Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Индира Седрединовна

Исмаилова

Образование

Московский педагогический государственный университет», дефектологический факультет, 1993, специальность «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений».
Дагестанский государственный университет, физический факультет, 1989, специальность «Физика».

Тема кандидатской диссертации

«Развитие связной речи у младших школьников с нарушениями зрения и интеллекта» (2009)

Курсы текущего учебного года

Логопедическая помощь детям с нарушениями зрения.
Организация досуговой деятельности детей с нарушением зрения.
Физическое развитие и спорт незрячих.
Технологии обучения трудовой деятельности лиц с нарушением зрения.
Технологии преподавания естественнонаучных дисциплин слепым обучающимся.

Публикации

Исмаилова И.С., Пономарева В.В. Психологические основы развития связной речи у детей с одновременным нарушением зрения и интеллекта // Психология и психотехника. 2021. № 2. С. 59-67

Исмаилова И.С. Формирование лексики у детей с синдромом Дауна // В сборнике: Образование и педагогика: перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2020. С. 251-254.

Исмаилова И.С., Стельмах С.А. Становление межличностных отношений у младших школьников с нарушениями интеллекта // В сборнике: Личность в современном мире: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Армавир, 2020. С. 36-41.

Исмаилова И.С., Трушина Э.Н., Рапша П.С. Инновационные технологии в работе логопеда по устранению нарушений звукопроизношения // В сборнике: Фундаментальные научные исследования. сборник научных трудов по материалам XXIII Международной научно-практической конференции. Анапа, 2020. С. 45-49

Yegizaryants M.N., Ismailova I.S., Sokolova O.V., Shkryabko I.P. THE DEVELOPMENT OF THE TEMPO-RHYTHMIC SPEECH COMPONENTS OF CHILDREN WITH DISABILITIES AS EXEMPLIFIED BY THE STUTTERING // Prensa Medica Argentina. 2019. Т. 105. № 9. С. 628-633.

Ismailova I.S., Oleshko T.I., Belous O.V., Igropulo I.F. Improvement of visually impaired children’s interest in the development of oral speech // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 9. С. 1395-1398.

Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75-80.

Исмаилова И.С., Швецова Е.В. Специфические ошибки на письме у детей с нарушениями зрения // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 252-254.

Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228-233.

Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209-212.

Палий Е.В., Исмаилова И.С. Особенности коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 75-80.

Фадеева М.О., Исмаилова И.С. Особенности формирования межличностных отношений у детей с нарушениями интеллекта // В сборнике: Инновационные технологии специального образования как ресурс инклюзивного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред.: Л.А. Ястребова, О.В. Белоус. Армавир, 2019. С. 228-233.

Исмаилова И.С., Ашурбекова А.З. Развитие просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией // В сборнике: Современные тенденции развития системы образования. сборник статей. Чебоксары, 2019. С. 209-212.

Исмаилова И.С., Малыхина А.А Инновационные технологии на службе у логопеда: требования и особенности реализации в условиях инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ //в сборнике: Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы VI научно-практической конференции: сборник трудов. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. 2018. С. 172-177.

Исмаилова И.С., Носачева Е.А Социально-педагогические технологии организации профориентационной работы с музыкально одаренными детьми с нарушениями зрения // В сборнике: Создание эффективной системы развития одаренных детей. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 94-97.

Исмаилова И.С., Лебеденко И.Ю., Мишина Е.К., Олешко Т.И. Современные педагогические технологии как средство коррекции личностных особенностей учащихся с ОВЗ // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2018. № 9. С. 56-63.

Исмаилова И.С., Гончаренко С.Ю. Организация ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на Кубани // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 12-17.

Исмаилова И.С., Капиева К.Р., Соколова О.В. Трудности осуществления инклюзивного образования: причины и следствие // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2017. № 8. С. 70-79.

Dokhoyan A.M., Ismailova I.S., Yegizarjants M.N., Sokolova O.V. ORGANIZATION, CONTENT AND IMPLEMENTATION OF THE HIGHER EDUCATION TRAINING OF BACHELORS AND MASTERS FOR THE SYSTEM OF INCLUSIVE EDUCATION // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1063-1066.

Ismailova I.S., Dokhoyan A.M., Kapieva K.R., Oleshko T.I. THE CORRELATION BETWEEN COGNITIVE AND SPEECH DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH DISABILITIES COMPARED TO THE NORM // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2017. Т. 9. № 7. С. 1101-1105.

Исмаилова И.С. Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ // Материалы международной научно-практической конференции / Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017.

Сыреева В.Д., Исмаилова И.С. Понятие о первичных и вторичных дефектах развития у детей с ограниченными возможностями здоровья // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 62-65.

Дохоян А.М., Лахмоткина В.И., Исмаилова И.С. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ // Учебно-методическое пособие / Армавир, 2017.

Клименко Л.Н., Исмаилова И.С. Современные проблемы воспитания и обучения лиц с нарушениями слуха // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: реализация ФГОС для детей с ОВЗ. Материалы международной научно-практической конференции. Научный редактор И.Ю. Лебеденко. Отв. ред. И.С. Исмаилова. 2017. С. 31-36.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир - Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования - 2020 г.– 108 ч. – Серия 23У №1767002023.
ФГАОУ ВО «ЮФУ», «Южный Федеральный университет» Ростов-на-Дону – Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования - 2019 г. - 72 ч.- № 612407475537.
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир – Профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа» - 2019 г.- 540 ч. - № 232408291311.

Государственные и ведомственные награды

2 ноября 2017 г., Памятный знак, медаль «За личный вклад в развитие дефектологии» от Министерства образования и науки Российской Федерации на II Всероссийском съезде дефектологов от 2 ноября 2017 года, г. Москва.

Исследовательские проекты и гранты

2014 – руководитель – «Разработка инновационных технологий оказания ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях Кубани» – 2014 г. – 14-16-2300 .

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Образование и педагогика: перспективы развития» – г. Чебоксары, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»  – 2020 – «Формирование лексики у детей с синдромом Дауна».

Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в современном мире» – г. Армавир, ФГБОУ ВО АГПУ – 2020 – «Становление межличностных отношений у младших школьников с нарушениями интеллекта»

XXIII Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные научные исследования» – г. Анапа – «Инновационные технологии в работе логопеда по устранению нарушений звукопроизношения».

VI научно-практическая конференция «Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы» – ННГАСУ г. Нижний Новгород – 2018 – «Инновационные технологии на службе у логопеда: требования и особенности реализации в условиях инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ».


Доцент кафедры тифлопедагогики

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Инклюзивное образование детей с ОВЗ.
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
Развитие связной речи у детей с нарушением зрения, интеллекта, с комплексными нарушениями зрения и интеллекта.
Коррекционная работа по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ.
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского 88, кабинет 729
89162213270
s.ismailova@mpgu.su