № 07 З24.11.0023 раздел Развитие системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 2017.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция  «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». 27-29 ноября 2013. Санкт-Петербург.

Международная научно-практической конференции. «Проблемы слепоглухих: опыт, задачи, перспективы». М., 15-16 апреля 2015.

I Всероссийский съезд дефектологов, секция «     Сурдопедагогика». Москва, 26-28 октября 2015

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: современные проблемы и перспективы». Ереван, 2015.

Международная научно-практическая конференция фонда поддержки слепоглухих  «Со-единение» «Преодолевая границы возможного». М., 18-19 мая 2016.

Международная конференция «Communication in the contex of congenital deafblindness». Groningen, Netherlands, 15-17.11. 2016.

II съезд Ассоциации исследователей проблем слепоглухих», Москва, 18 мая 2017 г.

Международной конференции «ЭВОЛЮЦИЯ СЛЕПОГЛУХОТЫ и что из этого следует». М. 3-4 апреля 2018.

Головчиц Л.А. Особенности деятельности педагога-дефектолога в условиях дошкольного инклюзивного образования.  Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации: II Международная междисциплинарная научная конференция. «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие . 22–23 октября 2020 г. Московский институт психоанализа,

Головчиц Л.А. Исследование коммуникативного и речевого развития слабослышащих дошкольников с задержкой психического развития после кохлеарной имплантации. Международная научно-практическая конференция  «Образование детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика». Минск. 19-20 ноября 2020.

Головчиц Л.А. Речевое развитие детей, дошкольного возраста, имеющих дополнительные нарушения, после кохлеарной имплантации. VII  Международный форум по педагогическому образованию. Казань. 25-28 мая 2021.

Головчиц Л.А., Переверзева М.В. Моделирование индивидуальных образовательных программ для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями.  I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» 15-17 декабря 2021.ИКП РАО. Москва.

Головчиц Л.А. Проектирование индивидуальных образовательных программ для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями. Всероссийская научно-практическая конференция.  Ноябрь 2021. ИКП РАО.

Головчиц Л.А., Красильникова О.А. Роль специального учебника «Азбука» в обучении грамоте слабослышащих первоклассников. Всероссийская онлайн-конференция «Инклюзивное измерение современного  образовательного пространства» 17-18 февраля 2022 г. издательство «Просвещение», М..

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В. Профессиональная подготовка студентов  к работе  с детьми с множественными нарушениями. VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке». 25-27 мая 2022 года. Казань.

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.  Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха в структуре комплексных нарушений. Научно-практической конференции с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой. МПГУ. 21 мая 2022 года.

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В. Готовность студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития как условие повышения качества их образования. Международная научно-практическая конференция: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс:  история, проблемы и перспективы развития».Алматы 27-28 октября 2022 г.

 

 


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Коммуникативное и речевое развитие детей с нарушениями слуха.
Воспитание и обучение детей с множественными нарушениями.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 707
+7 (495) 438-08-67
la.golovchits@mpgu.su; golovchits@inbox.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)