Навигация по сайту

Ирина Александровна

Горбенко

Образование

В 1993 г. окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования и получила квалификацию учитель начальных классов.
1996 г. - поступила в очную аспирантуру при Хабаровском государственном педагогическом университете по специальности 19.00.07 – педагогическая психология, которую закончила в 1999 г.
2000 г. – защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование мотивации письменной речи у детей младшего школьного возраста» (г. Иркутск)
2001 г. – решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
2004 г. – решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии

Тема кандидатской диссертации

Формирование мотивации письменной речи у детей младшего школьного возраста

Курсы текущего учебного года

Психология
Психолого-педагогический модуль
Руководство педагогической практикой студентов

Публикации

Имеет более 40 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Мотивация письменной речи младших школьников, ее формирование и изучение. (Учебно-методическое пособие). Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос.пед. ун-та, 1999. – 80 с.
  2. Этнопсихология. (Учебное пособие). Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ун-та, 2002. – 104 с.
  3. Социальная психология. (Пособие) / Сост И.А.Горбенко, В.А.Шмакова: под общ.ред. И.А.Горбенко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Ком-сом.н/А гос. пед. ун-та, 2003. – 102 с.
  4. Социальная психология. (Учебная программа). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Ком-сом.н/А гос. пед. ун-та 2003. – 27 с.
  5. Курсовая работа по психологии. (Методическое пособие). Москва: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, Прометей, 2011. – 48 с. (в соавторстве)
  6. Этнопсихология. (Сборник программ по психологии) // Ред.-сост.: С.А.Володина, И.А.Горбенко. / Под науч.ред. С.М.Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – с. 83-98
  7. Появление позитивного жизненного  плана как реализация зоны ближайшего развития у старшеклассников // Сборник докладов по результатам научно-практической конференции: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченной к 120-летию Л.С.Выготского в г. Москве / Под ред. Т.Н.Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016 г., с. 216-220. (в соавторстве)
  8. Отражение особенностей жизненного плана в представлениях о будущем современных старшеклассников //  Конструирование будущего в психологии и педагогике. Сборник материалов конференции 02 декабря 2016 г. Москва / Отв. ред.: А.В.Михальский. – М.: МПГУ, 2016. – с. 63-66 (в соавторстве)
  9. Конспект урока для подростков по теме: “Здоровый образ жизни” //  IХ Всероссийский фестиваль методических разработок / Электронный журнал “Конференц-зал”.  – Воронеж, 2017 г. – 7 с. (в соавторстве)
  10. Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях  //  Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2016/17 учебный год, Издательский дом «Первое сентября»,-  г. Москва, 2017 г. (в соавторстве)
  11. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии: Учебное пособие / Авт.-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. – М.: МПГУ, 2017. – 120 с.
  12. История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская и др.; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – 200 с.
  13. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере: Методические рекомендации / М. Д. Батаева, Н. Ю. Галой, Г. С. Голышев и др. ; Под общей редакцией Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва : МПГУ, 2017. – 212 с.
  14. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С. А. Володина, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко и др. ; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва : МПГУ, 2017. – 140 с.
  15. Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого: Методические рекомендации / Н. П. Болотова, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко и др.; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2017. – 96 с.
  16. Временная направленность мотивационных доминант студентов-первокурсников //  Журнал  ВАК «Глобальный научный потенциал», № 10(79) 2017 г., с. 82-85 (в соавторстве)
  17. Влияние временной перспективы будущего на отношение к выбранной профессии у студентов педагогических вузов  // Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2018. с. 25-26 (в соавторстве)
  18. Возрастная антропология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, З. И. Петрина. – Москва: Типография МПГУ, 2018. – 158 с.
  19. Проблема психического здоровья человека и жизнеспособности личности // Психическое здоровье и образование: сборник научных статей по материалам II Конгресса “Психическое здоровье человека XXI века”. – М.: ИД “Городец”, 2018 г. С. 41-44.
  20. Технология дизайн-мышления как средство психолого-педагогического сопровождения учебной практики студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» // Журнал ВАК “Проблемы современного образования”, №6  2018 г., с.  35-42 (в соавторстве)
  21. Жизнеспособность личности как основа профилактики зависимого поведения у подростков // Журнал ВАК “Перспективы науки”, № 10 (109) 2018 г., с. 209-215 (в соавторстве)
  22. Использование видеоматериала в образовательном процессе студентов высших учебных заведений // Материалы межвузовской конференции (с международным участием) “Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии” /  Отв. ред.  Л.В. Попова, 2019. С. 135-139 (в соавторстве)
  23. PERSONAL DETERMINANTS OF RISK BEHAVIOR OF MINORITIES (FOR EXAMPLE, “LEARNING TO TRAIN”) // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019.  p. 796 (в соавторстве)

Повышение квалификации

2014 г. - «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. – Учебный курс Оскара Бренифье «Искусство задавать вопросы», МГПУ, 36 ч. (сертификат)
2015 г. – VI Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: Вызовы ХХI века», МПГУ, МАНПО, 16 ч. (сертификат)
2015 г. - «Методика преподавания Жизненной навигации», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. - «Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозависимых», МПГУ, 108 ч. (удостоверение)
2016 г. - «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», ч.2. «Педагогический дизайн», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Медиаобразование в педагогической сфере", МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Новая экосистема образования", Деловая программа ММСО-2017. (сертификат)
2017 г. - "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог". МПГУ, 78 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Инклюзивное образование детей с ОВЗ", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Инклюзивное образование детей с ОВЗ", МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности", МПГУ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Актуальные вопросы медицинской психологии", Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения РФ, 144 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Эффективно стабилизировать. Продвинутые компетенции для не-терапевтов. С самопознанием и
упражнениями", Matthias Behrends, Москва, 4,5 ч. (сертификат)
2018 г. - "Организация, содержание и методика проведения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Организация и сопровождение педагогической (вожатской) практики студентов, обучающихся по направлению УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2018 г. - "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Государственные и ведомственные награды

Благодарственное письмо министерства образования Хабаровского края за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности КнАГПУ, 2004 г.

Благодарственное письмо начальника Управления по образованию г.о. Балашиха за подготовку победителя муниципальной научно-практической конференции обучающихся «Потенциал – 2016 г.»

Благодарственное письмо Главного архивного управления Московской области за подготовку лауреата I степени Московского областного конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист», 2016 г.

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо ректора КГПУ за успешную защиту диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. г. Комсомольск-на-Амуре, 2000 г.

Грамота за активную и творческую деятельность в работе районного методического объединения учителей начальных классов г.о. Блашиха, 2006 г.

Благодарность за организацию и проведение областной научно-практической конференции на базе экспериментальной площадки Педагогической академии последипломного образования Московской области по теме: «Человековедческие компетенции как основа формирования демократического поведения всех участников образовательного процесса» МОУ «Гимназия № 2 г.о. Балашиха, 2007 г.

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности кафедры психологии и факультета педагогики и психологии МПГУ. г. Москва, 2017 г.

Призер III Международного профессионального конкурса преподавателей вузов "University teacher - 2017" в номинации "Психологические науки. Проектно-методические компетенции" (3 место, диплом, сертификат).

Дипломант VI Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2016/2017 гг. "Золотой корифей" в номинации "Психологические науки". г. Ростов-на-Дону, 2017 г.

Победитель Международного конкурса научно-исследовательских проектов преподавателей ВУЗов и СУЗов по направлению "Психологические науки". г. Нижний Новгород, 2018 г. (диплом III степени).

Призер II Международного конкурса обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений "PROFESSIONAL STARS - 2018" в номинации "Педагогические науки. Методические работы. Учебно-методическое пособие". г. Москва, 2018 г. (2 место).

Победитель конкурс внутренних грантов МПГУ в номинации "Электронный учебный курс", 2018 г. (диплом)

Победитель Международного конкурса проектов в сфере образования для преподавателей ВУЗов и СУЗов "interclover - 2018". г. в номинации "Научно-исследовательский проект. Научная статья". Нижний Новгород, 2018 (диплом I степени).

Архив учебных курсов

Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Этнопсихология
Психология управления
Конфликтология
Основы вожатской деятельности

Исследовательские проекты и гранты

Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ по теме: «Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды» на базе ГБОУ «Школа № 1929» ЮАО.

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

Внутренний грант МПГУ за разработку инновационных образовательных продуктов (2018 г., руководитель проекта)

Участие в конференциях

2014 г. – Международная научно-практическая конференция «Инновации в науке и образовании», МПГУ. (сертификат)

2015 г. – VIII Международная научно-практическая конференция  и I научно-практическая коучинговая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаимодействие двух профессий», МПГУ, 2015 г.

2015 г. – Международная научно-практическая конференция: «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития», МПГУ (сертификат)

2016 г. – Международная научно-практическая конференция: «Профессионализм педагога в ситуации неопределенности», МПГУ (сертификат)

2016 г. – Конференция «Гештальт и психодрама в работе практического психолога», МПГУ, МИГИП

2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского, Узбекистан, г. Ташкент (организатор, участник)

2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ (сертификат)

2016 г. – I Конференция “Конструирование будущего в психологии и педагогике”, МПГУ (сертификат)

2017 г. – Международный форум “Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению”, г. Москва

2017 г. – Международная научно-практическая конференция: «Профессионализм педагога в ситуации неопределенности», МПГУ (сертификат)

2017 г. – Межвузовская научно-практическая конференция: «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», МПГУ (сертификат)

2017 г. – VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики”, МПГУ (сертификат)

2017 г. – Всероссийская конференция “Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое образование)”, МПГУ (сертификат)

2017 г. – Всероссийская конференция с международным участием “Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”, МПГУ

2017 г. – Научно-практический международный семинар из цикла: “Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество” на тему: “Образование в современном поликультурном  мире: роль и миссия педагога”. МПГУ (сертификат)

2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвящённая 425-летию Я. А. Коменского “Матетика и будущее педагогики”, МПГУ (сертификат)

2017 г. – IX Международная научно-практическая конференция «Роль науки в развитии общества (перспективные технологии, науки о жизни)», Австрия, Вена (участник)

2017 г. – VII Международный симпозиум “Социальная педагогика в социальных практиках”, Москва (сертификат)

2018 г. – V Международная научно-практическая конференция “Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи”, РУНД (сертификат)

2018 г. – VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики”, МПГУ (сертификат)

2018 г. – Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания “Верен традициям, открыт инновациям”, МПГУ (сертификат)

2018 г. – II Международный Конгресс “Психическое здоровье человека XXI века”, Москва (сертификат)

2018 г. – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”, МПГУ (сертификат)

2018 г. – Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, Москва (сертификат)

2018 г. – Межвузовская конференция с международным участием “Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии”, МПГУ (сертификат)

2019 г. – Международная научно-практическая конференция “Социальная психология семьи”, МПГУ (сертификат)

2019 г. – VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики”, МПГУ (сертификат)

2019 г. – XVI European Congress of Psychology, Moscow, Russia (сертификат)

Дополнительная информация

Член Ученого Совета факультета педагогики и психологии МПГУ.

Автор инновационных дистанционных учебных курсов «Вожатская деятельность в детско-юношеской общественной организации «Российское движение школьников», «Ресурсы организации добровольческого движения», «Кадровое обеспечение добровольческого движения», «Основы социального проектирования», «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды детских оздоровительных лагерей».

Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. (2016 г.).

Участник Всероссийского семинара-практикума «Будущее России» по направлению «Организация и проведение смены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2017 г.).

Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды детских оздоровительных лагерей” 


Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Мотивация профессиональной деятельности, мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов педагогических вузов, учебная мотивация школьников


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 495 912 46 27
ia.gorbenko@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)