Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Юлия Михайловна

Гришаева

Образование

2001 - Eстественно-экологический факультет Московского педагогического университета (в наст. вр. МГОУ)
2001 - 2005 - Аспирантура при кафедре педагогики Московского государственного областного университета (МГОУ) по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
2010 - 2013 - Докторантура при НОЦ «ТЭКО» МГГУ имени М.А. Шолохова по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

Тема кандидатской диссертации

Индивидуальный подход в формировании экологической культуры старшеклассников (в условиях сельской школы), 2006

Тема докторской диссертации

Концепция формирования эколого-профессиональной компетентности студентов гуманитарного вуза, 2014

Курсы текущего учебного года

Философия и методология науки
Педагогика высшей школы
Педагогика

Публикации

Монографии:

  1. Эколого-образовательный потенциал педагогического проектирования в изучении рекреационных ресурсов зарубежных стран (на примере стран субарктического и умеренного климатических поясов). – М.: ИИУ МГОУ, 2018 (в соавторстве).
  2. Эколого-профессиональная компетентность личности: педагогическая адаптация. – М.: Изд. МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013.
  3. Модернизация технологий формирования экологической культуры студентов гуманитарного вуза. – М.: Изд. МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013 (в соавторстве).
  4. Экологическая компетентность личности в гуманитарном образовательном пространстве. – М.: Изд. МГПИ, 2012.

Статьи

  1. Вишневская К.В., Гришаева Ю.М. К вопросу об экологическом подходе в семейной социологии: теоретический и социальный контекст развития//Материалы V Международной научно-практической конференции «Семья третьего тысячелетия: аксиологические ресурсы и социальная ответственность университета в новом контексте общества». Волгоград: Изд. ВГУ, 2022 (сдано в печать).
  2. Гришаева Ю.М., Алымова О.В. Экокультурные ценности и устойчивое развитие //Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы: материалы международной научно-методической конференции, 24-25 февраля 2022 г., г. Минск, Республика Беларусь: электронный сборник / Междунар. гос. экол. ин-т им. А.Д. Сахарова Бел. гос. ун-та. – М.: МГЭИ им. А.Д. Сахарова БГУ, 2022. – 555 с. – C. 300 – 302.
  3. Гришаева Ю.М., Гагарин А.В., Березина Т.И., Федорова Е.Н., Филатова О.П., Камалова Г.И. К вопросу о специфике педагогического взаимодействия в условиях цифровизации образования//Педагогическая информатика. М.: «Академия информатизации образования», 2022. №1. C. 105-122. (ВАК)
  4. Косинова И.И., Гришаева Ю.M., Вовченко М.Н., Алымова О.В., Евстафьева Н.С. Исследование ценностей и жизненных предпочтений современной молодёжи в России//Вестник РМАТ. – М.: Изд. РМАТ, 2022, №2. С. 21-28. (ВАК)
  5. Булатова Д.Р., Гришаева Ю.М. Об актуальности формирования этнокультурных компетенций школьников//Материалы ХХX Моисеевских чтений – научно-практической конференции «Россия в ХХI веке: образование как важный цивилизационный институт развития и формирования российской культурно-исторической идентичности» 24-25 марта 2022 г. (сдано в печать).
  6. Grishaeva Y., Spirin I., Morgunova S., Yarullina Z. Educational Technologies for the Development of Creative Thinking of the Future Engineer. (2022). In: Bylieva D., Nordmann A. (eds) Technology, Innovation and Creativity in Digital Society. PCSF 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 345. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-89708-6_45 (авторство не разделено). (Scopus)
  7. Гришаева Ю.М., Камалова Г.И. Экологическая культура студентов-энергетиков в условиях цифрового образования//Педагогическая информатика.М.: Изд. Академии информатизации образования. 2021. N3. С. 97–105. (ВАК)
  8. Гришаева Ю.М., Гагарин А.В., Камалова Г.И.Идеи устойчивого развития цивилизации в контексте современного экологического образования: описательный обзор //Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Изд. «Грамота», 2021. Том 6. Выпуск 5. С. 729-738 ISSN 2686-8725 (online) ISSN 2500-0039 (print) https://doi.org/10.30853/ped210110 (ВАК).
  9. Гришаева Ю.М., Алымова О.В. Актуальность экологизации профессиональной подготовки студентов технического вуза//Материалы Х Международной научно-практической конференции «Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение, туризм» (11.11.2021). – Санкт-Петербург: Изд. ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2021. С. 127-130.
  10. Гришаева Ю.М., Митрофанова Т. Л. К вопросу совершенствования методических условий формирования гражданско-патриотической позиции школьников в географическом и экологическом образовании      //Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 27-28 октября 2021 года / Отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, С.В. Ильинский, М.А. Бахир, А.Н. Паранина. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 544 с. С. 49-52.
  11. Вовченко М.Н., Гришаева Ю.М., Косинова И.П., И.В. Спирин Социологическое исследование духовно-нравственных предпочтений молодежи России// Материалы третьей международной научно-практической конференции «Этика и история философии». Тамбов: Изд. Дом «Державинский», 2021. С. 126-130.
  12. Вагнер И.В., Гришаева Ю.М., Экологическая культура в системе духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений// Этика и история философии. Материалы третьей международной научно-практической конференции. Тамбов: Изд. Дом «Державинский», 2021. С. 122-125.
  13. Ecological сulture of students in the trends of the Concept of sustainable development//E3S Web of Conferences 265, 07003 (2021) (APEEM 2021) https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126507003
  14. Digital socialization of students by means of educational media SHS Web Conf. Volume 98, 2021//The Third Annual International Symposium “Education and City: Education and Quality of Living in the City” (Education and City 2020) 05015 Section Media Space and Digital Technology in Education https://doi.org/10.1051/shsconf/20219805015
  15. Развитие экологической культуры личности в поликультурной среде// Педагогический журнал Башкортостана. №4-5 (89-90), 2020. С. 102-116
  16. Экологическая культура и ее роль в развитии человеческого капитала в профессиональном образовании//Астраханский вестник экологического образования. – Астрахань: Изд. Нижневолжского экоцентра 2020. №5 (59)
  17. Культура мышления и экокультурная идентичность: взаимообусловленность в практике организации подготовки кадров// Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие//Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020.
  18. К вопросу о подходах к проектированию эколого-ориентированных поликультурных дидактических сред// География: развитие науки и образования//Материалы ежегодной международной научно-практической конференции LXXIII Герценовские чтения.-СПб: Астерион, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.
  19. Проэкологичное поведение студентов и возможности учебной онлайн-коммуникации в его развитии// «Непрерывное экологическое образование для устойчивого развития как важное направление модернизации образовательной системы»: Сборник матер. Межд. науч.-прак. конф. Нур-Султан, 16-17 октября, 2020 г.
  20. Экологическое развитие личности в цифровом образовании: тренды междисциплинарных подходов// Психология развития и образования: российский журнал прикладных исследований / Developmental and Educational Psychology (Russian Journal of Applied Research). Выпуск 1(1). М.: ИД «Народное образование», 2020.
  21. Студенческая вовлеченность в цифровую образовательную среду в условиях модернизации системы образования//Педагогическая информатика. – М.: Изд. Академии информатизации образования. N3, 2020.
  22. Онтологическое обеспечение решения экологических проблем: на пути создания универсальной парадигмы мышления// Вестник Международной академии наук (Русская Секция). – М.: Издательство: ОИННО «Международный совет по научному развитию» (Русская секция Международной академии наук). -№1, 2020.
  23. Объектно-онтологический подход и его роль в методологии экологического образования для устойчивого развития//Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития: сборник научных статей /отв. ред. В.И. Панов. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2020.
  24. Educator training for ecological education of students in a multicultural environment//European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS)// 20th conference Professional Culture of the Specialist of the Future-PCSF 2020. Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Pages 359-371. e-ISSN: 2357-1330 DOI: 10.15405/epsbs.2020.12.03.37
  25. Экологическое развитие личности в современном образовании: теоретико-дидактические аспекты цифровизации//VI Всероссийская конференция по экологическому образованию «От экологического образования к экологии будущего», Москва, 30 октября – 01 ноября 2019. – Сборник материалов и доклады. Научное издание. Под общей ред. В.А. Грачева. – М.: Фонд имени В.И. Вернадского, 2020.
  26. Проблемное поле развития экологического сознания личности в цифровом пространстве// Россия в XXI веке: глобальные вызовы, риски и решения: материалы международного научно-практического форума «Россия в XXI веке: глобальные вызовы, риски и решения», РАН, 2019г./Под общей редакцией ак. РАН М.Ч. Залиханова, проф. МНЭПУ С.А. Степанова. – М.: МНЭПУ; ВТМ, 2019.
  27. Образование и культура мышления: актуальный методологический дискурс//Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. Том 4. Выпуск 4.С. 9-19
  28. Экологическое развитие личности в поликультурном обществе: методологическое основание// Педагогическое образование и наука.М.: Изд. МАНПО, 2019. №6. С. 7-14
  29. О проблематизации экологического развития личности в цифровом образовании// Вестник международной академии наук (Русская секция) Изд.: “Международный совет по научному развитию” (Русская секция Международной академии наук) (Москва). 2019, С. 38-41.
  30. Digitalization of ecological education: trends and direction of development // International Scientific Conference «Digital Transformation on Manufacturing, Infrastructure and Service» (DTMIS 2019), Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, 21-22 November 2019. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Бристоль, Великобритания 2020, 940(1) 012151 e-ISSN: 1757-899X https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/940/1/012151
  31. Экологическая культура в профессиональном образовании: о проблеме методической адаптации// Материалы Международной научно-практической конференции LXXI Герценовские чтения, посвященной 155-летию со дня рождения В. И. Вернадского, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 18-21 апреля 2018 года. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
  32. О гуманитарной интерпретации экологического знания: образование как культуротворчество//Материалы VII Международной научно-практической конференции «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие». СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
  33. О методологических подходах к проектированию экологического развития личности (на примере высшей школы)//Акмеология, 2018, № 4. – С. 8-13.
  34. Formation of Professional and Ethical Culture of Specialists of National Economy// Proceedings of 18th PCFS 2018 Professional Culture of the Specialist of the Future. Future Academy. The European Proceedings of Social Behavioral Science. Pp. 1874 1885. httpx://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.198
  35. Образование для устойчивого развития сегодня: проблемное поле для преодоления трудностей педагогической адаптации (на примере высшей школы). Юг России: экология, развитие. 2018;13(3):159-166. https://doi.org/10.18470/1992-1098-2018-3-159-166
  36. Факторы модернизации экологического образования в высшей школе//Развитие профессионализма. М.: Изд. НИИ школьных технологий, 2017. №2(4).
  37. К вопросу об эколого-ориентированном профессиональном педагогическом образовании// Материалы ХХIII ежегодной научно-практической конференции экологическое образование в интересах устойчивого развития.-М.: Изд.: Академия МНЭПУ, 2017.

 

Повышение квалификации

2021 - Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки.
2021 - Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
2019 - Креативные технологии в современном образовании.
2019 - Модернизация системы высшего образования.
2019 - Электронная информационно-образовательная среда в реализации программ высшего образования.
2019 - Практический курс обучения приемам оказания первой помощи.
2018 - Работа со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ.

Государственные и ведомственные награды

2019 - Благодарность Первого заместителя председателя Правительства Московской области – Министра образования Московской области О.С. Забраловой за плодотворный труд и успешную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов

Достижения и поощрения

Почетная грамота и.о. ректора В.С. Запалацкой МГОУ за личный вклад в организацию эффективной научно-исследовательской работы, 2019
Почетная грамота ректора МГОУ П.Н. Хроменкова за многолетнюю плодотворную работу по обеспечению образовательного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров, 2018
Эксперт World Skills Russia (2019) по компетенции «Преподавание в основной и средней школе»
Экперт по проведению экспертиз в сфере образования, организуемых ФГБУ «Российская академия образования» (до 2022 г)
Член редакционной коллегии журналов:
Педагогика. Вопросы теории и практики.-Тамбов: Изд. Грамота https://www.gramota.net/ (перечень ВАК)
Психология развития и образования: российский журнал прикладных исследований / Developmental and Educational Psychology (Russian Journal of Applied Research). - М.: Изд. дом «Народное образование»
https://development-edu.ru/
Руководитель гранта РФФИ (2019-по наст вр.) 19-013-00322 Поликультурное проектирование экологического развития личности в цифровом образовании.
Действительный член Международной академии наук (Русская секция, отделение «Экология и здоровье»)
Действительный член Академии информатизации образования http://acinform.ru/
Руководитель научной секции «Экологическое воспитание и образование» Общероссийской общественной организации «Российская экологическая академия» http://rosekoakademia.ru/

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Контактная информация

+7 (495) 608-21-49
um.grishaeva@mpgu.su