Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

Михаил Анатольевич

Гончаров

Образование

Педагогический факультет Московского педагогического государственного университета

Тема кандидатской диссертации

Гуманистические тенденции в образовании и воспитании в России XVIII века (1998 г.)

Тема докторской диссертации

Становление и развитие государственно-общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII - начала XX века (2015 г.)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Педагогика
Уровень: бакалавриат
Институт: биологии и химии
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс: 3.

Наименование: Основы педагогического мастерства
Уровень: бакалавриат
Институт: социально-гуманитарного образования
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс: 5.

Наименование: Педагогика общего среднего (полного) образования
Уровень: магистратура
Институт: биологии и химии
Направление: 44.04.401 Педагогическое образование
Курс: 1.

Наименование: Основы государственной политики в образовании в нормативно-правовых документах
Уровень: магистратура
Институт: социально-гуманитарного образования
Направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Курс: 1.

Наименование: Педагогика высшей школы
Уровень: аспирантура
Институт: биологии и химии
Направления: 04.06.01 Химические науки, 06.06.01 Биологические науки, 44.06.01 Образование и педагогические науки
Курс: 1.

Публикации

Монографии

1. Гончаров, М.А. Генезис государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Пробел, 2018. – 400 с. (25 п.л.).
2.Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Пробел, 2013. – 400 с. (25 п.л.).
3. Гончаров, М.А. История российского образования в документах и материалах (XI–XVIII вв.) [Текст] / М.А. Гончаров, А.Н. Рыжов. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 592 с. (14 п.л., авторство разделено).
4. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX в. (историографический аспект) [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 128 с. (8 п.л.).
5. Гончаров, М.А. Основные тенденции образования и воспитания в России XVIII века [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 144 с. (9 п.л.)
6. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. Историо-графический аспект [Текст] / М.А. Гончаров. – Saarbrecken: LAP LAMBERT Akademic Publishing, 2011. – 189 c. (11 п.л.).

Учебники, учебно-методические пособия и рекомендации
1. Гончаров, М. А. История педагогики и образования : Учеб. для бакалавров [Текст] / под общ. ред. А.И. Пискунова, А.Н. Джуринского, М.Г. Плоховой. – М. : Юрайт, 2015. – 574 с. (35,9 п.л., авторский вклад 7 п.л.).
2. Гончаров, М.А. История педагогики и образования / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова. – М.: Юрайт, 2013. – 574 с. (7 п.л., авторство разделено).30.  Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2012. – 336 с. (21 п.л.)
3. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании  М.А. Гончаров. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с. (30 п.л.)
4. Гончаров, М.А. Методические рекомендации по курсу «Введение в педагогическую профессию» для студентов биохимического факультета / М.А. Гончаров, Н.Н. Баркова. – М.: Прометей, 2005. – 34 с. (2,1 п.л., авторство не разделено).
5. Гончаров, М.А. Методические рекомендации по курсу «Дидактика» для студентов биохимического факультета / М.А. Гончаров. – М.: Прометей, 2005. – 24 с. (1,5 п.л.).

Статьи в изданиях, входящих в одну из международных реферативных баз данных и систем цитирования Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX и т. п.

  1. Национально-образовательная политика на западных окраинах Российской империи XIX  – начала XX вв. // Gončarovs, M. National Education Policy in the Western Provinces of the Russian Empire in the 19th and Early 20th Century. The Humanities and Social Sciences. Vol.25, 2015, pp.79-89. ISSN 1407-9291. e-ISSN 2255-8543. https://ortus.rtu.lv/science/en/publications/21923-National+Education+Policy+in+the+Western+Provinces+of+the+Russian+Empire+in+the+19th+and+Early+20th+Century
  2. Marina S. Yakushkina, Marina R. Ilakavichus, Zoya S. Zhirkova , Mikhail A. Goncharov, Tatiana D. Shaposhnikova  Management Of The Educational Space Development Of The Arctic Region Nomadic Peoples //EEIA 2018 – International Conference “Education Environment for the Information Age” Moscow, Russia, June 5-6, 2018 (https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.95). P. 809-816
  3. Неустроев С.С., Роберт И.В., Гончаров М.А. Интеллектуализация процесса обучения на основе цифровых технологий // International Cooperation for Education about Standardization 2018 (ICES 2018) Conference Joint International Conference with 5thACISE (Annual Conference on Industrial and System Engineering) and World Standard Cooperation Academic Day https://www.atlantis-press.com/proceedings/iceder-18/55908041 (https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2018/10/contents/contents.html
  4. Boguslavsky M.V., Goncharov M.A., Neborsky E.V. Perspectives in the development of Russia’s universities in the 2020s / The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. Volume LXXIV. P. 139-145

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

  1. Гончаров, М. А., Влияние педагогического наследия Я.А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России. История и современность. // Преподаватель XXI век Часть 1. № 2 2018 – С.9-19 (0,70 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  2. Гончаров М. А., Петракова Л. Е. Российско-приднестровские отношения в области образования на современном этапе развития как фактор формирования единого образовательного пространства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации // Проблемы современного образования №3 2018 – С.89-100 Электронный журнал  [http://pmedu.ru/index.php/ru/2018-god/nomer-3] Импакт-фактор РИНЦ – 0.316
  3. Гончаров, М.А. Делопроизводственная документация как историко-педагогический источник исследования в сфере истории образования и педагогической мысли // Преподаватель XXI век Часть 1. № 2 2017 – С.9-23 (0,75 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  4. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление образовательной организацией и модель общественно-активной школы: открытая педагогика сотрудничества // Наука и Школа №3 2017 – С.59-67 (0,6 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,107
  5. Гончаров, М.А. Архивная документация учебных заведений  как предмет историко-педагогических исследований педагогической мысли дореволюционной России // Проблемы современного образования №2 2017 – С.69-72 Электронный журнал  [http://pmedu.ru/index.php/ru/2017-god/nomer-2] Импакт-фактор РИНЦ – 0.316
  6. Гончаров, М.А. Православно-педагогические идеи в образовании и воспитании в России накануне XVIII века (по материалам устного творчества и древнерусских произведений) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология № 2 2016 – С.63-75 (0,5 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,221
  7. Гончаров, М.А. Государственное управление учебными заведениями отраслевыми ведомствами и министерствами в России второй половины XIX – начала XX века (на основе архивных источников, юбилейных обзоров министерств, материалов статистики) // Преподаватель XXI век Том 1. № 2 2016 – С.92-109 (0,75 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  8. Гончаров, М.А. Священный Синод и его роль в подготовке педагогических кадров в дореволюционной России / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология. – 2015. №2 – С. 80–88 (0,5 п.л., авторство не разделено). Импакт-фактор РИНЦ – 0,221
  9. Гончаров, М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2015, часть 1. – № 2. – С. 54–65 (0,5 п.л.) Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  10. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2014, часть 1. – № 3. – С. 22–31 (0,5 п.л.). Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  11. Гончаров, М.А. Некоторые аспекты непрерывной подготовки кадров в сфере образования на современном этапе / М.А. Гончаров // Юрист ВУЗа. – 2014. – №4. – С. 36-38 (0,2 п.л.)
  12. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление [Текст] / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Инициативы XXI века. – 2013. – № 3. – С. 34–38 (0,4 п.л., авторство не разделено). Импакт-фактор РИНЦ – 0,236
  13. Гончаров, М.А. Организация и содержание педагогической подготовки учителей в дореволюционной России XVIII – начала XIX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 3 (51). – С. 12–25 (0,9 п.л.). Импакт-фактор РИНЦ – 0,212
  14. Гончаров, М.А. Правовые основы учительской профессии в российском государстве в XI–XVIII вв. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Наука и Школа. – 2013. – № 2. – С. 173–177 (0,4 п.л., авторство не разделено). Импакт-фактор РИНЦ – 0,107
  15. Гончаров, М.А. Нормативно-правовые основы организации управления педагогическим образованием в России в первой половине XIX века [Текст] / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI. – 2013, часть 1. – № 1. – С. 162–170 (0,8 п.л.). Импакт-фактор РИНЦ – 0,081
  16. Гончаров, М.А. Ученый Комитет Министерства народного просвещения и его роль в управлении общим и педагогическим образованием Российской Империи в XIX в. [Текст] М.А.Гончаров // Наука и Школа. –2013. –№1. –С.185–189 (0,4 п.л.). Импакт-фактор РИНЦ – 0,107
  17. Гончаров, М.А. «Первейшею драгоценностью на свете». Книги в жизни и творчестве Андрея Тимофеевича Болотова [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Библиотековедение. – 2013. – № 4. – С. 76–80 (авторство не разделено). Импакт-фактор РИНЦ – 0,127
  18. Гончаров, М.А.Профессиональное становление учителей в России в 1860–1910-е гг. [Текст] / М.А.Гончаров // Педагогика. –2012. –№1. –С.106–113 (0,6 п.л.).
  19. Гончаров, М.А. Специфика организации и управления благотворительными педагогическими учреждениями ведомства императрицы Марии [Текст] / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2012. – № 3. – С. 167–172 (0,5 п.л.).
  20. Гончаров, М.А. Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России в конце XIX – начале XX в. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 2 (25). – С. 101–117 (1,1 п.л., авторство не разделено).
  21. Гончаров, М.А. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 3 (26). – С. 120–130 (0,5 п.л., авторство не разделено).
  22. Гончаров, М.А. Духовное ведомство и его место в системе управления духовно-учебными заведениями в середине – конце XIX в. [Текст] // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 4 (27). – С. 113–124 (0,8 п.л.).
  23. Гончаров, М.А. Земские учреждения и их роль в организации общественного управления общим и педагогическим образованием в России 2-й половины XIX – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Инициативы XXI века. – 2012. – № 1. – С. 67–71 (0,4 п.л. авторство не разделено)
  24. Гончаров, М.А.Частная и общественная инициатива в деле организации и управления педагогическим образованием в России во второй половине XIX –начале XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. –2012, часть 1.–№2.–С.202–215 (1,1 п.л.)
  25. Гончаров, М.А. «Журнал Министерства народного просвещения» и его роль в формировании научно-педагогического потенциала России в XIX –начале XX века [Текст] /М.А.Гончаров // Библиотековедение. –2012. –№2. –С.52–58(0,6 п.л.)
  26. Гончаров, М.А. Научно-педагогическая и методическая литература и ее роль в формировании научного потенциала российского учителя (вторая половина XIX – начало XX в.) [Текст] / М.А. Гончаров // Библиотековедение. – 2012. – № 5. – С. 42–49; № 6. – С. 52–60 (0,7 п.л.).
  27. Гончаров, М.А. Развитие научно-педагогических учреждений в России середины XIX в. до революционных преобразований 1917 г. [Текст] / М.А. Гончаров // Известия Российской академии образования. – 2011. №1(17). – С. 39–50 (1,0 п.л.)
  28. Гончаров, М.А.Подготовка педагогических кадров в России в первой трети XIX –начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. –2011, часть 1. –№1. –С.129–141 (0,7 п.л.).
  29. Гончаров, М.А. Социально-правовой статус и материальное положение учителей гимназий в России XIX в. / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2011. – № 5. – С. 129–136 (0,6 п.л.).
  30. Гончаров, М.А. Русские педагогические журналы и их влияние на образование России середины XIX – начала XX века (к 150-летию со дня выхода журнала «Учитель») / М.А. Гончаров // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 112–120 (0,8 п.л.); № 4. – С. 112–116 (0,4 п.л.).
  31. Гончаров, М.А. Становление и развитие высшего образования в России XVIII веке / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2010, часть 1. – № 3. – С. 133–141 (0,7 п.л.).
  32. Гончаров, М.А. Становление государственной системы светского образования в России [Текст] / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2010. – № 4. – С. 131–136 (0,6 п.л.).
  33. Гончаров, М.А. Методологические основы менеджмента в сфере образовани / М.А. Гончаров // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал МосГУ, Фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук. – 2009. – № 1. – С. 174–179 (0,2 п.л.).
  34. Ситаров В.А., Гончаров, М.А. Гуманистические тенденции в образовании и воспитании в России XVIII в. /В.А.Ситаров., М.А. Гончаров // Сибирский педагогический журнал. –2006. –№3. –С.211–220 (0,5 п.л., авторство не разделено).

 

Статьи в журналах, научных сборниках, материалы конференций

  1. Гончаров, М.А. Эволюция государственно-общественного управления в сфере педагогического образования в дореволюционный период [Текст] /М.А.Гончаров // Историко-педагогический журнал. –2013. –№1. –С.111–121 (0,5 п.л.).
  2. Гончаров, М.А. Законотворческая деятельность в области управления российским педагогическим образованием в начале XX столетия [Текст] / М.А. Гончаров // Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2013 г.) / отв. ред. С.Г. Воровщиков. – М., 2013. – С. 308–311 (0,2 п.л.).
  3. Гончаров, М.А. Письменные источники педагогического самообразования российских учителей первой трети XIX века [Текст] / М.А. Гончаров // Румянцевские чтения – 2013: материалы Международной научной конференции (16-17 апр. 2013): [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка; [редкол.: Л.Н. Тихонова, Е.А. Иванова, И.И. Шестопалов]. – М.: Пашков дом, 2013. – С. 113–117 (0,4 п.л.).
  4. Гончаров, М.А. Государственно-общественная инициатива в деле организации культурно-педагогических учреждений в России второй половины XIX – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Румянцевские чтения – 2012. Ч. 1: материалы Всероссийской научной конференции (17-18 апр. 2012): [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка; [сост. Е.А. Иванова]. – М.: Пашков дом, 2012. – С. 113–117 (0,3 п.л.).
  5. Гончаров, М.А. Стратегии инновационного развития педагогического образования в российском образовательно-исследовательском пространстве // Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе: Сборник материалов III-ой Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2012 г., Москва. – М.: МПГУ, 2012. – С. 22–25 (0,2 п.л.).
  6. Гончаров, М.А. Нормативно-правовая база развития частного образования в России 2-й половины XIX – начала XX в. (по материалам Московского учебного округа) [Текст] / М.А. Гончаров // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативно-правового регулирования: Материалы V международной научно-практической тьюторской конференции 6-7 ноября 2012 года / сост. и науч. ред. Т.М. Ковалева, отв. ред. Н.В. Лебедева. – М.: МПГУ; АПКиП-ПРО, 2012. – С. 15–22 (0,5 п.л.).
  7. Гончаров, М.А. О психологическом климате в педагогическом коллективе и о возможностях руководителя на него повлиять [Текст] / М.А.Гончаров // Вестник практической психологии образования. –2012, январь-март. –№1(30). –С.71–75 (0,3 п.л.).
  8. Гончаров, М.А. Модернизация управления педагогическим образованием в условиях изменения требований к профессии педагога. Модернизация системы оте-чественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения. Сборник статей. Четвертые Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2012 г.). – М., 2012. – С. 356–357 (0,2 п.л.).
  9. Гончаров, М.А. Учебно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров в России второй половины XIX –начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе. Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции, 13-15 апреля 2011 г., Москва. – М.: МПГУ, 2011. – С. 272–276 (0,2 п.л.).
  10. Гончаров, М.А. Институт домашнего наставничества в дореволюционной России [Текст] / М.А. Гончаров // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности: Материалы Третьей международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2011. – С. 44–54 (0,7 п.л.).
  11. Гончаров, М А. Организация системы управления образованием в Москве в конце XIX – начале XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения: Материалы IV международной научно-практической конференции и 16 научно-практической конференции Межрегиональной тьюторской конференции 09–10 ноября 2011 г. / сост. и науч. ред. Т.М. Ковалева, С.Ю. Попова (Смолик). – М.: МПГУ; АПКиППРО, 2011. – С. 21–26 (0,4 п.л.).
  12. Гончаров, М.А. Влияние руководителя сферы образования на психологический климат в педагогическом коллективе. Высшее образование для XXI века: VI международная научная конференция. – М.: Московский гуманитарный университет, 2009. – С. 22–31 (0,5 п.л.).
  13. Гончаров, М.А. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях [Текст] / М.А. Гончаров // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. – М.: Московский гуманитарный университет, 2008. – С. 7–22. (0,7 п.л.).
  14. Гончаров, М.А. Современные подходы к стандартизации ВПО и педагогического образования в частности [Текст] / М.А. Гончаров // Высшее образование для XXI века: IV международная научная конференция. – М.: Московский гуманитарный университет, 2007. – С. 52–58 (0,4 п.л.).
  15. Гончаров, М.А.Менеджер образования и социальной сферы: к вопросу о концепции профессиональной подготовки [Текст] / М.А.Гончаров // Социальная педагогика: Теория, практика, перспективы: Материалы 10-х социально-педагогических чтений факультета социальной работы, педагогики и ювенологии: в 2-х частях. Ч.I / под. ред. Л.В. Мардахаева. –М.: АПКиППРО, 2007. –С.60–88 (1,05 п.л.).
  16. Гончаров, М.А. Система деловых отношений в педагогическом учреждении [Текст] / М.А. Гончаров // Научные труды МПГУ. Сер. Психолого-педагогические науки. Сб. ст. – М.: «Прометей» МПГУ, 2006. – С. 573–578 (0,3 п.л.).
  17. Гончаров, М.А. Теоретико-педагогические основы педагогики К.Д. Ушинского [Текст] / М.А. Гончаров // Сборник научных трудов кафедры педагогики МПГУ. – М.: «Центр поддержки социальных инноваций в образовании», 2004. – С. 9–16 (0,5 п.л.).
  18. Гончаров М.А. К.Д. Ушинский – основоположник педагогической системы России [Текст] / М.А. Гончаров // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2004. – С. 34–38 (0,2 п.л.).
  19. Гончаров, М.А. Возникновение кадетских корпусов в России и организация в них учебно-воспитательной работы. Гуманистические тенденции в организации воспитательного процесса: сборник научных трудов. – М.: МПГУ 1999, часть 1. – С. 104–115 (0,5 п.л.).

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент высшего образования" с присвоением квалификации "Руководитель образовательной организации высшего образования", 2020 г., МПГУ, удостоверение 772409626440;
Основы противодействия коррупции в сфере образования, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019 г.;
Организация учебного процесса в вузе с использованием инструментария цифровой образовательной среды, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019 г.;
Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, ФГБОУ ВО МПГУ, 2019 г.; удостоверение № 772409148628;
Комплексная безопасность, ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г., №771801571683;
Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой, ГАОУ ВО МИОО, 2017 г., № 201600015-3/06;
Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе», ФГБОУ ВО МПГУ, 2017 г., №772406654499;
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г.,№772407594510;
Основы информационных технологий (72 часа) Москва 2005 №462/3;
Компьютерные и сетевые технологии в практике преподавания биологии (72 часа) Москва 2010 №750-10;
Современная образовательная организация в условиях модернизации системы образования: решение актуальных задач и перспективы развития" Москва (2015) №П2015-041;
Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате (24 часа) Москва 2014 №1666;
Формирование образовательных программ высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС ВО (24 часа) Москва 2014 №1735;
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения" Москва (2014) №91-ПК-2014;
Правовые аспекты профессиональной деятельности работников образования (72 часа) Москва 2013 №360-ИПК

Достижения и поощрения

- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
- Благодарность с занесением в трудовую книжку за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 110 - летием биолого-химического факультета;
- Лауреат конкурса за лучшую научную и учебную книгу «Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования». Фонд Развития Отечественного Образования при РАО (2010);
- Лауреат конкурса за лучшую научную и учебную книгу «Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России XVIII начала XX в. (до 1917 года). Историографический аспект» Фонд Развития Отечественного Образования при РАО (2011);
- Победитель конкурса инновационных проектов в социально-экономической сфере «Инициативы 2012» проводимого Международным союзом содействия развития инноваций в социально-экономической сфере;
- Автор конкурсного проекта «Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования» выставки «Образовательная среда – 2013», организованной при поддержке Комитета по культуре, образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. Материалы были отмечены золотой медалью «Лауреат ВВЦ» (Постановление от 08.10.2013 №15) за успешное участие в конкурсной программе;
- Лауреат конкурса (1 место) на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук за монографию "Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России в XVIII - начала XX века";

Участие в конференциях

1. Гончаров М.А. Общественная инициатива в деле организации женского педагогического образования в России середины XIX века // Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования: метариелы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2017. М.: МПГУ, 2019. С. 13-22.

2. Периодическая печать России как историко-педагогически источник исследований в сфере истории образования и педагогической мысли.
Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации . Москва, 2019. Пробел 2000. С. 359-369. (0,5 п.л.)

3. А.А. Ширинский-Шихматов и его идеи о женском дворянском воспитании в России в первой трети XIX века. Доклад на конференции «Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Нижний Новгород, 25-26 сентября 2018 г. / под науч. ред. чл.- кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М.В. Богуславского, д-ра пед. наук, проф. С.В. Куликовой и др. – Волгоград: Изд-во «ВГАПО», 2018. – С.308-311 (0,15 п.л.)

4. Педагогические идеи А.С. Макаренко в решении проблем семейного воспитания в замещающих семьях. Доклад на конференции «Воспитательная система А.С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования», Москва, 18-19 июня 2018 г. (http://www.instrao.ru/index.php/izdaniya-instituta/nauchnye-izdaniya) С.739-750

5. Идеи православного воспитания в материалах древнерусских произведений и устного творчества» Доклад на секции «Православная педагогика в контексте христианско-антропологической модели образования» XXVI Международных рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», 23 января 2018 г., Белый зал Храма Христа Спасителя, г. Москва (https://mroc.pravobraz.ru/2018/02/13/)

6. Наследие Я.А. Коменского в педагогической мысли России в XIX – начала XX вв. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, «Я.А. Коменский и современность», посвященной 425-летию со дня рождения великого педагога и 250-летию первого издания его произведений на русском языке, 28 ноября 2017 г., Москва, РАО (http://www.instrao.ru/images/1Treshka/K_conferenciyam/YAN-AMOS-KOMENSKII-I-SOVREMENNOST.-Sbornik-nauchnikh-trudov-2018.pdf) С.145-151

7. Роль церковно-приходских школ в подготовке педагогических кадров в России
в конце XIX — начала XX века. Доклад на конференции «Православная педагогика и педагогика Православия» // XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия», Москва, 24 января 2017 г. (https://mroc.pravobraz.ru/goncharov-m-a-rol-cpsh-v-podgotovke/)

8. The project of establishing the Institute of Professors at Dorpat University, as organized by G. F. Parrot / Mikhail Goncharov(Moscow Pedagogical State University, Russian Federation), Juris Salaks(Riga Stradiņš University, Latvia) // «On the Border of the Russian Empire: German University of Tartu and its first Rector Georg Friedrich Parrot», The 28th Baltic Conference on the History of Science May 18-20, 2017 in Tartu, Estonia, С.15-16 (0,1 п.л.)

9. Частное попечительство и благотворительность как механизмы организации и управления педагогическим образованием в России XIX века. [Текст] / М.А. Гончаров // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXI сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Тверь, 6-7 июня 2016 г. / под науч. ред. чл.- кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М.В. Богуславского, д-ра пед. наук, проф. С.В. Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016. – С.520-527 (0,5 п.л.)

10. The 1884 russian empire statuse for universities and thier influence on the faculty of midicine at university of Tartun (Влияние Общероссийского университетского устава 1884 года на медицинский факультет Дерптского (Юрьевского) университета) [Текст] / М.А. Гончаров // XXVII International Conference Historie Scientiarum Baltica, Riga, 2015 C.25-26 (0,1 п.л.)

11. Подготовка низшего и среднего медицинского персонала в России середины XIX – начала XX века. [Текст] / М.А. Гончаров // Актуальные вопросы истории медицины и здравоохранения. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции Национального НИИ общественного здоровья РАМН, Москва, 2015, С.112-116 (0,3 п.л.)

12. Гончаров, М.А. Письменные источники педагогического самообразования российских учителей первой трети XIX века [Текст] / М.А. Гончаров // Румянцевские чтения – 2013: материалы Международной научной конференции (16-17 апр. 2013): [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка; [редкол.: Л.Н. Тихонова, Е.А. Иванова, И.И. Шестопалов]. – М.: Пашков дом, 2013. – С. 113–117 (0,4 п.л.).


профессор

доцент

доктор педагогических наук


Контактная информация

109444, город Москва, улица Ташкентская, дом 18, корпус 4, кабинет 214 а
+7 (495) 372-31-21
ma.goncharov@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)