Навигация по сайту

Надежда Владимировна

Горобинская

Образование

Высшее образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: Лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки).
Аспирантура: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Тема кандидатской диссертации

Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку

Курсы текущего учебного года

Наименование Проектирование курсов и модулей по иностранному языку
Уровень Бакалавриат
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.03.01. Педагогическое образование
Курс 4
Наименование Современные средства оценивания результатов обучения
Уровень Бакалавриат
Факультет Институт иностранных языков
Направление 45.03.02. Лингвистика
Курс 4
Наименование Организация дистанционного обучения на иностранном языке
Уровень Бакалавриат
Факультет Институт иностранных языков
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 4
Наименование Практика по методике обучения грамматическому аспекту иноязычной речи
Уровень Бакалавриат
Факультет Институт иностранных языков
Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Курс 3
Наименование Методика обучения иноязычному аспекту иноязычной речи
Уровень Бакалавриат
Факультет Институт иностранных языков
Направление 44.03.05 «Иностранный язык»
Курс 4
Наименование Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности
Уровень Магистратура
Факультет Институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Курс 1
Наименование Методика преподавания иностранного языка
Уровень Бакалавриат
Факультет Институт иностранных языков
Направление 45.03.02 Лингвистика
Курс 3

Публикации

  1. Ariyan, M.A., Gorobinskaya, N.V. Collaborative learning as a way of boosting learning and teaching proficiency / Curriculum reform initiative in English // Denman, C.J. and Al-Mahrooqi, R. (Eds.), Pennsylvania: IGI Global, 2019.
  2. Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения иностранному языку на заочном отделении // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 10. – С. 31-40. – 0,55 п.л.
  3. Литонина Н.В. Совершенствование произносительной стороны английской речи студентами вечернего отделения в условиях развития учебной автономии методом перевернутого образования (A Pedagogical Flip in Improving English Pronunciation by Part-Time Students and Developing Their Learner’s Autonomy) // Мир науки. – 2016. – Том 4, номер 6. (Электронная публикация. 10 с.)
  4. Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения фонетике с помощью развития автономии личности // Иностранные языки в школе. 2016. – № 4. – С. 46-51. – 0,407 п. л.
  5. Литонина Н.В. Flipped Classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 8. – С. 49-52. – 0,465 п. л. Литонина Н.В. Английский язык для написания электронных сообщений (English for Emails): серия занятий в рамках электронного курса делового английского языка (с применением компьютерных технологий) // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 3. – С. 52-56. – 0,366 п. л.
  6. Литонина Н.В. Лучший в английском языке (Master of English): внеклассное мероприятие на иностранном языке с применением компьютерных технологий (для учащихся старших классов) // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9. – С. 34-37. – 0,26 п. л.
  7. Литонина Н.В. Интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке в системе дистанционного обучения Moodle // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 10. – С. 53-59. – 0,488 п. л.
  8. Литонина Н.В. Дистанционный курс иностранного языка для студентов очно-заочного отделения в системе «Moodle» как способ эффективной организации внеаудиторной работы // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 2. – С. 258-260. – 0,344 п. л.
  9. Литонина Н.В. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов-лингвистов в условиях очно-заочного обучения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 18. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 159-167. – 0,513 п. л.
  10. Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 69-74. – 0,447 п. л.
  11. Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов очно-заочного отделения средствами иностранного языка // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 20. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 164-173. – 0,563 п. л.
  12. Литонина Н.В. Современные компьютерные технологии в развитии учебно-познавательной компетентности (иностранный язык в вузе). Монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2018. – 6 п.л.
  13. Литонина Н.В. Как добиться максимального использования иностранного языка на занятии и развить учебную автономию личности? // Преподавание и изучение иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве: Сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – С. 43-49. – 0,35.
  14. Литонина Н.В. Комплексное развитие иноязычной речевой деятельности посредством проектной технологии с применением ИКТ // Языковая политика и лингвистическая безопасность: Материалы первого международного образовательного форума 26-27 сентября 2017 г. / Ответственный за выпуск руководитель Центра координации научно-исследовательской деятельности, проф. М.А. Викулина. – Н.Новгород: НГЛУ, 2018. – C. 173-176. – 0,35 п. л.
  15. Литонина Н.В. Оптимизация образовательного процесса на заочном отделении лингвистического вуза // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Сборник статей по материалам Междун. научно-практич. конф., Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, 2017. – С. 92-96. – 0,25 п. л.
  16. Литонина Н.В. Онлайн курс по систематизирующему курсу фонетики английского языка для студентов заочного отделения // Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2016. – С. 190-196. – 0,367 п. л.
  17. Литонина Н.В. Как оптимизировать и индивидуализировать процесс изучения фонетики английского языка студентами заочного отделения лингвистического вуза? // Язык и языковое образование в современном мире: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 13 апреля 2016 года / под ред. Е.Е. Беловой. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 213-216. – 0,145 п. л.
  18. Литонина Н.В. Оценочные шкалы как современный эффективный способ развития учебной автономии // Обучение, тестирование и оценка: Материалы междун. конф. Вып. 16. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 54-59. – 0,344 п. л.
  19. Литонина Н.В. Современные тенденции оптимизации процесса обучения иностранному языку в высшей школе с использованием компьютерных технологий // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 152-155. – 0,25 п. л.
  20. Литонина Н.В. Смешанное обучение в методике преподавания иностранных языков // Материалы III межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики» 15-16 апреля 2014 г. СПб, 2014. – С. 141-142. – 0,093 п. л.
  21. Литонина Н.В. Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку (очно-заочное отделение вуза) (автореферат дис… канд. пед. наук: 13.00.02). Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова», 2012. – 26 с. – 1,625 п. л.
  22. Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов-лингвистов как способ оптимизации и обучения на очно-заочном отделении вуза // XVII Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 23-26 окт. 2012 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 108-109. – 0,117 п.л.
  23. Литонина Н.В. Способы повышения эффективности овладения иностранными языками студентами-лингвистами в условиях очно-заочного обучения // XVI Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 24-27 окт. 2011 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 71-73. – 0,134 п. л.
  24. Литонина Н.В. Развитие мыслительных способностей и памяти обучающихся на уроках иностранного языка как способ формирования учебно-познавательной компетенции // Обучение иностранным языкам в школе и вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 25-31.– 0,349 п. л.
  25. Литонина Н.В. Пути повышения эффективности овладения иностранным языком студентами-лингвистами при очно-заочной форме обучения // Модернизация обучения иностранным языкам: реализация компетентностного обучения и инновационных подходов в разных типах учебных заведений: межвуз. сб. науч. ст. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012. – С. 133-140. – 0,45 п. л.
  26. Литонина Н.В. Повышение эффективности языковой подготовки студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза // Исследования молодых учёных: сб. ст. аспир. Минск: МГЛУ, 2012. – С. 239-245. – 0,698 п. л.
  27. Литонина Н.В. Автономия студентов как способ повышения эффективности овладения иностранным языком в условиях очно-заочного обучения // Аспирант: сб. науч. тр. аспир. Выпуск IX. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2011. – С. 133-138. – 0,331 п. л.
  28. Литонина Н.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов как способа формирования учебно-познавательной компетенции в условиях очно-заочного образования // Профессионально-ориентированное обучение языку и переводу в вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 87-93. – 0,29 п. л.
  29. Литонина Н.В. Учебно-познавательная компетенция в парадигме современного лингвистического образования: структура и уровни сформированности // Язык и поликультурный мир: сборн. матер. междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г.). Мичуринск: МГПИ, 2011. – С. 112-118. – 0,72 п. л.

Повышение квалификации

1. Противодействие коррупции (72 часа): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2017. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 522404562822.
2. Русский язык как иностранный (378 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2016. Сертификат, регистрационный № 1774.
3. Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков (16 часов): Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2016. Сертификат, регистрационный № 007679.
4. Современные дистанционные образовательные технологии (72 часа): Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 240078905.
5. Создание учебных иллюстративных материалов (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2013.
6. Разработка электронных учебников (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012.
7. Менеджмент в научно-исследовательской работе (72 часа): Нижегородский научно-информационный центр, 2011. Свидетельство, регистрационный № 840.
8. Основы методики обучения переводу (72 часа): Московский государственный лингвистический университет, 2011. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 171.

Достижения и поощрения

Диплом I степени Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи-2016»
Дипломы III степени 16 и 17 Нижегородских сессий молодых учёных: Гуманитарные науки (2012, 2013)

доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение иностранным языкам с применением современных компьютерных технологий. Учебная автономия личности, онлайн обучение.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, каб. 614
+7 (495) 438-18-21
nv.gorobinskaya@mpgu.su