Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Тагировна

Холод

Образование

Московская Медицинская Академия имени И.М. Сеченова, 1997. Квалификация врач по специальности «лечебное дело».
Клиническая ординатура при Центральной Клинической больнице Управления делами Президента Российской Федерации, 1999.
Факультет переподготовки специалистов по дефектологии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по специальности «Логопедия», квалификация учитель-логопед, 2006.

Тема кандидатской диссертации

"Особенности понимания речи детьми младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием" (2013)

Курсы текущего учебного года

Нейропсихологическое сопровождение детей младшего школьного возраста.
Основы нейропсихологии.
Основы медицинских знаний.

Публикации

Холод М.Т. Нейропсихологический подход и его место в системе подготовки современных логопедов / М.Т. Холод // Логопедические технологии в коррекционно -развивающем образовании: Сборник научно – методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2008. С. 266-271.

 

Холод М.Т. Динамика научных подходов к пониманию философских категорий значения и смысла / М.Т. Холод // Социо – гуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: “Спутник+”, 2009. С.71-78.

 

Холод М.Т. Психологические истоки проблемы значения и смысла / М.Т. Холод // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2010. – №1(49). – С. 118-121. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Категории значения и смысла и их анализ в рамках отечественной психологической традиции / М.Т. Холод // Социо-гуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: “Спутник+”, 2010. С. 342-346.

 

Холод М.Т. Доречевой опыт репрезентации языковых значений в сознании ребенка / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2011. – №6. – С. 134-136. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Специфика лексико-семантического развития младших школьников с нарушениями речи / М.Т. Холод // VIII Международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак, Крым, Украина, 2-12 июня 2012 года. С. 423.

 

Холод М.Т. Когнитивные предпосылки усвоения лексических значений младшими школьниками с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №3. – С. 144-147. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Специфика понимания глубинных семантических структур языка детьми с недоразвитием речи: психологический анализ / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №4. – С. 166-168. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Закономерности функционирования лексических значений в речевой продукции младших школьников с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Программно-методическое обеспечение образования детей с тяжелыми нарушениями речи/Материалы научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ; ГБОУ №1708, 2012. -С.-179-182.

 

Холод М.Т. Типология языковых нарушений у детей с недоразвитием речи и их анализ с позиций нейропсихологического подхода / М.Т. Холод // Палимпсест: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей, 2012. С. 498-504.

 

Холод М.Т. Психологические методы выявления нарушений понимания речи у младших школьников с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Образование и общество. – июль-август. 2013. – №4(81). – С. 74-77. (статья ВАК)

 

Холод М.Т., Халилова Л.Б. Психологические аспекты исследования вербальной семантики у детей с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования: материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – С. 167-172.

 

Холод М.Т. Актуальные аспекты исследования речевого общения детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Психология общения и доверия: теория и практика: Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ. – 6-7 ноября 2014г. / Под ред. Т.П. Скрипкиной. -М.: Университет РАО, 2014. – С. 697 -700.

 

Холод М.Т., Халилова Л.Б., Предпосылки развития референциальных значений у детей: речевая норма и патология / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Наука и школа. – 2018. №2. – С. 84-90. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Опыт использования нейропсихологического подхода в современной логопедии / М.Т. Холод // Медработник дошкольного образовательного учреждения №4. – М.: Сфера, 2018. – С. 91-96.

 

Холод М.Т. Вербальная семантика и механизмы ее нарушения у детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г./Под общ. Ред. А.А. Алмазовой и др. – М., 2018. С. 316-318.

 

Холод М.Т. Нейропсихологические детерминанты языкового мышления детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Психолого-педагогический Поиск № 1 (53) – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени C. А. Есенина», 2020. С. 109-115. (статья ВАК)

 

Холод М.Т. Опыт психологического изучения языковой семантики у детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Наука и школа №2. – М., 2022. – С. 236-242. (статья ВАК)

Учебно-методические работы:

Холод М.Т., Л.Б. Халилова Психолингвистическая диагностика нарушений речевого развития / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Инновационное содержание высшего профессионального образования в логопедии: учебное пособие / Под ред. Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой, Ю.О. Филатовой. – М.: “Прометей” МПГУ, 2008. – С.79-113.

Холод М.Т. Основы нейропсихологии (рабочая программа учебной дисциплины) // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». – М.: МПГУ; Прометей, 2013. Ч.7. – С. 379-398.

Холод М.Т., Л.Б. Халилова Психологические основы детской речи: Учебно-методическое пособие / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // М.: Парадигма, 2021. – 134 с.

Повышение квалификации

Повышение квалификации в Психологическом центре Института проблем сознания Международной Академии Информатизации ООН по направлению: практический психолог-консультант, 1998, в объеме 110 ч. Удостоверение 210.
Повышение квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации», 2005, в объеме 72 ч. Удостоверение У-05-105.
Сертификат о повышении квалификации в Научно-исследовательском Центре детской нейропсихологии по курсу теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики в детском возрасте, 2014, 39 ч.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 2015, в объеме 72 ч. Удостоверение 772402032795.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017, в объеме 78 ч. Удостоверение 772406317033.
Повышение квалификации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017, в объеме 16 ч. Удостоверение 772 406 322584.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, в объеме 36 ч. Удостоверение 772407594915.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673284.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673284.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019, в объеме 36 ч. Удостоверение 772409149005.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 2020, в объеме 72 ч. Удостоверение 772412284508.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 2022, в объеме 72 ч. Удостоверение 770400583312.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2022, в объеме 16 ч. Удостоверение 770400583492.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», 2022, в объеме 72 ч. Удостоверение 772417646411.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 2022, в объеме 72 ч. Удостоверение 772417645749.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2022, в объеме 36 ч. Удостоверение 772417647937.

Архив учебных курсов

Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения.
Нейропсихологическая диагностика и профилактика трудностей в обучении.
Обучение и воспитание младших школьников с нейропсихологическими проблемами развития.
Нейропсихологический подход в школьном образовании.

Участие в конференциях

Сертификат участника II научно-практической конференции «Речь в общении: психологические, психолингвистические, психотерапевтические и дефектологические аспекты», ПИ РАО, МПГУ, Москва, 2011.

Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню заикающихся «Заикание глазами специалистов и заикающихся», ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва, 2012.

Сертификат участника международной конференции «Психология общения и доверия: методология, теория, практика», Российское психологическое общество, Федерация психологов образования России, УРАО, факультет психологии МГУ, психологический институт РАО, Институт психологии РАН, Институт практической психологии НИУ ВШЭ, Международный инновационный университет, Москва, 2014.

Сертификат участника Всероссийской конференции Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, Москва, 2017.

Сертификат участника Международного научно-практического конгресса «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации, Москва, 2018.

Сертификат участника Международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», МПГУ, Международная ассоциация логопедов и фониатров, Комитет детского языка, МПГУ Москва, 2018.

Сертификат участника Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества», Министерство просвещения Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Институт детства, Москва, 2023. Доклад на тему: «Современные тенденции использования цифровых технологий в системе изучения дисциплин психологического цикла».


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Нейропсихологическое исследование нормального и отклоняющегося развития.
Психологическое изучение семантики детской речи: норма и патология.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 736
+7 (916) 062-37-73
mt.holod@mpgu.su; malvamx@yandex.ru