Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Александра Вилоровна

Ионисян

Образование

1980 г. – окончила Ставропольский государственный педагогический институт, специалитет, квалификация учитель математики, специальность математика.

Тема кандидатской диссертации

«Гуманитарная подготовка студентов инженерно-технических вузов России (середина ХIХ - начало ХХ веков)»

Курсы текущего учебного года

Внеурочная деятельность по математике в начальной школе;
Особенности организации урока математики в начальной школе;
Математическая подготовка детей к школьному обучению

Публикации

Имеет более 75 научных и учебно-методических работ.

1.Теория и практика гуманитаризации в техническом образовании. Научное издание. Монография. Институт общего и профессионального образования. Москва .2005г.

2. Социально-гуманитарная составляющая в техническом образовании Научное издание. Монография. Институт общего и профессионального образования. Москва 2004 г.

3. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения будущих учителей начальных классов при изучении математики. Научно-методический журнал «ЭКО» №10-11, Ставрополь 2004 г.

4. Материалы конференции «Приоритеты культуры и экологии в образовании. Теоретические основы интегральной технологии обучения», (Научное издание «Технологии воспитания гуманизма и экологической культуры в профессиональном образовании», Материалы региональной научно-практической конференции), Ставрополь, 2006 г.

5. Роль и место проблемы развития гуманитарного потенциала студентов в системе профессионального образования. Научное издание Журнал «Социально-гуманитарные знания» №12. Ставрополь, 2008 г. Функционализация комплекса моделей гуманитарной подготовки в системе высшего образования. Международная заочная научно-практическая конференция

6. Об экономическом образовании и воспитании учащихся средствами математики. Научно-методический журнал «Эко» №19-20, Ставрополь , 2007 г.

7. Становление профессионального образования в России. Журнал «Учитель»№ 8 Москва, 2007
8. Возрождение гуманитарного образования в условиях современной парадигмы Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство в современных условиях» Москва-Волгоград, 6мая 2009г.

9. Вариативность модели развития гуманитарного образования .Студенческая межрегиональная конференция «Актуальные проблемы научно-исследовательской работы и воспитательной деятельности студентов», Шадринск, 2009 г.

10. Интеграция личности в национальную и мировую культуру: проблемы науки и образования. Всероссийская конференция Ставрополь, Ставропольский филиал МГГУ, апрель 2009 – Психолого-педагогические основы интеграции личности в культуру в процессе образования. «Интеграция личности в национальную и мировую культуру: опыт, тенденции развития». Монография РИО СФГОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова, Ставрополь, 2009г.

11. Становление положительной мотивации в системе математической подготовки младших школьников. Августовские чтения для учителей и специалистов образовательных учреждений, студентов вузов «Психолого-педагогические условия успешного моделирования процессов обучения и воспитания» Ставрополь. РИО Ставропольский филиал МГГУ имени М.А. Шолохова, 2009 г.

12. Организационно-педагогические проблемы гуманитарного образования. Качество образования студенческой молодежи: монография.- Москва -Ставрополь: РИО СФ ГОУ ВПО МГГУ имени М.А.Шолохова, 2010г.

13.Русский язык в коммуникативном пространстве современного мира. Международный форум,6-8.12.11, г.Ставрополь, СФ МГГУ им.М.А.Шолохова,2011г.

14.Реализация гуманитарного образования студентов в Северо-Кавказском регионе. Научно-практический семинар, 22.11.11. г.Дербент, ДГУ, 2011г.

15.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начальной общеобразовательной школы. Научно-практический семинар, Ставрополь, МОУ СОШ №18, 2011г.

16.Теория и методика математического развития. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А Шолохова» Ставропольский филиал. Ставрополь, 2015г

17.Инновационные подходы к работе над нестандартными задачами в начальной школе. Всероссийский конкурс научных статей «Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития». Елец, 2018г.

18.Формирование духовных ценностей студентов в образовательном процессе вуза. Научное издание Журнал НАУКА ПАРК №1,Ставрополь, 2018г.

19.Коммуникационная культура педагога в процессе профессиональной подготовки обучающихся. Научное издание Журнал «Мир науки, культуры, образования», 2019г.

Повышение квалификации

Использование цифровых технологий для обработки данных, 72 часа, ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, 2019 г.

Противодействие коррупции в системе образования: организационно-правовые основы, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.

Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" в соответствии с ФГОС ВО, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.

Проектирование образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.

Обучение и проверка знаний и навыков в области охраны труда, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.

Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.

Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.

Государственные и ведомственные награды

2011 г. – Почетная грамота министерства образования СК за заслуги в области образования в крае, многолетнюю добросовестную работу, подготовку конкурентоспособных педагогических кадров.
2019 г.- Почетная грамота министерства образования СК за заслуги в области образования в крае, многолетнюю добросовестную работу, подготовку конкурентоспособных педагогических кадров.

Профессиональная деятельность

1978-1991 гг. – учитель начальных классов в СШ №5 г. Ставрополя.

1987- 2001 гг. – доцент кафедры «Педагогика и методика начального образования», СГУ.

1998 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Гуманитарная подготовка студентов инженерно-технических вузов России (середина Х1Х – начало ХХ веков)». Специальность 13.00.01 – «Общая педагогика».

С 1999 г. – работа в Ставропольском филиале МГГУ им. М.А. Шолохова в должности декана дневного отделения, декана факультета естественнонаучных дисциплин, заведующего кафедрой «Математика и прикладная информатика», заведующего кафедрой «Технология и предпринимательство».

2017 г. – принята на должность доцента кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ.

Стаж работы:

общий – 45 лет, педагогический – 45 лет.


доцент кафедры «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования»

старший научный сотрудник Института общего и профессионального образования РФ

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Гуманитаризация высшего профессионального обучения


Контактная информация

г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 66 Г, ауд. № 314
(8652) 52-16-81
av.ionisyan@mpgu.su