Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Марина Тагировна

Холод

Образование

Московская Медицинская Академия имени И.М. Сеченова, 1997. Квалификация врач по специальности «лечебное дело».
Клиническая ординатура при Центральной Клинической больнице Управления делами Президента Российской Федерации, 1999.
Факультет переподготовки специалистов по дефектологии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по специальности «Логопедия», квалификация учитель-логопед, 2006.

Тема кандидатской диссертации

"Особенности понимания речи детьми младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием" (2013)

Курсы текущего учебного года

Основы нейропсихологии.
Основы медицинских знаний.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения.
Нейропсихологическая диагностика и профилактика трудностей в обучении.
Обучение и воспитание младших школьников с нейропсихологическими проблемами развития.
Нейропсихологический подход в школьном образовании.


Публикации

Холод М.Т. Психологические истоки проблемы значения и смысла / М.Т. Холод // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2010. – №1(49). – С. 118-121. (статья ВАК)

Холод М.Т. Доречевой опыт репрезентации языковых значений в сознании ребенка / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2011. – №6. – С. 134-136. (статья ВАК)

Холод М.Т. Когнитивные предпосылки усвоения лексических значений младшими школьниками с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №3. – С. 144-147. (статья ВАК)

Холод М.Т. Специфика понимания глубинных семантических структур языка детьми с недоразвитием речи: психологический анализ / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №4. – С. 166-168. (статья ВАК)

Холод М.Т. Психологические методы выявления нарушений понимания речи у младших школьников с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Образование и общество. – июль-август. 2013. – №4(81). – С. 74-77. (статья ВАК)

Холод М.Т., Халилова Л.Б., Предпосылки развития референциальных значений у детей: речевая норма и патология / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Наука и школа. – 2018. №2. – С. 84-90. (статья ВАК)

Холод М.Т. Опыт использования нейропсихологического подхода в современной логопедии / М.Т. Холод // Медработник дошкольного образовательного учреждения №4. – М.: Сфера, 2018. – С. 91-96.

Холод М.Т. Вербальная семантика и механизмы ее нарушения у детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г./Под общ. Ред. А.А. Алмазовой и др. – М., 2018. С. 316-318.

Учебно-методические работы:

Холод М.Т.  Психолингвистическая диагностика нарушений речевого развития / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Инновационное содержание высшего профессионального образования в логопедии: учебное пособие / Под ред. Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой, Ю.О. Филатовой. – М.: “Прометей” МПГУ, 2008. – С.79-113.

Холод М.Т. Основы нейропсихологии (рабочая программа учебной дисциплины) // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». – М.: МПГУ; Прометей, 2013. Ч.7. – С. 379-398.

Повышение квалификации

Повышение квалификации в Психологическом центре Института проблем сознания Международной Академии Информатизации ООН по направлению: практический психолог-консультант, 1998, в объеме 110 ч. Удостоверение 210.
Повышение квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации», 2005, в объеме 72 ч. Удостоверение У-05-105.
Сертификат о повышении квалификации в Научно-исследовательском Центре детской нейропсихологии по курсу теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики в детском возрасте, 2014, 39 ч.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 2015, в объеме 72 ч. Удостоверение 772402032795.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017, в объеме 78 ч. Удостоверение 772406317033.
Повышение квалификации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017, в объеме 16 ч. Удостоверение 772 406 322584.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, в объеме 36 ч. Удостоверение 772407594915.
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, в объеме 72 ч. Удостоверение 772409673284.

Участие в конференциях

Сертификат участника II научно-практической конференции «Речь в общении: психологические, психолингвистические, психотерапевтические и дефектологические аспекты», ПИ РАО, МПГУ, Москва, 2011.

Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню заикающихся «Заикание глазами специалистов и заикающихся», ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва, 2012.

Сертификат участника международной конференции «Психология общения и доверия: методология, теория, практика», Российское психологическое общество, Федерация психологов образования России, УРАО, факультет психологии МГУ, психологический институт РАО, Институт психологии РАН, Институт практической психологии НИУ ВШЭ, Международный инновационный университет, Москва, 2014.

Сертификат участника Всероссийской конференции Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, Москва, 2017.

Сертификат участника Международного научно-практического конгресса «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации, Москва, 2018.

Сертификат участника Международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», МПГУ, Международная ассоциация логопедов и фониатров, Комитет детского языка, МПГУ Москва, 2018.


Кандидат психологических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Нейропсихологическое исследование нормального и отклоняющегося развития.
Психологическое изучение семантики детской речи: норма и патология.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 736
+7 (916) 062-37-73
mt.holod@mpgu.su; malvamx@yandex.ru