Навигация по сайту

Наталья Владимировна

Холмогорова

Образование

Докторантура: Московский педагогический государственный университет, 2004-2007 г., специальность «03.03.01- физиология».
Аспирантура: Московский государственный педагогический институт им. Ленина, 1978-1981г.г., специальность «физиология».
Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина, 1977, специальность «Учитель биологии и химии».

Тема кандидатской диссертации

«Связь позных компонентов и локального произвольного движения у взрослых и детей 4-5-6-7 лет», 1981

Курсы текущего учебного года

Наименование: Анатомия и физиология детей раннего и дошкольного возраста
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: педагогическое образование
Профиль: дошкольное образование
Курс: 2
Наименование: Анатомия и физиология ребенка
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психолого-педагогическое образование
Профиль: психология и педагогика дошкольного образования
Курс: 2
Наименование: Анатомия и физиология центральной нервной системы
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: психология раннего и дошкольного возраста
Курс: 1
Наименование: Анатомия центральной нервной системы
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: социальная психология развития
Курс: 1
Наименование: Нейрофизиология
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: социальная психология развития
Курс: 1
Наименование: Физиология Высшей нервной деятельности
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: социальная психология развития
Курс: 1
Архив учебных курсов
Наименование: Диагностика функционального развития
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психолого-педагогическое
Профиль: психология и педагогика дошкольного образования
Курс: 2
Наименование: Психофизиология раннего и дошкольного возраста
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психолого-педагогическое
Профиль: психология и педагогика дошкольного образования
Курс: 5
Наименование: Возрастная физиология и гигиена
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: педагогическое
Профиль: дошкольное образование
Курс: 1
Наименование: Физиология центральной нервной системы
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: психология раннего и дошкольного возраста
Курс: 1
Наименование: Физиология ВНД и сенсорных систем
Уровень: бакалавриат
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психология
Профиль: психология раннего и дошкольного возраста
Курс: 1
Наименование: Физиологические основы здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Уровень: магистратура
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психолого-педагогическое
Магистерская программа «Оздоровительные технологии в дошкольном образовании»
Курс: 1
Наименование: Особенности функционального развития детей дошкольного возраста
Уровень: магистратура
Факультет: дошкольной педагогики и психологии
Направление: психолого-педагогическое
Магистерская программа «Оздоровительные технологии в дошкольном образовании»
Курс: 1

Публикации

Холмогорова Н.В. АПК «Многофункциональное кресло» /Н.В. Холмогорова, С.С. Слива, O.А. Писаренко, П.А. Кручинин, //Патент на полезную модель №91269, зарегистрирован в Государственном реестре полезных моделей РФ 10.02.2010г.

Холмогорова Н.В. Диагностика функциональных состояний человека на основе силокординатных аппаратно-программных комплексов /Н.В. Холмогорова, П.А. Кручинин, В.Ю. Шлыков, С.С. Слива, //Известия ЮФУ, 2010, N 9, С.170-174.

Холмогорова Н.В. Комплексная здоровьесберегающая технология как средство обеспечения психологически безопасной образовательной среды. /Т.А. Аржакаев, Н.В. Холмогорова, //«Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» информационно-методический бюллетень, Москва 2010,  № 10, С.24-26.

Холмогоров Н.В. Особенности частотного анализа показаний силомоментных датчиков при исследовании постуральных микродвижений человека /П.А. Кручинин, Н.В. Холмогоров, В.Ю. Шлыков, //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2011, №4(2), С. 475-477.

Холмогорова Н.В. Адаптивная физическая культура как средство формирования базовых компонентов учебной деятельности младших школьников /Н.В. Холмогорова, Н.А. Саулина, И.В. Кутьин, //Здоровьесберегающее образование, 2011, №3, С. 15-19.

Холмогорова Н.В. Особенности постуральных микродвижений при психоневрологических нарушениях разного генеза. /Н.В. Холмогорова, А.П. Кручинина, /Сборник трудов всероссийской научной школы «Нейробиология и новые подходы к искусственному интеллекту и к науке о мозге», Ростов на Дону, сентябрь 2011, С. 224-225.

Холмогорова Н.В. Оценка функционального состояния человека по характеру постуральных микродвижений. /П.А. Кручинин, Н.В. Холмогорова, С.С. Cлива, /Сборник трудов второй научной школы «Фундаментальные, клинические и гигиенические основы и аппаратно-методическое обеспечение системы медико-психологической реабилитации пациентов, подверженных высокому уровню напряженности труда и профессионального стресса». Ростов на Дону, 13-16 сентября 2011г., С. 197-199.

Kholmogorova N. Inter hemispheric asymmetry in children with ophthalmopathology. / S. Rychkova., N. Kholmogorova // Perception, 2011, №2, P. 1-17.

Холмогорова Н.В. Использование компонентов баллистограмм, обусловленных сердечной деятельностью, при исследовании удержания человеком заданной позы /П.А. Кручинин, Н.В.Холмогорова, А.П. Кручинина, //Инженерный Вестник Дона – электр. ж.,2012, №4 (часть 1).

Холмогорова Н.В. Диагностика ранних неврологических нарушений с помощью силомоментных аппаратно-программных комплексов. /Н.В. Холмогорова, П.А. Кручинин, Ю.С. Левик, С.С. Слива, В.Ю. Шлыков, //Известия ЮФУ 2012, № 9, С. 256-261.

Холмогорова Н.В. Особенности частотного анализа сигналов датчиков в задаче исследования физиологического тремора ./П.А. Кручинин, А.В. Лебедев, Н.В. Холмогорова, //Российский журнал биомеханики., 2013, Т. 17. № 1. С. 64-77.

Холмогорова Н.В. Оценка ранних проявлений двигательных дефицитов при психоневрологических нарушениях разного генеза, /Н.В. Холмогорова, А.П. Кручинина, /Труды IX Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс 2013. C. 438-439.

Холмогорова Н.В. Комплексная оценка функциональных состояний нервной системы человека силомоментным аппаратно-программным комплексом нового поколения. /Н.В. Холмогорова, С.С. Слива, О.А. Писаренко, П.А. Кручинин, Ю.С. Левик, //Известия ЮФУ Технические науки. Раздел 1. Аппаратные и программные средства функциональной диагностики и терапии. 2014г. № 10 С. 111-117.

Холмогорова Н.В. Особенности поддержания вертикальной позы на ранних стадиях болезни Паркинсона. /Ю.С. Левик, В.Ю. Шлыков, Н.В. Холмогорова, Т.Б. Киреева, Раздел в коллективной монографии «Нейродегенеративные заболевания: от генома до целостного организма» / под редакцией акад. М.В. Угрюмова. Москва, «Научный мир» 2014, том 1, С. 82-95.

Холмогорова Н.В. Межсенсорные взаимодействия в разных типах двигательных задач. /Ю.С. Левик, Н.В. Холмогорова, /Труды X Mеждународного междисциплинарного конгресса «Нейронаука  для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс 2014. C. 145.

Холмогорова Н.В. Особенности формирования внутренней модели руки у детей со слабовидением. /Н.В. Холмогорова, Ю.С. Левик, С.И. Рычкова, /Труды X Mеждународного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс 2014. C. 131.

Холмогорова Н.В. Опыт внедрения здоровьесберегающей технологии повышения успешности обучения детей в систему непрерывного образования «детский сад – начальная школа». //Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2015, № 5.С. 31-38.

Холмогорова Н.В. Функциональная асимметрия мозга и развитие системы внутреннего представления у детей 3 – 11 лет. /Труды XI Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс 2015. С.115.

Холмогорова Н.В. Решение проблем охраны здоровья детей требует комплексного подхода. //Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2016. №6. С. 6-14.

Холмогорова Н.В. Роль межсенсорного взаимодействия в реализации идеомоторных пространственно ориентированных постуральных задач. /Н.В. Холмогорова, Е.С. Семенова, /Труды XII Международного междисциплинарного конгресса “Нейронаука для медицины и психологии”, М.: МАКС Пресс. 2016. С. 433

Холмогорова Н.В. Стабилографический тест-тренинг для оптимизации произвольной регуляции движений. /Н.В. Холмогорова, Г.А. Переяслов, Е.С. Семенова, Э.О. Девликанов, /Материалы XII Всероссийской, с международным участием, конференции «Биомеханика 2016», Пермь 2016. С. 120-121.

Холмогорова Н.В. Участие центральных и периферических структур в реализации ментальных пространственно ориентированных постуральных движений. /Н.В. Холмогорова, Е.С. Семенова, Д.В Мельникова, /Труды XIII Международного междисциплинарного конгресса “Нейронаука для медицины и психологии”, М.: МАКС Пресс. 2017.

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» (2014).
Кратковременное повышение квалификации в ФГБОУВПО « Московский педагогический государственный университет» по теме: «Аттестационная деятельность в научной сфере ведущего педагогического вуза: проблемы и перспективы» 2011г.- 72ч.
Кратковременное повышение квалификации в Московском педагогическом государственном университете по теме: «Современные психолого- педагогические технологии в образовании» 2009г.-72ч.
Кратковременное повышение квалификации в Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова - Ленина по теме: «Инновационная деятельность в образовании» 2008г.-72ч.

Государственные и ведомственные награды

Медаль "В память 850-летия Москвы", 1997г.

Архив учебных курсов

Наименование: Нейрофизиология
Уровень: Бакалавриат
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: Психология раннего и дошкольного возраста
Направление: Психология
Курс: 1-й.
Наименование: ВНД и сенсорные системы
Уровень: Бакалавриат
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: Психология раннего и дошкольного возраста
Направление: Психология.
Курс: 1-й.
Наименование: Анатомия и физиология ребенка
Уровень: Бакалавриат
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Специализация: Дошкольное образование; Дошкольное образование и Иностранный язык
Направление: 050100 – Педагогическое образование
Курс: 1-й.
Наименование: Анатомия и возрастная физиология
Уровень: Бакалавриат
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: Психология и педагогика дошкольного образования
Направление: 050400 – Психолого-педагогическое образование
Курс: 1-й.
Наименование: Диагностика функционального развития ребенка
Уровень: Бакалавриат
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: Дошкольное образование
Направление: 44030262 Психолого-педагогическое образование (воспитатель) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Курс: 1-й.
Наименование: Физиологические и психофизиологические основы здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Уровень: Магистратура
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Направление: 05040068 – Психолого-педагогическое образование
Курс: 1-й.
Наименование: Психофизиология детей дошкольного и младшего школьного возраста
Уровень: Бакалавриат.
Факультет дошкольной педагогики и психологии.
Специализация: Психология и педагогика дошкольного образования
Направление: 050400 – Психолого-педагогическое образование
Курс: 4-й.
Наименование: Возрастная физиология
Уровень: Бакалавриат
Институт детства.
Специализация: Начальное образование
Направление: Педагогическое образование
Курс: 1-й.
Модуль: Психологическая антропология

Исследовательские проекты и гранты

Грант ФГБУ «РФФИ» 12-01-00839, договор № НК-12-01-00839/14 совместно с механико-математическим факультетом МГУ на тему "Математическое моделирование механизмов управления движением человека", 2012-2014
Грант ФГБУ "РФФИ" на тему "Взаимодействие зрительной и проприоцептивной информации в формировании внутренней модели тела и ближнего пространства", 2011-2013
Грант Департамента образования г. Москвы на тему "Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья", 2008г.
Грант Департамента образования г. Москвы в сфере обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, 2007г.

Доцент

Кандидат биологических наук


Профессиональные интересы

Возрастная физиология.
Психофизиология.
Физиология движений и сенсорных систем.


Контактная информация

129164, Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1 (учебный корпус 4), аудитория 204
+7 (495) 682-01-73
nv.kholmogorova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)