Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Светлана Борисовна

Хребтова

Образование

Московский педагогический государственный университет, 1991, специальность "учитель химии".
Aспирантура: Московский государственный педагогический университет, 1994, специальность "органическая химия".

Тема кандидатской диссертации

3,5-Циклофосфаты глюкозы, 1997

Курсы текущего учебного года

1. Актуальные задачи современной органической химии (магистратура).
2. Избранные главы органической химии (магистратура).
3. Физико-химические основы экологического мониторинга. ЯМР-спектроскопия (бакалавриат).
4. Физико-химические методы исследования. ЯМР-спектроскопия (бакалавриат).

Публикации

  1. Нифантьев Э. Е., Коротеев М. П., Сычев В. А., Конькова Т. В., Хребтова С. Б., Беккер А. Р. Бициклофосфорилирование моноз. // Биоорг. хим., 1993, т. 19, с. 376—378.
  2. Коротеев М. П., Сычев В. А., Хребтова С. Б., Нифантьев Э. Е. Бицикло-фосфорилирование ликсозы и 4-O-метилликсозы. // Ж. общ. хим., 1993, т. 63, с. 593?597.
  3. Хребтова С. Б., Мишина В. Ю., Грачев М. К., Беккер А. Р., Коротеев М. П., Нифантьев Э. Е. Фосфорилирование D-маннозы трис-азолидами фосфористой кислоты. // Ж. общ. хим., 1994, т. 64, с. 344.
  4. Хребтова С. Б., Коротеев М. П., Нифантьев Э. Е. Синтез новых типов 3,5 циклофосфатов глюкофуранозы. // Ж. общ. хим., 1994, т. 64, с. 1846?1847.
  5. Нифантьев Э. Е., Коротеев М. П., Хребтова С. Б., Пугашова Н. М., Назаров А. А., Бельский В. К., Сташ А. И. 3,5-Циклофосфаты 6 дезокси-6 хлор-1,2-O-алкилиден-?-D-глюкофураноз. // Докл. АН, 1995, т. 345, с. 71?74.
  6. Хребтова С. Б., Беккер А. Р., Бельский В. К., Коротеев М. П., Нифантьев Э. Е. Синтез и изучение структуры 3,5-циклофосфатов 1,2-O-алкилиден-6-галоид-6-дезокси-глюкофураноз. // Симпозиум по органиче-ской химии “Петербургские встречи”, Санкт-Петербург, Май 21?24, 1995. Тезисы докладов, с. 298.
  7. Khrebtova S. B., Bekker A. R., Belskii V. K., Koroteev M. P., Nifantyev E. E. Synthesis and structural study of 3,5-cyclophosphorus derivatives of 1,2-O-alkylidene-6-deoxy-6-halogeno-?-D-glucofuranoses. // XII International Conference on Phosphorus Chemistry, Jerusalem, July 16?21, 1995. Abstracts of papers, p. 207. Phosph. Sulfur Silicon Relat. Elem., 1996, v. 111, p. 171.
  8. Khrebtova S. B., Vasyanina L. K., Nazarov A. A., Koroteev M. P., Nifantyev E. E. Synthesis and conformational analysis of 3,5-phosphates of 6-halogenated glucose. // XI International Conference on Chemistry of Phosphorus Compounds, Kazan’, September 8?13, 1996. Abstracts of papers, p. 113.
  9. Хребтова С. Б., Коротеев М. П., Пугашова Н. М., Беккер А. Р., Бельский В. К., Сташ А. И., Назаров А. А., Игнатенко А. В., Нифантьев Э. Е. Синтез и структура 3,5-алкил- и арилфосфатов 6 дезокси-6 хлор-1,2-O-алкилиден-?-D-глюкофураноз. // Ж. общ. хим., 1996, т. 66, с. 752?757.
  10. Коротеев М. П., Хребтова С. Б., Беккер А. Р., Пугашова Н. М., Бельский В. К., Зотов А. Ю., Нифантьев Э. Е. Синтез и структура 3,5 диалкиламидоциклофосфатов 6-дезокси-6-хлор-1,2-О-алкилиден-?-D-глюкофураноз. // Ж. общ. хим., 1996, т. 66, с. 1615?1628.
  11. Коротеев М. П., Пугашова Н. М., Хребтова С. Б., Нифантьев Э. Е., Иванова Т. П., Жукова О. С., Перетолчина Н. М., Герасимова Г. К. Синтез и биологические свойства 3,5-циклофосфатов и амидофосфатов 6-галоид-6 дезокси-1,2-О-алкилиден-?-D-глюкофураноз. // Биоорг. хим., 1998, т. 24, с. 58?63.
  12. Орлова А. В., Хребтова С. Б. Определение констант диссоциации 3,5-циклофосфатов 6-дезокси-6-хлор-?-D-глюкофураноз. // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Естественные науки. М., Прометей, 1998, с. 253?255.
  13. Koroteev M. P., Khrebtova S. B., Perfil’eva E. S., Shashkov A. S., Ignatenko A. V., Lyssenko K. A., Nifantiev E. E. Cyclophosphorylated gulose. Synthesis, 1H, 13C NMR and X ray crystallographic study of the diastereomers of 6 chloro-6-deoxy-1,2 O isopropylidene-?-D-gulofuranose cyclic 3,5 piperidido-monophosphate. // Carbohydr. Lett., 2000, v. 3, pp. 477-484.
  14. Nifantiev E. E., Khrebtova S. B., Kulikova Yu. V., Predvoditelev D. A., Kukhareva T. S., Petrovskii P. V., Rose M., Meier C. Formation of benzooxaphosphole oxide heterocyclic system by the ring-contractive Arbuzov-Michaelis isomerization of alkoxy-substituted benzodioxaphosphorins. // Phosph. Sulfur Silicon Relat. Elem., 2002, v. 177, pp. 251-259.
  15. Коротеев М. П., Хребтова С. Б., Коротеев А. М., Васянина Л. К., Нифантьев Э. Е. Новый путь синтеза 3,5-циклофосфатов глюкофуранозы. // XIII Международная конференция по химии соединений фосфора. IV Международный симпозиум по химии и применению фосфор-, сера- и кремнийорганических соединений “Петербургские встречи”. Санкт-Петербург, Май 26?31, 2002. Сборник научных трудов, с. 239.
  16. Хребтова С. Б., Куликова Ю. В., Кухарева Т. С., Васянина Л. К., Предводителев Д. А., Петровский П. В., Розе М., Мейер К., Нифантьев Э. Е. 4H Бензо[1,3,2]диоксафосфорин ? 3H бензо[d] [1,2]окса-фосфол-2 оксидная изомеризация по Арбузову-Михаэлису с сужением цикла. // XIII Международная конференция по химии соединений фосфора. IV Международный симпозиум по химии и применению фосфор-, сера- и кремнийорганических соединений «Петербургские встречи». Санкт-Петербург, Май 26?31, 2002. Сборник научных трудов, с. 274.
  17. Bazhenov V. M., Novikov S. G., Dmitriev A. V., Khrebtova S. B., Kuznetsova V. V., Petrovskii P. V., Vorontzov E. V., Yakushin S. O., Belokon A. I., Averkiev B. B., Nikanorov V. A., Balzani V. New kinds of cyclopentadienylcarbinolic and cyclopentadienedicarbinolic intermediates in the condensation of cyclopentadiene with 4,5-diaza-9-fluorenone. // Third Youth School-Conference on Organic Synthesis, St.-Petersburg, June 24?27, 2002. Abstracts of papers, p. 171c.
  18. Dmitriev A. V., Artyomova T. V., Khrebtova S. B., Novikov S. G., Bazhenov V. M., Sergeev S. V., Nikanorov V. A. New iminosemiquinoid derivatives of biologically active compounds. // Third Youth School-Conference on Organic Synthesis, St.-Petersburg, June 24?27, 2002. Abstracts of papers, p. 182c.
  19. Zapol’skikh, T. M.; Artyomova, T. V.; Khrebtova, S. B.; Petrovskii, P. V.; Starikova, Z. A.; Nikanorov, V. A. New metalla-heterocyclic systems based upon polyunsaturated semiquinoid imines. // Third Youth School-Conference on Organic Synthesis (YSCOS-3), St.-Petersburg, June 24?27, 2002. Abstracts of papers, p. 186c.
  20. Болдырев А. А., Никаноров В. А., Хребтова С. Б., Булыгина Е. Р., Крамаренко Г. Г., Лейнсоо Т. А., Сорокина Е. В., Стволинский С. Л., Тюлина О. В., Федорова Т. Н., Юнева М. О. Способ получения сложных эфиров L карнозина и их солей. // Патент на изобретение РФ № 2188204. Зарегистрирован 27 августа 2002 г. Приоритет от 26 апреля 2001 г. по заявке № 2001111960.
  21. Болдырев А. А., Никаноров В. А., Хребтова С. Б., Булыгина Е. Р., Крамаренко Г. Г., Лейнсоо Т. А., Сорокина Е. В., Стволинский С. Л., Тюлина О. В., Федорова Т. Н., Юнева М. О. Средство, обладающее антигипоксической и антиоксидантной активностью. // Патент на изобретение РФ № 2191592. Зарегистрирован 27 октября 2002 г. Приоритет от 26 апреля 2001 г. по заявке № 2001111960.
  22. Шитиков В. К., Мачуленко Л. Н., Хребтова С. Б., Дмитриев А. В., Никаноров В. А., Петровский П. В., Комарова Л. И., Корнеенко С. А., Салазкин С. Н. Особенности получения гидроксиметильных производных фенолфталеина и исследование их свойств. // Пластические массы, 2003, № 3, с. 15-18.
  23. Хребтова С. Б. Учебный курс «Экологическая органическая и биоорганическая химия» для студентов педагогических ВУЗов. ІІ Между¬народ¬ная научно-практическая конференция «Образование и наука без границ – 2005». Белгород, 19?27 декабря 2005.
  24. Хребтова С. Б. Операторно-сетевые схемы в преподавании органической химии. ІІ Между¬народ¬ная научно-практическая конференция «Наука и образование – 2006». Белгород, 23?31 января 2006. Тезисы докладов, Белгород, 2006, с. 23?25.
  25. Хребтова С. Б. «Охладить колбу, чтобы вода в ней… закипела». Юный химик, №2. 2006.
  26. Высоцкая Е. В., Рехтман И. В., Тисовская О. Г., Хребтова С. Б. Освоение младшими школьниками культурного эталона действия на материале относительных понятий. // «Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства»: материалы I Международной научной конференции. Минск, 26–27 ноября 2010 г. Минск, БГПУ, с. 59–61.
  27. Высоцкая Е. В., Хребтова С. Б. Развитие химического мышления школьников в контексте непрерывного образования. // «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»: материалы I Конференции учителей школ и преподавателей МГУ. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 10 декабря 2011 г. М., 2012 г. – 192 с. С. 171. http://www.msu.ru/projects/amv/doc/171/v/6/h7_1_7_1_nim1_vt7.pdf
  28. Высоцкая Е. В., Хребтова C. Б., Янишевская М. А. Деятельностная пропедевтика естествознания как психолого-педагогический ресурс новых образовательных технологий в основной школе. // «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»: материалы II Научно-методической конференции. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 17 ноября 2012 г. М., 2012. – 200 с. С. 184.
  29. Высоцкая Е. В., Рехтман И. В., Хребтова C. Б., Янишевская М. А. О роли деятельностного подхода в подготовке учителя (пропедевтика естественно-научных дисциплин). // Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций. X Психологические чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы; Изд-во ООО «Владиаль», 2013 г. – 248 с. С. 188.
  30. Высоцкая Е. В., Рехтман И. В., Хребтова C. Б. Возможности педагогической практики в освоении студентами основ деятельностного подхода в обучении (на материале пропедевтического курса «Введение в химию»). // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2013). Сборник тезисов Международной конференции Воронеж, 13–19 сентября 2013 г. МАКС-ПРЕСС. 2013. С. 24–26.
  31. Высоцкая Е. В., Рехтман И. В., Хребтова C. Б. Условный язык и функциональные предпонятия в деятельно-ориентированном пропедевтическом курсе («Введение в химию, 6-7 класс»). // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2013). Сборник тезисов Международной конференции Воронеж, 13–19 сентября 2013 г. МАКС-ПРЕСС. 2013. С. 26–28.
  32. Высоцкая Е. В., Климина Е. С., Хребтова С. Б. Пропедевтический курс «Введение в химию» как ресурс освоения студентами-практикантами основ деятельностного подхода в обучении. // «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»: материалы III Научно-методической конференции. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 16 ноября 2013 г. В печати.
  33. Высоцкая Е. В., Воронцов А. Б., Львовский В. А., Хребтова С. Б., Чудинова Е. В., Янишевская М. А. Природоведение (Учебник для 5 класса). В 2-х ч. М., Авторский клуб. 2013 г.
  34. Vysotskaya E., Khrebtova S., Rekhtman I. Linking macro and micro through element cycle: Design research approach for introductory chemistry course for 6-7 grades. ECRICE 2014.// 12th Europian Conference on Research in Chemistry Education ECRICE 2014. Jyväskylä, Finland, 7-10 July 2014. Book of Abstracts. P. 49.
  35. Vysotskaya E., Khrebtova S., Rekhtman I. Modelling Composition of Substances through Historical Texts an Lab Experiments. // 12th Europian Conference on Research in Chemistry Education ECRICE 2014. Jyväskylä, Finland, 7-10 July 2014. Book of Abstracts. P. 146.
  36. Vysotskaya E., Khrebtova S., Rekhtman I. Feel the concept origin: Engaging pre-service teachers into design research of a learner-centered chemistry course for middle-school students // 6th Eurovariety Conference Chemistry Education for Responsible Citizenship and Employability. Tartu, Estonia, June 29 − July 2 2015. Book of Abstracts. — P. 83.
  37. Vysotskaya E., Khrebtova S., Rekhtman I. A trail over conceptual stepping stones: ancient technologies and models in introductory chemistry course for 6-7 grades. ECRICE 2016. Barcelona, Spain. September 7-10 2016. Book of Abstracts. — P. 184.
  38. Высоцкая Е.В., Малин А.Г., Хребтова С.Б. Пропедевтический курс химии как ресурс привлечения школьников к науке // Международная научная школа психологии и педагогики, № 2 (21), 2016. С. 28-32.      http://nationscience.ru/files/Arhiv/2016/11-12.03.2016/5-70.pdf#page=1
  39. Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б, Янишевская М.А. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как инновационный ресурс современного образования // Вестник образования России. Приложение. Лучшие школы России: ГБОУ города Москвы «Школа № 91», № 9, 2016. С. 47‑56.
  40. Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Естествознание: к разработке рабочей программы базового курса // Материалы I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС», СПб, 11-13 мая 2016. Физика в школе, 2016, №3 (специальный выпуск). С. 103‑110.
  41. Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. О подготовке учителей естествознания на базе интегрированного курса природоведения для пятиклассников // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в России и за рубежом. Физика в школе, 2017, №3 (специальный выпуск). С. 38‑44.
    1. Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. «Природоведение. 5 класс» в контексте непрерывного школьного естественнонаучного образования // Актуальные проблемы естественнонаучного образования в России и за рубежом. Физика в школе, 2017, №3 (специальный выпуск). С. 104‑115.

    2. Высоцкая Е.В., Малин А.Г., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. Природоведение-5: введение школьников в образовательную область «Естествознание» // Международная научная школа психологии и педагогики, № 2 (21), 2016. С. 64-67.      http://nationscience.ru/files/Arhiv/2016/11-12.03.2016/5-70.pdf#page=1Книги
    3. Высоцкая Е.В. Природоведение: Деятельностный подход к естественнонаучному образованию подростков / Е.В. Высоцкая, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. — М. : Авторский клуб, 2015. — 96 с.
    4. Высоцкая Е.В. Пропорции и отношения: пропедевтический курс в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / Е.В. Высоцкая, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. — М. : Авторский клуб. 2015. — 56 с.
    5. Высоцкая Е.В. Химия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова: деятельностная пропедевтика начальных понятий учебного предмета / Е.В. Высоцкая, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. — М. : Авторский клуб. 2015. — 96 с.
    6. Хребтова С.Б. Физические методы исследования вещества. Задания для самостоятельной работы студентов. Часть 1. Спектроскопия ЯМР и ЭПР / С.Б. Хребтова, Н.Г. Ярышев, А.Т. Телешев. — М. : МПГУ, 2015. — 20с.
    7. Боровских Т.А. Деятельностный подход к преподаванию химии и экологии в основной школе. Пропедевтический курс: учебное пособие / Т.А. Боровских, Е.В. Высоцкая, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. — М. : МПГУ, 2016. — 212с.
    8. Высоцкая Е.В. Природоведение. 5 класс. Учебное пособие / Е.В. Высоцкая, А.Б. Воронцов, В.А. Львовский, С.Б. Хребтова, Е.В. Чудинова, М.А. Янишевская. — М. : Авторский клуб. 2016. — 113 с.
    9. Высоцкая Е.В. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий. Ч. 1. / Е.В. Высоцкая, А.Б. Воронцов, А.Д. Лобанова, В.А. Львовский, С.Б. Хребтова, Е.В. Чудинова, М.А. Янишевская. — М. : Авторский клуб, 2016. — 85 с.
    10. Высоцкая Е.В. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий. Ч. 2. / Е.В. Высоцкая, А.Б. Воронцов, А.Д. Лобанова, В.А. Львовский, С.Б. Хребтова, Е.В. Чудинова, М.А. Янишевская.— М. : Авторский клуб, 2016. — 84 с.
    11. Высоцкая Е.В. Лаборатория загадок. Введение в химию (первый год обучения) / Е.В. Высоцкая, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. — М. : Авторский клуб, 2016. — 118 с.
    12. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. О подготовке учителей естествознания на базе интегрированного курса природоведения для пятиклассников. Физика в школе, 2017, №3 (специальный выпуск). С. 38-44.
    13. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. «Природоведение. 5 класс» в контексте непрерывного школьного естественнонаучного образования. Физика в школе, 2017, №3 (специальный выпуск). С. 104-115.
    14. E. Vysotskaya, S. Khrebtova, I. Rekhtman, A. Malin. Teachers’ learning expirience as a key component in their proffesional training. Book of Abstracts: 7th EuroVariety European Variety in University Chemistry Education. Belgrade, Serbia, 27-29 June 2017. P. 104-105.
    15. Е.В. Высоцкая, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова. Обновление содержания основного общего образования: Химия. ФГОС: обновление содержания образования (серия) — М.: Авторский Клуб, 2017. 72 с.
    16. Е.В. Высоцкая, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова. Обновление содержания основного общего образования: Природоведение. ФГОС: обновление содержания образования (серия) — М.: Авторский Клуб, 2017. 43 с.
    17. E. Vysotskaya, S. Khrebtova, A. Lobanova, I. Rekhtman, M. Yanishevskaya. Text-lab-model triad for testing ancient technologies: introductory science course for 5graders. European Association for Practitioner Research on Improving Learning (EAPRIL) Conference. Hämeenlinna, Finland. 29th of November – 1st of December 2017. Proceedings ISSUE 4. March 2018. Р. 294-309.
    18. E. Vysotskaya, S. Khrebtova, I. Rekhtman. How to keep students’ interest: The challenge of a systematic chemistry course for 8th graders. Book of Abstracts: 14th European Conference on Research in Chemical Education «Educational innovations and teacher needs». Warsaw, Poland, 2nd – 6th September, 2018. Р. 141.
    19. Е.В. Высоцкая, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. Формирование обобщенной предметной ориентировки: моделирование действия и моделирование объекта в обучении химии. Материалы международной научной конференции «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; Российское психологическое общество, 13–14 декабря 2018. — М. : Издательство Московского университета, 2018. С. 105-107.
    20. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. Пропедевтический предмет природоведение в естествознании основной школы. Обновление содержания основного общего образования. Теория и практика. — М.: Авторский клуб, 2018. С. 28-48.
    21. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, А.Г. Малин, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. Курс «Природоведения» в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова: что можно вырастить на «ничьей земле»? // В кн. Деятельностный подход в образовании. — М. : Авторский клуб, 2018. С. 266-275.
    22. Е.В. Высоцкая, А.Г. Малин, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. Деятельностный подход к разработке содержания естественно-научного предмета (на материале химии) // В кн. Деятельностный подход в образовании. — М. : Авторский клуб, 2018. С. 276-287.
    23. E. Vysotskaya, I. Rekhtman, S. Khrebtova. Promoting students’ type of learning by changing teaching content (natural sciences domain). Book of Abstracts: XVI European congress of psychology (ECP 2019). Lomonosov Moscow State University, Moscow, 2-5 July, 2019. P. 256.
    24. E. Vysotskaya, A. Lobanova, S. Khrebtova, M. Yanishevskaya. Introduction to natural sciences through testing technologies: «Narture» for 5-graders. Promoting students’ type of learning by changing teaching content (natural sciences domain). Book of Abstracts: XVI European congress of psychology (ECP 2019). Lomonosov Moscow State University, Moscow, 2-5 July, 2019. P. 257.
    25. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. Природоведение, или о чем расскажут естественные науки. Книга 1. О том, как люди помогли себе выжить. — М. : Авторский клуб, 2019. 48 с.
    26. Е.В. Высоцкая, А.Д. Лобанова, С.Б. Хребтова, М.А. Янишевская. Природоведение, или о чем расскажут естественные науки. Книга 2. Съедобное-несъедобное. — М. : Авторский клуб, 2019. 64 с.

    Повышение квалификации

    2009 Курсы Академии повышения квалификации
    2011 Курсы Открытого института "Развивающее образование"
    2014 Курсы Открытого института "Развивающее образование"
    2015 Повышение квалификации по специальности «Учитель химии» в Центре педагогического мастерства
    Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по химии в 2018 году Московский институт открытого образования 02334-17/18-Б-4/21 2018
    Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по химии в 2019 году Московский центр развития кадрового потенциала образования 02782-18/19-Б-3/22 2018
    Интеграция науки и образования ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" 02213-ПК-2018 02.11.2018
    Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" 00944-ПК-2019 30.04.2019
    Основы современной медицинской химии Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 0419а9080 17 Июнь 2019

    Достижения и поощрения

    Победитель конкурса "Лучший молодой преподаватель МПГУ"-2002 благотворительного фонда В.Потанина.
    Грант Правительства Москвы в сфере образования по итогам 2017/2018 учебного года.

    Архив учебных курсов

    1. Конденсированные органические соединения (бакалавриат).
    2. Современные методы исследования механизмов реакций (бакалавриат)

    Профессиональная деятельность

    Опыт работы: 1994-2000 – ассистент, 2000 – н.вр. – доцент кафедры органической химии. С 2011 г. по н.вр. – учитель химии лицея 1553; соавтор учебных материалов по курсам природоведения и химии для 5-7 классов в системе развивающего обучения.

    Участие в конференциях

    7th EuroVariety European Variety in University Chemistry Education. Belgrade, Serbia, 27-29 June 2017.

    European Association for Practitioner Research on Improving Learning (EAPRIL) Conference. Hämeenlinna, Finland 29th of November – 1st of December 2017.

    Научно-практическая конференция Международной ассоциации «Развивающее обучение» «Следующий шаг развивающего обучения в теории и практике». Москва, 15-17 декабря 2017.

    14th European Conference on Research in Chemical Education «Educational innovations and teacher needs». Warsaw, Poland, 2-6 September 2018.

    Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; Российское психологическое общество, 13–14 декабря 2018.

    Научно-практическая конференция Международной ассоциации «Развивающее обучение» «Развивающее обучение: вчера, сегодня, завтра». Москва, 14-16 декабря 2018.

    X Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы химического и биологического образования». Москва, 15-16 апреля 2019.

    XVI European congress of psychology (ECP 2019). Lomonosov Moscow State University, Moscow, 2-5 July, 2019.

    Участие в иных образовательных мероприятиях

    Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Москва, 05-07 февраля 2019.

    Летняя школа учителей химии МГУ имени М.В. Ломоносова. Москва, 25-28 июня 2019.


    Доцент

    Кандидат химических наук


    Профессиональные интересы

    Органическая химия фосфора
    Химия углеводов
    Теория и практика развивающего обучения
    Содержание современного химического образования в педагогическом ВУЗе и в средней школе


    Контактная информация

    129164, город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 2
    8 (495) 682-02-45
    sb.hrebtova@mpgu.su

    Портал ИСТИНА МГУ