Навигация по сайту

Тамара Николаевна

Исаева

Образование

Московский государственный заочный педагогический институт, специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе", 1980.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью" (2001)

Курсы текущего учебного года

Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями.
Психотехнологии преодоления гиперактивности у детей с синдромом дефицита внимания.
Коррекционно-развивающая среда для детей-аутистов.
Технологии обучения и воспитания детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Современная система образования детей с выраженной умственной отсталостью.
История специального образования.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса.
Технологии обучения альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ.
Технологии обучения альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ.

Публикации

Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью., – М.: ЦИЭТИН, 1993.
Социальная работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996.
Изучаем обучая (методические рекомендации-М.,Институт общегуманитарных проблем В.Секачев 20002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004.
Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., №3, 2009 г..(в соавторстве с С.Д. Забрамной).
“Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.

Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2014. – №1. – С. 22-27 (в соавторстве)

Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”. – СПб., 2014. С.15-20

Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”. – М., 2014. С.91-96

Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. – М.: Парадигма., 2015. С.21-24

Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26-28 октября 2015 г. “Особые дети в обществе”. – М.: АНО “ВМЦ “СУВАГ”, 2015. С.83- 88 (в соавторстве).

Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. – М., Из-во  “Парадигма”, 2016. – С.86-91 (в соавторстве)

Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75-83 (в соавторстве)

Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93

Повышение квалификации

2015 г. Диплом о профессиональной переподготовке, преподаватель высшей школы, МГГУ им. М.А. Шолохова, 506 ч.
2015 г. Удостоверение о повышение квалификации "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ "Специальное дефектологическое образование", МПГУ, 72 ч.
2015 г. "Языковая программа Макатон в России для специалистов"
(и сертификат тренера базового уровня, 16 часов) Москва, ЦЛП, MAKATON ,The Makaton Charity.
2015 г. Диплом о профессиональной переподготовке, преподаватель высшей школы, МГГУ им. М.А. Шолохова, 506 ч.
2015 г. Удостоверение о повышение квалификации "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ "Специальное дефектологическое образование", МПГУ, 72 ч.
2015 г. "Языковая программа Макатон в России для специалистов"
(и сертификат тренера базового уровня, 16 часов) Москва, ЦЛП, MAKATON ,The Makaton Charity.
2017 г. "Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья" (удостоверение о повышении квалификации, 72 часов) Москва, ФГБНУ "Институт управления образованием Российской академии образования"
2017 г. "Коммуникация в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья" (сертификат повышения квалификации, 24 часа) ФГАОУ ВО "Южный Федеральный университет" Научно-образовательный центр "Диагностика. Развитие. Коррекция".


Государственные и ведомственные награды

Серебряная медаль ВДНХ "За внедрение научных разработок в практику работу стационарных учреждений социальной защиты населения", 1991 г.
Медаль "За доблестный труд", 2009 г.

Достижения и поощрения

Благодарности: Префекта ЮВАО г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, практических учреждений и организаций.
Благодарность от ректора МГГУ им.М.А.Шолохова за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство.
Благодарность от ФГАОУ ВО "Южный Федеральный университет" за проведение авторских семинаров.

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание по проекту № 3305 «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом».

Участие в конференциях

Региональная конференция “Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья”, 17 февраля 2016 г., МГПУ, Москва

Доклад “Актуальные проблемы реализации ФГОС детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”.

VIII Международный теоретико-практический семинар “Современные проблемы теории, истории, методологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями”, 16 марта 2016 г., МГПУ, Москва

Доклад “Особые образовательные возможности детей с выраженными нарушениями в свете требований ФГОС”.

Международный научно-практический семинар “Оценка образовательных достижений детей в процессе обучения по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”, 21 марта 2016 г., МПГУ, Москва

Доклад “Параметры и критерии оценки образовательных достижений обучающихся по 2 варианту ФГОС детей с интеллектуальными нарушениями”.

20-я  международная конференция “Основы образования в области лечебной педагогики и социальной терапии”, Германия, Кассель, 27-30 апреля 2016 г.

Доклад “Теоретико-методологические основы современного образования в области лечебной педагогики”.

Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока “Школа доступного образования: новый взгляд”, 4-8 апреля 2016 г., Магадан

Доклад “Образовательные перспективы детей с умственной отсталостью в условиях СФГОС”.

Доклад “Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в школе, программа изучения развития ребенка”.

13 Российская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов “Человек с нарушениями: от объекта помощи к субъекту в жизни”, 17-20 июня 2016 г.

Доклад “Поиск рукоделицы”

Международная конференция “Альтернативная коммуникация в работе с неговорящими детьми”, 12-14 октября 2015 г, Кишинев, Молдавия

Доклад “Обучение грамоте неговорящих детей с выраженной умственной отсталостью”

Всероссийский съезд дефектологов “Особые дети в обществе”, 26-28 октября 2016, Москва

Мастер-класс “Почему в обучении детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью мы терпим неудачу

Всероссийская научно-практическая конференция “Ребенок с тяжелой умственной отсталостью в системе образования: как это было, как есть, как может быть”, Москва, МПГУ, 15.04.2015 г., МПГУ

Доклад “Исторический аспект развитие образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России”

Международная научно-практическая конференция “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”, Санкт- Петербург,  сентябрь, 2014

Мастер-класс “Обучению чтению и письму детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии “Культура чувств”, Швейцария, Дорнах, октябрь 2014 г.

Мастер-класс “Развитие эмпатического переживания у лечебного педагога”

Международный Форум “Каждый ребенок достоин семьи”, Москва, ноябрь 2014 г.

Доклад “От действия к мысли: образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, Москва, ноябрь

Доклад “Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии”

Дополнительная информация

Международный диплом – лечебный педагог, социальный терапевт.
Международный сертификат: тренер (преподаватель) по подготовке лечебных педагогов. Член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии (Кассель, Германия).
Представитель от России в международном Совете по лечебной педагогики и социальной терапии Дорнах (Швейцария).
Председатель правления Ассоциации “Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций” в России.
Основатель (1995 г.) ЧУОО “Школа св. Георгия” для детей, подростков и взрослых с выраженными интеллектуальными нарушениями.

Координатор образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов:

  • международного проекта 2016-2018 гг., Молдавия-Германия, Кишинев;
  • регионального проекта г. Самара, 2015-2018 гг.

Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Изучение, образование, профессионально-трудовая адаптация лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, сопровождаемое проживание, трудозанятось и трудоустройство лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.
Лечебная педагогика.
Технологии обучения молодых специалистов в сфере специального образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
8 916 099 86 77
olig@mpgu.su; tn_isaeva@mail.ru