Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Тамара Николаевна

Исаева

Образование

Высшее. Московский государственный заочный педагогический институт, специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе", 1980.
Международный диплом: Институт лечебной педагогики и социальной терапии г.Санкт-Петербург, лечебный педагог и социальный терапевт, 2003.
Тренер для преподавателей. CESTE -Net Европейская сеть по подготовке специалистов в области Лечебной педагогике и социальной терапии, Берген (Норвегия) - Дорнах (Швейцария), международный сертификат, 2008.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015, специальность «Преподаватель высшей школы», квалификация (Профессиональная деятельность в сфере высшего образования).

Тема кандидатской диссертации

"Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью" (2001)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат
Технологии обучения альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
Психологическая работа по преодолению гиперактивности и синдрома дефицита внимания

Магистратура
Самооопределение личности человека с умственной отсталостью
Проектирование социокоммуникативной среды для лиц с умственной отсталостью
Модели сопровождаемого проживания лиц с умственной отсталостью
Технологии социокультурной реабилитации
Производственная практика
Учебная практика


Публикации

1.Изучаем обучая (методические рекомендации-М.,Институт общегуманитарных проблем В.Секачев 2002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
2.Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004

3.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., №3, 2009 г..(в соавторстве с С.Д. Забрамной).

4.Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.

5.Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2014. – №1. – С. 22-27 (в соавторстве)

6.Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”. – СПб., 2014. С.15-20

7.Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”. – М., 2014. С.91-96

8.Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. – М.: Парадигма., 2015. С.21-24

9.Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26-28 октября 2015 г. “Особые дети в обществе”. – М.: АНО “ВМЦ “СУВАГ”, 2015. С.83- 88 (в соавторстве).

10.Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. – М., Из-во  “Парадигма”, 2016. – С.86-91 (в соавторстве)

11.Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75-83 (в соавторстве)

12.Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93

15.Технология проектирования специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми (множественными) нарушениями развития // Пособие «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования. Под ред. И.Ю.Левченко, М., 2016,  МПГУ, (в сооавторстве)

15.Личностно-деятельностный подход в образовании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”. В книге “Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II  Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 186-188.

15.Дети в душевной беде. Травмапедагогика // международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”  Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 1-16.

16.Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС// В сборнике ) По материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 1-2  декабря 2017 г., М., 2018, с.79-.89

17.Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)// Научно-методический журнад “Воспитание и обучения”, №7, 2018 г. с. 47-51

18.Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельного подхода// Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6-8 ноября 2018 года / под общ. ред. А.М.Царева -Псков:Псковский государственный университет 2018 г.  с.12-20

19.Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневроогических интернатах//Социокультурная инклюзия:теория, практика, искусство: сборник научных трудов Международного круглого стола “Арт-терапевтические технологии как инструмент инклюзии”/Урал.гос.пед.ун-т;науч. ред Ю.Н.Галагузова, -Екатеринбург, 2019.с105-111

Повышение квалификации

2015 г. Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ "Специальное дефектологическое образование, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышение квалификации №772402032506
2015 г. Языковая программа Макатон в России для специалистов
Москва, ЦЛП, MAKATON ,The Makaton Charity, 16 час, сертификат тренера базового уровня
2017 г. Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, Москва, ФГБНУ "Институт управления образованием Российской академии образования", 72 час. удостоверение № 18 0001393096
2017 г. "Коммуникация в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья" (сертификат повышения квалификации, 24 часа) ФГАОУ ВО "Южный Федеральный университет" Научно-образовательный центр "Диагностика. Развитие. Коррекция".
2017 г. Инклюзивное образование детей с ОВЗ, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышении квалификации №772406654874
2017 г. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог", МПГУ, 78 час, удостоверение о повышение квалификации № 772406322368
2019 г. Инклюзия как глобальная цель развития, международная стажировка в университетах Манхайм-Пассау, Германия, 77 час, сертификат
2019 г. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования ,МПГУ, 36 час,
удостоверение о повышении квалификации № 772409147714
2019 г.Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышении квалификации № 772409673197
2019 г.Развитие психолого-педагогической компетентности педагога ка условие позитивной социализации детей с особыми образовательными потребностями, Приволжский межрегиоальный центр повышения квалификации и пееподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО " Казанский федеральный университет", 72 час., удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 113005


Государственные и ведомственные награды

Серебряная медаль ВДНХ "За внедрение научных разработок в практику работу стационарных учреждений социальной защиты населения", 1991 г.
Медаль "За доблестный труд", 2009 г.

Достижения и поощрения

Благодарности: Префекта ЮВАО г. Москвы, Департамента образования г. Москвы, практических учреждений и организаций.
Благодарность от ректора МГГУ им.М.А.Шолохова за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство.
Благодарность от ФГАОУ ВО "Южный Федеральный университет" за проведение авторских семинаров.

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание по проекту № 3305 «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом».

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”, Санкт- Петербург, сентябрь, 2014

Мастер-класс “Обучению чтению и письму детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии “Культура чувств”, Швейцария, Дорнах, октябрь 2014 г.

Мастер-класс “Развитие эмпатического переживания у лечебного педагога”

Международный Форум “Каждый ребенок достоин семьи”, Москва, ноябрь 2014 г.

Международная конференция “Альтернативная коммуникация в работе с неговорящими детьми”, октябрь 2015 г, Кишинев, Молдавия

Доклад “Обучение грамоте неговорящих детей с выраженной умственной отсталостью”

Всероссийская научно-практическая конференция “Ребенок с тяжелой умственной отсталостью в системе образования: как это было, как есть, как может быть”, Москва, МПГУ, апрель 2015 г., МПГУ

Доклад “Исторический аспект развитие образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России”

Доклад “От действия к мысли: образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Региональная конференция “Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья”, 17 февраля 2016 г., МГПУ, Москва

Доклад “Актуальные проблемы реализации ФГОС детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”.

VIII Международный теоретико-практический семинар “Современные проблемы теории, истории, методологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями”, 16 марта 2016 г., МГПУ, Москва

Доклад “Особые образовательные возможности детей с выраженными нарушениями в свете требований ФГОС”.

Международный научно-практический семинар “Оценка образовательных достижений детей в процессе обучения по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”, 21 марта 2016 г., МПГУ, Москва

Доклад “Параметры и критерии оценки образовательных достижений обучающихся по 2 варианту ФГОС детей с интеллектуальными нарушениями”.

20-я  международная конференция “Основы образования в области лечебной педагогики и социальной терапии”, Германия, Кассель, 27-30 апреля 2016 г.

Доклад “Теоретико-методологические основы современного образования в области лечебной педагогики”.

Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока “Школа доступного образования: новый взгляд”, апрель 2016 г., Магадан

Доклад “Образовательные перспективы детей с умственной отсталостью в условиях СФГОС”.

Доклад “Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в школе, программа изучения развития ребенка”.

13 Российская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов “Человек с нарушениями: от объекта помощи к субъекту в жизни”, июнь 2016 г.

Доклад “Поиск рукоделицы”

1 Всероссийский съезд дефектологов “Особые дети в обществе”, октябрь 2016, Москва

Мастер-класс “Почему в обучении детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью мы терпим неудачу”

 

Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, Москва, ноябрь

Доклад “Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии

Всероссийская научно-практическая конференция “Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – подготовка к самостоятельному или сопровождаемому проживанию” МПГУ, “Стать взрослым”, ноябрь 2017 г.,

Доклад “Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов с структуре ФГОС”

 

Международная конференция “Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее”, НО Благотворительный фонд “Даунсайд Ап ,Москва, декабрь 2017 г.

Доклад “Качество жизни на условиях человека с синдромом Дауна”

 

Научно-практический проблемный семинар “Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в современных образовательных условиях в Московском регионе,”МГПУ, ИСО и КР, декабрь 2017 г.

Практико-ориентированный семинар “Актуальные проблемы обучения и воспитания учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями”, ГБОУ школа №1748  г.Москва, февраль2018 г.

Доклад”Реализуем возможности, развиваем способности”

 

Международный научно-практический семинар “От диагностики к терапии”, Молдавия. Кишинев, март 2018 г.

Доклад “Технологии психолого-педагогической диагностики”,

 

Всероссийский научно-практический проблемный семинар “Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями “Сопровождаемое взросление”, МПГУ, март 2018 г.

Доклад “Личностная идентичность человека с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах как условие социализации”

 

Научно-практическая конференция “Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями”, МПГУ, Москва, апрель 2018 г.

Доклад “Учет возрастных особенностей в содержании образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”,

 

Научно-практическая конференция с международным участием “Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, МПГУ, апрель 2018 г.

Модератор секции “Инклюзия как образ жизни”

Доклад “Культура инклюзии в контексте современного образования”

 

Всероссийский семинар-совещание “Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС”, Псков, Министерство образования и науки, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с  интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, май 2018 г.

Доклад “Потребности проблемы практики в связи с внедрением ФГОС (2вариант АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Модератор дискуссионной площадки “Актуальные вопросы подготовки специалистов для образования детей с ТМНР и сопровождения жизни взрослых лиц с ментальной инвалидностью”

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования», г. Ростов-на-Дону, ДГТУ, сентябрь 2018г.,

Доклад ” Альтернативная и дополнительная коммуникация в специальном образовании”

Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов «Социальность. Игра. Пространство», Дорнах (Швейцария), октябрь 2018 г.,

Модератор рабочей группы «Биографические задачи встречи с человеком с нарушениями».

Всероссийская конференция с международным участием «Образование детей с тяжелыми нарушениями развития», ноябрь 2018 г., г. Псков, ГБОУ ЦЛП,

Доклад”Построение образования детей с умственной отсталостью в логике личностно-деятельностного подхода”,

Мастер-класс “Обучение грамоте детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика»,  г. Москва, МПГУ, ноябрь 2018г.

Региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями» г. Москва, МПГУ, Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил», 26 февраль 2019 г., Доклад: «Практико-ориентированное образование в магистратуре – требования времени”

Региональный практический семинар “Развитие коммуникативных навыков с использованием аьтернативной и дополнительной коммуникации – вызовы для педагогов и терапевтов”,  г. Москва, АНО Центр “Пространство общения”, март 2019 г.,

VII Международная научно-практическая конференция “Аутизм, вызовы и решения”,  г. Москва,  апрель 2019 г.

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление”, МПГУ,  апреля 2019 г., Доклад “Возраст и человек с умственной отсталостью”

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»,  Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» г.Москва, МПГУ,  май 2019 г.,

Мастер класс “Творческая самореализация лиц с психофизическими нарушениями в трудовой деятельности”

I Международный научно-практический семинар “Инклюзивное образование как глобальная цель развития” (Часть 1: Россия), г.Москва, МПГУ, 26 мая – 2 июня 2019 г.; (Часть 2: Германия) г. Пассау, университет Пассау; г. Мангейм, университет Алануса, Институт вальдорфского образования, интеграции и межкультурности, 2 июня – 9 июня 2019 г.

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии “Инклюзия современности”, Дорнах, Швейцария, октябрь 2019

Межвузовская научно-практическая конференция “Современные подходы и технологии в специальной педагогике”, МПГУ, октябрь 2019,

Доклад “Образование детей с особыми образовательными потребностями как непрерывный процесс самоопределения”

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Сто лет вальдорфской педагогике: образование, которое меняет мир”, СГПУ, Смоленкс,  октябрь 2019

Доклад “Лечебная педагогика в образовательном пространстве России”

V Международная научно практическая конференция “Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность”, МГГПУ, октябрь 2019

Доклад “Личностное самоопределение человека через творческую деятельность”

III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, ноябрь 2019

Доклад “Учебные практикумы как организационная модель образования лиц с умственной отсталостью”

I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум, МПГУ, ноябрь 2019

Доклад ” Общество на пути к инклюзии”

Онлайн-семинар “Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР”, ФРЦ “Центр лечебной педагогики”, Псков, декабрь 2019

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования», МГОУ, февраль .2020.

Доклад “Компетентностный подход в образовании обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями развития”

Дополнительная информация

Член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии от Восточной Европы (Кассель, Германия)

Представитель России в международном Совете по лечебной педагогике и социальной терапии (Дорнах Швейцария)

Председатель правления Ассоциации “Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций”

Основатель ЧУОО “Школа св.Георгия”, лечебный педагог, классный учитель, руководитель (1995 -2016 г.г.)

Член организационной группы Международного сотрудничества образовательных центров по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов стран Восточной Европы “КРУГ”

Член Экспертного совета  по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) ИКП РАО

Координатор образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов

регионального проекта г.Рязань (2010-2013 гг.)

регионального проекта г.Самара (2015-2018 гг.)

международного проекта г. Кишинев. Молдавия-Германия (2016 -2018 гг.)

регионального проекта г.Казань (2019-2021 гг.)


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Изучение, образование, профессионально-трудовая адаптация лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, сопровождаемое проживание, трудозанятось и трудоустройство лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.
Лечебная педагогика и социальня терапия.
Образование молодых специалистов в сфере специального и инклюзивного образования.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
8 916 099 86 77
olig@mpgu.su; tn_isaeva@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)